Внутриутробное воспитание ребенка по месяцам

Как это используют в практике врачи

 Уже больше 60 лет назад известный на весь мир калифорнийский врач акушер-гинеколог Рене Ван де Кар разработал методику работы с беременной и ожидаемым ребенком. Он рекомендовал тактильное воздействие на живот (нажатие, похлопывание, встряхивание) и повторение односложных слов. Советовал делать так с середины беременности каждый день по 10-20 минут.

Датский физиотерапевт Франц Вельдман в конце 1970-х гг.  предложил гапнотомию — метод пренатального общения через прикосновения.

Во Франции в 1980-х гг. была очень популярна система подготовки к родам Мишеля Адена, в которую входили сеансы хорового пения беременных.

Примерно тогда же пренатальный психолог из США Брент Логан предположил, что собственные сердечные сокращения малыша являются тем самым первым источником звуков, который стимулирует его общее психофизиологическое развитие.

В Советском Союзе в 1983 г. была разработана система перинатального воспитания СОНАТАЛ. Это комбинация пения, движений матери и осознанных прикосновений к животу. По мнению автора, этот метод способствует лучшему формированию личности ребенка, готовит к родам, более продолжительному грудному вскармливанию.

Так, традиции, передаваемые из поколения в поколение, подкрепленные научными данными, стали целым направлением — «здоровьеобразующей деятельностью».

Думаю, многие мамы подтвердят, что дети лучше засыпают под ту музыку, которую слушали до рождения. Знаю замечательного малюпаса 4 месяцев от роду, который моментально засыпает под тяжелый рок. О вкусах, в том числе музыкальных, не спорят. Но традиционно беременным рекомендуют классическую музыку – чаще В.А. Моцарта и П.И. Чайковского. Произведения этих композиторов также активно используют в музыкотерапии при выхаживании недоношенных.

Разговаривайте со своим малышом, показывайте ему красивое, общайтесь с ним прикосновениями, ведь творческая активность малыша и его музыкальность развиваются вместе с ним. Такое общение полезно и для здоровья матерей — богаче и продолжительней становится лактация.

А еще это безумно приятно, и так объединяет родителей и вынашиваемого малыша.

Растите здоровыми и талантливыми!

Месяц первый

Для новорожденного мальчика или девочки первый месяц самый трудный. Малыш попадает в совершенно новую непривычную среду. Он учится дышать, перестраивается пищеварительная система. Начинают формироваться зрение и слух.

Главная задача родителей – постараться создать ребенку самые комфортные условия с самой первой недели его жизни. Он прекрасно чувствует состояние матери, поэтому старайтесь не нервничать и не кричать, а дарить в этот месяц своему мальчику или девочке больше любви, заботы и ласки.

Воспитание с первого месяца до одного года состоит из ухода за новорожденным и игре с ним. Яркая, не очень громкая, адаптированная (0+) для ребенка возраста одного месяца погремушка – первая игрушка малыша. Он начинает поворачивать голову в сторону шума и искать глазами яркое пятно. Развивается цветовое зрение. Двигая погремушкой перед глазами крохи, учим его фиксировать взгляд.

Для развития слуха, кроме погремушки, нужно ласково разговаривать с малышом, что-нибудь негромко напевать.

Все детки разные. Правильно выбранный для каждого метод кормления поможет избежать многих проблем с пищеварением и психическим состоянием ребенка.

Как следует ухаживать за месячным ребенком, обычно рассказывает и показывает патронажная сестра и врач педиатр, которые обязаны посещать новорожденных с первого дня выписки из роддома.

Уход за новорожденным ребенком включает в себя:

Чистка ушей и носика, умывание, обработка пупка, подстригание ногтей, купание и подмывание
 Нужно обратить внимание на то, что интимная гигиена мальчиков и девочек имеет некоторые отличия. В процессе подмывания девочек все движения выполняются от лобка в направлении копчика, а не наоборот.
 Новорожденным  обязательно делают массаж и легкую зарядку
Массаж помогает быстрее снизить тонус мышц, расслабить ручки и ножки.
В первый месяц нужно определить, когда малыш хочет, есть, спит и бодрствует. Тогда установление режима происходит без стресса, само собой

Важно понимать, что режим устанавливается не мамой, а самим ребёнком.

Этап III: воспитание малышей от полугода до 9 месяцев

Безопасность в доме. После полугода малыш превращается в активного, подвижного исследователя. Именно поэтому нужно сделать ваш дом безопасным для ребенка, убрать все опасные предметы и не оставлять их на видных местах, необходимо сделать недоступными мебельные ящики и розетки, а также защитить острые углы на мебели специальными мягкими накалками. В магазинах сейчас есть множество приспособлений, которые смогут защитить вашего ребенка от опасностей в доме. Если же малыш все-таки проник к опасным предметам, не надо кричать на него и повышать голос. Постарайтесь в дальнейшем хорошо следить за крохой и не допускать контактов с опасными предметами в вашем доме. Со временем вы можете объяснить ребенку, чего делать нельзя и, в большинстве случаев, малыш все понимает и перестает лезть в запрещенные для него зоны.

Приучение к опрятности. Третий этап важен тем, что именно в этот период начинают вводить прикорм. Поэтому теперь перед едой каждый раз нужно мыть руки, а после еды умываться и при необходимости переодеваться в чистую одежду. Подобные действия помогут ребенку в будущем стать аккуратным и опрятным.

Приучение к горшку. Некоторые мамы на девятом месяце жизни малыша начинают приучать его к горшку. Знакомство должно происходить постепенно. Начинают с высаживания малыша на горшок один, а затем несколько раз в день. Высаживают ребенка на горшок через 10-15 минут после пробуждения. Так выше вероятность достижения положительного эффекта. Каждая мама со временем будет понимать, когда стоит предложить ребенку «сделать дело» в горшочек. Насильно удерживать малыша на горшке нельзя. Если вид горшка пугает ребенка, стоит отложить приучением на две-три недели. В противном случае у ребенка может развиться чувство страха перед горшком и нежелание сидеть на нем.

«Нет» или «нельзя». Ближе к 9 месяцам можно учить ребенка понимать запреты. Слова «нельзя» наиболее часто употребляется родителями, когда они хотят обозначит для ребенка запреты. Однако, как советуют психологи, лучше использовать для этого слово «нет» и «опасно». Нужно стремиться, чтобы ребенок понимал, где проходят границы безопасности, какие вещи находятся под запретом, а какие его поступки радуют или огорчают маму. Каждый раз нужно спокойно и медленно разъяснять крохе, что ему запрещено и почему

Необходимо донести до малыша важность ваших слов и действий. Только тогда малыш научится реагировать на запреты

Запрещая ребенку что-то, будьте настойчивы и не меняйте позицию. Желательно, чтобы все взрослые, которые его окружают, сходились в едином мнении — что можно малютке, а чего делать нельзя.

Развитие речи и эстетики. Для развития речи чаще разговариваем с ребенком, поем песни, колыбельные и рассказываем сказки. Помните, что ваша речь должна быть неторопливой и четкой, без использования мата или грубых слов.

Для эстетического воспитания ребенка на данном этапе помогут детские музыкальные инструменты: ксилофон, дудочки и губные гармошки. Многим детям нравится барабан.

  • Развитие мелкой моторики. Во время игры с ребенком уделяйте больше времени для развития моторики пальцев, приобретите книги с толстыми или мягкими страницами.
  • Уход за зубами. Если у малыша уже появились первые зубки, можно купить зубную щетку, например, в виде насадки на палец и чистить ему зубки пока без пасты. Вы можете показывать ребенку, как использовать зубную щетку на своем примере. Зубную пасту стоит приобрести, когда малыш будет способен самостоятельно прополоскать рот.

Как воспитать спокойного ребенка с рождения

Есть 5 правил, которым нужно следовать, если вы хотите понимать, как воспитывать ребенка с рождения:

Сформулируйте систему ценностей

В нее нужно включить все, что важно для всех членов семьи. На этом этапе придется подумать о вещах, которые формируют вас и, вероятно, будут оказывать столь же большое влияние на малыша

Для кого-то главная ценность – личное пространство, для других – материальные вещи. Учитывайте все вплоть до продуктов питания. Если ребенок отказывается есть – это нормально. Не нужно принуждать кушать с фразой вроде: «Пока не поешь, из-за стола не встанешь». На фоне такого отношения в сознательном возрасте вполне может развиться расстройство пищевого поведения (РПП). Когда пренебрежение определенными вещами задевает вас или ребенка, нужно проговаривать это вслух. Именно говорить, а не внимать в вину.
Определите личные границы и помогите малышу очертить его границы. О воспитании детей можно говорить часами и даже сутками. Вот только в этом нет смысла, если каждый из родителей и их малыш – это не самостоятельные личности. Простой пример: ребенок 3-5 лет тянется к смартфону мамы. Та начинает ругаться и требовать вернуть вещь на место. Естественно, малыш взбунтуется. Если вы вовремя объясните, где «ваше», а где «его», ситуация решится коротким диалогом: «– Солнышко, ты же знаешь, что это мамин смартфон. – Да, знаю. – Тогда положи его и возьми свои игрушки». На этой позитивной ноте проблема решится сама собой и ребенок отправится за игрушечным телефоном или любимым конструктором.
Умейте сказать «нет». Это особенно важный момент, когда сыну или дочери уже исполнилось 4-6 лет. Психология ребенка 6 лет часто устроена таким образом, что он старательно вызывает родителей на конфликт. Если после первого отказа малыш продолжает настаивать на своем, родители, особенно мамы, часто сдают позиции. В итоге ребенок начинает чувствовать свою власть и вседозволенность. Умейте настоять на своем. Причем делайте это без криков. Находите понятные аргументы и объясняйте, почему решение не может оспариваться.
Защищайте взгляды, ценности, мнение и принципы ребенка перед другими. Он должен чувствовать поддержку со стороны семьи. Даже если взгляды малыша вам непонятны, а иногда и вовсе кажутся неуместными, высказывать это при посторонних не нужно.

  1. Дети есть дети, нарушения чужих границ не избежать. Нужно заранее обсудить, что вы будете делать в случае выхода за намеченные пределы. Частая ситуация: желание играться не своей игрушкой. Если вы наблюдаете такую склонность за своим ребенком, договоритесь, что сначала он будет спрашивать разрешения взять чужую вещь у ее владельца. Компромисс можно найти всегда.

Эмоциональный комфорт

Общение ребенка с мамой может протекать и на эмоциональном уровне через обмен гормонами и, как следствие, эмоциями

Вот почему важно, чтобы беременность протекала гармонично и комфортно

И, конечно же, прямое языковое общение, то есть речь, обращенная к ребенку, является самым важным и сильным средством взаимодействия и выстрачивания контакта с ним. Разговаривая со своим малышом, не стоит бояться, что он не поймет или не услышит вас. Дети очень чувствительны к речи мамы — они чувствуют эмоциональный настрой, вибрации голоса. Если в начале общения вы не знаете, о чем можно говорить, тогда откройте книгу свих любимых сказок и почитайте вслух и себе и ребенку. Так вы сможете не только пообщаться с малышом, но и доставить удовольствие себе, погрузившись с мир детства и поняв его природу. И тогда ваше материнство станет для вас приятной и желанной обязанностью.

Все эти и многие другие способы общения с ребенком помогают развить его интеллект, эмоциональную сферу личности и сформировать физическое и пространственное понимание себя и своего тела.

Как развить вкус

Например, развитие ребенка возможно через вкус, то есть через пищу и жидкость, которую потребляет мама. Это означает, что уже в утробе ребенка можно приучить к тому или иному вкусу. Так, если вы хотите, чтобы ваш малыш познал разные вкусы — сладкий, соленый, кислый, вяжущий и т.п. — начните следить за своим питанием и выработайте определенный режим, например, утро сделайте временем одного вкуса, день — другого, а вечер — третьего. Очевидно, что продукты, которые вы потребляете, не должны иметь сильно выраженных вкусов, возникающих в результате присутствия искусственных добавок.

Ученые, проводящие исследования в области пренатального развития ребенка, установили, что потребление матерью в пишу в допустимых количествах продуктов, традиционно считающиеся аллергенами, позволяет приучить организм ребенка к усваиванию этих продуктов уже после его рождения вначале через грудное молоко, а затем через прямое кормление. Таким образом, данные наблюдения говорят о том, что профилактика пищевых аллергических реакций у детей возможна еще во время беременности матери.

Этап IV: воспитание ребенка с 9 месяцев до года

После наступления 9-месячного возраста нужно уделить максимум внимания воспитанию малыша и развитию его физической формы.

  • Учимся ходить. В этот период, обычно детки начинают попытки делать первые попытки пойти самостоятельно. Развивайте желание ходить, помогайте ему, радуйтесь вместе даже самым маленьким достижениям ребенка. Но помните, что излишняя настойчивость может отпугнуть малыша и надолго отбить у него желание ходить. Если ребенок падает при попытке встать или пойти, не пугайтесь и не пугайте малыша. Попробуйте добавить новые гимнастические упражнения, чтобы укрепить мышцы ног. Пусть они будут посложнее, малышам в этом возрасте нравится заниматься любыми физическими упражнениями.
  • Приучение к самостоятельности. На данном этапе развития ребенок может какое-то время увлеченно играть игрушками или заниматься другим интересным делом без участия родителей. Воспользуйтесь этим, оставьте не надолго малыша одного в комнате и посмотрите, как долго он сможет провести время наедине с игрушками. Наблюдайте за ним так, чтобы он вас не видел. Постепенно малыш все дольше будет играть один, не требуя постоянного маминого внимания к себе. Конечно, не стоит надолго или далеко уходить от ребенка. Постоянно проверяйте его — все ли в порядке. Ведь если малыш умеет ползать или ходить — рано или поздно он этим воспользуется.

Продолжайте постоянное общение с малышом. Говорите обо всем, что видите и что делаете, читайте вместе книги, общайтесь с ним на улице, показывайте пальчиковые спектакли. Все это поможет быстрее освоить речь и привьет эстетическое чувство вашему ребенку. Практикуйте запреты и поощрения такими словами, как «нет», «нельзя» «можно», «хорошо», «плохо», «молодец» и проч.

Ближе к году можно учить ребенка держать ложку и чашку и есть самостоятельно Обычно дети сначала едят руками, или же сначала кладут руками еду в ложку, а затем несут ее в рот. Не нужно ругать ребенка или торопить — со временем он научится есть правильно и аккуратно.

Причины возникновения методик пренатального развития

Интерес к внутриутробному развитию ребенка у ученых зародился давно. Появилась даже специальная наука о дородовом воспитании и обучении ребенка до рождения — пренатальная педагогика.

В процессе изучения особенностей развития плода ученые выявили ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • Если в организм матери поступает недостаточное количество питательных веществ во время беременности, плод запоминает состояние голода. После рождения и на протяжении всей жизни человек употребляет много пищи и страдает ожирением.
  • Вкусовые предпочтения начинают формироваться еще в утробе матери. Продукты, употребляемые в пищу беременной женщиной, становятся предпочтительными и для ее ребенка.
  • Человеческое ухо начинает слышать с 16-18 недели. Отчетливее всего плод слышит голос матери и шум от проистекающих в ее организме физиологических процессов (сердцебиение, перистальтика, движение крови по сосудам и т. д.) По-разному плод реагирует на музыкальные произведения — классика успокаивает малыша, тяжелая музыка активизирует.
  • Стрессы во время вынашивания ребенка приводят к тому, что малыш появляется на свет с проявлениями посттравматического синдрома.
  • Все эмоции беременной передаются ребенку, он испытывает те же чувства, что и мать.

С учетом вышеизложенных фактов ученые стали разрабатывать методики, благоприятно воздействующие на развитие малыша до рождения.

Второй этап развития

По достижении крохой 3 месяцев начинается второй этап развития. На этом этапе малыши начинают углубленно учиться разговаривать, общаться, различать вещи вокруг себя. Самостоятельно им сделать это очень сложно, поэтому именно на плечи мамы и папы ложится ответственность за столь важный период роста и воспитания.

Очень важно в это время включать ребенку музыку, особенно классику и детские песни

Кроме того, нужно обращать внимание малыша на звуки окружающей природы, при этом сопровождать все это комментариями

Необходимо как можно чаще разговаривать с малышом, особенно во время активной игры. Обязательно в такие игры включают игрушки в виде животных, при этом стараясь вовлечь его в игру Кто как говорит. Уже в таком маленьком возрасте дети начинают различать цвета, формы, материалы на ощупь

Кроме того, они активно начинают изучать свое тело, поэтому очень важно во время ежедневного развивающего массажа проговаривать названия частей тела. Не стоит забывать, что все беседы с малышом нужно вести нежным и ласковым тоном

Не стоит забывать о важности физического развития у детей 3-6 месяцев

В начале этого периода все малыши уже крепко держат голову, пытаются сконцентрировать свое внимание на каком-то предмете и стараются ухватить его и крепко удержать. Но сильное стремление к познанию всего нового заставляет кроху приподниматься, пытаться сесть, чтобы увидеть как можно больше пространства вокруг себя

Они все чаще требуют к себе внимания, просятся на руки, им уже намного сложнее долго лежать на одном месте.

Важное место на этом этапе развития детей занимают игрушки. Мячики, мягкие кубики с разноцветными картинками, резиновые пищалки помогут родителям воспитать у малыша тактильные, сенсорные и слуховые реакции

А прорезыватели помогут справиться с дискомфортом, вызванным появлением первых зубов.

Воспитание ребенка от 1 до 3 месяцев

Первый этап развития ребенка длится с момента рождения до исполнения ему 3 месяцев

Именно в это время очень важно помочь ребенку привыкнуть к окружающему миру, гигиене, научить первым навыкам общения и сенсорного восприятия

В первые недели жизни крохе не нужно ничего, кроме удовлетворения чувства голода, хорошего самочувствия и крепкого сна. Однако потом наступает момент, когда кроме основных желаний, ребенок начинает оглядываться по сторонам, изучая и наблюдая

Важно с этого момента научить его созерцать все с высоко поднятой головой, для чего нужно переворачивать его на живот, даже если это вызывает протест. Со временем это станет хорошей привычкой

Особое внимание нужно уделять гигиене. Уже с пеленок нужно приучить малыша каждое утро умываться

Даже простая смена подгузника постепенно приучит ребенка к чистоте, а со временем он сам будет показывать, что пришло время гигиенических процедур.

Умение разговаривать обязательно включается в развитие и воспитание детей раннего возраста. Для этого все процедуры должны сопровождаться нежными разговорами, напеванием песен. Каждый свой поступок нужно озвучивать, комментировать, рассказывать, что именно сейчас с ним происходит. А улыбка в разговоре заложит основы культуры общения и сделает дитя счастливее.

Не нужно забывать и о том, что именно с рождения нужно приучать кроху к самостоятельности. Для этого необходимо приучить его некоторое время находиться в кроватке одному, агукая и играя с первыми своими игрушками. Отлично для этого подойдут подвесные карусели, которые одновременно развлекают и развивают у ребенка зрительные и сенсорные навыки.

Десять месяцев

Начиная с девяти месяцев жизнь ребенка становится все более осмысленной. Он начинает понимать отдельные слова, много контактирует со взрослыми, активно познает окружающий мир

Воспитанию ребенка до 1 года стоит уделить пристальное внимание

Одной из важнейших стадий развития ребенка в данном «триместре» являются его попытки вставать на ножки и делать первые шаги сначала при помощи родителей, а потом и в одиночку. Именно эти попытки нужно как можно более активно поощрять. В голос восхищайтесь способностям крохи, заинтересовывайте его яркой игрушкой, придерживайте малыша за ручки при первых неумелых попытках.

Рацион ребенка в это время включает все больше новых продуктов: разнообразные кашки, мясные и рыбные легкие супы, паровые котлетки, большое количество фруктов и овощей, творог, кефир

Если малыш все еще питается материнским молоком, то важно, чтобы его доля была не более четверти от общего объема потребляемой пищи. Конечно, главное в этот период – соблюдать строгий режим питания и следить, чтобы в рационе было достаточно витаминов и макро- и микроэлементов

Промежуток между кормлениями остается все еще небольшим – в среднем, 3-4 часа.

Шесть месяцев

В этот период наблюдаем очень важное достижение – ОН начинает ПОЛЗАТЬ. В это время желательно выделить место в комнате, обеспечить его безопасность, застелить место игр развивающим ковриком с комплектом игрушек и предложить маленькому открывателю свободу действия

Рекомендации по использованию этого комплексного игрового пространства:

необходимо иметь несколько наборов подвесных игрушек и менять их не реже 1 раза в 5-6 дней,
набор игрушек, расположенных рядом, должен состоять из изделий разных по цвету, фактуре, звуковому сопровождению,
важно наличие возможности игрушки не только тянуть, но и крутить, толкать
обязательно должно быть зеркальце,
привязывать к дугам коврика можно колокольчики, погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов и т.п.

Малыш с любопытством будет ощупывать каждый предмет, принимать тактильные, слуховые, зрительные стимуляции.

Прикорм ребенка должен проводиться с использованием второй ложки, которой он самостоятельно будет пытаться донести еду из тарелки в рот. Использование ложки для приема пищи – это важный этап развития.

Воспитание и развитие ребенка в 6 месяцев предполагает привитие навыков опрятности. Малыш должен учиться есть аккуратно. Нужно умывать и менять одежду после кормления, если он испачкался, вытирать рот салфеткой.

В период с 3 до 6 месяцев продолжается развитие эмоционального общения. Говорите малышу о своей любви к нему, обнимайте и целуйте. Пусть добрые эмоции будут основой будущих доверительных отношений между родителями и ребенком.

Воспитание ребенка: самые популярные методы

Методик, которые рассказывают, как воспитывать детей правильно, множество

Заострить внимание хочется на нескольких популярных и действенных вариантах

Игра – одна из основных форм обучения, потому что в ней стабильно воспроизводятся разные модели поведения или хотя бы их элементы. С маленькими детьми нужно постоянно играть в сюжетно-ролевые игры. Некоторые психологи даже используют игровую терапию, что помогает разобраться в запутанных мыслях и чувствах малышей.

Воспитание маленьких детей предполагает регулярное переключение между такими видами игр:

  • Исследовательская. По сути – это любые развивающие игры, которые помогают малышу узнавать новую информацию.
  • Креативная. Это усложненная форма исследовательской игры. Она направлена не просто на изучение нового, а на познание и проявление нового в себе.
  • Миметическая. Структурированная, символическая игра, которая повторяется с определенной периодичностью. Цель игр этого вида – развить определенные навыки, достичь мастерства в чем-либо.
  • Катартическая. Относится к группе терапевтических игр. Форма проявления может быть любой. Цель – снизить возбуждение и восстановить спокойное эмоциональное состояние.
  • Развлекающая. Самый распространенный тип, направленный на то, чтобы справиться со скукой. При правильном подходе ребенок должен взаимодействовать с окружающей средой, чтобы игра не проходила бесцельно.

Вовлечение предполагает оказание эмоционального влияния. При этом у человека, а в нашем случае у ребенка, восприятие происходящего меняется незаметно для него самого.

В начале статьи мы уже говорили, что психология ребенка и воспитание детей – вещь крайне тонкая. Не нужно упорствовать. Если не получается объяснить малышу какие-то нормы поведения, внедряйте их в жизнь постепенно. Например, дети часто отказываются есть. Не настаивайте. Вовлекайте ребенка в готовку и сервировку стола, чтобы ему было интересно попробовать приготовленное «собственноручно».

Проблема, с которой сталкиваются многие родители ребят дошкольного или младшего школьного возраста – рассеянное внимание. Чтобы понять, как воспитывать ребенка в 5 лет, нужно научиться методике отвлечения или переключения внимания

Когда малыша что-то неожиданно отвлекает, позвольте ему сосредоточиться на новом предмете. При этом аккуратно выясните, почему новое заинтересовало его, и он бросил старое. Это подходящий момент, чтобы услышать то, что беспокоит ребенка на бессознательном уровне.

Разговор – лучший путь для решения 99% проблем. Говорите с ребенком на равных, но при этом подбирайте понятные слова или внятно объясняйте смысл непонятных. Психология воспитания детей обязательно предполагает двусторонний разговор, то есть диалог. Высказывайте свое мнение по поводу определенных вещей и слушайте взгляды ребенка. Помните, что объяснение должно быть объективным. Не навязывайте свое восприятие ситуации, говорите как есть и позволяйте малышу делать выводы о сказанном.

Тут все просто: окружение – это пример. Дети видят модели общения между взрослыми, копируют и проецируют их в своей жизни. От того, как вы общаетесь с супругой или супругом, друзьями и коллегами, зависит будущее поведение малыша. Советы психолога родителям по воспитанию детей всегда сводятся к тому, что они сами должны обладать привычками, которые хотят развить у малышей. Банально: если вы всю жизнь курите, крайне сложно будет донести ребенку, что никотин негативно влияет на здоровье.
Применяйте попеременно каждую из методик. Ориентируйтесь на состояние, настроение и поведение ребенка, выбирая метод воспитания. Экспериментируйте и комбинируйте самые интересные для вас модели.

Как воспитывать до рождения?

1. Стремитесь к тому, чтобы ваша беременность была желанной. Желанные дети рождаются с более высокой массой тела, реже болеют, имеют лучшие характеристики в психомоторном развитии. В будущем они вырастают более общительными, оптимистичными и лучше раскрываются в творчестве.

2. Думайте и говорите о будущем ребенке в позитивном ключе.

3. С ранних сроков беременности уделяйте время на поглаживание своего округляющегося животика: тактильный контакт – это основа общения мамы и малыша. Дополнительные поглаживания живота просто необходимы, если вы переживаете сложную ситуацию, разволновались, огорчены – они помогут снизить беспокойство ребенка, которое неизбежно возникнет в ответ на ваши негативные переживания.

4. Стремитесь познакомиться со своим малышом как можно раньше. Этого можно достичь, воздействуя на органы чувств, стараясь получить телесный «ответ» от своего ребенка. Такая возможность появится через некоторое время после наступления первых шевелений.

5. Обращайтесь к своему малышу вслух, а не мысленно! Рассказывайте ему о том, какой у него папа (мама), каким вы его себе представляете, как вообще идут дела или о чем-то еще, что приносит вам положительные эмоции пр. Конечно же, ребенок пока еще не понимает смысла слов, но эта информация стимулирует развитие в целом.

6. Приглашайте к общению с ребенком и будущего папу. Активное участие отца во взаимодействии с ребенком во внутриутробном периоде его существования снижает в дальнейшем восприимчивость новорожденного к стрессам, а отношения малыша, формирующиеся в системе «отец-мать-дитя», способствуют тому, что в будущем у ребенка быстрее установятся и сохранятся хорошие отношения с отцом.

7. Слушайте во время беременности приятную музыку (лучше, если это будет классическая музыка эпохи барокко, но можно и другую, приятную вам), пойте своему малышу распевные песни. Они станут вам хорошим подспорьем в моменты плача и беспокойного сна, поскольку будут являться хорошим успокаивающим средством для ребенка. Ведь он способен их узнавать после рождения!

Развиваем слух

Другим не менее интересным и важным способом пренатального развития ребенка через общение с ним является музыка. Установлено, что слух развивается у детей в дородовом периоде очень рано, особенно чутко они реагируют на низкие частоты. Это означает, что мама сама или вместе с папой может устраивать регулярные прослушивания музыкальных композиций не только с целью музыкального развития ребенка, но и для формирования у него чувства психологического комфорта в родах.

Техника обучения здесь элементарна: во-первых, необходимо понять, какая музыка будет приятна для ребенка и станет успокоительным средством, а какая — вызовет дискомфорт и протест

Для этого важно прислушиваться к его реакциям во время прослушивания музыки. Заодно мама сможет развить свое чувство материнства и научиться понимать своего малыша и его потребности

Как только определенный музыкальный набор будет найден, важно сделать прослушивания регулярными, проводя их в приятной атмосфере и обязательно соблюдая тактильный контакт, то есть положив руку на животик. Идеально, если папа также будет принимать в этом участие, соблюдая тактильный контакт с мамой

Эти специально подобранные музыкальные произведения могут прослушиваться женщиной в процессе родов, что дает возможность ребенку вспомнить ситуацию психологического комфорта и безопасности, подсознательно связанную у него с этими композициями, и он начинает более спокойно вести себя в родах, поддерживая глубокий психологический контакт с мамой.

Совместное прослушивание родителями и малышом комфортной и приятной музыки помогать также создать контакт сначала в диаде «женщина-мужчина», а затем в триаде — «мама-папа-ребенок». Отличным способом создания такого контакта, а также развития у ребенка ощущения пространства и движения является совместный танец родителей под выбранные музыкальные композиции.

Интересен тот факт, что через прослушивание музыки ребенку можно привить определенный музыкальный вкус — на это указывают многие исследователи в области перинатального развития детей и эмбриональной педагогики.

Также было установлено, что дети чутко реагируют на звуковые вибрации голоса, и таким образом пение как самой мамы во время беременности, так и посещение ею, например, оперных концертов и спектаклей, дает возможность развить у малыша музыкальный слух. Особенно легко это сделать, если мама умеет и любит петь сама. Мама одна или совместно с папой может пропевать как песни, например колыбельные, целиком, так и отдельные гласные звуки, звуковая вибрация которых будет передаваться и ребенку. Практика показывает, что детки часто реагируют на мамино пение гласных звуков «а», «о», «у», или согласного звука «м» мягкими постукиваниями в стенки матки и движениями рук и ног.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: