Мнение доктора Комаровского о посещении садика
Безусловно, с точки зрения психологов, в этих словах есть большая доля правды. Существуют «не детсадовские дети». Они, воспитанные в домашних условиях, также могут получить навыки социализации от родителей. И у них не возникнет проблем с общением со сверстниками и взрослыми. Но может быть и по-другому. По причине того, что «не детсадовские дети» мало взаимодействуют с незнакомыми людьми и не обладают, в должной мере, знаниями о правилах взаимодействия в социуме.
По мнению доктора Комаровского — детский сад — это место, где ребёнок познаёт первые бытовые навыки. Посещать детский сад нужно. Ведь здесь происходит первичное столкновение ребёнка с социумом и знакомство с нормами, принятыми в обществе. Преимущественно, этот процесс происходит без родителей, что является положительным моментом для формирования личности.
Второе, на чём заостряет внимание доктор Комаровский — это возможность совместной деятельности со сверстниками. В дошкольном возрасте чрезвычайно важна совместная деятельность, закладывающая в ребенке основы коллектива, доброты, внимания, сочувствия и сострадание к другим
При ответе на вопрос, «нужно ли посещать детский сад?», важно понять своего ребёнка, разобраться, нужно ли ему это. Будет для него польза от этих посещений? И есть ли необходимость так рано его «внедрять в работу»
Обычно, после исполнения ребёнку трёх лет, он бывает готов к регулярным посещениям детского сада. В этом возрасте дети уже легко контактные и активно коммуникабельные. До трёх лет ребёнку лучше находиться дома с мамой или бабушкой/няней.
Людмила: «Старшего ребенка отдала в сад в 2 года, младшего хочу в 1,11»
— Старшего ребенка я отдала в сад в два года, до этого ходили в обычную платную развивающую школу. Конечно, вначале мы посещали садик редко, т.к. часто болели, как и многие дети. Это, конечно, минус. Но были и плюсы: мой ребенок быстро научился сам ходить на горшок (когда мы шли в садик, он еще осознанно не просился на горшок, я его просто «подлавливала»), за пару месяцев он стал говорить предложениями, хотя до этого произносил лишь некоторые слова.
Младшего я хочу отдать в садик в 1,11 или 2,5, пока еще не решила точно, т.к. ему два года в октябре. Может походим пару месяцев с сентября до зимы. А потом уже весной, т.к. не очень хочу, чтобы зимой в период заболеваний ребенок посещал садик и постоянно приносил домой болезни.
На работу раньше я не выходила с первым ребенком, со вторым тоже не планирую, ведь понимаю, что вначале они часто болеют, а брать постоянные больничные нет возможности.
Сложность выбора
Современные детские ясли отличаются от тех, которые были раньше. Занятия здесь ведутся по программам, которые разрабатывают ученые, педагоги, психологи, поэтому они проходят в интересной развлекательной форме. Зная об этом, многие семьи, которые имеют возможность ребенка в ясли не водить, все же остаются сторонниками дошкольного воспитания. Но есть и их оппоненты, которые придерживаются мнения, что малыша нужно воспитывать дома. Но при любом выборе есть свои положительные и отрицательные моменты, потому и возникает вопрос о том, не будет ли крохе сложно в таком возрасте находиться вдали от опеки семьи.
Правила для родителей
Родителям, которые все-таки сделали свой выбор в пользу дошкольного образовательного учреждения, можно дать несколько правил, чтобы и для них адаптация проходила легче.
Правило 1. Ребенок должен ходить в детский сад с желанием. Он должен чувствовать, что это не тюрьма, не место лишения свободы на весь день, а радость общения, радость творчества и познания, знакомство с окружающим миром.
Правило 2. К посещению садика нужно готовиться заранее. Расскажите о своих воспоминаниях, связанных с этим временем. Возможно, у вас остались друзья, с которыми вы поддерживаете отношения с того периода. Постарайтесь заранее побывать недалеко от того места, куда скоро предстоит ходить ребенку. Понаблюдайте за тем, как весело ребятам на улице, как интересно проходят у них игры, соревнования. Тогда ребенок с нетерпением будет ждать начало новой жизни.
Правило 3. Приучайте ребенка к самостоятельности. Никто его не будет уговаривать есть с ложки, ему придется самому одеваться и раздеваться, и ваша подготовленная заранее почва для самостоятельности сослужит для него добрую службу и снимет лишние неврозы.
Правило 4. Любя своего ребенка, не воспитывайте из него эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не заронить в его сознание мысль о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что и родители, и все близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая в чем-то ребенку, иногда просите и его пойти вам на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится довольно нелегко. Не стоит забывать об этом.
Правило 5. Предоставьте ребенку возможность любой эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок ведет себя скованно, сдержанно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или очень быстро бегает – это ему необходимо.
В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, нужно обязательно посоветоваться с психологом.
Двухлетние малыши
Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года, если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.
Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).
Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.
Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет, наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.
Всем в сад?
Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставлять его дома с бабушкой или няней? Сейчас многие родители решают этот вопрос в сторону домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается адекватным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда отказываются от посещения малышом детского сада? Как правило, их беспокоят несоответствующие привычным условия обитания и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми, ведь все равно рано или поздно его придется выпускать из-под крылышка опеки близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу.
Мнение детского психолога Жанна Алешкович: «Стоит рассматривать каждого ребенка индивидуально»
— Если ребенок редко оставался с другими людьми, кроме мамы и папы, то, конечно, ему будет сложно адаптироваться быстро в детском саду. Потому не стоит его рано отдавать в садик, а следует сначала развить в его понимании эмоционально-положительную цепочку «расставание с мамой – воссоединение».
Могут помочь встречи с родственниками, развивающие занятия без родителей и т.п. Тогда ребенку будет проще воспринять расставание с мамой, ведь он будет понимать, что хоть мама его оставила, она обязательно за ним вернется.
Как понять, что ребенок готов пойти в садик? Такой малыш тянется к другим детям на площадке, хочет играть с ними, а не с мамой, начинает общаться с детьми, меняясь игрушками, и т.п. Т.е. его круг интересов больше не ограничивается игрой с мамой, а требует большего пространства.
Это говорит о том, что ему будет интересно в саду, ведь там для него откроется совсем другой мир с новыми играми и людями.
Ирина Ивлиева
Быстрая связь с редакцией [email protected]Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!
Сами с усами
Мы рассмотрели основные составляющие успешного развития дошкольника. Выбор, каким образом организовывать его досуг, всегда остается за родителями
Сейчас я остановлюсь на тех аспектах подготовки ребенка, которые легко реализуются в домашних условиях.
Очень важно приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий без постоянных подсказок и внимания со стороны взрослых. Пусть дошкольник привыкает к устоявшимся режимным моментам
Выделяйте время для тихих игр (рисования, чтения) не подразумевающих бурную деятельность, и лишь после завершения работы разрешайте малышу побегать. Это будет постепенно готовить ребенка к ритму школьных занятий.
Также важным аспектом психологической подготовки ребенка к школе является объяснение малышу того, что любая оценка, которую он заслужит, будет касаться только результата его деятельности, а никак не его самого.
Советую изредка бывать с ребенком в местах скопления народа (метро, магазин, вокзал), если вы представите себе школьную перемену, то поймете — к такому надо быть готовым.
Необходимо научить ребенка оформлять свои потребности словами, ведь только дома каждый его взгляд будут любовно ловить, и исполнять желания еще до их произнесения. Малыш должен уметь обратиться с просьбой к незнакомому ребенку или взрослому.
В заключение скажу, что детский сад дает малышу базовое всестороннее воспитание. Если у ребенка не наблюдается отклонений в развитии от возрастной нормы, то отдать его в сад вы можете за год-два до школы, этого времени хватит для полноценной подготовки. Консультировать же малыша у специалистов необходимо с раннего детства, ведь иногда для достижения соответствующего школьному уровня развития ребенку следует находиться в профильных группах детского сада с двух-трех лет.
К сожалению, нельзя не упомянуть, что в детских садах родители и дети могут столкнуться с рядом проблем напрямую не касающихся процесса воспитания и подготовки к школе. Советую тщательно подходить к выбору сада, руководствуясь своими впечатлениями от его внешнего вида, общением с сотрудниками, наполненностью групп и немаловажным фактором — рекомендациями знакомых, посещающих это дошкольное учреждение.
Отнеситесь ответственно к решению о том, где и как готовить ребенка к взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте формируется личность вашего малыша и то насколько она будет гармоничной, зависит во многом от ваших действий, вашего выбора.Статья опубликована в журнале «Мой кроха и я»
«ЗА» садик: польза детского сада – развитие, социализация, первая школа жизни
Доводы «за» детский сад звучат достаточно весомо. Вот основные из них:
1) Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Человек, безусловно, существо социальное. Малыши с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес к другим детям – сначала присматриваются, а затем и пытаются взаимодействовать. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.
2) Детские сады оснащены необходимым оборудованием для всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи, логопеды. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родителям спокойнее доверить ребенка профессионалу, нежели полагаться на собственные силы. К тому же, в домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.
3) Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию. «Садиковым» детям больше свойственно соблюдение режима, чем «домашним». Если дома время приема пищи или прогулки может меняться день ото дня, то в детсаду правила жестко регламентированы, без этого невозможна качественная организация детской группы. Многие дети в коллективе лучше едят, а днем спят, в то время как дома их приходится уговаривать или смиряться с невыполнением требований взрослых.
4) Детский сад развивает самостоятельность. Если дома малыш во многом полагается на маму (папу, бабушку), то в садике он лишен возможности попросить родных сделать что-то за него. Волей-неволей ребенок учится действовать самостоятельно. Многие мамы утверждают, что именно садик помог их детям освоить горшок или начать лучше разговаривать.
5) Некоторые болезни легче переносятся в детском возрасте. Домашнему ребенку зачастую негде ими заразиться, чтобы получить иммунитет на всю жизнь.
6) Детские сады защищают современных детей от влияния электронных гаджетов. В детсаду с детьми занимаются, гуляют, предоставляют возможности свободной игры, в то время как дома многие дети проводят большую часть дня за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Детский сад зачастую становится единственным местом, где ребенок отвлекается от экрана.
7) Отдавая ребенка в детский сад, мама имеет возможность выйти на работу или заняться своими делами. Эта причина не относится к «плюсам» садика для ребенка, но косвенно влияет и на него. Если мама в душе досадует на малыша за то, что он «мешается под ногами», «не дает зарабатывать», «связывает руки», кроха это, несомненно, чувствует. В таком случае поступление ребенка в детский сад успокаивает женщину и делает ее более уравновешенной и доброжелательной по отношению к ребенку. Конечно, отдельно следует сказать о мамах, не имеющих возможности сидеть дома с ребенком – матери-одиночки, вдовы, а также женщины, находящиеся в стесненных финансовых обстоятельствах по тем или иным причинам. В таком случае садик становится единственным выходом, даже если мама сама стремится быть с малышом всей душой.
Если рано пойти в садик…
На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?
Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием
Об этом тоже следует заранее подумать;
Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;
Подготовка ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.
Сколько детей ведут в детский сад, даже не уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.
Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>
Вы разберетесь в таких важных вопросах, как:
- подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
- когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
- превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
- реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
- помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;
и это лишь часть важнейших вопросов.
мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!
О глобальных задачах
Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:
- развитие собственного, отдельного от других «Я»;
- развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
- развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
- развитие способности делиться с другими по доброй воле;
- развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
- понимание своих чувств и чувств других людей;
- умение следовать устным указаниям;
- разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
- формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
- умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.
«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.
Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.
Эксперты:
Мария Суворова
Владимир Дернов
Егор Борисов
Светлана Бояринова
Критерии выбора
Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:
- Близость к дому.
- Стоимость обучения.
- Режим работы.
- Количество человек в группе.
- Методика воспитания.
- Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
- Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
- Этнокультурная направленность сада.
Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:
Платить или не платить?
Еще одна распространенная проблема – это так называемая «спонсорская» помощь. В некоторых садах от родителей едва ли не каждую неделю требуют все новых и новых финансовых поступлений. На самом деле ни воспитатели, ни заведующая не имеют права брать с вас какие-то деньги помимо оплаты за сад, производимой по квитанции. Если вы не согласны с их требованиями – звоните в окружное управление.
Кто может помочь сориентироваться среди детских садов Москвы:
- Консультация при Институте психологии РАН. Специалисты помогают подбирать государственные и частные детские сады, наиболее удобные для вас. У них можно получить дополнительную информацию, а также проконсультироваться относительно дальнейшего выбора школы. Телефон – (095) 283-53-30.
- Центр «Детство», в задачу которого входит сбор данных о проблемах детства по московскому региону. Позвонив в центр и заказав информацию, вы сможете в течение часа узнать краткую информацию о каждом садике – тип учреждения, наличие бассейна и спортзала, изучается лив садике иностранный язык и многое другое. Телефон – (095) 235-49-14.
- Отделы дошкольного образования окружных управлений Департамента образования. В них следует обращаться как при вопросах подбора подходящего детского сада, так и с жалобами на поборы или конфликты с воспитателями и заведующими.
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Перечень вопросов, которые стоит задать администрации при выборе детского сада любого типа:
Узнайте режим работы ДОУ.
Попросите показать вам лицензию и устав.
Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.
Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.
Попросите рассказать вам о персонале.
Поинтересуйтесь питанием.
Узнайте, какие группы есть в саду.
Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.
Обратите внимание на учредителей и спонсоров садика.
Дети от 3 до 4 лет
По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:
- Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
- Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
- Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
- В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
- Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
- Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.
Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.
На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время
Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки
Сторонники и противники детского сада
Можно привести мнение двух групп психологов:
Мнение против посещения садика
Посещение детского сада негативно сказывается на развитии ребёнка, поскольку может развиться автономность. Также к отрицательным аргументам относят возможность частых заболеваний (ОРВИ, простудными и гриппами). Главенствующим из отрицательных аргументов называют стресс. Стоит отметить, что не у всех родителей есть возможность брать больничный лист по уходу за ребёнком или находиться в декретном отпуске до достижения ребенком шести лет.
Чтобы превратить минусы в плюсы, психологи и педиатры рекомендуют:
- для того, чтобы избежать инфицирования ОРВИ или гриппом, можно предложить малышу употреблять в пищу цитрусовые (если нет аллергии) и чеснок с луком, оказывающие противовирусное, противогрибковое, и противовоспалительное действие. Также можно кушать с чаем домашнее варенье (малина, смородина, рябина и так далее) ежедневно по вечерам. Посоветовавшись с врачом, можно давать комплекс поливитаминов.
- психологи рекомендуют предотвратить детский стресс. Он может возникнуть при попадании впервые в детский сад, если ребёнка до этого ни с кем чужим не оставляли. Для этого следует первое время ходить вместе с ребёнком в детский сад. Затем оставлять его на два-три часа в группе с воспитателями. Далее по прошествии трёх месяцев (адаптации) уже возможно оставлять ребёнка на полный день, либо пятидневную программу. Многие психологи отмечают полезность подготовительных групп, поскольку это нивелирует этап адаптации.
Социализация детей происходит в садике
Какая польза может быть от детского сада
Полезно посещение малышом дошкольных учреждений, особенно детского сада, который находится неподалёку от места проживания. Состоит она в том, что:
- ребёнок имеет возможность вхождения в социум в коллективе сверстников и при общении с чужим человеком, не являющемуся ему близким, что позволяет ему адаптироваться в обществе.
- основная функция детского сада — это социализация и подготовка к школьной жизни. Также в детском саду, проводят развивающие занятия, поэтому необходимо его посещать;
- посещая детский сад, ребёнок получает правильное представление о том, каким должен быть человек. К возрасту четырёх – шести лет, он сам начинает задумываться и представлять то, каким человеком он может стать в зависимости от того, как протекает социализация ребенка. Под этим подразумевается формирование базовых чувств вины, либо инициативы.
Правила приёма в детский сад
Дети должны уметь играть со сверстниками
Для молодых родителей, особенно если у них первый ребёнок, вопрос, связанный с поступлением в детский сад, вызывает много разговоров и споров. Начиная от возраста, оптимального для первого знакомства с детским дошкольным учреждением и заканчивая необходимым набором одежды для прогулок и сна.
Законом о принятии детей в детские сады оговаривается, что малыша можно отдавать в ясельную группу с девятимесячного возраста. От ребёнка не требуются никакие умения и навыки. Это правило не менялось с советских времён, когда срок декретного отпуска был значительно короче, чем в настоящее время. Поэтому сейчас не многие родители решаются отдавать таких крох в ясельную группу. И в ясли начинают приём малышей с двухлетнего возраста. При этом ребёнок уже должен уметь проситься на горшок.
К детям, которые поступают в младшую группу детсада, предъявляются следующие требования:
- умение самостоятельно кушать ложкой;
- складывать пирамидку по уменьшению объёма колец;
- собирать элементарные фигурки из кубиков;
- различать цвета (желательное, но не обязательное условие).
Для приёма в детский сад (ясли) родители должны написать заявление, представить справку о состоянии здоровья ребёнка и собрать необходимый набор вещей для малыша, перечень которых можно узнать в выбранном учреждении.
Драмкружок, кружок по фото
Сейчас существует множество кружков, групп развития, куда родители активно записывают детей. Являются ли эти группы альтернативой детскому саду и в достаточной ли степени готовят ребенка к школе? Посещая кружки, малыш общается с ровесниками и взрослыми, таким образом, решается вопрос адаптации в коллективе. В зависимости от того, на каком материале построены занятия и каким образом они реализуются, степень успешности их посещения будет различной.
Следует отметить большое количество групп, обучение в которых основано на методе Марии Мантессори. Какие подвохи следует ожидать от этого подхода? Метод Мантессори построен на выявлении и развитии индивидуальных способностей ребенка (изначально он разрабатывался для неполноценных детей с дефектами развития с учетом их реабилитации и адаптации в обществе)
Классы, в которых проводятся занятия по этой методике, оснащены большим количеством развивающих пособий, малыш может выбрать то, что вызывает у него больший интерес и уделять этому основное внимание. Монтессори педагоги направляют и поддерживают ребенка в приглянувшемся ему виде деятельности
К сожалению, такой подход может оставить незамеченными важные стороны развития дошкольника: досконально ориентируясь в карте звездного неба, малыш может не научиться считать до десяти или не различать на слух звуки. За границей группы, основанные на этой методике, содержат не более 5-6 человек, в наших реалиях они разрастаются до 15-20, что заметно снижает уровень подготовки каждого ребенка и оставляет большую возможность для пропуска его индивидуальных проблем. Также следует отметить, что школ обучающих по программе Мантессори в России практически нет, и спрос с ребенка в обычной средней школе будет касаться не звездного неба, а знаний соответствующих его возрастной норме. Считаю, что эта методика в наших условиях оправдывает себя лишь в том случае, когда дошкольник развивается соответственно возрасту, усидчив и любознателен.
Если вы выбрали посещение групп развития, как вариант подготовки ребенка к школе, то советую вам ознакомиться с программой, которую они предлагают малышу и если в ней учтены не все аспекты, дополняйте работу педагогов домашними занятиями.