Разрезание пут ребенку нынче популярно

Поверье » разрезать путы» (когда ребёнок сделает самостоятельно 2-3 шага). Кто- нибудь так делал?

Ириш

а что это значит вообще? (md)

Татьяна

Мы так делали ! Мой сын стал ходить сам в 8 месяцев. Ну а садиться стал так вообще в 4 месяца. Поэтому и не знаю верить в это или нет ! Но попробовать нужно !!! ;-)

Яна

А что обязательно, когда он идет в это время ножницами перерезать крест на крест . Или можно когда просто стоит?

ღღ

Мне свекр сказал так сделать, когда ребенок пойлдет. И обязательно надо, чтобы эти путы разрезал только очень положительный человек, типа того, чтобы ребенок в него пошел.

Ну мы так не делали, правда. :-) Сами тоже пошли в 8 месяцев.

Полина

Мне подруга посоветовала разрезать, т к мой сын  уже готов был пойти, но боялся! Она трем свои детям разрезала, говорила что это 100%! :-) Я не поверила, но пришла домой и сделала это!! Пошел втечение 10 минут после этого!!!  :-O Я была в шоке!! :-O До сих пор не знаю, что это — совпадение или…… ;-)

Марина

Моей дочери это делала моя двоюродная сестра, я не обратила внимания через сколько она пошла, но я считаю, что это помогает.  :-)

Янина

Девочки, я не слышала об этом. Но очень бы хотелось попробовать. Подскажите подробнее как это сделать. (можно в личку)

Оленька

я своему сынишке делала сама руками,как будто разрезала ножницами…я верю в это,может совпадение,но действительно помогает:))

Анастасия

Слышала резать можно и рукой (как можно ножом или ножницами когда он делает  первые шаги…).  А вообще когда пойдёт тогда и пойдёт (как ноги окрепнут) и думаю путы здесь особой роли не играют.

Татьяна

Делали 10 дней назад,когда сам сделал несколько шажков в мою сторону.4 дня назад мы пошли!!!

ﻒЮлия)))

Первый раз слышу, как это? :-O

Евгения

Я делала,мне моя бабуля подсказала.Тёмик пошёл рано,в 6мес. :-)

Алена

Мы своей дочке так делали. Она у меня делала пару шагов, а дальше очень боялась идти, мы перерезали путы и через пару дней она пошла! Но если у ребенка еще слабенькие ножки, то тут никакие путы не помогут. Это нужно делать только чтобы у ребенка исчез страх.

Светлана

Девочки!!! Вы о чём? Вы сами себе верите? Какие путы? Вы взрослые люди! Если малыш пошёл, так он и будет ходить.

Это пошло ещё от наших прабабушек! Когда врачей то небыло и рожали в поле. А бабушки так называемые ((знахарки)) говорили про эти путы чтоб так скажем повысить свой ((авторитет)), а мамки и верили, потому как были мало образованные.

РЕБЁНОК ПОШЁЛ-ЗНАЧИТ ЕМУ ПОРА!

Лариса

(Y) :-Dя тоже не слышала об етом никогда сегодня попробую результатом поделюсь

ღღ

На самом деле, я тоже в это не верю. У меня ребенок пошел сам по себе. первый шаг сделал в 8,5 а в 9 уже во всю стал ходить. Сейчас нам 10 и только успевай его ловить.   :-D

Я уже писала, что как мне говорили, что это не для того, чтобы ребенок пошел, а пошел в того человека, который эьти путы разорезал. Вобщем надо выбирать еще того, кто бы это сделал, чтобы он был человеком, на которого хотелось бы равняться.

Но опячь же. мы так не делали. :-)

Юлия

Моя дочь сделала первые шаги в 10 мес. и 9 дней. А на следующий день, когда она начала пытаться ходить, мне свекровь по телефону посоветовала просто провести рукой по полу между ножек, как бы разрезая путы. Я сделала, не знаю верить или нет, но в этот день доча начала уверенно ходить. (Y) (X) (F)

Лариса

Яв ужасе но если у меня малая сегодня пойдет с меня могрыч девочки (B) (B) (B) (^) (^)

Светлана

Я живу в Казахстане. У казахов есть обычай, традиция. Когда ребенок  делает первые шаги, ему разрезают путы.(или любую какую-нибудь веревочку) И эта миссия доверяется хорошему человеку, если это сделает не хороший человек, то ребенка по жизни будут сопровождать не удачи.

Поверье  «разрезать путы», наверняка тоже самое означает или что-то приблизительно. Не надо просто все дословно воспринимать. Все дети начинают по разному ходить и в разное время.

Юляшка

мы так делали!  моя мама разрезала путы моему сыночку!  и через 2 дня он пашол!!! (Y)

Marina

pervyj raz slychu. sueverija. *-)

za4em toropitj rebjenka, esli nozki ne okrepli? Kogda pojdjet, togda i pojdjet, uz ve4nostj polzatj ne budet. :-D

иерей

По вере вашей да будет вам, и ещё, кто приметы подмечает, тот за них и отвечает.

1

Верить или не верить в «путы»?

Родители хотят только лучшего своему малышу, чтобы он не только своевременно пошел, но и жизнь его отличалась благополучием. Все это заставляет их спорить о необходимости следования древнему обряду и его значении. Мнений существует несколько:

  1. Одни выступают за перерезание пут. При этом не обязательно они верят в обряд, зачастую, считают его безобидным, если и не принесет пользу, то и не навредит.
  2. Другие настроены негативно. Так, например, в православных семьях не проводят языческие ритуалы, это считается суеверием, которое идет не от Бога. Лучше сходить в церковь и помолиться за здравие.
  3. Третьи – не верят и не применяют, полагая, что малыш и сам пойдет в свое время.

Бывает и так, что родители узнают о проведении ритуала от старшего поколения, когда он уже состоялся. В таком случае они отмечают, что:

  • перерезание пут крохе не навредило, и он быстрее пошел;
  • обряд не оказал никакого значения.

Сам обряд несложный в проведении, и при желании любая мама или бабушка с ним справятся. Однако проводить его или нет – личное решение каждой семьи. В случае если его провели родственники из старшего поколения без желания родителей, расстраиваться не стоит. Обряд никак не навредит, он проводится исключительно из благих намерений.

Мамочки спорят о необходимость правильно «перерезать путы» начинающему ходить ребеночку. Есть ли толк и необходимость в проведении такого обряда?

  • Одни считают, что это безобидный ритуал, который не навредит карапузу;
  • Другие, например, верующие православные семьи, считают ритуал опасным. С точки зрения официальной религии, любое соприкосновение с воображаемыми темными силами, это нарушение веры в единственного Спасителя;
  • Третьи считают, что «перерезать путы» бесполезно, не верят, что ритуал действует. Кроха сам без проблем начнет ходить, когда придет время.

Иногда молодые родители, не предающие значения ритуалу, замечают, что кто-то из бабушек «перерезает путы» малышу ребром ладони или острым предметом.

  1. Некоторые мамочки отмечают, что этот обряд никак не навредил, но после стараний бабушки малыш более уверенно стал практиковаться в самостоятельной ходьбе.
  2. Другие родители говорят, что проведение ритуала никак не повлияло на прогресс освоения ребенком прямохождения.
  3. А те родители, кто не знал о том, что нужно «перерезать путы» свидетельствуют, что их сынок (или доченька) и так благополучно пошел в положенное время.

Когда же следует проводить ритуал?

Не столь важно проводить этот обряд с приглашением большого количества гостей, так как его проводят казахи, или в семейном кругу. Главное необходимо учесть некие моменты:

Главное необходимо учесть некие моменты:

  1. Это действие следует выполнить в тот момент, когда малыш пытается, но у него никак не выходит сделать самостоятельные шаги без поддержки близких людей. Иногда это можно совместить с первым годом жизни.
  2. Неправильным будет, если вы будете спешить и подгонять ребенка, когда кроха пытается только поднять ножку, чтобы сделать первый шаг . Не рекомендуется это делать, когда малыш стоит на одном месте.
  3. Начинать перерезание следует с самого низа, но будьте бдительны, чтобы не поранить и не испугать ребенка. Лучше не использовать острые предметы.
  4. Движения должны быть крест-накрест и следует их повторить три раза.
  5. Иногда, чтобы как-то обозначить путы, берут веревочки и условно их рассекают. Однако это сделать не так легко, ведь в этом возрасте малыши сильно подвижные.

Обряд «перерезания пут». Что это такое?

«Перерезают путы» ребенку в годовалом возрасте. Это таинство берет свое начало в язычестве. Новорожденный, беспомощный и уязвимый человечек, считался пришедшим из подземного мира. Научившись ходить, человек ослабляет связь с потусторонним миром и приобретает силы для борьбы за жизнь.

Теперь понятно, что такое «путы» у дитя – это воображаемая связь с подземным миром, от которой ему нужно помочь освободиться. Чтобы это сделать, и проводился обряд «перерезания пут». Для того, чтобы «перерезать путы» надежно, на помощь призывался сильный и успешный человек из окружения семьи.

Казахский обряд Тусау Кесер

В наши дни наиболее ярко и празднично освобождение ребенка от «пут» проводят в казахской культуре. Это таинство часто совмещают с празднованием первого года крохи. Собирается большая семья, дитя наряжают в национальный костюм, пускают пройти по выстеленной белой материей дорожке.

Малыша с обеих сторон поддерживают взрослые, чтобы помочь ему имитировать бег по дорожке. Ножки крохе опутывают трижды:

  1. пестрой нитью (обозначает силы жизни и преодоления препятствий );
  2. лентой из бараньей кишки (символ сытой и богатой жизни);
  3. засушенной травой (символизирует рост и развитие).

«Перерезать путы» приглашают уважаемого, успешного и сильного человека. Выбору человека придают большое значение, так как считается, что его персона окажет невидимое влияние не только на уверенность походки маленького человека, но и на его дальнейшую жизнь.

Белая дорожка за малышом осыпается сладостями. В конце белой ткани для него готовят на выбор хлеб, деньги и книгу

Что из этих символов первое привлечет внимание ребенка, то по поверью и будет интересовать его в дальнейшей жизни

В славянской языческой культуре по причине высокой смертности младенцев считалось, что умение ходить означало выжить. Перерезать воображаемые путы мог тот человек, который первым заметит, что карапуз переступает с ноги на ногу – пытается сделать свой первый шаг.

Тогда проводили линию или крестик между ножек дитя острым предметом (топором или ножом), символически «зарубая» страх маленького человечка перед самостоятельной ходьбой.

Современные родители и сохранившие память предков бабушки «перерезают» воображаемые «путы» ребенку ребром ладони и мысленно освобождают его ножки для смелых самостоятельных шагов.

Мамочки спорят о необходимость правильно «перерезать путы» начинающему ходить ребеночку. Есть ли толк и необходимость в проведении такого обряда?

  • Одни считают, что это безобидный ритуал, который не навредит карапузу;
  • Другие, например, верующие православные семьи, считают ритуал опасным. С точки зрения официальной религии, любое соприкосновение с воображаемыми темными силами, это нарушение веры в единственного Спасителя;
  • Третьи считают, что «перерезать путы» бесполезно, не верят, что ритуал действует. Кроха сам без проблем начнет ходить, когда придет время.

Иногда молодые родители, не предающие значения ритуалу, замечают, что кто-то из бабушек «перерезает путы» малышу ребром ладони или острым предметом.

  1. Некоторые мамочки отмечают, что этот обряд никак не навредил, но после стараний бабушки малыш более уверенно стал практиковаться в самостоятельной ходьбе.
  2. Другие родители говорят, что проведение ритуала никак не повлияло на прогресс освоения ребенком прямохождения.
  3. А те родители, кто не знал о том, что нужно «перерезать путы» свидетельствуют, что их сынок (или доченька) и так благополучно пошел в положенное время.

Что такое обряды и заговоры

Чтобы глубже раскрыть эту тему, давайте разберемся, что такое магические ритуалы, обряды, заговоры.

Существует довольно много, десятки тысяч разных ритуалов, заговоров для осуществления магических воздействий. Но суть у всех одна – подключить внешние источники сил для влияния на человека или ситуацию, чтобы добиться желаемого результата. Физическим миром управляют четыре основные силы – воздух, огонь, вода и земля. Заговор – это ваше обращение к одной или нескольким из этих сил, а ритуал – это способ слияния с этой силой, обязательно нужно почувствовать, ощутить эту силу. Для этого нужно соединить свою энергетику с внешним источником, например, с огнём и действовать уже не как отдельная личность, не от себя, а от имени этой силы, став её частью. Только в этом случае обряд будет эффективен, и вы получите результат. Поэтому если вы хотите научиться практиковать магические ритуалы – научитесь взаимодействовать с внешними силами, это не так сложно, эти силы всегда рядом с нами.

Я очень редко использую уже готовые обряды, для каждого клиента подготавливаю новые. Ведь ситуации, которые нужно решить всегда разные, в каждом случае – свои нюансы. Где-то нужно действовать мягко и медленно, постепенно наращивая силу, где-то, наоборот, нужно применить жёстко и быстро, например, чтобы отсечь негативы. И в каждом случае нужно подключать разные силы, например для избавления от одиночества или решения проблем в отношениях, используется больше стихия огня, а для решения материальных проблем, для бизнеса или карьеры — сочетание стихии огня и земли. Ритуал должен соответствовать требованиям поставленной задачи и помочь привлечь нужную силу.

Казахский обряд Тусау кесер

В Казахстане обряды по сей день играют огромное значение. Особенно большое их количество относятся к детям, ведь благодаря их проведению кроху благословляют на дальнейшую жизнь. Один из таких обрядов – тусау кесер или перерезание нитей. В современном Казахстане обычай трактуется по-разному в зависимости от региона, но самое распространенное значение – он облегчает первые шаги и делает походку уверенной.

Как правило, проводится по достижении ребенком одного года. Однако дата проведения ритуалом не закреплена. Родители сами выбирают удачный момент, когда кроха начинает делать первые шаги, а это может произойти как в 10 месяцев, так и после года.

Согласно давним традициям нити перерезаются трижды одним человеком – наиболее достойным. Однако иногда обряд проводят в три дня, в каждый из которых рассекают путы, но разными людьми.

Важно! Традиционно путы составляли из трех веревок. Первая – яркая, ее цвет имел определенное значение

Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство. Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост.

В настоящее время традиционные путы заменили на веревку, состоящую из двух нитей – светлой и темной, символизирующих добро и зло.

Для проведения обряда необходимо сделать следующее:

  1. Постелить белую полосу ткани и усыпать ее травой. Это обозначает, что малыш пойдет по светлой дорожке в жизни.
  2. Выбрать уважаемого человека. Если раньше эта роль отводилась старшей женщине, то теперь для мальчиков приглашают мужчину, а для девочек – женщину. В любом случае это должен быть достойный человек, добившийся хорошего положения в обществе. Ведь считается, что часть его черт перейдет на кроху после ритуала.
  3. Сплетенные нити накинуть на ножки малыша восьмеркой.
  4. Поставит ребенка на край ткани, перерезать путы. После чего родители проводят его по ней, а гости кидают им вслед сладости.
  5. В конце дорожки ставят глубокие чаши. В них помещают деньги как символ богатства, шерсть – долголетия; книгу – знаний, конфеты – веселой жизни, кольцо – удачного супружества (для девочек). Чем первым кроха заинтересуется, такой и станет его жизнь.

После проведения обряда следует праздничное застолье, а человеку, перерезавшему нити, родители преподносят подарок. Малыш также получает от гостей дары.

Проводить обряд или нет?

Чисто технически «перерезать путы» ребенку – несложная и доступная каждому процедура. Однако проводить ритуал или нет – зависит от индивидуального решения семьи.

Каждый родитель прикладывает максимум усилий, чтобы помочь своему отпрыску сделать первый шаг и дальше успешно идти по жизни. И каждый папа, каждая мама верит во что-то своё, будь то искренняя молитва, рациональное научное объяснение или таинственный обряд, унаследованный от предков.

В казахской культуре сохранилось много важных обрядов. Сегодня обряды родильного и свадебного циклов (бесікке салу, қырқынан шығару, тұсау кесер, беташар, и др.) воспринимаются как действия развлекательного характера, ценность которых в сплочении родни, совместном проживании радостных событий, следовании традициям, украшении быта.

Почему для наших предков был так важен обряд тусау кесу? Одна из причин — высокая младенческая смертность. Ну как тут не радоваться тому, что ребенок благополучно прожил первый год (или как говорили казахи — первый мүшелі жас). Потому и первые шаги были важными и радостными знаками того, что человек пришёл в этот мир надолго. И теперь — свободный от пут потустороннего мира – он уверенно пойдёт по своей новой дороге, по Жизни.

В силу сугубой традиционности кочевников тенгрианский обряд тұсау кесу у казахов до сих пор сохранился, но понимание смысла обряда в сознании народа трансформировалось. Между тем, у наших предков такие обряды, как тұсау кесу (разрезание пут) или ашамайға мінгізу (посадка на коня) были обрядами Начала пути, путешествия по жизни, освоения пространства. Если ребенок встал на ноги, значит пора ему седлать коня.

Что нужно знать об обряде тұсау кесу?

1. Он помогает ускорению физического развития ребёнка (чтобы тот уверенно ходил и бывают случаи, когда обряд могут повторить, если ребёнок ходит слабо).

2. Идея обряда в передаче ребёнку духовных и физических качеств избранного родителями уважаемого человека.

3. Ритуал символизирует открытие жизненного пути.

4. Избранный родителями достойный, уважаемый человек торжественно перерезает путы и берёт ребёнка за обе ручки и проходит с ним несколько шагов.

5. В это время присутствующие произносят бата — пожелания герою праздника и осыпают его сладостями (шашу).

6. Веревка на ногах ребенка должна быть черно-белой. По одной версии, это означает, в жизни каждому человеку встречается и добро, и зло, бывают и черные, и белые полосы, но все их надо пережить-перешагнуть. У казахов есть также притча «ала жiптi аттама» – «не переступай черту», остерегающий человека от неправильных поступков.

Даже специалисты затрудняются ответить на вопрос, каким все-таки был изначальный смысл обряда «тусау кесу»? Среди них распространена версия о том, что он как-то связан с представлением кочевников о трехмерности мира.

Исследователь А. Калыш однажды участвовал в обряде, который включал в себя не один, а целых три варианта действий.

АМАНЖОЛ КАЛЫШ, доктор исторических наук:

«У нас в Жетысу, в Алматинской области, я присутствовал на разрезании пут, мы трое — две женщины и я (это моя ученица была и ее ребенок). Я разрезал шерстяную веревку, бело-черную или серо-коричневую веревку. Это предложили как традиционный кочевому социуму обряд. А второе — я даже такое раньше не видел — путы из бараньих кишков. Кишки намотали и тоже разрезали, это тоже кочевой обряд. А третий способ — путы сделали из травы и разрезали. Это из земледельческой традиции. И вот мы три человека разрезали по-разному».

Обряд разрезания пут олицетворяет собой благопожелание взрослых — юному наезднику не знать препятствий на своем пути под названием Жизнь. Поэт Бахыт Каирбеков в книге «Мир кочевья» пишет о том, что есть три вида пожеланий: «Шөптей көп болсын, тұқымы болсын!», что означает «Быть его роду многочисленным, как густая трава»! В этом случае путы плели из стеблей травы. В другом случае казахи говорили — «Бай болсын» («Быть ему богатым!». При этом использовались путы из бараньих кишок «тоқ шегi». Она с изнанки жирная, а жир всегда олицетворял сытость, достаток, богатство. И, наконец, «Адал бол!» — «Быть ему честным, благородным человеком!».

Сейчас обряд несколько видоизменен. Ребенку разрезают путы и кладут перед ним, деньги, еще что-то. Ребенок делает первые шаги по коврику или белой материи. И если книгу возьмет или ручку, то говорят, что будет ученым. А если деньги берет, то бизнесменом. Раньше разрезание пут доверяли только женщине старшего возраста, у которой было много детей, даже внуки есть, все хорошо воспитаны, сама в жизни устойчивая. А в последние годы разрезают и мужчины. Даже дед разрезает путы своему внуку. Деду можно, а отцу не положено.

Крещение

Согласно христианской традиции, новорожденного обязательно нужно покрестить. Некрещенное дитя еще как бы находилось во власти потусторонних сил, и в любой момент могло уйти обратно — серьезно заболеть или даже умереть.

Некрещенный ребенок не считался полноценным членом семьи, и хотя имя ему давали сразу, в день рождения, нередко по имени его не называли. На него не надевали никакой одежды, а только пеленали.

О дне крестин со священниками договаривалась повитуха, крестного отца и мать выбирали сами родители. Как правило, это были близкие родственники или хорошие друзья. Быть крестным — почетная обязанность, ведь в случае смерти родителей настоящих, они должны были заботиться о крестнике.

Купель для крещения готовили в церкви, повитуха или мать отдавали дитя крестным родителям и при этом приговаривали: «даю рожденного, верните крещенного». После таинства крестные возвращали малыша со словами: «брали рожденного, отдаем крещенного».

Крестили малыша в холодной, и даже в ледяной воде. Это была самая первая закаливающая процедура, люди верили в то, что благодаря золодной воде малыш станет более крепким и устойчивым к болезням.

Во время крещения наблюдали за поведением малыша — если он капризничал, считалось, что его беспокоит нечистая сила, которая не желает отпускать «добычу». Если же дитя было спокойным и улыбалось, говорили, что это ангелы целуют его и принимают под свое покровительство.

Обращали внимание и на пламя свечей — если они коптили и плохо горели, можно было ожидать, что дитя вскоре заболеет и даже умрет. Если же пламя ровное и яркое, жизнь будет счастливой и долгой

После крещения новорожденный становился полноценным членом семьи и общества. Его имя записывали в специальные церковные книги. Повторим — это имя ему давали при рождении, но в некоторых случаях имена новорожденным присваивали священники при крещении. Как правило, оно совпадало с именем святого в день которого малыш появился на свет, или был крещен.

В последствии день святого, в честь которого была назван ребенок, становился его днем ангела, именинами, и праздновался даже пышнее, чем фактический день рождения.

После обряда в церкви, вся семья и гости отправлялись к родителям малыша, где их ждало застолье. В числе обязательных гостей были крестные и повитуха, принимавшая роды. Если ребенок рождался слабым и болезненным, повитухе разрешали даже самостоятельно крестить его и давать ему имя — вот какую важную роль играла эта особа в жизни общества, совсем не то, что современные акушерки!

С застолья родственники уносили угощение своим детям — в старину это была сладкая каша, в наши дни — конфеты и прочие сладости. Так другие дети получали свою «долю» и подарок от нового члена семьи и общества.

Почему для некоторых детей ритуалы более важны, чем для других?

Ритуал отражает детское беспокойство по поводу каких-либо изменений или ситуаций в его жизни. Чем важнее для вашего малыша ритуалы, тем неувереннее он себя чувствует

Вероятно, сказывается наследственность (склонность к тревожности, возбудимость); черты характера и темперамента; строгость или гиперопека в семье; постоянные жизненные перемены или одно изменение, но серьезное и очень важное (например, развод родителей, смерть близкого человека или переезд)

Очень важно отличать ритуалы от капризов

Что может помочь? Наблюдение и анализ: обращайте внимание на то, что спровоцировало бурную реакцию – привычное конкретное действие, которое не удалось совершить, или нечто «стороннее» или абстрактное

Можно попытаться помочь ребенку избавиться от ритуалов. Например, с малышом, который ставит игрушки в строго определенном порядке или настаивает, чтобы ложка перед едой лежала в 5 сантиметрах от тарелки (не больше — не меньше), психологи советуют время от времени играть в «разбросаем вещи» или «битву подушками».

Ритуалы не вечны. Чем увереннее становится ребенок, тем меньше нуждается в них. Кроме того, даже самые беспокойные или консервативные дети начинают с возрастом испытывать любопытство по отношению к окружающему миру, а затем – исследовательский азарт, страсть ко всему новому, которые постепенно  вытесняют из их сознания потребность в ритуалах и «ритуальные» привычки. Впрочем, если возникнет непростая ситуация (посещение детского сада), или ребенок будет тяжело переживать какое-либо детское потрясение (братик родился), или попадет в непривычную для себя среду (в больницу без мамы), попробуйте предложить ему создать новый ритуал – его тщательное соблюдение поможет ребенку вернуть душевный покой и уверенность в завтрашнем дне.

Если ритуалов становится слишком много, или ребенок слишком остро реагирует на их изменение или прерывание, то можно показаться психологу: «крайние» проявления обычно указывают на наличие у ребенка проблем, с которыми он не может в одиночку справиться.

***

Ирина Кузьмина, психолог, педагог, арт-терапевт:

«Точного соблюдения ритуалов обычно требуют дошкольники, и, в более гибком варианте, младшие школьники. Ритуалы можно условно разделить на две группы: связанные с началом действия (пробуждение, выход на прогулку, подготовка к занятию, подготовка к приему пищи и т.д.) и связанные с завершением действия (уход в садик-школу, с детской площадки, из гостей, отход ко сну и т.д.). Ритуалы бывают нужны детям, чтобы привыкнуть к «режимным» моментам – научиться мыть руки перед едой, накрывать на стол, убирать за собой тарелку после еды или быстро и спокойно самостоятельно заснуть. Особенно соблюдение ритуалов полезно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Впрочем, полезны только «осознанные» ритуалы, положительно влияющие на развитие ребенка. А такие ритуалы, как «зайдем домой мультики смотреть», «пойдем на занятие и шоколадку купим», «папа с работы придет — что-то принесет», «мимо магазина идем – без игрушки не выходим», «не спим, не едим без мультфильма» и т.д. – сомнительные, в дальнейшем приводят к непониманию родителями своих детей.

Одна мама привела ко мне ребенка на консультацию с проблемой «отсутствие мотивации к занятиям в детском саду». Она была сильно удивлена, когда выяснилось, что у ребенка закрепился ритуал «покупка» (после занятий ей покупали «киндер»), а так как в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра, то и ребенок погрузился не в игру «школа», а в игру «мне купят киндер». Ребенок знал: прошло занятие – получу «приз». Мотивации для самих занятий, для получения знаний не было. Когда успехов «в учебе» не наблюдалось, родители «киндеры» не покупали, и постепенно ребенок совсем прекратил заниматься. Стоит помнить, что действие, повторенное даже 2-3 раза, может стать для ребенка «ритуалом» — определенной моделью поведения».

Пострижины

Впервые малыша стригли через год, в первый день рождения. На праздник приглашали бабушек и дедушек, крестных родителей. Малыша сажали на кожух, расстеленный шерстью вверх — он символизировал достаток семьи и одновременно служил оберегом от злых сил.

На кожух отец бросал несколько монет, чтобы ребенок был богатым и счастливым. Крестный выстригал немного волос с четырех сторон — спереди, сзади и над ушками. В некоторых областях волосы, в первый день рождения, стригли и продолжают стричь и у девочек, и у мальчиков. После чего эти локоны мать хранит всю жизнь как дорогую семейную реликвию. Но существует и другая традиция, согласно которой мальчиков стригут, а девочкам вплетают первые ленты. Эта обязанность возлагалась на крестную мать.

Обряды народного календаря

В те далекие времена ни одна семья не могла выжить без земли и домашнего скота. Чтобы быть успешными в данных отраслях, славяне обращались к языческим божествам и просили о помощи.

Кстати, практически все обряды и традиции связаны с язычеством.

Вот некоторые из наиболее известных славянских ритуалов:

Жертвоприношение Велесу

Как известно из старинных сказаний, бог Велес заботился о фермерах и скотоводах. К нему возносили молитвы перед засевом полей и перед сбором урожая.

Вроде бы такое обыденное мероприятие, как сбор урожая, не имеет ничего магического. Но славяне так не считали. В каждой деревне, когда приходила пора собирать плоды своего труда, проводили особый ритуал.

Все мужчины вставали в один ряд и начинали вспахивать первую грядку. За ними шел ряд женщин, которые качественно собирали пшеницу и связывали ее стебли в снопы.

Первые снопы перевязывали не обычными нитками, а красивыми лентами. В конце трудового дня все село садилось за огромный стол, забитый богатыми яствами.

Масленица

Народный обряд Масленица известен каждому. И в наши дни принято отмечать этот прекрасный праздник. Оказывается, у него очень богатая история. Первые упоминания уходят вглубь веков.

Славяне взывали к Ярилу – верховному богу Солнца – и просили о богатстве будущего урожая. Конечно же, в этот день пекли блины с разными начинками.

Все жители деревень гуляли, наряжались в народные костюмы, пели песни и танцевали. А к вечеру сжигали огромное чучело, олицетворяющее холодную зиму. Она отдавала свои права весне – свежей и нежной.

Прощеное Воскресенье

Это окончание Масленичной недели. В этот день нужно обязательно попросить прощения у родственников, близких и друзей. Все обиды прощаются и остаются в прошлом – начинается абсолютно новая жизнь. А за Прощеным Воскресеньем наступает Великий Пост.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: