10 причин, почему смартфоны разрушают жизнь людей

Самая дорогая вещь дома

Совсем недавно люди покупали мобильный телефон сугубо для звонков и использовали его годами. Теперь же наблюдается какая-то лихорадочная гонка за новейшими гаджетами, «без которых ну просто никак не обойтись», и которые будут обновлять через год. В среднем смартфон в Северной Америке стоит 567 долларов. А также не стоит забывать, что нужен хороший чехол для его защиты, страховка, зарядные устройства и платные приложения, чтобы сделать телефон еще более полезным. Цена телефона растет примерно на 12 процентов в год. В 2008 году iPhone продавался за 499 долларов, а в конце 2018 года XS Max – за 1099 долларов. Если цены продолжат расти подобным образом, через 20 лет iPhone будет стоить более 5000 долларов.

Опасности

Компьютерный мир может не только научить и решить проблемы, но и обмануть, использовать: в нём имеются свои ловушки и опасности. Даже если не касаться размещаемого и распространяемого там контента, который может быть буквально опасен, на данный момент существует масса способов нанести человеку вред в Сети, начиная от компьютерных вирусов, кражи паролей и личной информации и заканчивая виртуальным преследованием, созданием конфликтов между людьми, склонением Интернет-пользователей к суициду.

Об этом обязательно надо будет рассказывать ребёнку, как и об общих правилах безопасности и в виртуальном, и в реальном мирах.

Ограничения и правила вместо запретов

Неплохо составить семейный кодекс пользования смартфонами и компьютерами. При этом ребёнок не будет чувствовать себя обделённым и лишённым каких-то прав. Кроме того, неплохо бы организовать пространство без гаджетов, например, спальню или кухню, где под запретом будут телевизоры, планшеты и даже телефоны.

Не будет лишним ещё раз сказать о том, что личный пример- это 50% успеха, и определяя правила, строго придерживайтесь их сами: не сидите за столом с телефоном, во время разговора с детьми не пишите сообщения друзьям, во время сна не кладите планшет под подушку и т.д.

Прогресс, как и время, не остановить. Надо учиться новому и пользоваться им, чтобы лучше понимать своего ребёнка, быть с ним «на одной волне». И если вы близки со своими детьми, то виртуальный мир не встанет между вами.

Мария Степанова

Ограничения и правила вместо запретов

Неплохо составить семейный кодекс пользования смартфонами и компьютерами. При этом ребёнок не будет чувствовать себя обделённым и лишённым каких-то прав. Кроме того, неплохо бы организовать пространство без гаджетов, например, спальню или кухню, где под запретом будут телевизоры, планшеты и даже телефоны.

Не будет лишним ещё раз сказать о том, что личный пример- это 50% успеха, и определяя правила, строго придерживайтесь их сами: не сидите за столом с телефоном, во время разговора с детьми не пишите сообщения друзьям, во время сна не кладите планшет под подушку и т.д.

Прогресс, как и время, не остановить. Надо учиться новому и пользоваться им, чтобы лучше понимать своего ребёнка, быть с ним «на одной волне». И если вы близки со своими детьми, то виртуальный мир не встанет между вами.

Ограничения и правила вместо запретов

Неплохо составить семейный кодекс пользования смартфонами и компьютерами. При этом ребёнок не будет чувствовать себя обделённым и лишённым каких-то прав. Кроме того, неплохо бы организовать пространство без гаджетов, например, спальню или кухню, где под запретом будут телевизоры, планшеты и даже телефоны.

Не будет лишним ещё раз сказать о том, что личный пример- это 50% успеха, и определяя правила, строго придерживайтесь их сами: не сидите за столом с телефоном, во время разговора с детьми не пишите сообщения друзьям, во время сна не кладите планшет под подушку и т.д.

Прогресс, как и время, не остановить. Надо учиться новому и пользоваться им, чтобы лучше понимать своего ребёнка, быть с ним «на одной волне». И если вы близки со своими детьми, то виртуальный мир не встанет между вами.

Мария Степанова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям

Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Опасности

Компьютерный мир может не только научить и решить проблемы, но и обмануть, использовать: в нём имеются свои ловушки и опасности. Даже если не касаться размещаемого и распространяемого там контента, который может быть буквально опасен, на данный момент существует масса способов нанести человеку вред в Сети, начиная от компьютерных вирусов, кражи паролей и личной информации и заканчивая виртуальным преследованием, созданием конфликтов между людьми, склонением Интернет-пользователей к суициду.

Об этом обязательно надо будет рассказывать ребёнку, как и об общих правилах безопасности и в виртуальном, и в реальном мирах.

Опасности

Компьютерный мир может не только научить и решить проблемы, но и обмануть, использовать: в нём имеются свои ловушки и опасности. Даже если не касаться размещаемого и распространяемого там контента, который может быть буквально опасен, на данный момент существует масса способов нанести человеку вред в Сети, начиная от компьютерных вирусов, кражи паролей и личной информации и заканчивая виртуальным преследованием, созданием конфликтов между людьми, склонением Интернет-пользователей к суициду.

Об этом обязательно надо будет рассказывать ребёнку, как и об общих правилах безопасности и в виртуальном, и в реальном мирах.

Возможности и развитие

Современные дети часто лучше разбираются в технике и всевозможных приложениях, нежели родители, активнее и эффективнее ими пользуются, и отнимать у них возможности, которые им предлагает современный мир, – это отнимать их уверенность в будущем.

На сегодняшний день разработчики выпустили множество развивающих и обучающих приложений для детей школьного возраста: они помогают в учёбе и при подготовке к экзаменам.

Опасность состоит в том, что самоконтроль – качество, присущее исключительно взрослым, а потому остановка во время игр или интернет-сёрфинга ребёнку даётся тяжело. Задача взрослых – научить этому ребёнка, приучить к тому, что «делу-время, потехе-час». Именно от родителей зависит, чем будет гаджет для школьника: средством связи, игрушкой, наградой или наказанием, уходом от реальности. Показать, насколько прекрасен и интересен реальный мир, — тоже наша задача.

Возможности и развитие

Современные дети часто лучше разбираются в технике и всевозможных приложениях, нежели родители, активнее и эффективнее ими пользуются, и отнимать у них возможности, которые им предлагает современный мир, – это отнимать их уверенность в будущем.

На сегодняшний день разработчики выпустили множество развивающих и обучающих приложений для детей школьного возраста: они помогают в учёбе и при подготовке к экзаменам.

Опасность состоит в том, что самоконтроль – качество, присущее исключительно взрослым, а потому остановка во время игр или интернет-сёрфинга ребёнку даётся тяжело. Задача взрослых – научить этому ребёнка, приучить к тому, что «делу-время, потехе-час». Именно от родителей зависит, чем будет гаджет для школьника: средством связи, игрушкой, наградой или наказанием, уходом от реальности. Показать, насколько прекрасен и интересен реальный мир, — тоже наша задача.

Что вышло

Плюсы

  • Можно поставить любую программу через консоль adb;
  • Нет никакого лишнего софта;
  • Время жизни телефона увеличилось как минимум вдвое, несмотря на геолокацию;
  • Можно использовать приложения, которые требуют Google Apps;
  • Нельзя поставить приложения из Google Play;
  • У ребёнка появилось куча места на телефоне для фоточек;
  • Можно ставить приложения в системный раздел — например, ту же геолокацию;
  • Нельзя поставить apk из сторонних источников;
  • Решение получилось условно бесплатное. Условно — потому что на него было убито много времени, которое напрямую конвертируется в деньги. И я во многих случаях плачу деньги за экономию времени. И здесь я закопал несколько тысяч рублей и время здорового сна. Стоило ли оно того? Не уверен;
  • Я абсолютно уверен в том, что если что-то пойдёт не так, то я смогу это допилить сам. В случае стороннего решения можно только смириться.

Минусы

  • Сам телеграм уже превратился чуть ли не в отдельный marketplace, и в нём есть игрушки, поиск картинок и анимаций, стикеры, боты-калькуляторы, и так далее. С этим тоже можно бороться — как-то я уже собирал свой телеграм, и, если будет нужно, то повторю. К сожалению, это не очень быстро — потребуется ещё одна ночь;
  • У кастомной прошивки может не быть обновления, а кастомизированную сложно обновлять. Но это не очень критично — для телефонов интересующей нас ценовой категории обновления системы выпускают примерно раз в никогда, так что альтернативные прошивки могут оказаться более свежими, чем родная. Опять же — телефон без браузера и маркетплейса не сильно подвержен уязвимостям;
  • Ребёнок, конечно, огорчился. Но это была крайняя мера, о которой я неоднократно предупреждал.

Мир гораздо шире телевизора

Нередко родители, стараясь доставить ребенку радость без усилий со своей стороны, усаживают его у телевизора и включают мультики. Вроде бы всем хорошо: и ребенок не скучает, и взрослые могут спокойно заниматься своими делами, не отвлекаясь на бесконечные детские «почему». Да и оправдание всегда находится: «Он так любит мультфильмы!». Любит – отлично! Значит, можно подарить ребенку радость совместного похода в кинотеатр. И поверьте, те же самые мультики запомнятся ему как интересное и незабываемое событие, ведь он смотрел их вместе с мамой и папой в настоящем кинозале с огромным экраном и объемным звуком! А еще по дороге домой он покормил голубей, и папа объяснил ему, как работает снегоуборочная машина, которую они видели на обочине. Сложно? Ничуть! Но после такого совместного досуга ребенок будет чувствовать себя абсолютно счастливым.

Опасности

Компьютерный мир может не только научить и решить проблемы, но и обмануть, использовать: в нём имеются свои ловушки и опасности. Даже если не касаться размещаемого и распространяемого там контента, который может быть буквально опасен, на данный момент существует масса способов нанести человеку вред в Сети, начиная от компьютерных вирусов, кражи паролей и личной информации и заканчивая виртуальным преследованием, созданием конфликтов между людьми, склонением Интернет-пользователей к суициду.

Об этом обязательно надо будет рассказывать ребёнку, как и об общих правилах безопасности и в виртуальном, и в реальном мирах.

Что происходит?

И родители, и врачи могут пытаться вылечить то, что выглядит как случай психического расстройства из учебника, но не в состоянии исключить и устранить наиболее распространенную экологическую причину таких симптомов — каждодневное использование электроники.

И независимо от того, существует ли какой-либо «настоящий» диагноз, успешное лечение ребенка с нарушением настроения сегодня требует методического устранения электроники минимум на нескольких недель, чтобы позволить нервной системе «перезагрузиться».

Устранение гаджетов обеспечит ребенку глубокий сон, более ровное и веселое настроение, лучшее сосредоточение и организацию, а также увеличение физической активности. Улучшается способность переносить стресс, поэтому количество истерик уменьшаются как по частоте, так и по степени тяжести.

Ребенка больше тянет к природе, и к нему возвращается воображаемая или творческая игра. У подростков и молодых людей наблюдается усиление самостоятельного поведения — полная противоположность апатии и безнадежности.

Отказ от электроники уменьшает или устраняет необходимость в приеме лекарств, в то же время делая другие виды лечения более эффективными. Улучшение сна, больше физических упражнений и больше непосредственного контакта с другими людьми — все это образует восходящую спираль! После перезагрузки мозга, родитель сможет определить, сколько времени ребенок может проводить в гаджетах без возвращения симптомов.

Ограничение электроники не может решить все, но это часто недостающее в лечении звено. Но почему оно так эффективно? Потому что это обращает вспять большую часть физиологической дисфункции, вызванной интернет-зависимостью

Детский мозг гораздо более чувствителен к использованию электроники, чем думает большинство из нас. На самом деле, вопреки распространенному мнению, нужно не так много электронных стимулов, чтобы сбить с толку чувствительный и все еще развивающийся мозг.

Кроме того, многие родители ошибочно полагают, что интерактивное время за экраном — использование Интернета или социальных сетей, текстовые сообщения, электронная почта и игры — не вредно, особенно по сравнению с пассивным временем, таким как просмотр телевизора.

ad6

На самом деле, время у интерактивного экрана с большей вероятностью может вызвать проблемы со сном, настроением и когнитивные расстройства — гиперактивность и компульсивное поведение.

Вот шесть физиологических механизмов, объясняющих, почему электроника вызывает расстройства настроения:

Современные люди разучились общаться

Когда-то люди взаимодействовали друг с другом лицом к лицу. Благодаря близости и связям, создаваемым социальными контактами такого типа, люди могли общаться друг с другом и строить прочные отношения. Со временем технология стала посредником в разговорах, будь то электронная почта, текстовые сообщения или социальные сети. Сегодня во многих ситуациях люди больше не общаются друг с другом напрямую. Использование смартфонов привело к росту одиночества и стеснительности. На самом деле, очень тяжело установить контакты с другими людьми, когда кто-то одинок и жаждет общения с другими, но слишком стеснительный при этом. Исследование 414 студентов университетов в Китае показало, что чем более одиноким и застенчивым является человек, тем больше вероятность, что он становится зависимым от своего смартфона.

Ограничения и правила вместо запретов

Неплохо составить семейный кодекс пользования смартфонами и компьютерами. При этом ребёнок не будет чувствовать себя обделённым и лишённым каких-то прав. Кроме того, неплохо бы организовать пространство без гаджетов, например, спальню или кухню, где под запретом будут телевизоры, планшеты и даже телефоны.

Не будет лишним ещё раз сказать о том, что личный пример- это 50% успеха, и определяя правила, строго придерживайтесь их сами: не сидите за столом с телефоном, во время разговора с детьми не пишите сообщения друзьям, во время сна не кладите планшет под подушку и т.д.

Прогресс, как и время, не остановить. Надо учиться новому и пользоваться им, чтобы лучше понимать своего ребёнка, быть с ним «на одной волне». И если вы близки со своими детьми, то виртуальный мир не встанет между вами.

Мария Степанова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест

Возможности и развитие

Современные дети часто лучше разбираются в технике и всевозможных приложениях, нежели родители, активнее и эффективнее ими пользуются, и отнимать у них возможности, которые им предлагает современный мир, – это отнимать их уверенность в будущем.

На сегодняшний день разработчики выпустили множество развивающих и обучающих приложений для детей школьного возраста: они помогают в учёбе и при подготовке к экзаменам.

Опасность состоит в том, что самоконтроль – качество, присущее исключительно взрослым, а потому остановка во время игр или интернет-сёрфинга ребёнку даётся тяжело. Задача взрослых – научить этому ребёнка, приучить к тому, что «делу-время, потехе-час». Именно от родителей зависит, чем будет гаджет для школьника: средством связи, игрушкой, наградой или наказанием, уходом от реальности. Показать, насколько прекрасен и интересен реальный мир, — тоже наша задача.

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Собираетесь в отпуск, на дачу или просто на пикник за город? Это еще одна прекрасная возможность подарить ребенку океан позитивных эмоций! Понятно, что все организационные вопросы – куда поехать, на какой срок, что с собой брать и т. д. – решать будете вы. Но просто ставя ребенка перед фактом поездки, вы лишаете его удовольствия поучаствовать в обсуждении и сборах – по сути, лишаете его позитивного эмоционального настроя. Вам это может показаться несущественной мелочью, но для детей предвкушение интересных приключений по силе радостных эмоций равнозначно самому путешествию. Расскажите ему о предстоящей поездке, предложите самому собрать свои вещи. Покажите фотографии того места, куда вы планируете отправиться, или видео, там снятое, и увидите, каким довольным и счастливым станет ваш ребенок только от одной мысли, что он вместе с мамой и папой поедет отдыхать!

Можно привести бесконечное множество примеров, как подарить детям радостные эмоции, ведь позитив можно найти буквально во всем, что нас окружает. Главное – увидеть его самим, проникнуться этими маленькими радостями и увлечь ими своего ребенка. И тогда из этих коротких счастливых минут сложится большое детское счастье.

Светлана Жаркова

Балуете ли вы ребенка?

Вы всегда покупаете ребенку игрушки и сладости, которые он просит? Все проделки сходят ему с рук или ваши отношения строятся на строжайшей дисциплине? Пройдите наш небольшой тест и узнайте, балуете ли вы своего ребенка.
Пройти тест

Напрочь испорченный сон

Следующую ситуацию узнает, пожалуй, каждый. Ложимся в кровать и перед сном берем в руки телефон, чтобы проверить новости, электронную почту, социальные сети или пройти еще 1 уровень в игре. Все эти приложения крадут у нас сон. Когда мы ложимся спать, про телефон нужно забыть до утра. Но этого никогда не происходит, и люди предпочитают грузить себя развлекательной бесполезной информацией. Но это еще далеко не все в плане плохого влияния смартфона на сон. Голубой свет от экрана может подавлять мелатонин и стимулировать мозг. Это приводит к тому, что человек больше не чувствует усталости и использует смартфон перед сном в течение еще большего количества времени. Даже когда в конце концов откладываешь телефон в сторону, весь накопленный адреналин или стресс приводят к усиленной работе мозга, в результате чего никак не наступает сон. В итоге становится скучно просто так лежать, и снова берешь в руки смартфон.

Почему именно так?

  • Общение с ребёнком идёт через телеграм. Потому что у меня на работе не ловит сотовая связь, а ещё через телеграм можно присылать фоточки учебника с вопросами по домашней работе;
  • Хочется включить геолокацию. Не для того, чтобы постоянно следить за ребёнком, а чтобы иметь возможность отпустить его одного недалеко от дома и чуть меньше волноваться. Мало ли что. Конечно, кнопочный телефон можно отследить через различные не совсем легальные сервисы или предложения операторов — но точность геолокации по вышкам оставляет желать лучшего. Кроме того, в случае, если телефон внезапно сел, был выключен, или, не дай бог, выброшен кем-то — нужна возможность быстро найти его последнюю локацию. Увы, не знаю, как решить эту задачу без смартфона.

«Дорогие» наши детки

Часто родители отождествляют свои представления о счастье с материальным благом, стараясь одеть ребенка во все самое модное и дорогое, покупая ему крутые электронные игрушки, «навороченные» телефоны, планшеты и компьютеры. Они искренне желают счастья своему чаду и уверены, что он получает его сполна. И так же искренне недоумевают, когда видят безразличие ребенка к новому наряду или айфону последней модели, за который только что заплатили приличные деньги. Вместо ожидаемого блеска в глазах и радостной улыбки они получают равнодушно-вежливое «спасибо». А уж если дорогой гаджет оказывается сломанным, на ребенка нередко обрушивается шквал обвинений в неблагодарности и неуважении к родительской заботе. Понятно, что подобные упреки не добавляют ребенку счастливых минут.

Почему же все эти дорогие престижные вещи не делают ребенка счастливым? Дело в том, что взрослые и дети по-разному понимают ценность предметов. Родители судят о ней по стоимости и престижности, а дети – по тому, насколько важна и близка ему та или иная вещь, какие чувства и эмоции она у него вызывает. Именно поэтому порой старенький плюшевый мишка, с которым связаны самые светлые и трогательные моменты раннего детства, становится для ребенка дороже модных компьютерных игрушек.

Как оторвать ребёнка от мультиков

Смартфоны и сеть способны «забрать» у нас детей?

Подростки (12+)

Подростковый возраст связан с активной социализацией — родители отходят на второй план, все большую значимость в жизни школьника получают ровесники, их кумиры и актуальные тренды молодежной среды. В это время общение с близкими взрослыми, в том числе на тему компьютерной безопасности, может стать не таким доверительным. Но подросток способен стать вашим единомышленником и соратником в борьбе за компьютерную безопасность — для этого стоит просто увлечь его этой темой.

Чему научить?

  • В подростковом возрасте люди стремятся к независимости — поэтому сейчас самое время научить ребенка принимать самостоятельные решения, адекватно оценивать свою компетенцию и при необходимости обращаться за помощью.
  • Подростки чаще всего заходят в интернет со своих мобильных телефонов. Подробно расскажите им об угрозах и их признаках.
  • Как действовать, если он столкнулся с какой-либо опасностью в интернете.

Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью родителя.

Что обсудить?

Различные виды киберугроз, их проявления и последствия для подростка и членов семьи.
Конфиденциальность личной информации, осторожность при распространении информации о самом подростке и его близких, их имущественном положении и планах.
Меры безопасности при интернет-знакомствах и при переходе “из виртуальной жизни в реальную”.
Настройку мобильных устройств, антивирусные программы, правила создания учетных записей и выбора пароля.

Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть.

Как говорить?

Очень важно не давить на подростка, чтобы не вызвать отторжение. Говорите спокойно и уважительно

Будьте последовательны в ваших требованиях.
Не ругайте подростка, если вы увидели, что он смотрит в интернете что-то неуместное. Аргументированно объясните, почему не стоит посещать подобные сайты.

Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.

Дальше вы как раз найдете информацию, которая поможет вам это сделать.

Связывать ли с гаджетами наказания и поощрения

Есть лайфхак, облетевший весь Интернет в 2016 году. Родители взяли деревянные палочки и написали на них задания, например «вынуть посуду из посудомоечной машины», а рядом — количество времени, позволенное провести в награду в Сети. Чем сложнее было задание, тем больше времени доставалось ребенку. Некоторые родители клялись, что им удалось заставить детей убирать и хорошо вести себя, зарабатывая себе право пользования гаджетами.

Один опрос, в котором участвовало более 1000 родителей детей младше 18 лет, показал, что 59% из них запрещают своим сыновьям и дочерям пользоваться девайсами в качестве наказания за плохое поведение, а 51% родителей считали, что девайсы не стоит использовать в качестве награды за хорошее поведение.

Некоторые родители считают, что дети должны зарабатывать себя право на пользование гаджетами, потому что это устанавливает четкие границы и дает родителям инструмент контроля

Другие утверждают, что если использовать девайс в качестве награды или поощрения, для ребенка это становится единственно важной целью

Когда речь идет о поведении, есть только два важных принципа. Вознаграждайте поведение, которое вам нравится, обращая на него много внимания. И игнорируйте или наказывайте поведение, которое вам не нравится.

В отношении запрета на гаджеты очень важно быть последовательными и поступать целесообразно. Лично я не рекомендую использовать девайсы в качестве и награды, и наказания

Делайте либо то, либо другое, иначе у ребенка пропадет всякая мотивация так сильно стараться ради вашего поощрения, если он может его снова утратить в силу будущего проступка. Ваши награды — отражение ваших прошлых заслуг, никто не может их забрать, потому что никто не может перечеркнуть отличную работу, которую вы проделали.

Стоит ли проверять соцсети ребенка?

Читать переписку точно не нужно. Во-первых, это нарушение личных границ. Во-вторых, ребенок, зная о том, что его переписку будут просматривать, может быть не до конца откровенным, соответственно, это еще больше запутает родителя и ухудшит отношения в семье. 

Лучше использовать гибкие программы родительского контроля. Они могут оградить детей от нежелательного контента. 

Например, ребенок переходит в поисковик, ищет какие-то сайты, которые ему интересны. Если они попадают в категорию, которую в силу возраста ему смотреть еще рано — насилие, материалы для взрослых, нецензурные выражения, азартные игры, алкоголь и так далее — ребенок туда просто не зайдет. Программа даже не покажет ему такую возможность.

Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Родитель в этот момент получает уведомление. Он может смотреть отчеты, не забирая телефон. Алгоритм фиксирует переходы по сайтам и поисковые запросы. Если ребенка интересует какая-то тема, то родители получат об этом информацию, смогут поговорить об этом с ним. 

Но не стоит бить тревогу каждый раз, когда ребенок пытается найти что-то неподходящее. Часто дети ищут информацию, потому что интересуются окружающим миром. Если вы видите, что ребенок ищет что-то запрещенное очень настойчиво — тогда появляется повод поговорить, а также подробно настроить категории ресурсов, к которым будет доступ с устройства ребенка.

Программа также позволяет контролировать поисковые запросы не только на сайтах, но и на YouTube. Нежелательные ролики будут блокироваться.

Переслал снимок другу — его опубликует кто угодно

Объясните детям, что ни под каким предлогом не нужно отправлять свои личные фотографии даже хорошо знакомым людям. Это может быть все что угодно — начиная от комичных ситуаций и заканчивая кадрами, предназначенными только для семьи или узкого круга друзей. 

Если пользователь отправляет кому-то фото через интернет, мессенджер или почту, то оно ему уже не принадлежит. Отношения с человеком, который получил снимок, хорошие. Но через некоторое время они могут испортиться. И в его силах будет использовать кадры для шантажа. К тому же человека, которому ребенок отправил фото, могут взломать. И вместе с учетными записями к злоумышленнику попадут все фото и переписка.

Что делать? 

Научить ребенка, что делиться в соцсетях можно только теми фото, которые ты готов показать вообще всем.

Или, например, напечатать на футболке и прийти в ней в класс. Это касается и выражений из личной переписки — она тоже может стать достоянием общественности, есть такая опасность.

Еще можно рассказать про «правило мамы» — готовы ли вы перед тем, как что-то опубликуете, показать это родителям? Как вы думаете, что они на это скажут? Если есть какие-то сомнения, лучше хорошо подумать, стоит ли это вообще публиковать.

Как ввести ограничения

Один из четырех родителей говорит, что им сложно ограничить время, проводимое их ребенком онлайн, и признаются, что проще заставить его делать домашнюю работу, идти спать и есть полезную пищу, чем выключить цифровое устройство.

Есть разные способы ввести ограничения на гаджеты в вашей семье — вам нужно выбрать подходящий и следовать выбранному решению.

Ограничение на контент

Всегда полезно ограничить неподходящий контент, если речь идет о маленьком ребенке. Вы можете сделать следующее.

  • Использовать ограничивающие программы, которые можно найти у всех крупных производителей ПО.
  • Использовать детский режим просмотра веб-сайтов, в частности, у YouTube есть приложение YouTube Kids.
  • Пользоваться браузерами, безопасными для детей, например FamilyLink от Google.
  • Установить ограниченный доступ на смартфоны и электронные книги.
  • Использовать семейные настройки на домашнем компьютере.

Ограничение времени

  • В некоторых игровых консолях есть встроенные таймеры, поэтому они могут автоматически выключаться по прошествии определенного времени.
  • Ограничения на беспроводные сети Wi-Fi: большинство провайдеров позволят вам установить индивидуальные настройки пользования Сетью и определить, когда и как долго на цифровом устройстве будет доступ к Интернету.
  • В некоторых семьях есть «станции подзарядки» (желательно, чтобы они находились в общем пространстве дома), где каждый член семьи оставляет на ночь свои девайсы. Это помогает избежать споров о пользовании устройствами в спальнях. Чтобы все было по-честному, родителям тоже нужно оставлять там свои смартфоны и планшеты.
  • В одной семье, с которой я работала, было два роутера — для детей и взрослых. Детский каждый вечер автоматически выключался в 18.30. Дети знали, что это произойдет, поэтому никаких споров не возникало.
  • Существуют приложения, помогающие родителям ограничивать, контролировать или устанавливать время пользования гаджетами: Time Lock, ScreenTime, ScreenLimit или OurPact.
  • Используйте таймер на самом устройстве, на вашем телефоне или на часах. Таймер, конечно, не отключит устройства, но он предупредит о том, что время в Сети заканчивается.

Родители часто рассказывают, что полностью запрещают пользоваться планшетами и приставками на неделе, но разрешают неограниченное пользование на выходных. Если такая схема работает в вашей семье, это прекрасно. Однако зачастую дети начинают действовать по принципу «все или ничего». Они вскакивают в субботу в 6 утра и все выходные их невозможно оторвать от светящихся экранов.

Не думаю, что мы хотим развить у детей привычку к чередованию воздержания и переедания. Мы должны научить их умеренности, самоконтролю и пониманию того, что они сами отвечают за свое поведение.

В моей семье нет специфического времени пользования девайсами — есть свободное время или игровое. Мой восьмилетний сын знает, что как только он выполнит домашнее задание, час перед ужином в его распоряжении. Он может делать, что захочет: собрать «Лего», погулять на улице, посмотреть телевизор или поиграть на планшете. Он сам решает, как использовать это время. Иногда он сидит перед экраном, иногда нет. Такой подход дает ему способность самостоятельно управлять временем, но это происходит внутри ясно обозначенной временной структуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: