8 книг, которые помогут подготовиться к родам

Свечникова М. Роды без травм. Санкт-Петербург, “Пионер”, Москва, “АСТ – Астрель”, 2001

Статистика травм, полученных в родах, достигла угрожающих показателей. Явные или скрытые родовые травмы калечат жизни сотням тысяч ребятишек, в одночасье ломают жизнь молодым родителям, делая их заложниками больного ребенка. Но так ли безнадежна ситуация? Автор книги – акушер-гинеколог, член президиума Ассоциации перинатальной психологии, директор программы «Материнство и детство» в общественном движении «За здоровую Россию» Марина Свечникова утверждает, что родовых травм можно избежать. О том, что нужно делать, чтобы родить здорового ребенка, и рассказывает эта книга.

Программа курса

Курс состоит из двух частей. Каждая из которых состоит из 6 занятий.Часть 1 пройдет в ноябре — декабре 2019 года.  Часть 2 пройдет в марте-апреле 2020 года.

Запись онлайн-курса — видео-уроки будут доступны в течение одного календарного года.

Мы будем с вами встречаться один раз в неделю, по средам с 20.30 до 22.00 в формате видео-уроков с последующей записью курса. Первая и третья встречи — видео-уроки будут начинаться с вебинаров онлайн-общения на одной из платформ . По завершении первой части курса будет одна очная встреча в Москве.

Занятие 1. 6 ноября 2019 года, среда с 20.30 до 22.30 (мск). Приветственный вебинар. Видео-урок: «Начало. Введение в курс. Законы работы с Родовой силой».

На этом занятии мы обговорим общие правила работы, начнем устанавливать контакт с потоком силы, который представляет наш Род, познакомимся с родовыми животными силы,  Тотемами, узнаем правила взаимодействия с ними, а также этику работы с силой Рода.

Занятие 2. 13 ноября 2019 года, среда с 20.30 до 22.00 (мск). Видео-урок: «Родовые хранители и наставники. Матерь Рода.»

На втором занятии мы познакомимся с покровителями Рода: Хранителями и Наставниками, поговорим про родовые задачи, познакомимся с Матерью Рода, получим доступ к родовому ресурсу.

Занятие 3.  20 ноября 2019 года, среда с 20.30 до 22.30 (мск). Видео-урок: «Родовое древо».

Третье занятие будет посвящено знакомству с Родовым древом — источником нашей силы. Мы узнаем также о родовом потоке и колодце. Увидим, как течет родовая сила, проведем первую диагностику и исцеление-признание многих поколений наших предков.

Занятие 4.  27 ноября 2019 года, среда с 20.30 до 22.00 (мск). Видео-урок: «Память Рода. Исцеление».

На четвертом занятии мы отправимся в родовые истории, память прошлого и наших предков, чтобы увидеть истоки ситуаций и заболеваний, передающихся по роду, которые отражаются в нашей жизни и в нашем теле. Мы будем просить силы Вселенной для исцеления этих ситуаций в нашей жизни.

Занятие 5. 04 декабря 2019 года, среда с 20.30 до 22.00 (мск). Видео-урок «Узлы силы в Роду.  Налаживание течения родовой силы. Земли Рода.»

Пятое занятие мы посвятим исследованию и работе со случаями блокировки энергии в роду, которые отражаются в нашей жизни и нашем теле. Узнаем о Землях Рода и задачах рода. Мы отправимся в специальное шаманское путешествие, чтобы выяснить с какими конкретно случаями в нашем роду мы сейчас можем безопасно и экологично работать. Мы будем работать при помощи наших родовых Хранителей  с не принятыми и исключенными из нашего рода. Мы узнаем о том, как сделать специальные исцеляющие ритуалы для нас и нашего рода.

Занятие 6. 11 декабря 2019 года, среда с 20.30 до 22.30 (мск). Вебинар. Видео-урок «Родовые сценарии. Благодарение предков и выбор своей жизни.»

Шестое занятие мы посвятим  родовым сценариям, переданным нам по наследству. Мы будем благодарить наш род за полученные сценарии, а затем  «возьмем» себе лишь те, что служат благу нашей теперешней жизни; освободившись от ненужных и отпустив их.

Также для участников курса пройдет очная встреча  — полный день контакта с родовой силой, непростые вопросы в роду, помощь в прохождении ситуаций.

Очное занятие — завершение 1 части -15 декабря, с 11.00 до 19.00, зал в центре Москвы.

Вторая часть курса пройдет в марте-апреле 2020 года. Программу 2-ой части курса можно посмотреть, начиная с 7 занятия.

Курс построен на знаниях этнопсихологии и личном практическом опыте ведущей.

Изменение жизни родителей

Будущие мамы понимают, что рождение ребенка изменит привычную жизнь. Но обычно не понимают, насколько. Многие родители боятся именно этих перемен и сложностей, опасаются с ними не справиться. Здесь тоже не все так страшно.

Жить первое время придется по режиму малыша, спать, когда он спит, кушать, когда получится. Но новорожденные несколько раз спят днем, поэтому многое можно успеть за эти часы. Первые несколько недель после рождения ребенка нужно стараться наладить постоянный режим: кормления, прогулки, купание, сон в условно одинаковое время. Тогда маме будет проще планировать дела на день, она будет примерно знать, когда малыш уснет.

Кроме бытовых сложностей, усталости и недосыпания мамы бывают очень ограничены в общении. Вернее, общаются они в основном со своим малышом, вечером с мужем, иногда с бабушками и родственниками.

Быть мобильной и больше общаться помогает активность и наличие своего автомобиля. Можно посещать подруг с детьми, ездить в гости и по магазинам.

Круг подруг и знакомых сужается или резко меняется. Молодую женщину в декрете волнуют совсем другие проблемы, чем женщину без детей. Молодые мамы могут бесконечно обсуждать, что малыш съел, сколько раз сходил в туалет, сколько прорезалось зубов, чему он научился за последние дни. Прежних подруг такие разговоры быстро утомляют. Поэтому во время декрета знакомятся, сближаются, дружат мамы с детьми одинакового возраста.

Знакомиться и общаться с единомышленниками можно и в интернете: в женских чатах, на детских сайтах.

Тем родителям, у кого должна родиться двойня или тройня, еще сложнее, и не только материально. На специальных сайтах, например, подскажут практичные идеи: как удобнее управляться с детьми, как проще кормить, переодевать, укладывать спать сразу несколько детей. Какие существуют подушки для кормления двойни, слинги, коляски и прочие приспособления для облегчения жизни мамы.

О чем важно помнить в ожидании чуда

Дети несут новое и сподвигают нас к изменениям. Иногда мне кажется, что это их основная задача. Жизнь развивается, хотя нам не всегда легко это принимать.

Например, у вашего новорожденного чуда может быть чуть менее чудесный характер, чем вы ожидали. Или из вашей мамы получится не столь прекрасная бабушка, как вам того хотелось. И так далее… Поэтому в процессе ожидания ребенка родителям лучше постараться не ждать чего-то определенного, а позволить себе мечтать и желать, верить и надеяться.

Также желательно разрешить себе: просить и получать поддержку от других, не сопротивляться и доверять, принимать и радоваться мельчайшим позитивным событиям.

Полезно также практиковать детскую открытость ко всему новому. Ведь через некоторое время у вас будет столько этого нового, что позавидует любой первооткрыватель!

Если же вы замечаете, что с чем-то сложно справиться, не стесняйтесь обращаться к специалистам-психологам. Сейчас это доступно и поможет вам пройти оставить тревоги в прошлом и увидеть новые возможности тех горизонтов, что открывает рождение малыша.

ФОТО Юлии Зальновой

Возможность участия в программе, стоимость и порядок оплаты

Условием участия в этом семинаре является ваше умение ходить в шаманские путешествие, или осознанные медитации, также важно наличие хорошего контакта с вашими помогающими энергиями — животным силы и т.д.

Вы можете присоединиться к участию в программе до 3-го занятия, т.е. до 20 ноября 2019 года. Или после завершения курса купить этот курс в пакетном формате.

Раз в неделю будет проходить видео-урок (записанное занятие через интернет). Первый и шестой уроки будут предварять вебинары. Мастер будет передавать знания, и вы  будете проживать шаманские практики вместе с мастером.

После каждого занятия у вас будут домашние задания на установление связи с родовой силой.

Общение будет происходить в чате Вацапа, в котором вы сможете задавать дополнительные вопросы и делиться сопутствующей информацией.Также будут раз в неделю ответы на вопросы от ведущей в аудио-формате

Если у вас не получается в этом время участвовать, мы высылаем высылает вам видео с занятия и практику, которая дается в этом занятии обязательно прожить в ближайшие четыре дня.

В онлайн программе можно участвовать только целиком во всем курсе, участие в отдельных вебинарах невозможно!

Очная встреча в Москве является дополнительной углубляющей практикой и в ней можно участвовать по желанию, оплата за неё производится отдельно от общего курса.

Француаза Дольто На стороне ребёнка. Екатеринбург, Рама паблишинг, 2010.

Для Ф.Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя посредством тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность. За методом Ф.Дольто-психоаналитика стоит подход философа, психолога, социолога – личности, чутко улавливающей происходящие в мире изменения и их отражение на системах воспитания и образования детей.

Книга адресована каждому взрослому, стремящемуся расширить границы познания в отношении детства и научиться понимать и любить детей.

Совет №8 – Правильно питайтесь

Не существует продуктов и диет, способствующих зачатию ребенка. Цели правильного питания при подготовке к беременности:

  • нормализация веса;
  • насыщение организма витаминами и минералами;
  • улучшение работы ЖКТ;
  • общее укрепление организма.

Советы по правильному питанию во время планирования беременности:

Никаких жестких диет. Строгие ограничения в питании вызывают стресс. Это негативный фактор во время подготовки к беременности. Не обязательно отказываться от любимых продуктов. Достаточно ограничить их количество и сбалансировать рацион по жирам, белкам и углеводам.

Снизить потребление «вредных продуктов». Вредными для здоровья диетологи считают продукты с высоким содержанием жира, консервантов и ароматизаторов. В период планирования следует потреблять меньше фаст-фуда, жареной пищи, газированных напитков. Вредна для организма и пища с высоким содержанием сахара. Чрезмерное употребление углеводов приводит к быстрому повышению уровня глюкозы и инсулина в крови. Это повышает аппетит, нарушает работу иммунитета.

Насытить рацион натуральными продуктами. Основу питания будущих родителей должны составлять овощи, фрукты и натуральные крупы. Белковая часть рациона состоит из свежей рыбы, мяса, птицы, яиц и молочных продуктов. Необходимость в жирах покрывается за счет сыров, красной рыбы, орехов. Клетчатка, необходимая для нормальной работы ЖКТ, содержится в зерновых и бобовых культурах, овощах.

Витаминизация организма

Важно получать витамины и микроэлементы не только в таблетках, но и с питанием. Большое количество фолиевой кислоты содержит шпинат, орехи, красная рыба, гречка

Витамином Е богаты растительные масла, зерновые культуры, яйца. Получить витамин В12 можно из печени и морепродуктов. Рацион должен также содержать продукты, богатые йодом (морская рыба), железом (бобовые, орехи), кальцием (творог).

Соблюдение водного баланса. Готовясь к зачатию, женщине рекомендуется выпивать 2-2,5 литра чистой воды в сутки. Это помогает очистить организм от токсинов и улучшить циркуляцию крови и лимфы в организме. Поддержание водного баланса помогает подготовить эндометрий (внутренний слой матки) к беременности. Вопреки распространенному мифу, большое потребление воды помогает избежать отеков в тканях.

Лебуаер Ф. Роды без боли и страха. Москва, “Рипол-классик”, 2005.

Дома или в роддоме, жизнь малыша на белом свете не должна начинаться со страданий. По мнению многих современных исследователей, процесс рождения оставляет неизгладимый отпечаток на всей жизни человека и формирует многие аспекты его психики и отношения к окружающему миру. Начало жизни должно быть счастливым. А, значит, оно должно быть без насилия. Не все родители могут организовать для своего ребенка “мягкое рождение”, далеко не все даже знают о том, что это возможно.

Данная книга для родителей расскажет о том, как это можно сделать. Фредерик Лебуаер, опытный и проницательный акушер, принявший более тысячи родов, использовал шокирующие фотографии и яркий образный язык, чтобы не просто помочь нам представить в деталях процесс рождения, но и взглянуть на него глазами новорожденного младенца. Пожалуй, никому еще не удавалось написать об этом так ярко и сильно. Впервые увидев свет в 1974 году, книга Фредерика Лабуаера стала первоисточником по мягким родам и постепенно изменила отношение к новорожденному, к матери, к родам.

Совет №3 – Запишитесь к опытному гинекологу

Именно гинеколог составляет схему подготовки к беременности. Врач опрашивает женщину, собирает анамнез, изучает ее медкарту. Далее переходят к осмотру:

  • Обследование груди — уплотнения в груди, изменения тканей и увеличение лимфоузлов указывают на опухолевые процессы. При их выявлении женщину направляют к маммологу или онкологу.
  • Осмотр на кресле — врач оценивает состояние половых органов, проводит внутренний осмотр. При внутреннем осмотре определяют эрозии, кисты, воспаления и другие патологии половых путей. На этом этапе гинеколог берет мазок для микроскопического исследования.
  • Бимануальное исследование —  правую руку гинеколог вводит во влагалище, а левой прощупывает живот пациентки. Это позволяет пальпировать яичники, матку и фаллопиевы трубы. Врач оценивает расположение и размеры органов. При воспалениях женщина чувствует боль при пальпации. Во время бимануального исследования гинеколог может заподозрить опухоли внутренних органов.
  • Кольпоскопия — специальный прибор вводят в просвет влагалища, не травмируя его стенки. Инструмент позволяет оценить цвет и рельеф слизистой оболочки шейки матки. С помощью кольпоскопии устанавливают опухоли, эрозии, кондиломы и другие патологические изменения тканей.
  • УЗИ органов малого таза — исследование безопасно и безболезненно. Проводится УЗИ через переднюю брюшную стенку или при помощи внутривлагалищного датчика. На экране врач видит расположение органов малого таза. Во время УЗИ определяют воспаления, опухоли и анатомические аномалии матки и ее придатков.

Программа курса

Курс состоит из 12 занятий.

Занятие 1. Начало. Законы работы с Родовой силой.

На этом занятии мы начнем устанавливать контакт с потоком силы, который представляет наш Род, познакомимся с родовыми животными силы — Тотемами, узнаем правила взаимодействия с ними, а также этику работы с силой Рода.

Занятие 2. Родовые хранители и наставники. Матерь Рода

На втором занятии мы познакомимся с покровителями Рода: Хранителями и Наставниками, поговорим про родовые задачи, познакомимся с Матерью Рода.

Занятие 3.  Родовое древо.

Третье занятие будет посвящено знакомству с Родовым древом — источником нашей силы. Мы узнаем также о родовом потоке и колодце. Увидим, как течет родовая сила, проведем первую диагностику и исцеление-признание многих поколений наших предков.

Занятие 4. Память Рода. Исцеление.

На четвертом занятии мы отправимся в родовые истории, память прошлого и наших предков, чтобы увидеть истоки ситуаций и заболеваний, передающихся по роду, которые отражаются в нашей жизни и в нашем теле. Мы будем просить силы Вселенной для исцеления этих ситуаций в нашей жизни.

Занятие 5. Узлы силы в Роду.  Налаживание течения родовой силы. Земли Рода

Пятое занятие мы посвятим исследованию и работе со случаями блокировки энергии в роду, которые отражаются в нашей жизни и нашем теле. Узнаем о Землях Рода и задачах рода. Мы отправимся в специальное шаманское путешествие, чтобы выяснить с какими конкретно случаями в нашем роду мы сейчас можем безопасно и экологично работать. Мы будем работать при помощи наших родовых Хранителей  с непринятыми и исключенными из нашего рода. Мы узнаем о том, как сделать специальные исцеляющие ритуалы для нас и нашего рода.

Занятие 6. Родовые сценарии. Благодарение предков и выбор своей жизни.

Шестое занятие мы посвятим  родовым сценариям, переданным нам по наследству. Мы будем благодарить наш род за полученные сценарии, а затем  «возьмем» себе лишь те, что служат благу нашей теперешней жизни; освободившись от ненужных и отпустив их.

Занятие 7. Мужская ветвь Рода.

Седьмое занятие будет касаться исцеления  случаев, когда мужская энергия в Роду не проходит по разным причинам. Мы будем смотреть на её  отражение в вашей жизни, это может быть и невозможность проявления своей силы, социальной реализации, материального достатка, состояния хозяина своей жизни. При помощи шаманского путешествия мы обратимся к мужской половине рода помочь нам принять силу, дары и таланты и проявлять их в нашей жизни.

Занятие 8. Женская ветвь Рода.

На восьмом занятии будет проведено исследование ситуаций, когда женская энергия в Роду не проходит по разным причинам. Будем исследовать её  отражение в вашей жизни, это может быть невозможность проявления своих чувств, закрытие потока творчества, животворящей силы, отсутствие ощущение хозяйки своей жизни

Мы будем работать с фигурой матери, важной питающей энергией рода. При помощи шаманского путешествия мы попросим женскую половину рода помочь нам принять силу, дары и таланты и проявлять их в нашей жизни.

Занятие 9. Соединение мужской и женской родовой силы в каждом. Ресурсы, дары и таланты из Рода.

Девятое занятие будет включать шаманское путешествие, целительную прогулку

Наше внимание будет направлено на то, чтобы увидеть родовые ресурсы, научиться с ними обращаться и принять те дары и таланты, которые нам приготовили наши предки и Род. Мы будем принимать то, что было невидимо, проявлять, благодарить,  и получать благословение,  чувствовать благодарение совет или послание, и вплетать, перенося в этот проявленный мир силу

Будем делать это бережно по мере сил и готовности. Большое домашнее задание

Занятие 10. Родовая память, моё место в Роду, богатство рода и мое богатство.

На десятом занятии мы обратимся к генетической памяти Рода. Мы узнаем про родовые задачи, которые мы выбрали для реализации в этой жизни, посмотрим на собственное место в нашем роду. Мы будем смотреть на то, как течет энергия богатства в роду и в нашей жизни. Мы прикоснемся к родовому благополучию,  процветанию, достатку и изобилию.

Занятие 11. Сила наРода, этноса.

Одиннадцатое занятие будет посвящено практикам, позволяющим обратиться к нашей этнической принадлежности, . Мы посмотрим на традиции и обычаи, вспомним великих людей наших родов и народов, придем к духам-хранителям народов, чья кровь течет в нас, чтобы воссоединиться с этой силой. А также сделаем богатое угощение для нас и наших родов и сходим на свидание к 7-ми поколения предков, влияющих на нашу судьбу.

«Покажи мне как. Отец и дитя». Автор Шон Бин

Одна из редких в наше время книг, рассматривающих роль отца в ожидании младенца и его воспитании с момента рождения. Немногих пап можно уговорить прочитать «женские» книги для молодых мам. В книге автор — опытный отец — ведет мужской разговор с будущим молодым отцом.

Хорошо разбираясь в мужской психологии, с юмором, без нравоучений автору удалось донести до мужской аудитории читателей много полезной информации. Следуя его рекомендациям, молодой папаша приведет в восторг свою тещу, разгрузит от бытовухи и даст отдохнуть уставшей мамочке, а сам получит в награду любовь, уважение, благодарность и удивительное чувство единения с ребенком.

На 144 страницах книги про новорожденных с иллюстрациями дается полное руководство к действию:

  • Как подготовиться к беременности любимой женщины и справиться с ее капризами.
  • Как общаться с будущим малышом, чем доставить маме много приятных незабываемых минут.
  • Как сделать дом безопасным для ребенка и быть суперпапой во время родов.
  • Как понять, чего хочет малыш, одеть его на прогулку, приготовить смесь для ребенка и отвлечь его в магазине.

Не забыто и желание мужчин держать себя в форме. Иллюстрации и описание, как качать пресс, хорошо увеличить бицепсы и делать выпады с коляской порадуют кого угодно. Популярностью пользуется раздел с подробным описанием игр для малышей: 40 вариантов на любой возраст.

Это суперкнига для суперпап!

Инвестиции в отношения

Человек – существо социальное. И один из важнейших аспектов его жизни – это построение отношений. Мы не просто находимся рядом с другим человеком. Мы вкладываем в отношения себя – свои эмоции, чувства, энергию, силы, время. Делаем своего рода вложения в общее пространство, рассчитывая, что наша кропотливая работа над отношениями является некой гарантией того, что тепло и счастье отныне – непременный атрибут нашей настоящей и будущей жизни. И вдруг – разрыв… Человек уходит из нашей жизни, руководствуясь какими-то своими причинами, унося с собой все с такой любовью созданное и взлелеянное, оставляя за собой руины и душевное банкротство, выжженную землю и разбитое сердце. И кажется в такой момент, что жизнь кончена, что мы никогда больше не сможем улыбаться этому миру…И только вы сами теперь можете изменить свое будущее, помочь себе справиться с ситуацией, найти силы жить дальше.

Шаг второй. Напрасные слова

Если бы только родители полностью осознавали, как внимательно слушают их иногда (как правило, в самый неподходящий момент) дети и какой неизгладимый отпечаток нередко оставляют неосторожные высказывания, то наверняка были бы осмотрительнее в своих словах.

Мне порой приходилось слышать от учеников и студентов нелестное мнение о других учителях и преподавателях. Поскольку отношения с моими детьми у нас всегда были очень доверительные, то, как правило, ребята многое мне рассказывали. И из наших бесед я вынесла, в том числе, и множество неопровержимых доказательств значимости для ребят родительских оценок.  Они и не скрывали, что их отношение к учителю во многом результат не только и не столько неудавшегося общения с наставником, сколько плод не к месту услышанной  характеристики, которую папа или мама (а то и хором) дали педагогу.

Поэтому одно из правил мудрых родителей должно звучать как перефраз известных слов: об учителе, как о мёртвом, либо хорошо, либо ничего. Ну, во всяком случае, в присутствии детей.

Хочется обсудить преподавателя – делайте это как можно дальше от ребячьих ушей. Закрытые двери или кажущийся крепким сон ваших школьников – вовсе не гарантия того, что чада не услышат. Ещё как услышат, намотают на ус и примут к сведению.

Кто-то может не согласиться со мной. Мол, у нас с детьми доверительные отношения. Да и вообще, пусть знает правду, нам от них нечего скрывать. Как мама, я могу понять эту позицию. Но как учитель и, опять же как мама, принять её не могу. И вот почему.

Как бы объективны вы ни были, каким бы плохим на самом деле ни являлся учитель, ребёнок должен относиться к преподавателю с уважением

Это, в первую очередь, важно для комфорта самих же детей. В школе они проводят немало времени, и им необходимо знать, что рядом человек, которого ценят и уважают самые дорогие люди – родители

Часто первое мнение о человеке может оказаться ошибочным.

Юная девочка-учительница (ну, вот, дали какую-то пигалицу, она сама только что школу закончила!) станет детям другом, а её ошибки, которые она, конечно, будет допускать, куда ж без этого, с лихвой компенсируются любовью к ребятам, искренним участием в их жизнях и горячим желанием помогать им во всём. Пожилой учитель (ну, вот, только старой развалины нам не хватало, станет теперь болеть, не переставая) окажется потрясающим рассказчиком, которого дети будут обожать. 

Успеваемость ребёнка, его желание и готовность (!) учиться зависят, в том числе, и от его отношения к учителю. Будь учитель, неуважительные высказывания о котором позволяют себе родители, хоть трижды профессионалом, а ваш ребёнок хоть четырежды отличником, интерес к предмету неминуемо угаснет, если нет уважения.

Вспомните себя в школе. Чаще всего мы любили те предметы, какие вели те учителя, которые нам нравились. Я хорошо помню, как в моём очень среднем классе в довольно слабой школе на окраине Москвы, эта взаимосвязь была несомненна. Дали нам хорошего учителя по русскому языку – и мы дружно полюбили предмет, забрали – тут же не менее дружно разлюбили, досталась прекрасная учительница по биологии – вскоре мы всем классом с удовольствием решали задачки по генетике.

Наши дети такие же. Чтобы хорошо учиться, им необходимо уважать своего учителя. А в формировании этого уважения мы, родители, можем и должны помочь. Не нравится вам педагог, попробуйте найти в нём привлекательные для вас стороны, не нашли – хотя бы молчите, как партизан на допросе.

Каждое плохое слово об учителе в присутствии ребёнка – это гвоздь в гроб вашей прекрасной мечты о чаде-отличнике.

Вы хотите своим детям добра, вы желаете, чтобы они хорошо учились? Постарайтесь не критиковать тех, кто его учит.

Шаг пятый. Трезвый расчёт

Как же нам, родителям, хочется, чтобы дети были успешнее нас! Настолько, что мы нередко как-то забываем поинтересоваться, а о чём же, собственно, мечтают сами дети, и начинаем запихивать в них свои собственные мечты.

Даже если дочка – копия мамы внешне, во всём остальном она совершенно другой человек. Поэтому, как учитель, советую трезво оценивать своих детей. Если у вас всегда была пятёрка по математике, вовсе не значит, что ребёнок унаследовал ваши способности. Присмотритесь, а что же лучше всего получается именно у него. Не можете понять сами, обратитесь к учителям и/или психологам. И развивайте его в этом направлении, не ругая (ох, сейчас скажу крамолу!) за тройки по другим предметам, а не вымучивайте никому, кроме нашего родительского самолюбия, не нужные пятёрки по всем дисциплинам.

Сколько раз я убеждала родителей отстать от ребёнка и дать ему заниматься только любимой химией (физикой, географией и т.д. – нужное подчеркнуть). И как мало пап и мам были готовы к этому. Но как многие всё же, подумав и прислушавшись, согласились. И они не пожалели об этом. Потому что (вот парадокс!), перестав испытывать постоянное давление и оценив шаг навстречу, который сделали родители, многие (хотя и, не буду врать, не все, конечно) ребята начинали лучше учиться и по остальным предметам.

Вот и все пять шагов. Они могут показаться чересчур простыми, но, тем не менее, они действенны. В этом я не раз убеждалась за годы работы с детьми. Мы можем использовать какие угодно развивающие или долженствующие улучшить успеваемость методики, но если забывать про эти шаги, то успешная учёба, скорее всего, так и останется несбыточной мечтой.

Ну, и напоследок ещё одна совершенно реальная история об отличнице.

Была у меня ученица, чудесная, славная девочка. Её мама когда-то мечтала учиться в знаменитой «Бауманке». Но не вышло. И жизнь, вроде бы, удалась: семья, дети, успешная карьера. А вот нереализованная эта мечта просто отравляла её существование. И тогда она решила внушить свою мечту дочери. Всё бы хорошо, но девочка была не так чтобы очень умна. Поэтому на семейном совете решили буквально с первого класса нанимать репетиторов, чтобы уж точно добиться исполнения маминой мечты. Сказано – сделано. Ребёнок старательно учился все одиннадцать лет. Это был тот самый классический случай, про который грубовато, но очень точно шутят: что не примет через голову, то примет через… э-э-э… в общем, через то место, на котором сидят. Вот и девочка эта все знания старательно вобрала в себя (вы бы знали, каких огромных трудов ей это стоило!) и в «Бауманку» поступила. Но на первом классе выскочила замуж за однокурсника, родила подряд четверых детей и об учёбе раз и навсегда забыла.

С тех пор прошло много лет. У моей ученицы счастливая семья и замечательные дети, а она сама о большем и не мечтает. И детей в «прекрасное далёко» не тянет. Мы с ней общаемся время от времени, и всякий раз я думаю, а нужно ли было так мучить ребёнка? Хотя фаталисты мне, пожалуй, ответят, что, не поступив в «Бауманку», моя ученица не встретила бы своего будущего мужа. Что ж, пожалуй, что и так… Хотя… А как же не менее фаталистическое утверждение «судьба и за печкой найдёт»?

Фото — фотобанк Лори

«Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Автор Е.О. Комаровский

Книга написана доктором, о котором слышали все мамочки. Аудитория зрителей его телевизионных программ увеличивается с каждой передачей.

В свойственной ему доброжелательной, с юмором и неоспоримой логикой манере общения автор рассматривает ситуации, которые могут возникать при воспитании малышей, начиная с самых первых дней жизни.

Упоминание о родственниках не зря вставлено в заглавие книги. Эмоциональный микроклимат в семье отражается на маме, которая нянчит младенца. Поэтому доктор дает советы не только родителям, а также бабушкам и дедушкам, чтобы сохранить в покое нервную систему и доброжелательные отношения всех родственников.

Как педиатр с большим стажем, автор дает подробную информацию, что делать, если малыш заболел. Каждое заболевание описано по признакам и даны рекомендации по лечению младенца. Очень удобно, что в книге есть предметный указатель, который приведет сразу к нужной странице.

Автор призывает растить ребенка не по принципу «хочу и надо», а по принципу «как полезно для малыша». Здоровый образ жизни ребенка — это залог здоровья его родителей.

Книгу полезно почитать папам как опоре каждой семьи. Прогулки, купание, активные игры – это то, в чем папа может принимать непосредственное участие

Приводя убедительные аргументы, автор говорит о том, что самые лучшие книги не дадут полные ответы на абсолютно все вопросы родителей про новорожденных. Поэтому доктор Комаровский с отличным чувством юмора призывает молодых пап и мам включить логику и здравый смысл. Потому что именно с разумным подходом и здравым смыслом нужно подходить к воспитанию ребенка. Он дает простые решения сложных задач.

По мнению многих мам, книга не зря пользуется большим спросом и была переиздана много раз. Она достойна быть пособием по воспитанию малышей в каждой семье. В ней в полном объеме рассмотрены все вопросы, которые возникают у родителей от начала беременности и после рождения ребенка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: