Почему в одной семье бывают такие разные дети

Нужен ли репетитор ребенку?

Прежде чем приступить к выбору репетитора, определяется конечная цель. Учитывая отзывы, критику, родители часто не могут определиться — нужен ли ребенку репетитор или они обойдутся школьной программой. Чтобы помочь, необходимо рассмотреть аргументы «за» и «против».

️ Первая причина, когда ребенку нужен репетитор — он отстает от школьной программы. В школе редко подходят к каждому ученику индивидуально. В результате — ребенок плохо усвоил материал, отстает в чтении, письме. Пробелы в знаниях вызывают проблемы в дальнейшем.

Следующая причина — оказание профессиональной помощи при поступлении в ВУЗ. Школьных знаний недостаточно. Чтобы «обойти» конкурентов, необходимо уметь проводить параллели, анализировать тексты, структурировать тексты. Специалисты обучат ребенка техникам и методам, ознакомят с литературой, которая пригодится при поступлении.

️ Третья причина — личный наставник. Репетитор — не просто учитель, диктующий правила и решающий задачи. Это помощник, наставник, пример для наследования: занятия проходят в дружелюбной обстановке, репетитор рассказывает о собственном опыте, обучает трюкам.

️ Последняя причина — для поднятия академических интересов ребенка на новый уровень. Если он выявляет интерес к конкретному предмету (физике, литературе), необходимо поощрять, вдохновлять, наняв репетитора, который правильно направит ребенка.

  • Недостаточный возраст. Раннее дополнительное обучение травмирует, вызовет отвращение. В маленьком возрасте дети не запоминают много информации, не реагируют на нее.
  • У ребенка нет базовых привычек и режима для обучения. Чтобы успевал в школе, требуется полноценный отдых. Испытывая голод, усталость, ребенок не сможет заниматься. Для дополнительных уроков выделяют определенное время.
  • Недостаточный отдых, отсутствие поощрений. Нет необходимости перегружать детей: большой объем информации мозг не усвоит.

️ Решившись на репетитора, важно знать, какого выбрать, каким параметрам он должен соответствовать

Как выбрать хорошего репетитора — требования

Важен профессионализм репетитора. При первой встрече определить уровень непросто: не стесняйтесь задавать наводящие вопросы. Как же выбрать репетитора по английскому или другой дисциплине? Узнайте, сколько он занимается данным типом деятельности, посмотрите на подтверждающие квалификацию документы.

Если преподаватель слишком себя рекламирует, не выбирайте его. Для него главное — прибыль, результативности в занятиях не будет. Педагог должен быть приветливым, дружелюбным, отвечать на вопросы без гнева.

Профессионализм заключается в умении найти общий язык с учеником. Подход должен быть индивидуальным — в зависимости от возраста ребенка, уровня знаний, характера. Это главная обязанность учителя. Хорошим знаком послужит желание ознакомиться со школьными тетрадями, учебниками.

Хороший репетитор должен быть открытым к общению. Ежедневно (еженедельно) обсуждайте с ним ход занятий, достижения ребенка.

Хороший педагог должен иметь высшее образование, знать свой предмет в совершенстве. Он должен:

  • знать методики преподавания предмета, отдельных его блоков;
  • доступно объяснять материал;
  • не только доносить до ученика информацию, но и закреплять ее на практике.

Образование репетитора должно быть связано с предметом, который он преподает ребенку. Чтобы уроки были эффективными, ️ преподаватель должен четко ставить цели, видеть их.

Не менее важны проверка домашних заданий, пунктуальность.

Оценивайте результативность занятий: достиг ли ребенок успехов, меняется ли успеваемость в школе в лучшую сторону.

Минус 3: ребёнок много сидит за компьютером

Ребёнку действительно придётся заниматься перед компьютером. В некоторых онлайн-школах есть уроки, где весь класс подключается с учителем в Zoom на 45 минут. Там можно пообщаться с преподавателем и с другими детьми. В некоторых школах таких уроков нет: дети смотрят заранее записанные видео или читают материал, затем решают тесты.

В онлайн-школах бывают и полноценные письменные задания, где не используется компьютер, но такое есть не везде. Как правило, это работает так: дети скачивают и распечатывают задания, затем от руки пишут сочинения, считают в столбик, рисуют графики и решают задачи, как и в обычной школе, затем фотографируют и загружают свои работы в личный кабинет.

Чтобы учиться в онлайн-школе, придётся почти каждый день проводить за компьютером как минимум несколько часов. Это можно попробовать компенсировать, просить ребёнка делать регулярные перерывы. Например, поработать утром, затем выйти на прогулку и доделать что-то вечером.

Мифы о родительстве

Исследователи выделяют три главных заблуждения о родительстве. Если вы хотите научиться воспитанию и образованию детей, нужно от них избавиться.

Так правильно

Родители обращаются к экспертам, чтобы узнать, как правильно растить детей: пеленать или высаживать, кормить грудью до школы или отказаться от этого раньше, наказывать или разговаривать. У каждого подхода есть сильные аргументы и исследования, доказывающие их пользу.

Что делать. Не верьте экспертам на слово. Спрашивайте, на чем основано их «правильно», ищите ссылки на оригинальные исследования. Эксперты могут неправильно их перевести или трактовать, поэтому учитесь разбираться в научных публикациях и проверять факты. Помните, что результаты исследований нельзя проецировать на всех людей и спокойнее относитесь к мнениям экспертов.

Это ненормально

У родителей появляется больше проблем, когда ребенок взрослеет. В этот момент они могут чувствовать себя одинокими: будто только их ребенок до сих пор не говорит, не читает или не приучен к горшку. Кажется, что это ненормально.

В интервью с родителями исследователи выяснили, что каждый из них сам конструирует свое представление о норме. Например, кто-то считает учебу ребенка только на отлично нормой, а для кого-то этого недостаточно. Другие родители вообще не смотрят на оценки детей, но беспокоятся за излишнюю, на их взгляд, застенчивость ребенка.

Выступление доктора наук и Директор Института Неформального образования INO.педагогики Димы Зицера о свободе от воспитания

Что делать. Если вы ловите себя на мысли «нет, это ненормально», остановитесь и посмотрите на нее критически. Подумайте, откуда в вашей голове появилось понятие нормы. Пообщайтесь с другими родителями, узнайте, что они думают об этом. Каждый родитель хочет воспитать идеального ребенка, поэтому проблемы могут быть надуманными и преувеличенными.

Я плохой родитель

На матерей и отцов постоянно давят нормы «хорошего родителя», но исследователи не могут назвать одну модель воспитания лучше другой. Нельзя выбрать действия, которые гарантированно сделают ребенка успешным, счастливым через 20—30 лет. Никто не знает, что нормально и как правильно.

Что делать. Мир меняется, дети и поколения меняются, практики родительства меняются. Не нужно идти на курсы, если вы считаете себя «неправильным» родителем. Следует учиться, чтобы решить конкретную существующую проблему.

Минус 1: у дистанционного обучения плохая репутация

Часто родители считают, что дистанционное образование — это не альтернатива, а последний шанс, жизненная необходимость. Например, что туда идут только особенные дети или с проблемным здоровьем. Во многих случаях это так: в онлайн-школах действительно удобнее учиться детям, которые часто пропускают занятия по болезни. Они реже отрываются от процесса, программа подстраивается под них, нет необходимости навёрстывать долги.

Но в онлайн-школах есть и другие категории детей. Например, там много профессиональных спортсменов, которые в обычной школе постоянно пропускают уроки из-за сборов. Также довольно много детей, у которых часто путешествуют семьи. Но есть и совершенно обычные дети: просто они решили, что им комфортнее учиться дома. На дистанционное обучение можно перейти в любой момент, для этого нужно только желание родителей, никаких условий по здоровью нет.

Репутацию дистанционного обучения также подпортила самоизоляция. Общеобразовательные школы временно перешли в онлайн и результаты получились смешанные. У некоторых родителей осталось устойчивое ощущение, что дистанционное образование — это хаос и дискомфорт.

Винить здесь некого: школы не готовились к дистанционному формату, не разрабатывали методики и не переучивали преподавателей. То, что произошло в период самоизоляции, не было дистанционным образованием. Скорее, дети временно перешли на самоподготовку.

В онлайн-школах, которые занимаются только дистанционным форматом, дела, как правило, лучше. Программу и учителей там подбирают так, чтобы учёба была полноценной. Но имидж у онлайн-образования ещё долго будет неоднозначный: в глазах среднестатистического родителя дистанционка — нечто проблемное и новое.

Чего ждет ребенок от мамы?

Базовая потребность – это НАДЕЖНОСТЬ!  Чувство что тебя понимают, любят и принимают!

Надежность и уверенность появляется в нас в процессе ОБУЧЕНИЯ! И практики!

Мама с 6 детьми может уже ничего не читать и не изучать – её не собьешь, т.к. у неё есть ОПЫТ. И она будет на него опираться.

На что опираться маме с первым или вторым ребенком?

Только на знания, которые постепенно превращаются в опыт!

Простой пример – блины: пробовали сами научиться по книге? Тяжело идет!  Очень сложно  объяснить на словах технику поворота сковороды под нужным углом, дабы тесто растекалось ровно и не рвалось. Но согласитесь, что, увидев это опытное движение один раз, немного потренировавшись самостоятельно – всё легко и без труда получается.

Собственно и задача любых книг, курсов и семинаров – дать возможность соприкоснуться с уверенностью, чёткостью, системой действий!

И мне очень нравится в этом письме вот эти слова: «ища ответ на волнующий меня вопрос, я находила несколько вариантов ответов. И чем больше источников, тем больше вариантов. А больше всего ответов мне дает моя дочь в процессе нашего с ней роста, ее физиологического и моего как матери».

Так и есть – к цели могут вести разные пути!

Важно не стоять на развилке очень долго, иначе вы просто стоите на одном месте, важно выбрать то, что близко к душе, то, что откликается внутри вас.  И идти по этому пути. Именно поэтому я делюсь с вами материалами, провожу бесплатные вебинары, записываю видеоуроки – всё для того, чтобы Вы могли не только получить знания, но и понять – а нам с вами по пути? 

Именно поэтому я делюсь с вами материалами, провожу бесплатные вебинары, записываю видеоуроки – всё для того, чтобы Вы могли не только получить знания, но и понять – а нам с вами по пути? 

Консультация или курс?

«Не будет ли эффективнее получить личную консультацию специалиста, его взгляд именно на нашу ситуацию, чем прослушать один или все курсы?»

Для решения конкретной ситуации – консультация эффективнее.

Например: ребенок долго засыпает, или ребенок кидается за столом едой, или убегает на улице… В ходе консультации вы получите рекомендации по устранению КОНКРЕТНОЙ проблемы.

НО!  Вы не получите ФУНДАМЕНТ!

И поэтому, когда в очередной раз поведение ребенка меняется – например, он стал просыпаться по ночам, или он перестал сам есть ложкой и просит чтобы его кормили как маленького, или он  начал бить других детей – вы опять окажетесь в ситуации растерянности, и что опять идти за консультацией?

Можно и так!

Но мне ближе подход – узнать базу, фундамент, иметь возможность САМОЙ ориентироваться в ситуации,  а оставшиеся нюансы решить в ходе индивидуальной консультации.

Итак, давайте подведем итоги нашего письма:

Базовые законы развития детей одинаковы (развитие ЖКТ, фазы и циклы сна, физиология и т.д.).
Разница закладывается на уровне психологии и очень сильно зависит от ценностей, взглядов, культуры и места проживания.
Чтобы ориентироваться в меняющемся поведении ребенка, важно понимать базовые законы развития.
На основании базы мы можем выбирать путь движения к конкретной цели. Без базы – мы просто петляем между тремя соснами и не видим выхода.
Основа для выбора подхода, покупки курса или  консультанта – Ваше внутреннее доверие и душевный отклик на мысли, идеи, ценности которые озвучивает автор

Без доверия и готовности учиться результата не будет.

Получилось длинно, но  хотелось расставить все точки над И.

Я вижу, что большинство мам, которые приобретают один курс, затем приходят и принимают участие в других курсах — для меня это показатель того, что:

— мы на одной волне;
— результаты и польза есть!

Выбирайте нужный Вам на данный момент курс в КАТАЛОГЕ!

  • Если бабушки вас не слушают
  • Какая Вы мама?
  • Что значит быть хорошей мамой для ребенка?

Негатив

До этого вы одаривали положительной энергетикой окружающих и конструктивно разбирали ситуацию, искали пути разрешения конфликтов.
Стало понятно, что категорически вам не нравится, и что бы вы хотели изменить. В какой форме сделать замечание, чтобы ваш собеседник не обиделся, и принял вашу точку зрения?

Подача мысли

Мысль формулируйте точно так же: позитив – негатив – позитив. «Мне искренне жаль, что вас так вымотали внуки. Если бы вы, вместо совместного просмотра сериала, пошли гулять в парк, этого бы не случилось. Вы бы отдохнули на скамеечке, погрелись на солнышке, а дети всласть набегались, и были бы спокойны дома. Вот почему я прошу вас, это нужно вам и нужно детям — все свободное время проводить на улице

Вы согласны, что свежий воздух всем полезен? В следующий раз я сама приготовлю одежду для малышей, чтобы вам было удобнее собирать их на прогулку».
Обратили внимание на несколько аспектов?
Ваше замечание о том, что «нужно гулять, а не сидеть у телевизора», подается в виде просьбы, пожелания. При этом учитывается не только то, что нужно детям, но и бабушке

У нее формируется мысль, что вы заботитесь о ней. Организовываете обстоятельства так, чтобы у бабушки не было выбора, что делать. Собранная детская одежда для прогулки, ваш ненавязчивый телефонный звонок — напоминание: «Я чувствую, вы собираетесь на улицу. Сегодня такая прекрасная погода!» И, как последний штрих, забарахливший телевизор. То ли антенна отошла, то ли еще что-то сломалось. Формируйте обстоятельства сами… вытащите штекер антенны.
Постарайтесь избавиться от предметов или ситуаций, которые ведут к конфликтам. Если дети ссорятся, кому первому играть в машинку, уберите ее. Если бабушка кричит на детей, которые выбегают на проезжую часть, заявите, что дети гуляют только на школьном дворе.
Заканчивайте разговор риторической фразой или тем, с чем ни один здравомыслящий человек спорить не будет. Ну, кто будет спорить с фразой: «Свежий воздух всем полезен»?
Прежде чем сделать замечание бабушке, продумайте фразу, выстройте монолог так, чтобы спорить не о чем было, все понятно и очевидно.
«Мы хотим видеть своего сына крепким и здоровым. Вот почему мы решили начать его закаливать, и делать это в щадящей ненасильственной форме. Мы не будем обливать его холодной водой по утрам, но постепенно хотим уменьшить количество теплых вещей, надеваемых зимой. Вместо двух шерстяных шапочек будем надевать одну, вместо валенок с шерстяными носками – сапоги. Вы согласны, что такое закаливание более комфортно для ребенка?» Думается, что после такого монолога ни одна бабушка не посмеет вам возразить и возможно, последует вашим советам, и перестанет укутывать малыша.

Привлечение авторитета

Если в глазах бабушки вы не являетесь педагогическим авторитетом, то замените свою точку зрения более авторитетной.
Бабушка дает детям конфеты, на ваши увещевания, что это вредно, не реагирует. Найдите статью врача-стоматолога, который пишет о детском кариесе. Или попросите бабушку отвести детей к стоматологу, проверить зубы и расспросить о вреде сладкого.

Замещение

Если бабушка не может не приехать в гости без сладенького для внуков, то снабдите ее списком, что дети любят. Например, «Конфеты, которые вы покупаете внукам, продаются у нас тоже, а вот глазированные сырки и бананы, которые я покупала в магазине у вашего дома, великолепны! Вы не могли бы их привести в подарок внукам, если вам, конечно, не трудно?» Происходит замещение бесполезного продукта на полезный.

Шкала ценностей

У каждого из нас есть своя шкала ценностей и приоритетов.
В обсуждении с бабушкой важных для вас аспектов воспитания, базируйте свою точку зрения на ее приоритетах. Скажем, бабушка считает, что во главе воспитания стоит послушание. Дети должны слушаться взрослых и точка! Объясните, что, бабушка, конечно права, но бывают случаи, когда вовсе не следует слушаться старших. Скажем злых дядей на улице. Бабушка, конечно, с этим фактом согласится. А чтобы разбираться, когда и как поступать, нужно не слепо следовать приказам бабушки, а научится думать.
Если для бабушки краеугольным камнем является здоровье, то объясняйте ей все с точки зрения здоровья. В аналогичной ситуации текст будет иной. «Каждый организм индивидуален. Нужно прислушиваться к своим ощущениям. Не надо насиловать свой организм. Вот почему нужно иметь свое личное мнение, научиться думать, чтобы уметь объяснить, что нужно тебе и твоему организму».

Принцип повтора

Любой рефлекс нужно закреплять и, если вы хотите, чтобы ваши пожелания были не только услышаны, но и приняты к сведению, не стесняйтесь, повторяйте, варьируйте форму подачи, обосновывайте свою точку зрения.

Опыт и квалификация

️ Имеющийся опыт — признак профессионализма преподавателя. Хорошо, если у него имеются навыки работы в группах, индивидуально. С опытом у репетитора складывается полная картина видения предмета, понимание техники преподавания. Опытные, квалифицированные педагоги будут обучать детей не рывками, прыгая с одной темы на другую, а пошагово: от простых тем к сложным.

Если преподаватель умелый, он не назначит более 4 ч занятий в сутки. Чтобы проанализировать и оценить собственную деятельность, ему требуется время. В противном случае о профессионализме, высоком уровне преподавания не говорят. Выбор останавливают на том человеке, который тщательно подготавливается к каждому занятию.

Физическая и нравственная системы воспитания

Физическое воспитание

Воспитание и развитие ребенка должно носить всесторонний характер. И важными факторами становления малыша является физическая и нравственная сторона.

Первая включает освоение фундаментальных навыков:

  1. Координация движений.
  2. Равновесие.
  3. Скорость реакций.
  4. Выносливость.

Все необходимые физические качества формируются и в специальных секциях, и в домашних условиях. Этому способствуют пешие прогулки, пробежки, езда на велосипеде и роликах, зарядки на свежем воздухе, закаливание и другое. Физическое воспитание предполагает определенный режим дня, который соблюдают все члены семьи, и полноценное здоровое питание. Подробнее о физическом развитии ребенка в разном возрасте.

Отдельно следует акцентировать внимание на мелкой моторике. В отличие от крупной, она формируется через более тонкие действия: игры с крупами, творческие занятия с пластилином, рисование карандашом и пальцами, собирание пазлов и т

д. На начальных этапах детского развития она рассматривается не только как полезное умение в целом, но и имеет прямую связь с зарождением речи.

Нравственность в жизни ребенка

Нравственное или этическое развитие имеет отношение больше к духовной составляющей жизни. Оно определяет не столь видимые характеристики поведения, но формирует глубокую структуру индивида, влияя на все социальные взаимодействия. Задачи и содержание данного вида воспитания заключены в требованиях общества. Условно можно говорить о необходимости:

  • Накопления представления о нормах поведения в общественных местах (на улице, в школе и детском саду и пр.).
  • Реализации усвоенных правил при общении с окружающими людьми, а также стимулировании человека к дальнейшему самовоспитанию в этом направлении.

Нравственность проявляется в таких человеческих качествах как внимательность и заботливость, скромность и деликатность, ответственность, чувство долга и чести, любовь к труду, толерантность и бережное отношение к своей и чужой собственности.

Разумеется, физическое и нравственное воспитание являются не единственными видами. В популярных классификациях выделяют и умственное, и эмоциональное, и трудовое, и некоторые другие (подробнее о других видах воспитания). И ошибкой родителей будет пренебрежение каким-либо из направлений, как было сказано – требуется реализовывать всестороннее воспитание ребенка.

Дети. Они такие разные…

и по темпераменту, и по характеру, и по полу, и еще много между ними различий. Каждый ребенок — индивидуальность, с самого зачаточного периода. Кто еще об этом не знал или не задумывался? Подход к ребенку, в любом случае, должен быть ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ. Никогда не устану этого повторять любящим родителям и педагогам.

Темперамент.

Каждый ребенок рождается со своим темпераментом. И темперамент этот может «не совпадать» между братьями и сестрами. Дети в одной семье  настолько разные, что это могут быть две противоположности. Например, один – молчаливый, тихий и застенчивый, а другой – с бурными эмоциями, живой и подвижный. На этой почве  тоже может раздуться конфликт, если родители будут игнорировать ситуацию споров и разногласий двух разных по темпераменту детей. Контролируйте ситуацию неустанно. Отслеживайте свои чувства и эмоции, следите за поведением своих детей и старайтесь вникнуть в причину конфликта.

Когда в семье существуют негласные правила урегулирования конфликтов между детьми их родителями, царит любовь и взаимопонимание, то становясь взрослыми, братья и сестры с абсолютно разными темпераментами хорошо осознают, что они разные, принимают друг друга такими, какие они есть. Я знаю случаи, когда между совершенно разными сестрами и братьями возникает большая дружба, они просто дополняют друг друга, как две противоположности, становясь неразлучными.

Пол.

Пол детей тоже может влиять на взаимоотношения детей в семье. Это зависит от отношения родителей к полу ребенка. Например, девочка может ревновать маму к брату, потому что она больше любит мальчиков, и как ей кажется, уделяет больше внимания брату, а не ей. Брат может ненавидеть сестру, потому что папа неравнодушен к девочкам и, действительно, уделяет больше внимания дочери, чем сыну. Здесь необходимо уравновесить и взвесить свои отношения к детям разных полов.

А может быть и такое, что две сестры будут очень дружны в том случае, если знают, что их папа всегда мечтал о рождении сыновей, но они имели «несчастье» родиться девочками.

Помните о том, друзья, что это ваши дети, и пришли они в этот мир, именно к вам, не случайно. И нет разницы в том, девочка это или мальчик. Главное, суметь воспитать их настоящими людьми. Осознайте это! Чаще контактируйте со своими детьми, ведь им порой так не хватает ласки, в силу постоянной занятости родителей. Остановитесь! Обнимите свое чадо, поговорите с ним, выслушайте его, как бы вам не доставало времени. Когда в семье больше одного ребенка, находите время на каждого. Действуя таким образом, вы будете гасить чувство ревности в своих, столь разных детях. Годы идут, дети растут… Какими они вырастут??

Материальное положение.

Да, на взаимоотношения братьев и сестер, зачастую влияет материальное положение в семье. Это, к сожалению, чаще стало встречаться в наши дни, в связи, с материальным положением многих семей. Причина этого —  финансовая безграмотность людей. Младшие дети могут завидовать старшим из – за того, что старшие, например, всегда носят новые вещи, а они, младшие, всегда донашивают их. Им обидно и завидно, что старшие получили образование, так как в то время в семье было больше свободных денег, например. А у младшего такой возможности не оказалось, и ему пришлось устроиться на работу, чтобы оплачивать свое обучение. И так далее.

Дорогие родители, каким бы ни было ваше материальное положение, давайте своим детям, время от времени, пока они растут, то, что им хочется. Иногда можно побаловать своих детей новой игрушкой, вкусностями, развлечениями, не закидывая их излишествами.  Это делать просто необходимо. В пределах разумного, не переходя границу между любовью и баловством.   Потому что, перейдя эту границу, впоследствии, ничего положительного можно не ожидать от избалованных детей. Лучше предотвратить это на корню, чем пожинать всю жизнь плоды.

Сейчас я хочу обратиться ко всем вам, друзья, не как к родителям, а уже выросшим братьям и сестрам. Всем людям, хоть они такие разные,  свойственно ошибаться. Они могут совершать необдуманные и, порой жестокие поступки, не желая сочувствовать ближнему. Но каждый взрослый человек может вовремя осознать это и проявить свои самые лучшие качества. Все мы хотим, чтобы нас любили. Но что мешает нам самим проявлять свою любовь? Ведь когда мы отдаем, только тогда и получаем сторицей. Это и есть та Вселенская Любовь, которая способна оказывать самое исцеляющее воздействие на человека.

Любите друг друга, цените друг друга. Учите этому своих детей с самого раннего возраста, показывая им свою Любовь на личном примере, и будьте счастливы!

БЛАГО ДАРЮ!

Правда ли, что в онлайн-школах учителя хуже, чем в обычных?

Хорошие учителя есть везде: и в частных, и в государственных, и в онлайн-школах. Качество учителей зависит от того, как их ищут и отбирают. За свою практику я провёл сотни собеседований с учителями. Бывает, что кандидат педагогических наук с авторскими методиками не может простым языком объяснить базовые вещи, а бывает, что талантливый молодой человек даже без профильного образования объясняет так, что и взрослому становится интересно.

С нами работает 60 учителей, мы отбираем их в несколько этапов. Сначала фильтруем резюме и зовём кандидатов на личную беседу. Уточняем, что человек разделяет наши идеи и ценности. Потом кандидаты проходят тестирование на знание своего предмета.

Финальный этап отбора — открытый урок. Учитель выбирает тему и проводит дистанционный урок, в котором взрослые играют роль учеников. Как правило, это я или мой партнёр, плюс кто-то из руководителей и методистов. Бывает забавно, если приходится изображать, например, третьеклассников: нужно немного вжиться в роль, баловаться и отвлекать учителя, чтобы посмотреть на реакцию.

Не во всех онлайн-школах такой подход к учителям, где-то работают менее опытные педагоги. Где-то уроки уже записаны заранее, поэтому потребности в большом штате постоянных учителей нет. Это сложно проверить, не проучившись в конкретной онлайн-школе. Как и всегда в образовании, нужно критически подходить к выбору педагогов и изучить несколько вариантов.

Минус 2: ребёнок на дистанционном обучении меньше общается со сверстниками

Отсутствие живого общения — это, возможно, главная проблема дистанционного образования. В обычной школе ребёнок гораздо чаще общается со сверстниками. Когда он переходит на домашнее обучение, ему не нужно ходить на уроки, и он в основном общается в интернете.

Мы открыто говорим об этом с родителями, предупреждаем и даём рекомендации. Например, советуем компенсировать эту проблему, отдав ребёнка на секции, дав ему возможность общаться со сверстниками вне школы.

Есть дети, которые специально выбирают дистанционное образование, чтобы уменьшить количество контактов со сверстниками. У них складываются не очень хорошие отношения с одноклассниками или просто нет потребности в постоянном контакте с обществом.

Плюс 1: контролировать ребёнка родителям проще, чем в школе

В онлайн-школах у родителей больше возможностей узнать, как идут дела у ребёнка. В обычной школе есть два механизма, и оба срабатывают с опозданием: если у ребёнка что-то пойдёт не так, вас вызовут в школу, а ещё вы можете задать вопрос на ближайшем родительском собрании. Обычно это всё: вы не знаете, как ребёнок ведёт себя на каждом уроке, какие испытывает трудности.

Во многих онлайн-школах вы можете зайти в личный кабинет ребёнка и посмотреть, над чем сейчас он трудится. В отличие от обычной школы, можно оценить прогресс по разным предметам в реальном времени. Посмотреть, подключился ли он к уроку, загрузил ли вовремя последнее домашнее задание, прошёл ли тесты.

Например, чтобы следить за посещаемостью и сроками, в нашей онлайн-школе есть кураторы. Как правило, куратор ведёт около ста человек, например, все шестые классы.

«Иногда сложно организовать учёбу дома, особенно если ещё есть маленькие дети. Ребёнок начинает отвлекаться. В школе они как-то изолированы более-менее от гаджетов, им приходится слушать преподавателя. Бывает так, что вроде сидел-смотрел, но я понимаю, что ему недостаточно. Мы можем в любой момент вернуться к уроку, я скажу „садись, пересматривай“. Если по какой-то причине не подключился к уроку, куратор мне пишет: „у вас пропуск“. И всегда есть обратная связь от преподавателя».

Елена Архипенко, мама ученика онлайн-школы

Как научиться родительству

Выбирайте обучающие программы, на которых преподаватели помогают самостоятельно решать проблемы, а не рассказывают «как правильно». Такое обучение не вгоняет в чувство вины и беспомощности, повышает вашу родительскую самоэффективность. Учиться всему и сразу не нужно. Старайтесь стать самоэффективным родителем:

  1. Получайте и анализируйте собственный опыт. Отвечайте на вопросы: Что я сейчас сделал? Какой результат ожидал? Что получилось в итоге?

  2. Наблюдайте, как другие родители справляются с похожей проблемой.

  3. Получайте безопасную обратную связь от других людей — нейтральную оценку родительских действий и поддержку.

  4. Отслеживайте свои чувства и эмоции в роли родителя.

  5. Относитесь спокойно к неизвестности, научитесь справляться с неопределенностью.

Налаживайте отношения с помощниками по воспитанию: бабушками, дедушками, друзьями и нянями. Чем больше разногласий между родителями и помощниками, тем хуже родительская самоэффективность.

Родителям важно «невмешательство» — отсутствие критики, оспаривания решений и сомнений других людей. При этом многие родители не могут отказаться от помощи: не с кем оставить ребенка, накормить, отвести в школу

Исследователи рекомендуют придерживаться одной системы воспитания ребенка. Она поможет определить цели воспитания и объяснить другим людям пользу вашего подхода.

Плюс 2: на дистанционке освобождается время

Это происходит, потому что в онлайн-школах часто меньше уроков, если они есть. А если уроков по Zoom нет, то материал можно осваивать в комфортном для ребёнка темпе: часто это быстрее, чем на уроках. К тому же в онлайн-школу не надо ездить, и ребёнок не тратит силы на дорогу.

Освободившееся время ребёнок может использовать для занятий творчеством или спортом. Детей после перехода на дистанционное образование часто нагружают дополнительными секциями: там можно общаться с ровесниками и учиться чему-то полезному. То есть выигрыш во времени от перехода на дистанционку при правильном подходе со стороны родителей может перекрыть недостаток общения.

«Времени после перехода в онлайн-школу освободилось много. Мы стали вместе ходить на спорт, сын стал какими-то дополнительными вещами заниматься, которые его интересуют, — робототехникой, программированием».

Константин Карчмарски, отец ученика онлайн-школы

С чего начать поиск репетитора?

Прежде чем подбирать репетитора, важно поговорить с ребенком: объяснить необходимость дополнительных занятий, преимущества образования — так вы сможете хорошо подготовиться к поиску репетитора. Найти специалиста непросто

Четко обозначить цель

Для поиска важно знать, чего хочет достичь родитель ребенка: подтянуть знания, повысить балл в школе (с 3 на 4, с 4 на 5), подготовить к экзаменам.
Провести предварительный анализ. Вбив в поисковик «репетитор по…», оставить заявку — не лучший вариант

Специалиста подберут, но не удастся узнать, профессионален ли он. Необходимо поговорить с другими родителями, знакомыми, одноклассниками — возможно, они занимаются с репетитором. На сайтах ознакомиться с кандидатурами, почитать отзывы, посетить форумы.
Изучить отзывы, но полностью на них не полагаться. Не стоит рассматривать преподавателя с большим количеством негативных отзывов. Несколько плохих на фоне положительных не страшно.
Найдя учителя, позвонить, побеседовать, посмотреть на сайте методы подготовки учеников, чего они уже добились.
Не переоценивать возможности. Большой опыт преподавания, награды не гарантируют профессионализм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: