Как уговорить ребенка носить новую одежду

Выходим из ситуации

Серьёзные взрослые переговоры – самое приемлемое решение. Сесть, обсудить, привести примеры последствий. Например, рассказать о знакомом или родственнике, который в юности отморозил себе хозяйство, и теперь они с женой мучаются и не могут завести малыша. Пожалуй, это одно из самых страшных последствий. После снижения потенции, конечно.

@vfl.ru

10-летнему ребёнку призрачное слово «потенция» не расскажет практически ни о чём, только может навести на размышления о возможности скорее узнать, что это такое. Поэтому адекватное урегулирование вопроса тоже должно присутствовать.

Девочкам рассказать о возможных проблемах на «материнском фронте». Почки, яичники, матку необходимо всегда держать в тепле. Для наглядности свозить зимой в больницу в гинекологию. Знаете, это срабатывает, и ещё как! И ни в коем случае не рассказывать, как сама в тоненьком коротком пальто и капроновых колготках в минус 5 бегала на свидание. Иначе всё пойдёт насмарку, и авторитет мамы туда же.

Можно попробовать «метод от противного». Со многими категорически отказывающимися 10-летками вполне может сработать. Нужно начать с колготок. Заставлять, уговаривать, насильно надевать. Конечно, в умеренных количествах. И в один прекрасный момент «предложить» выход из ситуации – «Ладно, чёрт с тобой! Подштанники будешь тогда?». В ряде случаев ребёнок с радостью соглашается, только бы не колготы.

Крутое бельё – это тоже весомая причина его надеть. Попробуйте выбрать Некст, Кифа, Уникло, например. Ребёнок будет себя чувствовать «королём», носить крутую вещь даже под брюками приятно. Ну нам ли, взрослым женщинам, не знать о том, какой эффект на общее самочувствие оказывает красивое нижнее бельё?

@aliexpress.ru

Младшеклассникам можно предложить носить тёплые дутые штаны в школу. По дороге туда или обратно разрешить поваляться в снегу, например. В гардеробе просто их снимать и вешать на крючок вместе с курткой. Но такой способ имеет и свои минусы. Например, если ребёнок забудет надеть штаны перед уходом домой.

Стоит отказаться от термо! Пусть это будут трикотажные кальсоны. Они не раздражают и сохраняют ту самую «воздушную прослойку», которая согревает.

Неплохо попробовать носить подштанники всей семьёй. Да-да: и папа, и мама, и ребёнок.

Простейший выход из ситуации – купить тёплые школьные штаны с начёсом, длинные носки, высокие сапоги и длинную куртку-пуховик до колен. Чтобы было как можно меньше незащищённых участков в мороз. Но всегда нужно помнить, что в таких штанах в школе будет жарко, а это тоже последствия…


А вы как справляетесь с этой проблемой? Поделитесь решением!

Возможные причины

Ребенок может противиться одеванию, когда плохо себя чувствует, болен

Нередко родители сталкиваются с истерикой у малыша в процессе надевания одежды, часто наблюдается ситуация, когда ребенок в 2 года не хочет надевать одежду. Влиять на подобное поведение могут две категории причин:

  • отсутствие желания одеваться, которое продиктовано ошибками родителей;
  • причины, несвязанные с поступками взрослых.

Давайте рассмотрим, почему малыш способен устроить истерику при одевании в случае, когда родители сами ее провоцируют.

  1. Критика. Ситуация, когда мама поначалу хвалила малыша за то, что он пытается сам что-то надевать, а теперь, когда ребенок наловчился, мама перестала его поощрять своими словами. Малышу это не нравится, он отказывается выполнять данное действие самостоятельно, при этом может нарваться даже на материнскую ругань, ведь отказывается делать то, что уже умеет. Неудивительно, если карапуз при этом начнет еще и плакать.
  2. Неадекватные запросы. Ситуация, когда родитель требует от ребенка того, что еще не соответствует его возрасту. Например, взрослый может требовать, чтобы малыш быстро оделся или обулся.
  3. Уговоры и давление. Ситуация, когда женщина пытается заставить малыша одеться, шантажирует его тем, что, не выполнив требования, в следующий раз он останется дома. Или же наоборот начинает его упрашивать, чуть ли ни на колени становится, говоря «уже сильно опаздываем, нам нужно поторопиться». Проблема в том, чтобы эти методы вводят малыша в состояние стресса. Мама должна поставить себя на место карапуза. А если муж будет торопить ее во время сборов, как она будет себя чувствовать. Необходимо понимать, что подавленный карапуз может начать собираться гораздо медленнее, чем при обычной обстановке, из-за чего мама психанет, сама начнет его одевать.
  4. Подкрепление саботажа ребенка. Ситуация, когда мама просит карапуза одеться, а тот начинает баловаться, например, просит почитать, залазит на комод или просто убегает. Если женщина радостно реагирует на его игру, поддается, то у малыша формируется причинно-следственная связь между его поведением и ответной реакцией мамы, а значит, одеваться не нужно.
  5. Непоследовательное поведение. Ситуация, когда сегодня мама просит ребенка, чтобы он оделся сам и малыш выполняет эти действия, завтра — она сама начинает его одевать, послезавтра — говорит карапузу, чтоб он начал самостоятельно справляться, вот только ребенок отказывается и начинает истерить. А все потому, что малышу сложно понять, какие его действия являются верными, ведь мама постоянно меняет правила. Карапузу сложно ориентироваться, вследствие чего он ожидает, когда мама сама его оденет.

Давайте рассмотрим причины, не связанные с поведением родителей.

Ранний возраст. Ребенок недостаточно самостоятелен, чтоб выполнять подобный навык. По мере взросления малыш учится помогать маме в процессе одевания, начинает протягивать ножки, ручки в штанину или рукав. Не исключено, что Ваш карапуз еще не достиг необходимого возраста для того, чтоб начать самостоятельно одеваться. К тому же, стоит быть готовым к тому, что малыш перестанет делать то, что еще день назад совершал с удовольствием.
Недостаточная мотивация. Малыш может отвлекаться на вещи, которые в данный момент интересуют его больше

В такой ситуации желательно, чтоб мама координировала ребенка в процессе одевания, концентрируя его внимание на одежде, замещая внутренний контроль внешним.
Высокая чувствительность. Возможно, малыш остро реагирует на некомфортную одежду, он ощущает швы ткани, она может казаться колючей.
Кожные недуги

У ребеночка имеются аллергические высыпания, кожные раздражения, атопический дерматит — все это может вызывать сильный дискомфорт во время одевания.
Недостаточность самоконтроля. Необходимо понимать, что у деток, которые еще не ходят в школу, навык самоконтроля находится в процессе формирования.
Когда карапуз голодный, не выспавшийся, приболевший или уставший.

Внести элемент игры

Дети любят компьютерные игры, гаджеты и разнообразные приложения. А приложения сейчас есть на любой случай жизни. В том числе и для пациентов ортодонта. Например:

Brace Face

Приложение «примеряет» виртуальные брекеты на фотографию с улыбкой. Хотя сейчас больше популярны невидимые системы, но, тем не менее, посмотреть на свое фото с яркими цветными брекетами интересно. Вдруг понравится?

Есть способы примерить брекеты с помощью приложения для смартфона

Brush DJ

Его задача – заставлять чистить зубы не менее 2 минут. Пригодится всем, но особенно тем, кто лечится у ортодонта. Приложение включает музыку из плейлиста и отсчитывает время для чистки, так что скучный процесс становится веселее

Monster Mouth DDS

Игра, в которой нужно бороться с вредителями: кариесом и микробами

Поможет самым маленьким пациентам ортодонта осознать важность гигиены зубов

Braces

Это счетчик, который показывает, сколько дней прошло от начала лечения. Хотя дату снятия редко назначают заранее, все равно приятно видеть свой прогресс.

Так как лечение прикуса длится долго, психологический аспект играет не последнюю роль – поэтому очень важно, чтобы у подростка был контакт с врачом. Опытный ортодонт поможет уговорить начать лечение

Но главное решение все-таки принимает пациент, и обычно для согласия нужно чуть больше информации. Помогите найти ответы на все вопросы, и тогда ваш ребенок сделает выбор в пользу своего здоровья.

Другие статьи:

  • Снова к ортодонту?! Все о повторном лечении
  • Что больнее – брекеты или элайнеры?

Почему дети бросают музыку в 10 лет: история Маши

Девочка Маша в шесть лет поступила в музыкальную школу, три года зубрила сольфеджио, мучила гаммы, пела на концертах, а к девяти годам вдруг захотела бросить. Ничего не изменилось в ее отношениях с педагогами, в ее успехах — просто пришло то самое «не хочу», которое нас так выводит из себя.

Что произошло? Маша выросла из своих прежних мотиваторов. Ее больше не вдохновляет участие в концертных программах, ей мало родительской похвалы. Теперь ей нужно признание со стороны сверстников, нужен имидж, немного хулиганства и очень много внимания.

Что можно сделать? Сменить репертуар: перестать играть гаммы и начать подбирать модные мелодии на фортепиано. Сменить имидж: начать играть домашние концерты не в привычных белых блузках, а в каком-нибудь необычном костюме. Можно помочь девочке завести собственный блог, инстаграм, Тик-Ток, завести youtube-канал — в общем, найти такую форму, которая позволит увидеть новый смысл в занятиях музыкой и действительно получить от них то, чего хочет ребенок здесь и сейчас.

О том, как правильно бросать (или не бросать) любые занятия, — в следующий раз.

Мотивировать

Красивая улыбка – лучшее украшение. А лечение у ортодонта способно исправить даже черты лица. Особенно в юном возрасте, когда организм растет и все кости, в том числе и лицевые, еще формируются. Устранить асимметрию, улучшить очертания губ и подбородка или за счет изменения прикуса уменьшить слишком пухлые щечки? Это реально. Врач-ортодонт может даже показать фото пациентов до и после лечения – результаты мотивируют лучше любых слов. Да и саму улыбку после лечения можно смоделировать в программе.

Чем раньше исправить прикус, тем лучше для красоты улыбки и для здоровья

Также можно мотивировать ребенка тем, что лечение в детском возрасте проходит быстрее, и его окончание можно приурочить даже к определенной дате – например, выпускному или первому дню обучения в университете.

Поговорить об ограничениях

На самом деле больших ограничений в питании нет, даже если установлена самая простая вестибулярная система несъемных брекетов. Можно есть практически все, в том числе шоколад, другие сладости, фастфуд. Главное – качественно чистить зубы после еды. Стоит отказаться лишь от жвачки, орехов и карамели. А с элайнерами все еще проще: есть можно все, так как каппы снимают перед едой.

В первые дни после начала лечения может быть дискомфорт при жевании твердых продуктов, например, жареного мяса, но эти ощущения быстро проходят. Ни один пациент ортодонта не питался целый год лишь йогуртами и смузи. Все привыкают и быстро переходят на привычную еду.

Причины «нет!»

  1. Это МОДНО. Да, да, пресловутые подвёрнутые брючины и кусок открытой кожи – предел мечтаний некоторых подростков. Выйдите в город погулять – каждый второй с синими куриными ножками, сверкающими из-под закатанных штанишек. Зато в шапках! Говорят, что 20–30 лет назад было наоборот, но кто же об этом из них знает…
  2. Наличие подштанников говорит об их «до сих пор принадлежности» к возрасту ребёнка. По крайней мере, это самый частый ответ на соответствующий вопрос.
  3. Ещё одна причина – страх, что увидят. Стыдно носить кальсоны, особенно в школу. Я же взрослый! «На физре буду переодеваться, а если кто увидит? Носят такое только малыши, я-то тут при чём?»
  4. Серьёзная причина – насмешки со стороны одноклассников во время переодевания на физкультуру. Бывают прямо-таки изощрённые в издевательствах дети, и с этим ничего не поделаешь. Приходится надевать спортивные штаны прямо под школьные брюки, чтобы трусы ненароком не «выглянули».
  5. «Такое только бомжи носят и представители нетрадиционной ориентации!» Аргумент? Для мальчиков – да! И против этого, как говорится, «не попрёшь».
  6. Термобельё в холод, конечно, штука хорошая. Но представьте, как ребёнку сидеть в таких штанах потом в школе при +20, а то и +25? Между прочим, это вредит яичкам не меньше, чем мороз! Подросток, возможно, просто не хочет терпеть «прение» и отказывается от подштанников, но объяснить родителям этот факт не может. «Жарко!» мама просто не понимает, а бабушка и подавно.
  7. И, наконец, частая причина – термоштаны раздражают кожу. Один раз надел, намучился, и больше ни за какие коврижки… А если всё это «приправить» юношеским максимализмом и постоянным желанием сказать что-то поперёк, получается, ребёнок мёрзнет, потому что мама не сообразила.

И резонный вопрос – что же делать?

@yandex.ru

Чем полезны скачки мотивации

И все-таки чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией «просто остыл», «в принципе больше не хочу», «достало», «надоело», и все это в конечном счете сводится к одному: «не вижу смысла». Это не значит, что раньше вы сделали неверный выбор: просто пора поискать другие источники мотивации.

Это похоже на скачок напряжения в электрической цепи, когда на мгновение вдруг гаснет весь свет, а когда он зажигается снова, мы обнаруживаем, что какая-то из лампочек перегорела. Скачок мотивации — как скачок напряжения, а новые смыслы — как дополнительный источник питания.

Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим детям пережить скачки мотивации?

  • Во-первых, не создавать дополнительных вибраций. Детям полезно видеть, что их родители относятся к скачкам мотивации спокойно и устойчиво.
  • Во-вторых, принять скачки мотивации как должное. Это необходимо, чтобы ребенок получил положительный опыт взаимодействия с собственными изменениями: это не страшно, не опасно, это не конец света. Я разлюбил математику — ну и что? Я больше, чем математика, я не разрушаюсь оттого, что теперь хочу заниматься чем-то другим. Я перестал получать удовольствие от посещения музыкальной школы, но это не трагедия, музыка остается со мной, и моя любовь к музыке гораздо больше, чем посещение музыкальной школы. Это ценнейший опыт, который позволит в дальнейшим быть гибким, адаптивным, готовым к переменам и любым поворотам как образовательной, так и профессиональной траектории.
  • Наконец, мы можем помочь ребенку взять контроль над ситуацией. Сгладить углы, не делать слишком резких движений, прожить скачок мотивации так, чтобы обрести больше, чем потерять.

По сути, нам предстоит пересобрать электрическую цепь, заменить перегоревшие лампочки и вновь дать нашим детям возможность гореть, испытывать интерес, увлеченно чем-то заниматься.

Что чувствуют родители, когда ребенок хочет бросить музыку или спорт

О да, поворот интересный. Каждый из нас хоть раз оказывался в этой ситуации: когда осознаешь, что больше не хочешь делать то, что с восторгом и увлечением делал раньше. Ты больше не выбираешь это направление в искусстве, этот вид спорта, эту работу, эту карьеру, этого партнера. Тебе стало скучно, холодно, ты хочешь чего-то другого.

Теперь, благодаря нашим детям, мы видим ситуацию не изнутри, а снаружи: не мы сами, а наши дети вдруг «остывают» к делу, которое раньше вызывало у них живой интерес. И что мы, родители, чувствуем в этот момент?

  • Тревогу. Кажется, привычный уклад жизни снова должен претерпеть изменения.
  • Досаду. Ну что такое, все так хорошо складывалось, и тут это «не хочу» вырастает передо мной, как стена, которую то ли рушить, то ли обходить, то ли перепрыгивать.
  • Грусть. Эх, не быть моему ребенку пианистом (мастером спорта, актером, художником, великим математиком…).
  • Гнев. Да что ж такое, этот ребенок снова требует к себе внимания!
  • Растерянность. Так что же теперь делать — заставлять ли продолжать занятия? Не наврежу ли я, если позволю бросить? Не лучше ли надавить, чтобы укрепить характер ребенка?

Вот такая буря чувств от одного простого «не хочу»!

Почему ослабевает мотивация у ребенка

А если немного успокоиться и посмотреть на ситуацию холодным взглядом — что происходит, когда ребенок отказывается от того или иного занятия? Он дает нам четкий сигнал, что его учебная мотивация ослабла.

Это естественное явление, которое можно встретить не только как локальную катастрофу. Ужасно интересно разобраться, что такое мотивация, как и почему она ослабевает и чем на самом деле нам это грозит (а может быть, наоборот, обещает что-то классное и полезное?).

Мотивация ребенка – это набор смыслов, которыми ребенок наделяет свою деятельность. Это честный внутренний ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?»

Это все ожидания, возможности, положительные эмоции, все хорошие внутренние обещания от конкретного вида деятельности. Ребенок мотивирован, если он хорошо представляет себе, что даст ему то или иное занятие, какие двери перед ним открывает, как он дальше будет использовать получаемые знания и навыки и какие приятные ощущения за этим последуют.

Но ведь дети растут. Их «зачем» постоянно меняются. В три года нас вдохновляют одни обещания от деятельности, в шесть уже совсем другие, в десять — третьи, а в пятнадцать все предыдущие становятся не важны.

Так вот, каждое «не хочу», которое мы слышим от ребенка, — это сигнал либо о внешнем изменении (когда что-то в школе, кружке, спортивной секции меняется настолько, что их «зачем» больше не поддерживаются), либо о внутреннем изменении, когда все наши «зачем» устарели, обветшали и больше не побуждают нас продолжать путь.

Причины снижения мотивации

Но, конечно, бывают и другие причины. Например, такие:

1. Ребенок просто устал. «Переел» своего любимого занятия и почувствовал пресыщение.

Решение: устроить ребенку отпуск с обязательной закрытой датой. Пересмотреть приоритеты, аккуратно опустить планку и попробовать все сначала.

2. У ребенка произошли важные изменения с учебой. Сменился тренер, сменился зал, сменился музыкальный инструмент или кроссовки неудобные. Зачастую мы даже не можем сразу сказать, что именно «отворачивает» нас от некогда любимого дела.

Решение: поиграть в сыщиков, найти причину, придумать минимум пять способов преодолеть, выбрать самый привлекательный

Вплоть до смены тренера и покупки десяти пар новых кроссовок: если вам и ребенку важно сохранить отношения с данным видом деятельности, оно того стоит

3. Ребенок пришел к этапу, на котором требования к нему стали неадекватными. Слишком жесткими, слишком мягкими и простыми, непредсказуемыми и непрозрачными.

Решение: поговорить с педагогом, тренером и ребенком, отрегулировать уровень жесткости «вручную».

4. Кто-то вмешался и неосторожным словом, делом, взглядом — умышленно или неосознанно — поломал ребенку мотивацию.

Решение: отловить «жучка» и воздействовать не на обидчика, а на ребенка. Можно использовать специальные мотивирующие упражнения (подробно о них – в следующий раз).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: