Снова в школу: формируем правильные установки

Поддержка

Не думаю, что можно найти человека, у которого не было бы школьных проблем. В эту объемную категорию входят конфликты с одноклассниками, учителями, проблемы обучения. Далеко не всегда все проходит гладко. Детский коллектив жесток по своей сути, так как не способен на эмпатию. При этом по отдельности дети могут сопереживать, а общий детский коллектив – нет. Возможности посмеяться над незадачливым учеником не упускают и некоторые учителя: это разряжает напряженность в детском коллективе. А как чувствует себя объект насмешек? Скажете, что ребенок сам виноват? Может быть, но от подобных ситуаций не застрахован никто.

Одной из важнейших установок перед началом учебного года и во время учебы является поддержка. Скажите ребенку: мы с тобой; мы всегда защитим тебя; мы поможем тебе; мы поддержим тебя. Но не говорите: мы сделаем за тебя; всех «порвем» за тебя.

Научите ребенка доверять вам, честно рассказывать обо всех проблемных ситуациях. Научитесь решать вопросы вместе с ребенком, согласовывать с ним свои действия и не мешать ему самому решать проблемы.

Школьная пора – прекрасное время, которое во многом определяет будущее человека. Научите своего ребенка ответственности и самостоятельности, подарите ему веру в вашу поддержку – и вы справитесь с любыми трудностями.

Светлана Садова

Поддержка

Не думаю, что можно найти человека, у которого не было бы школьных проблем. В эту объемную категорию входят конфликты с одноклассниками, учителями, проблемы обучения. Далеко не всегда все проходит гладко. Детский коллектив жесток по своей сути, так как не способен на эмпатию. При этом по отдельности дети могут сопереживать, а общий детский коллектив – нет. Возможности посмеяться над незадачливым учеником не упускают и некоторые учителя: это разряжает напряженность в детском коллективе. А как чувствует себя объект насмешек? Скажете, что ребенок сам виноват? Может быть, но от подобных ситуаций не застрахован никто.

Одной из важнейших установок перед началом учебного года и во время учебы является поддержка. Скажите ребенку: мы с тобой; мы всегда защитим тебя; мы поможем тебе; мы поддержим тебя. Но не говорите: мы сделаем за тебя; всех «порвем» за тебя.

Научите ребенка доверять вам, честно рассказывать обо всех проблемных ситуациях. Научитесь решать вопросы вместе с ребенком, согласовывать с ним свои действия и не мешать ему самому решать проблемы.

Школьная пора – прекрасное время, которое во многом определяет будущее человека. Научите своего ребенка ответственности и самостоятельности, подарите ему веру в вашу поддержку – и вы справитесь с любыми трудностями.

Светлана Садовникова

Хорошо ли ребенку в школе

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.
Пройти тест

Поддержка

Не думаю, что можно найти человека, у которого не было бы школьных проблем. В эту объемную категорию входят конфликты с одноклассниками, учителями, проблемы обучения. Далеко не всегда все проходит гладко. Детский коллектив жесток по своей сути, так как не способен на эмпатию. При этом по отдельности дети могут сопереживать, а общий детский коллектив – нет. Возможности посмеяться над незадачливым учеником не упускают и некоторые учителя: это разряжает напряженность в детском коллективе. А как чувствует себя объект насмешек? Скажете, что ребенок сам виноват? Может быть, но от подобных ситуаций не застрахован никто.

Одной из важнейших установок перед началом учебного года и во время учебы является поддержка. Скажите ребенку: мы с тобой; мы всегда защитим тебя; мы поможем тебе; мы поддержим тебя. Но не говорите: мы сделаем за тебя; всех «порвем» за тебя.

Научите ребенка доверять вам, честно рассказывать обо всех проблемных ситуациях. Научитесь решать вопросы вместе с ребенком, согласовывать с ним свои действия и не мешать ему самому решать проблемы.

Школьная пора – прекрасное время, которое во многом определяет будущее человека. Научите своего ребенка ответственности и самостоятельности, подарите ему веру в вашу поддержку – и вы справитесь с любыми трудностями.

Светлана Садовникова

Хорошо ли ребенку в школе

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.
Пройти тест

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Рабочее место школьника: основные правила обустройства

Если вы пытаетесь посадить первоклассника за взрослый письменный стол и на взрослый стул, то вы совершаете большую ошибку. Рабочее место для ребенка должно быть приспособлено под особенности растущего организма, только так оно будет комфортным и не навредить здоровью.

Какая нужна мебель для рабочего места школьника

Самое важное для детского рабочего места – это правильно подобранная мебель:

Стол. Столешница детского рабочего стола должна находится на 3 сантиметра ниже уровня груди ребенка и располагаться под углом в 15 градусов. Этого сложно достичь с обычным письменным столом, учитывая скорость роста ребенка, поэтому идеальным решением станет стол с регулируемой по высоте столешницей.

  • Стул. Должен быть достаточно твердым, чтобы сформировать у ребенка правильную осанку. До подросткового возраста забудьте о мягких офисных стульях на колесиках, с ними ребенок будет отвлекаться от занятий. Стопы ребенка во время сидения на стуле должны полностью стоять на полу, но колени не должны находится выше уровня поясницы. Отличным вариантом, как и в случае со столом, станет регулируемая во высоте модель.
  • Шкаф. Его можно заменить этажеркой, полками или тумбой, но назначение у такой мебели всегда будет одно – хранение вещей, необходимых ребенку для обучения. Именно поэтому такая мебель должна находиться как можно ближе к письменному столу, чтобы ребенок мог дотянуться до всего необходимого, не вставая со стула.

Вся мебель должна быть изготовлена из экологически чистых и безопасных для здоровья ребенка материалов, а ее внешний вид можно подбирать под оформление детской комнаты. Избегайте слишком ярких цветов, все-таки, это рабочее место, хоть и детское.

Благородство для мальчиков, скромность для девочек

Еще один аргумент в пользу раздельного образования, который регулярно приводят его сторонники, — мальчики и девочки воспринимают материал по-разному, поэтому учить их надо по разным программам. «Что касается мальчиков, мы учитываем, что они следуют инструкции, не любят повторений, долгих объяснений. Им импонирует смена событий, всевозможные соревнования, они любят самостоятельно искать новые пути, быть первооткрывателями. У девочек все по-другому. Им нужно подробно объяснять тему, приводить примеры и только потом предложить решить задачку. Или, например, по литературе мальчики предлагают, как правило, сюжет, а девочки — описание», — отмечает Базарный.

Раздельное обучение

Мальчики и девочки воспринимают материал по-разному, поэтому учить их надо по разным программам. Например, девочкам нужно подробно объяснять тему, приводить примеры и только потом предложить решить задачку

Фото: РИА Новости/Николай Хижняк

Так что учебные программы по одним и тем же предметам в школах, перенявших методику Базарного, отличаются. Учителя же доводят идею до абсолюта.

Марина Боярчук, заместитель директора по воспитательной работе Земской гимназии Балашихи

В качестве подтверждения пользы от разных программ для мальчиков и девочек, как правило, приводится впечатляющая статистика поступлений в вузы и золотых медалей. Однако на сайте мэра Москвы в рейтинге вклада школ в качественное образование маресьевская школа № 760 находится на 388-м месте. Еще две школы, где раздельное образование ввели для нескольких классов, в рейтинг вообще не попали.

Раздельное обучение

Мальчики следуют инструкции, не любят повторений, долгих объяснений. Им импонирует смена событий, всевозможные соревнования, они любят самостоятельно искать новые пути, быть первооткрывателями

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

Если судить по интернет-баталиям и материалам в профильных СМИ, сторонников раздельного образования примерно столько же, сколько противников. И аргументация их изобилует сослагательным наклонением. Проблема в том, что объективно посчитать пользу от той или иной системы образования в рамках эксперимента вряд ли возможно. Дети, прошедшие одну школу, не могут потратить еще 11 лет на то, чтобы попробовать другую. А даже объективные критерии вроде баллов по ЕГЭ не дают представления о том, что дала ученикам школа — массово измерить навыки социализации и проблемы в общении с противоположным полом невозможно.

Ответственность

С каждым годом ребенок становится старше и опытнее. Ситуацию взрослости мы определяем фразами:

  • «Ты уже не дошкольник – ты ученик»;

  • «В первом классе ты мог себя так вести, а во втором уже нельзя»;

  • «С этого года уже ставят оценки, поэтому нужно быть серьезным»;

  • «Ты уже не младший школьник, а пятиклассник»;

  • «В этом году ты оканчиваешь девять классов».

Подобных фраз множество. Однако стоит признать, что подобные призывы непродуктивны, так как не несут в себе практических направлений, а играют роль нотаций.

Установки ответственности должны иметь практический характер, то есть нужно обязательно указывать на степень повышения ответственности при изменении ученического статуса.

Установка на возраст

Установка на ответственность

Ты уже не дошкольник – ты ученик…

Главное теперь учеба, поэтому игры не должны мешать и отвлекать от нее.

В первом классе ты мог себя так вести, а во втором уже нельзя…

Теперь ты четко знаешь школьные правила, привык к учителю и одноклассникам, а значит, ничто не должно тебя отвлекать от учебы.

С этого года уже ставят оценки, поэтому нужно быть серьезным…

Оценки покажут то, как ты относишься к своей учебе, поэтому за них нужно будет отвечать.

Ты уже не младший школьник, а пятиклассник…

Начинается изучение новых школьных предметов, которые будут нужны для выбора твоего будущего.

В этом году ты оканчиваешь девять классов…

От результатов экзаменов зависит твое будущее, поэтому нужно тщательно продумать их выбор и с первых дней начать подготовку.

Ответственность нужно определять конкретно. Каждая плохая оценка должна иметь объяснение с указанием решения проблемы:

– Я плохо понял эту тему.
– Значит, нужно изучить эту ему еще раз.

– Я не выполнил домашнее задание, потому что забыл.
– Значит, каждый день мы будем проверять правильность записи заданий в дневник.

– Я плохо сделал домашнее задание, потому что устал на тренировке.
– Значит, мы пересмотрим расписание тренировок и будем делать уроки до тренировок.

Подумайте и о мелочах, облегчающих жизнь школьника

Решив самые важные проблемы, обязательно подумайте и о мелочах. Не забудьте купить специальную подставку для учебника, так ребенку будет гораздо удобнее заниматься. 
 
Подумайте о цвете стола, стула и другой рабочей мебели

Конечно, важно, чтобы цветовая гамма списывалась в интерьер, но не менее важны и личные предпочтения ребенка, ведь за столом он будет проводить немало времени. 
 
Оформляя первое рабочее место малыша, руководствуйтесь не только собственными предпочтениями и соображениями. Советуйтесь с ребенком, спрашивайте его мнение, попросите ребенка описать или даже нарисовать рабочее место своей мечты, а затем отправляйтесь в магазин вместе

И тогда учеба будет доставлять малышу только радость. 
 
11.08.2011

Фото из свободных источников
  
  о детях от 7 до 10 лет  Другие статьи автора

Самостоятельность

Интернет пестрит постами, в которых комментируется ситуация с современным обучением в школе, где основная нагрузка ложится на родителей. Процесс обучения заменяется преподаванием. Не хочется обижать педагогов, но, к сожалению, многие (не все!) учителя снимают с себя ответственность за знания и навыки ребенка.

Но если переделать школьную систему невозможно, то вполне можно заняться вопросом выполнения домашних заданий, делая акцент на самостоятельности.

Главная установка: «Ты должен делать домашние задания сам. Если у тебя будут сложности – я тебе помогу».

А теперь, уважаемые родители, самое сложное. Не нужно сидеть с детьми, читать им задания, делать за них часть работы. Нужно дать возможность ребенку делать работу самому, напоминая ему об ответственности.

Типичная ситуация:

Мама приходит с работы в восемь вечера. Сын еще не делал математику – ждал маму.
– Почему ты не делал уроки?
– Я не смог решить задачу, она трудная. У нас никто не смог решить, я всем звонил.

Дальше может быть два варианта развития сценария:

  1. Родитель решает задачу, объясняет ребенку решение, а тот переписывает в тетрадь.

  2. Мама спрашивает условия, известные и неизвестные данные, а в дальнейшем с учетом темы урока определяется направление действий, и ребенок решает задачу сам.

В случае с первым вариантом часто оказывается, что ребенок не может повторить задание, и несложно догадаться, что это означает. Но именно второй вариант даст ребенку возможность понять принцип решения задачи.

Ребенок обязательно должен делать уроки самостоятельно. Если он делает ошибки и объем заданий небольшой, заставляйте его выполнять задание на черновике, а после проверки переписывать. Правда, делать это нужно после того, как уже отмечено плохое выполнение домашнего задания. За свою работу ребенок должен отвечать сам.

Ежегодно расширяются границы самостоятельности, не связанные с учебной деятельностью: путь в школу и обратно, посещение занятий дополнительного образования, прогулки с собакой, уборка квартиры и многое другое. Расширение зоны самостоятельности и ответственности должны быть постепенными, при этом дополнительные поручения не должны стать для детей помехой в учебной деятельности.

Что должен уметь будущий первоклассник

В современном мире происходит стремительное изменение образовательных стандартов. Из года в год требования к детям, которые поступают в первый класс, становятся все жестче.

Подготовка ребенка к школе

Согласно сегодняшним требованиям ФГОС, будущие первоклассники должны обладать следующими знаниями и умениями:

  • заниматься каким-нибудь делом на протяжении не менее 20 минут;
  • находить сходства и различия между предметами и картинками;
  • играть в игры, в которых требуется проявлять быстроту реакции, внимательность и сообразительность;
  • уметь писать цифры и печатные буквы;
  • знать цифры от 1 до 10;
  • уметь считать до 10 и обратно;
  • понимать арифметические знаки;
  • делить геометрические фигуры на части;
  • определять где право, лево, верх, низ;
  • запоминать до 10 картинок;
  • рассказывать стихи, пословицы, скороговорки и пересказывать небольшие рассказы и сказки;
  • читать по слогам;
  • отличать согласные буквы от гласных;
  • складывать пазлы;
  • заканчивать предложения;
  • находить лишнее слово из представленной группы;
  • раскрашивать рисунки, не выходя за контур;
  • уметь пользоваться линейкой и ножницами;
  • правильно держать карандаш и ручку;
  • уметь из слов составлять предложения;
  • по картинкам составлять рассказ;
  • слушать и отвечать на вопросы;
  • различать в словах звуки;
  • знать животных, птиц, овощи и фрукты;
  • различать геометрические фигуры и цвета;
  • ориентироваться во времени;
  • составлять небольшие рефераты;
  • отличать неодушевленные предметы от одушевленных;
  • называть дни недели и месяца, времена года и явления природы;
  • называть свои ФИО, дату рождения, город, адрес и имена родителей.

Кроме всего перечисленного выше будущий первоклассник должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться и шнуровать обувь, следить за чистотой рабочего места и знать правила поведения в общественных местах.

Важно! Чтобы малыш перед школой обладал всеми необходимыми знаниями и умениями, каждый родитель должен знать все о подготовке ребенка к школе

Что должен уметь будущий первоклассник

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Способность адаптироваться к новым условиям

Вот почему важно уметь адаптироваться и, при необходимости, уметь пересматривать свою стратегию и курс действий. Традиционно, наш подход к образованию и работе был разработан для выполнения рутинных и постоянных процедур

Мы научились делать что-то один раз, а потом делали это снова и снова. Обучение означало привыкание и дальнейшее развитие заключалось в выполнение заданного алгоритма просто с большей эффективностью

Традиционно, наш подход к образованию и работе был разработан для выполнения рутинных и постоянных процедур. Мы научились делать что-то один раз, а потом делали это снова и снова. Обучение означало привыкание и дальнейшее развитие заключалось в выполнение заданного алгоритма просто с большей эффективностью.

В постиндустриальную эпоху влияние технологий означает, что мы должны быть гибкими и приспосабливаться к динамичной ситуации, многочисленным изменениям и зачастую непредсказуемым последствиям различных нарушений. Весьма вероятно, что работа, которую сегодня выполняют многие люди, изменится или может вообще не существовать в будущем. Необходимо предоставить учащимся возможность найти свой собственный, альтернативный путь. Здесь важен не только конечный результат, но и процесс достижения цели.

В настоящее время, чтобы добиться успеха, устроиться на работу и полноценно реализовать профессиональную карьеру необходимо уметь учиться. Это означает, что в условиях быстро меняющихся задач и алгоритмов их выполнения надо не зацикливаться на уже полученных знаниях, а учиться дальше. Необходимо мыслить гибко, уметь адаптироваться и использовать различные инструменты для решения проблем.

Мелкая моторика

Мелкая моторика — ключ к интеллектуальному развитию малыша

Поэтому важно, чтобы он с раннего детства трогал разные фактуры, предметы, работал ножницами, карандашом, складывал картинки, умел лепить и перебирать мелкие детали. А еще мелкая моторика подготавливает руку ребенка к письму

Перед поступлением в школу ребенок должен уметь:

— правильно держать ручку, карандаш, кисточку,

— чертить прямую линию,

— писать печатную букву по образцу,

— вырезать из бумаги,

— аккуратно клеить,

— рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки,

— лепить как отдельные образы, так и целые композиции,

— делать аппликации.

Развивать мелкую моторику помогают рисование, работа с ножницами, клеем и складывание картинок по линиям. В тетрадях KUMON «Давай вырезать!», «Давай рисовать!», «Давай клеить!» и «Давай сложим картинки!» много подобных заданий.

К чему должна подготовить, научить школа, учитель ребенка?

При подготовке ребенка к школе помните, что взваливать на себя все обязанности учителя не стоит. Более того, запрещено нагружать непосильным багажом знаний и дошкольника, который в силу своего возраста еще не может с ним совладать. Дайте ему основные знания, а остальное сделают педагоги.

Итак, к чему школа должна подготовить, научить первоклассника:

  1. Писать цифры и буквы. Заниматься дома каллиграфией можно, но не стоит требовать от малыша идеального написания букв и цифр. Этому ему научат в школе. Ведь у учителей есть свой подход и свои методы обучения, которые применяются в зависимости от ситуации.
  2. Оформлять примеры правильно. Этому тоже первоклассников учат в стенах школы. Не торопитесь делать это дома – в коллективе малышу будет гораздо интереснее заниматься такой работой.
  3. Рисование геометрических фигур и оперирование линейкой, транспортиром, угольником. Эти предметы необходимы для рисования простейших фигур. Такому мастерству детки обучаются в первые месяцы школы, выполняя легкие задания и руководствуясь шаблонами в сочетании с подробными инструкциями учителя.
  4. Деление слов на слоги, состав предложения, ключевые правила пунктуации. Вам необязательно заставлять дошкольника все это изучать. Как и каллиграфические, так и эти правила и особенности, ребенок лучше усвоит во время школьных уроков.

Кроме того, в стенах начальной школы малыши получают ценные знания и навыки в области:

  • Чтения
  • Рисования
  • Естествознания
  • Дизайна и технологий
  • Музыки
  • Физкультуры

Конечно, всему этому вы можете сами обучить малыша дома. Точнее, дать ему базовые знания, помочь ему выработать определенные навыки. Но более углубленное изучение этих предметов происходит именно в школе, под руководством учителя.

Вместе или врозь: нужно ли выделять каждому ребенку по комнате?

Мало кто из нынешних взрослых, выросший в семье с братьями и сестрами, помнит такую великую роскошь, как собственная комната. Сегодня, решая вопрос, нужно ли каждому ребенку выделять по комнате, родители задумываются:каковы плюсы и минусы совместного проживания детей в одной комнате?

Кира Юрьева

Узнав пол второго ребенка и поняв, что он такой же, как и у малыша уже родившегося, многие папы-мамы «выдыхают» – ура, нас не выселят из спальни. Статистика – в обычной семье России – двое детей. В среднестатистической квартире – три комнаты. Если повезет.

Расклад простой: расселение детей – либо отъём родительской спальни и таким образом родители спят в гостиной, либо, соответственно, гостиной и тогда встает вопрос, а где, собственно, размещать гостей.

Лучший выход, разумеется, наличие еще одной комнаты, которую планируют для второго ребёнка, однако далеко не все семьи располагают такой жилплощадью.

А вопрос расселения детей по индивидуальным комнатам до определённого возраста определяет вовсе не пол ребёнка, а кучей факторов – от разницы в возрасте до того, чем именно приходится жертвовать ради их личного пространства.

Плюсы общей детской комнаты

Когда речь идет о дружных детях с небольшой разницей в возрасте, даже если они разнополые, родители часто не видят смысла их расселять.

Итак, аргументы в пользу общей детской:

Детям веселее вместе.– Дети учатся договариваться, решать конфликтные ситуации. – Они ближе друг к другу, больше разговаривают и общаются (а не сидят каждый в своём планшете, как это сейчас чаще всего и бывает).– Младший быстрее учится всему, что умеет старший.– Старший приглядывает за младшим и может позвать родителей, в случае чего.

Самым весомым из перечисленных считают момент социализации, однако для того, чтобы «подружить» детей усилия надо приложить и родителям. Нужно научить их взаимодействовать, показать примеры выхода из конфликтных ситуаций, а главное – очевидные плюсы сосуществования, то есть взаимопомощь, совместные игры и так далее.

Минусы общей детской комнаты

Постоянная борьба за жизненное пространство, игрушки и одежду порой может на года рассорить даже вроде бы неконфликтных детей, считают опытные родители.

Аргументы в пользу отдельных детских:

У каждого ребенка есть столь необходимое ему личное пространство.– Индивидуальную комнату гораздо проще зонировать, выделив в ней места для игр, отдыха и учёбы. – Ребенку, который делает домашнее задание к школе, не мешает всякая мелкотня. – Не возникает проблем, когда у детей разные режимы дня – каждый укладывается и встаёт в свое время. – Ребенок может привести в гости своих друзей в свою комнату, и ему не будет докучать брат или сестра.

Риски отдельных комнат, как писалось выше, в том, что дети могут слишком погрузиться в свой мир, особенно – в виртуальный, и упустить возможность оттачивания коммуникативных навыков на сестрах-братьях.

Действительно, у кого из взрослых есть роскошь иметь собственную, отдельную от мужа/жены/детей комнату?

В каком возрасте разнополых детей нужно расселять?

На этот счет родители и эксперты, конечно, тоже ломают копья. Одни считают, что расселение неизбежно, даже, если при этом страдают интересы родителей, как только один из детей дорастает до школьного возраста. Аргументы понятны: это учёба, а не игра.

Другие полагают, что выделить время и место для учебы так, чтобы младшие не мешались, можно всегда, а настоящая потребность в уединении появляется на этапе взросления, то есть в 10-12 лет. То есть тогда, когда гормоны бушуют, а половые признаки не дают покоя.

Впрочем, у разных детей это также может проявляться по-своему, кто-то умудряется переносить половое созревание совершенно налегке, а привычка заботиться о малышах важнее, чем все прочее.

Напоследок интерьерный вопрос: считается, что зонировать общую детскую грамотно можно, если её метраж достигает хотя бы 18 метров. В этом случае проще придумать, как выделить каждому ребёнку свою зону ответственности. Иногда вопрос решают цветовым разделением комнаты, а то и вполне физическим – ширмами, раздвижными перегородками и стеллажами.

Интересное по теме:

Кухня-гостиная: плюсы и минусы открытой планировки

Беспорядок в детской – как исправить поросёнка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: