Что будет, если не тратить время на общение с детьми, как найти это время и как провести его с пользой

Качество важнее количества

Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как

Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично

Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание

Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.

В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно

Что делать, если бывшая супруга запрещает общаться с ребенком

В заявлении необходимо предъявить факты попыток договориться с матерью ребенка о встречах. Весомыми доказательствами станут показания соседей, учителей, общих знакомых. Они могут рассказать суду, что отец:

  • Активно занимался воспитанием ребенка до развода;
  • Дети нуждаются в общении со вторым родителей, эмоционально привязаны к нему;
  • Мать запрещает встречи и настраивает детей против отца из-за личной неприязни к бывшему супругу.

В судебном заседании участвуют психологи, которые проводят беседу с несовершеннолетним. На основании их заключения, судья определяет порядок общения отца с ребенком. Если после решения суда мать продолжает препятствовать визитам, инстанция может передать детей на воспитание мужчины.

Как сообщить ребенку о разводе

Прежде всего, нужно знать, что с ребенком до 3 лет не стоит разговаривать о разводе. В любом другом возрасте – нужно

Важно точно продумать речь и отдавать себе отчет в том, что этот разговор сохраниться навсегда в памяти ребенка. Шушуканья и переговоры за спиной – хуже честного разговора. Дети все чувствуют, но при таких условиях тревога и страх будет нарастать куда быстрее

Итак, как же сказать ребенку о разводе

Дети все чувствуют, но при таких условиях тревога и страх будет нарастать куда быстрее. Итак, как же сказать ребенку о разводе.

Перед разговором проведите время с ребенком, настройте его на взаимодействие и позитивный лад (поиграйте, погуляйте).
Разговор должен проходить в спокойной обстановке, на спокойных тонах.
Выбирайте удобное время и место

Не говорите вскользь, впопыхах, на людях.
Не рекомендуется проводить разговор в момент болезни ребенка, усталости или другого неблагоприятного состояния.
Хорошо, если разговор проведут оба родителя (при условии, что они могут сохранять уважение и корректность друг к другу и к ребенку)
Если родители враждебно настроены, то лучше провести разговор одному родителю.
Маленькому ребенку достаточно просто сказать, что папа больше не будет жить с вами, но будет иногда приходить в гости, а вы будете ездить к бабушке.
Ребенку постарше честно расскажите о ситуации в семье, но при этом акцентируя внимание на благоприятном будущем (даже если сами в этот момент не уверены). «Папа уехал на север» – не лучшая формулировка
Рано или поздно вас уличат во лжи, от чего подорвется доверие к вам.
Добродушным голосом опишите ребенку дальнейшие перспективы, как будет выглядеть ваша жизнь

Это нужно, чтобы уменьшить его страх перед неопределенностью. Отвечайте на все вопросы. Опишите, как и с кем будет общаться ребенок. Помните, что вы не просто рассказываете о разводе, а восстанавливаете только что разрушенный мир ребенка (создаете каркас).
Адекватно реагируйте на реакцию ребенка. Спокойно примите гнев, слезы. Приласкайте или дайте побыть наедине.
Четко произнесите, что вы разводитесь друг с другом, но не с ребенком. Если контакт с родителем не возможен (родитель не хочет), то скажите что-то типа «папа сейчас не может с тобой встречаться, но он очень тебя любит».
Поговорите о новом социальном статусе ребенка, семьи. Объясните, что стыдиться этого не нужно.
Позвольте ребенку пережить и прожить печаль. Не нужно казаться сильным.
Если ребенок сам вправе выбирать, с кем остаться, но ему нужна помощь, то пригласите психолога (нужно объективное лицо).
Отдельное право голоса отводится тому родителю, который уходит

Важно убедить ребенка в том, что он не виноват. Уходят не от него и не от мамы (папы), просто так сложились обстоятельства. Но вы его любите очень сильно и всегда будете на связи

Меньше всего вам хочется уходить, но другого варианта нет.
Оба родителя должны придерживаться единой нити разговора и формулировок.
Помните, что в момент разговора вы объясняете не свою причину размолвки, а говорите за все человечество (вашему ребенку еще тоже семью создавать).
Хорошо, если разговор придется на выходной. Или на другой день освободите ребенка от школы (садика), чтобы ваше чадо могло немного прийти в себя

Но вы его любите очень сильно и всегда будете на связи. Меньше всего вам хочется уходить, но другого варианта нет.
Оба родителя должны придерживаться единой нити разговора и формулировок.
Помните, что в момент разговора вы объясняете не свою причину размолвки, а говорите за все человечество (вашему ребенку еще тоже семью создавать).
Хорошо, если разговор придется на выходной. Или на другой день освободите ребенка от школы (садика), чтобы ваше чадо могло немного прийти в себя.

Следует понимать, что даже самый грамотный разговор не избавит вас от дальнейших проблем. Нужно быть готовым к возможным ссорам ребенка со сверстниками или вами, упрямству, отказу от привычных дел и другим нормативным реакциям.

В такие моменты часто происходит «откат» в развитии. То есть, например, недавно научившийся ходить на горшок ребенок может разучиться. У старших детей отмечаются признаки поведения маленького ребенка. Также отмечается повышенная бдительность ребенка: все ли игрушки на месте, рядом ли мама.

«Моя любовь к ребенку недостаточно сильна, я плохая мама…»

Прибора, способного измерить силу и качество любви, не существует, а вот мам, которые уверены, что у них не развился материнский инстинкт, нет должной привязанности к ребенку, и вообще, они испытывают какие-то «неправильные» чувства – предостаточно. Такое ощущение, что им по секрету все-таки выдали секретные «любвеизмерители», и теперь они точно знают, «как надо». Да вот хотя бы как в аккаунте какой-нибудь инстамамы с десятью тысячами подписчиков, где всегда обнимашки, поцелуи, безупречный интерьер и модные наряды в стиле «мама и ребенок»!

На самом деле мам (и вообще людей), счастливых в режиме 24х7, не существует. Здоровому человеку свойственно испытывать и усталость, и раздражение, и досаду, и желание побыть в одиночестве. Послеродовая депрессия, вызванная гормональной перестройкой организма после рождения ребенка, – это тоже обычное состояние для многих женщин. Такая депрессия требует помощи специалиста, а не преодоления усилием воли!

Вы любите ребенка так, как никто его больше любить не будет, потому что второй мамы у него нет. Ваши чувства и есть эталон материнской любви – для вас и вашего ребенка. Даже если вам кажется, что вы не проявляете ее должным образом, вам это только кажется; ребенок все равно чувствует вашу любовь и любит вас в ответ.

Если вы считаете, что вы плохая мама – вы тревожная мама. Или ответственная мама, или растерянная мама, или усталая мама…. Мы можем подобрать много альтернативных вариантов, но ни один из них не равен «плохая».

Если вас что-то беспокоит, то вам точно нужна любовь и поддержка близких, возможно – помощь специалиста. Но что вам точно не нужно – так это подстраиваться под эталон, которого, к слову сказать, не существует!

15.04.2019

  
  о новорожденных, о детях до года, ребенок и родители

Начинаем с самого́ понятия времени: как в нём ориентироваться, что такое сутки

Как уже было сказано, прежде чем знакомить малыша с часами со стрелками, нужно, чтобы он осознал само понятие времени (делать это можно задолго до занятий с часами, уже в 3–4 года). Сложность в том, что время абстрактно, его нельзя увидеть или потрогать руками. Информацию следует разбить на конкретные блоки.

Время не стоит на месте, оно всё время движется, «течёт». Есть прошлое — то, что уже было и никогда не вернётся, настоящее — один миг, который происходит сейчас, будущее — события, которые ещё наступят. Нужно обязательно приводить конкретные примеры: «Сегодня утром ты гулял во дворе, сейчас мы с тобой разговариваем, вечером будем есть вкусный ужин». Также полезно разглядывание фотоальбома («Смотри, какой ты был маленький, и какой стал»). Обязательно следует использовать дидактические материалы, например, игру «Сначала и потом». Ребёнку предлагаются картинки предметов и объектов, а потом другие карточки с изображением того, что с ними стало по прошествии времени. Задача дошкольника — составить пары карточек.

Подобный материал поможет ребёнку почувствовать, что время не стоит на месте, а всё время движется

Существуют времена года, которые сменяют друг друга. Это малышу понять довольно просто. Объяснение опять-таки подкрепляется наглядностью. Также нужно упомянуть, что год делится на месяцы, месяц — на недели, в каждой неделе 7 дней.

Обычно дети легко понимают, что такое времена года

Ключевым понятием в данном случае будут части суток. Ребёнок должен усвоить, что сутки делятся на 4 части. Всего же они длятся 24 часа. Запомнить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь» помогут опять-таки картинки, а также ассоциации («Утром ты идёшь в садик», «Вечером ты ложишься спать»). Можно ориентироваться по солнышку: утром оно только встаёт над горизонтом, днём находится высоко в небе, вечером опять опускается, ночью солнце скрывается, зато на небе видна луна).

Ключевым понятием для обучения станут части суток

Чего нельзя делать и говорить ребенку в данный период

Не плакать, не поливать грязью друг друга, не предъявлять претензий и выяснять вновь уже давно выясненные отношения при детях.

Контролируйте эмоции. Поверьте детям намного легче пережить ваш разрыв, видя вас в нормальном настроении. Хочется разрыдаться, похандрить – пожалуйста сколько угодно, но не при детях. Как им воспринимать слова что развод – не конец света, если вы постоянно в подавленном состоянии.

Не втягивайте бабушек и дедушек в ваш развод. Шантажировать ребенком родителей мужа – подло. От этого в конечном итоге пострадает ребенок, потому как он любит  даже после вашего развода не перестанет любить родителей папы.

Важно чтобы старшее поколение проявило мудрость и такт, и не высказывали свое мнение по поводу вашего разрыва при детях и так же не опускались до оскорблений своих сватов. Делить детей, ставя их перед таким тяжелым выбором – недопустимо. Делить детей, ставя их перед таким тяжелым выбором – недопустимо

Делить детей, ставя их перед таким тяжелым выбором – недопустимо.

У маленьких детей не спрашивают мнения с кем они хотят остаться. Детям старше 12 лет дают возможность самостоятельного выбора. Желательно этого не делать, ребенку всегда тяжело выбирать между двух самых близких любимых людей.

Случай из жизни: когда родители 8 летней Ксюши при разводе спросили с кем она хочет остаться, ответ сразила наповал – “ни с кем, чтобы никому не было обидно отдайте меня лучше в детдом, а по выходным будете по очереди приезжать ко мне”.

Соблюдайте хоть минимум рекомендаций, о том что нельзя делать и говорить ребенку в данный период.

До трех лет

Психологи считают этот период очень важным. Именно сейчас закладывается отношение к миру, самооценка, формируется любовь к творчеству. Пока ребенку не исполнилось трех лет, мама должна быть рядом постоянно. Для него еще нет понятия «время», оно формируется постепенно. Поэтому просьба «подождать минутку» будет непонятной.

Дети нуждаются в большом количестве родительского времени. Мама не только находится рядом, но и дарит ощущение безопасности и базового доверия к миру. Взрослый является источником положительных эмоций и образцом практических действий с предметами. На данном этапе необходимо эмоциональное общение (объятия, ласка, приятные слова) и совместная, игровая деятельность

Важно придерживаться режима дня, чтобы во время сна ребенка можно было заняться своими делами

Обязанности родителей и общение с детьми

Иногда взрослые не представляют, где взять свободное время для общения с детьми. «Весь день на работе. Дома — приготовление ужина. Проверка или помощь с уроками. Иногда важные звонки или встречи — с друзьями, родственниками. Уборка посуды. Время для себя — телевизор, интернет, чтение. Общение с партнером. Сон» — так проходят будни большинства тех людей, кто живет насыщенной жизнью, воспитывает детей, состоит в отношениях, строит карьеру

Часто родители задаются вопросом: как среди этих забот найти время для того, чтобы играть с ребенком, рисовать, лепить, читать, говорить о пройденном дне, планировать что-то важное, слушать о проблемах в школе, помогать решать их?

Все это можно делать, параллельно со своими обязанностями, важно только находиться в настоящем моменте. Это значит, что если вы занимаетесь приготовлением ужина, то ребенок, если ему хочется пообщаться, может в это время быть рядом: говорить, лепить, рисовать, читать. Главное, чтобы он чувствовал, что вы находитесь с ним в контакте

Для этого нужно отвечать на его вопросы, уточнять, спрашивать, удивляться вместе с ним, печалиться, сочувствовать, смеяться. Дети не чувствуют близости, когда не получают обратной связи, то есть это: рассеянный кивок, ответы междометиями «угу», «ага», односложные слова «да», «нет». Если слушаете по телефону коллегу или подругу, присядьте рядом с ребенком, когда он занимается каким-то делом, обнимите его, погладьте по голове, поцелуйте — тактильное общение является таким же важным, как и вербальное.

Главное, чтобы он чувствовал, что вы находитесь с ним в контакте. Для этого нужно отвечать на его вопросы, уточнять, спрашивать, удивляться вместе с ним, печалиться, сочувствовать, смеяться. Дети не чувствуют близости, когда не получают обратной связи, то есть это: рассеянный кивок, ответы междометиями «угу», «ага», односложные слова «да», «нет». Если слушаете по телефону коллегу или подругу, присядьте рядом с ребенком, когда он занимается каким-то делом, обнимите его, погладьте по голове, поцелуйте — тактильное общение является таким же важным, как и вербальное.

Дети очень любят делать что-то вместе с родителями

Пригласить их совместно приготовить ужин — отличный повод выполнить обязанности и пообщаться о важном.. Обязательно общайтесь с ребенком перед сном. Поговорите с ним несколько минут, когда он лежит в кровати

Не прерывайте рассказ, дайте возможность сказать все, что накопилось за день. Обязательно ответьте, если это важно и не терпит до завтра

Поговорите с ним несколько минут, когда он лежит в кровати. Не прерывайте рассказ, дайте возможность сказать все, что накопилось за день

Обязательно ответьте, если это важно и не терпит до завтра

Обязательно общайтесь с ребенком перед сном. Поговорите с ним несколько минут, когда он лежит в кровати. Не прерывайте рассказ, дайте возможность сказать все, что накопилось за день

Обязательно ответьте, если это важно и не терпит до завтра.

Как себя вести с детьми

Поэтому, когда проводите время с ребенком, пусть это будут даже 10 минут, постарайтесь отключить свою голову. Забудьте про все проблемы, дела, заботы

Все внимание уделите ему

Путь малыш видит, что вам интересно, что вы слушаете его и слышите? Дети хорошо чувствуют, если мысли мамы далеко от них, поэтому отключитесь от всего и сосредоточтесь на ребенке.

Бывает время, когда хочется побыть одной из-за плохого самочувствия или по другим причинам. В такие минуты не стоит уделять время ребенку. Вам будет тяжело, и малыш это заметит.

В худшем случае — вас начнет все раздражать, а там и до срыва недалеко… Отложите общение на другой случай. Объясните все детям. Мама тоже имеет право на личное время.

Совместные решения

Не знаете, что приготовить на ужин или что купить папе на день рождения? Подключите к обсуждению ребенка

Вы покажете, что его мнение важно для вас. И совместное обдумывание сделает вас ближе друг к другу. Можно это даже использовать как традицию, например, всей семье решать, как провести выходные

Можно это даже использовать как традицию, например, всей семье решать, как провести выходные.

Я, как многодетная мама, постоянно решаю задачу — сколько уделять время каждому ребенку. Я это делаю при любом удобном случае:

  • когда мы идем в сад — обязательно разговариваем по душам;
  • когда находимся дома — я по очереди стараюсь дать им материнского тепла;
  • когда трудимся;
  • когда ездим по делам;

Любая ситуация и любое время хороши, чтобы уделять время ребенку! Любите и наслаждайтесь материнством!

Поделиться
Твитнуть
Запинить
Нравится
Класс
WhatsApp
Viber
Телеграмка

Общение должно начинаться с позитива

Общение отвечает за эмоциональный фон в семье. Каждая семья, как организм или система, имеет свой характер, поэтому, какой она будет, зависит от того, что вкладывают в нее каждый из членов. Когда люди не задумываются, с каких мыслей начинается их день, или привыкли готовить себя к худшему прямо с утра — проблемам на работе, трудностям, пробкам, ссорам — то мрачное настроение сопровождает их весь день и влияет на тех, кто находится рядом. В таком состоянии нет желания общаться с близкими людьми — сознание уже настроено на то, чтобы бороться с будущими неприятностями.

Хорошее начало дня и позитивное общение между родителями и детьми — это колоссальный заряд бодрости и отличного настроения на весь день. Вспомните, как начинается ваше утро

Сделайте все возможное для того, чтобы перед началом трудового дня подарить друг другу улыбки, внимание и хорошее настроение. Вставать веселее с любимой громкой музыкой, вместо ненавистного звона будильника. Совместная зарядка — отличный метод не только сблизиться родителям и детям, но и поддерживать свое тело в форме

Не экономьте время на общении семьей — завтракайте вместе за одним столом, а не по пути на работу

Совместная зарядка — отличный метод не только сблизиться родителям и детям, но и поддерживать свое тело в форме. Не экономьте время на общении семьей — завтракайте вместе за одним столом, а не по пути на работу

Говорите в это время о важном и слушайте друг друга. Эти драгоценные минуты весят так мало, но могут так много дать для того, чтобы каждый из членов семьи вышел из дома в отличном расположении духа и с четким ощущением того, что он любим и нужен.

Лучшее время года для зачатия ребенка

Здесь также сложно определиться с конкретным моментом, какое лучшее время года для зачатия ребенка, тем более, что в каждом случае есть свои плюсы и минусы.

Поэтому, стоит рассмотреть каждый вариант отдельно.

Зачатие летом. Ребенок при этом появится весной, что дает следующие плюсы:

  • Можно набраться сил и отдохнуть в первые месяцы беременности, что хорошо, как физически, так и психологически;
  • В летнее время много натуральных фруктов и овощей, что помогает снабдить организм всем необходимым;
  • Практически отсутствует вероятность заболевания вирусными недугами;
  • Ребенок в первые месяцы после рождения будет находиться в теплом и безопасном климате.

Но здесь есть и негативные моменты, среди которых:

  • Весной у многих людей наблюдается сезонное ослабление организма, что припадает практически на самые последние месяцы беременности, вплоть до родов;
  • В зимнее время в средине беременности возникает масса проблем с холодами и вирусными заболеваниями, которых беременным нужно всегда остерегаться.

Те, кто считает, что лучшее время для зачатия ребенка до месячных – это осень, отмечают следующие преимущества:

  • Малый шанс сезонного травматизма;
  • Лактация приходится на богатый витаминами сезон;
  • Можно устроить себе отдых в бархатный сезон;
  • Во время зачатия еще есть возможность получить много витаминов.

Недостатки:

  • Первая половина беременности выпадает на сезон простуд;
  • На последних месяцах плохо вырабатывается мелатонин;
  • Жарка погода в последние месяцы беременности.

Для тех, кто считает, что самое лучшее время для зачатия ребенка после месячных зимой, есть такие плюсы:

  • Лактация будет во время витаминизации;
  • Последние месяцы также будут богаты на витамины.

Минусы:

  • В последние месяцы беременности организм производит меньшее количество мелатонина;
  • Начало беременности идет в разгар различных заболеваний, связанных с простудами и вирусами;
  • После рождения младенца в первые месяцы будут максимальные холода.

Зачатие в весенний период. Преимущества:

  • Отличные условия для перенесения позднего токсикоза, так как нет слишком высокой температуры;
  • Высокая выработка мелатонина в последние месяцы;
  • Витаминный запас не истощается даже к концу беременности;
  • Зачатие происходит в период расцвета природы.

Недостатки:

  • На момент зачатия у родителей может быть недостаток витаминов;
  • В зимнее время плохо гулять на свежем воздухе.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Шаги обучения:

Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.

Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.

Механизм работы

Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час

Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате

Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Разрабатываем сигнальную систему

Договоритесь с малышом, что если он хочет поучаствовать во взрослой беседе, то должен обратиться к маме не прерывая разговор. Например, подойдет и возьмет маму за руку. Если у мамы появится возможность вовлечь малыша в беседу или отвлечься на разговор с ним, она это сделает. Сперва вам придется реагировать на просьбу малыша очень быстро – как только дослушаете или закончите предложение, сразу же прервитесь для беседы с ребенком. Затем «время задержки» можно увеличивать, доведя до комфортного для вас периода.

Теоретически это выглядит просто, но получается далеко не у всех родителей. Почему?

Как организовать «особое время»

  • Подберите реальное время, которое вы регулярно будете выделять в качестве «особого» для своего ребенка.

  • Не выделяйте время «через силу» – пользы от этого никому не будет.

  • Только если ребенок затрудняется самостоятельно определить, чем заняться в это время, предложите варианты.

  • Если «особое время» не ежедневное, то сообщайте ребенку заранее о следующем «особом времени» – пусть подумает, чем захочет заняться.

  • Не наказывайте ребенка отменой «особого времени».

  • Не отменяйте «особое время», что бы ни случилось. В особых случаях его можно немного «сдвинуть».

  • Если в семье не один ребенок, определите «особое время» для каждого, причем независимо от возраста.

Попробуйте этот прием и увидите, как будет улучшаться поведение вашего ребенка, насколько вы с ним станете ближе.

Светлана Жаркова

Как вы проводите досуг с ребёнком?

Совместный досуг родителей и детей помогает не только поднять настроение, но и найти общий язык. А правильно ли организован досуг в вашей семье? Пройдите тест новый тест на портале «Я-родитель» и узнайте!
Пройти тест

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Стратегии распределения времени

Ребенок требует внимания, потому что оно ему жизненно необходимо. Но и мамины желания нельзя сбрасывать со счетов. Ей также нужно время для отдыха. Есть четыре стратегии, которые помогут решить проблему. В основе каждой из них лежит два параметра: собственные и детские интересы.

Молодожены объездили весь мир и в каждой стране делали свадебное фото

От спортсменов до голливудских звезд: мужчины Наоми Кэмпбелл

Гладкие подмышки без бритья: способы удаления волос с помощью обычных продуктов

  • Времени не хватает ни на себя, ни на ребенка. Это может иметь место, если мама работает, чтобы прокормить семью. В этом случае нужно поискать помощников. Папу (пусть и не биологического), который бы взял на себя финансовые вопросы, или бабушку, которая поможет по дому.
  • «Жизнь для себя». Это стратегия, при которой родитель уделяет все время своим интересам.
  • «Жизнь для ребенка». Прямо противоположная схема поведения.
  • «Мы – семья». Здесь свободное время распределяется поровну. Есть часы, когда мама занята с ребенком или посвящает время личным делам.

Сравните свой распорядок дня с одной из этих схем. А теперь подумайте, является ли такое распределение времени продуктивным. Если нет, то может пора заняться планированием?

Дошкольник

Кажется, что малыш подрос и может сам себя занять. Наконец-то можно вздохнуть свободно. Но родитель по-прежнему остается для ребенка центральной фигурой, общение с которой необходимо для нормального развития. Этого не заменит воспитатель в детском саду, бабушка или няня.

Мамам хорошо знакомы эти бесконечные: «Поиграй со мной. Иди посмотри, что я сделал. Дай мне… Давай с тобой…». А она только прибежала с работы, дома нет ужина, ворох стирки, полы грязные. И так хочется просто полежать в ванной, а потом почитать книгу

Но уделить чаду внимание надо, или он будет этого добиваться шалостями и плохим поведением. Поэтому проанализируйте свой день и подумайте, когда вы можете заняться его играми, а когда ребенок отпустит вас от себя и даст возможность сделать свои дела

Соглашение о детях

Мирная договоренность – это лучший способ не травмировать ребенка в период развода родителей. Соглашение о детях заключается между бывшим мужем и женой в письменном виде, после чего заверяется в нотариальной конторе.

В документе указываются все спорные моменты, которые могут возникнуть между родителями:

  • Место жительства ребенка;
  • Вопросы, касающиеся содержания совместных детей;
  • Проведение отдыха с ребенком, поездки за границу;
  • Выбор образовательных и медицинских учреждений;
  • Общение с бабушками, дедушками и иными родственниками;
  • Срок действия соглашения.

Упорядочить общение с ребенком позволяет график встреч. Он составляется двумя родителями, где указывается место посещения, длительность свиданий и дни визитов. В том случае, если супруги не могут согласовать график, порядок общения с несовершеннолетним установит суд

При вынесении решения, судья принимает во внимание позицию органов опеки, ребенка старше 10 лет, а также его эмоциональную привязанность к каждому из членов семьи

Если отец отказывается от посещений ребенка

Нередки случаи, когда после разрыва семейных отношений отцы прекращают общение с детьми. Как показывает практика, причинами такого поведения являются:

  • Нежелание видеться с бывшей женой;
  • Вступление в новый брак, рождение других детей;
  • Отсутствие родительских чувств.

Лишение родительских прав из-за отказа от встреч

Основные обязанности родителей – это содержание и воспитание ребенка. Мужчина, который игнорирует встречи с ребенком более полугода, не участвует в его воспитании, может быть лишен родительских прав по заявлению матери. Исключениями являются случаи, когда общение невозможно по допустимым причинам: болезнь, инвалидность.

Однако мужчина имеет шанс возобновить общение, если поменяет свое отношение к ребенку. Такая возможность предоставляется статьей №72 Семейного кодекса РФ. Решение принимается в судебном порядке. Отцу потребуется доказать, что он устранил обстоятельства, препятствующие встречам с детьми.

«Особое время» – это часы или минуты?

Главное – не количество, а качество проведенного с ребенком времени. Даже десять минут по-настоящему искреннего и доверительного разговора по своему воздействию перекроют час, в течение которого, находясь вместе, каждый занимался своим делом.

Начинать надо с того количества времени, которое может выделить (а иногда и выдержать) родитель, потому что в это время ребенок может делать все, что ему требуется.

Игру, занятие предлагает всегда сам ребенок! В это время он главный. Родитель играет роль, которую предлагает ему ребенок.

Очень важно полностью принимать детские чувства: в это время ребенок может проявлять свои чувства так, как ему хочется, и взрослые не должны злиться, раздражаться и обижаться на него. Сколько времени родители смогут выдержать проявление детских эмоций – с такого количества времени и следует начинать. Психологи отмечают, что в эти минуты взрослых могут ожидать не только разговоры, но и игры в «Дочки-матери» с наказанием мамы или папы в углу, в воспитателя и воспитанника с обозначением проблем

Дочка-подросток может пожелать, чтобы мама или папа почитали вслух перед сном заданное произведение. Бывает и желание подраться – надо только оговаривать правила: не бить по голове и животу, драться только подушками, чтобы не повредить тело, но освободить при этом душу

Психологи отмечают, что в эти минуты взрослых могут ожидать не только разговоры, но и игры в «Дочки-матери» с наказанием мамы или папы в углу, в воспитателя и воспитанника с обозначением проблем. Дочка-подросток может пожелать, чтобы мама или папа почитали вслух перед сном заданное произведение. Бывает и желание подраться – надо только оговаривать правила: не бить по голове и животу, драться только подушками, чтобы не повредить тело, но освободить при этом душу.

До двухлетнего возраста дети нуждаются в постоянной заботе. Получая максимум родительского внимания, малыш чувствует, что его любят, а потому для общения с ним нет нужды выделять специальное время – его и так достаточно

Но чем старше становится ребенок, тем больше он нуждается в таких моментах, когда родительское внимание будет принадлежать только ему

Дошкольникам ежедневно требуется не менее десяти минут особого времени. Для этого вовсе не нужно придумывать что-то сложное – достаточно просто побеседовать с ребенком, расспросить его о том, чем он занимался в садике, чему новому научился, во что хотел бы поиграть

Здесь важно, чтобы малыш почувствовал, что родителям важны и интересны его заботы, переживания, новые знания и навыки. И этот интерес непременно должен быть искренним. Дети остро чувствуют фальшь, и если общение с ними происходит формально, то особое время, проведенное с ними, вызовет лишь взаимное раздражение

Дети остро чувствуют фальшь, и если общение с ними происходит формально, то особое время, проведенное с ними, вызовет лишь взаимное раздражение.

Детям от шести до двенадцати лет, возможно, и не нужно ежедневное выделять «особое время», но оно непременно должно составлять не менее получаса в неделю

Важно, чтобы дети точно знали, когда они могут рассчитывать на индивидуальное время с родителями

Подростки уже не так сильно нуждаются в родительском внимании: им не терпится почувствовать себя взрослыми. Но было бы ошибкой считать, что они не нуждаются в нем совсем. Такое мнение часто складывается из-за «ершистого» поведения взрослеющего ребенка, для которого друзья на какое-то время становятся ближе родителей. Однако, несмотря на демонстративную независимость, подросткам, пусть не так часто, как раньше, но все же хочется родительского внимания. И они должны знать, что могут на него рассчитывать. Даже если ваш ребенок не знает, как провести с родителями несколько минут, просто посидите с ним рядом.

Строгого графика здесь нет – каждая семья самостоятельно решает, будут ли это разговоры по душам после школы или совместный досуг в выходной день. Главное, чтобы ребенок точно знал, что определенные минуты или часы он проведет в комфортной доверительной обстановке вместе с мамой и папой и выразит свои чувства.

Отношения с бывшим мужем после развода

Часто случается, что отцы после развода не платят алименты или платят очень маленькие суммы. Безусловно, такой подход ранит мать, ведь ребенку нужно так много всего купить и теперь все ложится на ее плечи.

Даже если так произошло, не стоит впутывать и посвящать в эти темы ребенка. Даже если сильно хочется это сделать. Фразы «папа о тебе забыл», «ты не нужен папе» еще сильнее травмируют ребенка, чем факт развода.

Не думайте, что ребенок будет всегда оставаться в неведении и не понимать истинную суть вещей. Ребенок подрастет и поймет, кто о нем заботился и растил. Но на данном этапе малыш не виноват в том, что папа оказался непорядочным человеком.

Куда сложнее наладить отношения после развода с бывшим мужем. Если отец помогает финансово и проявляется желание участвовать в жизни ребенка, не лишайте ребенка этого общения

Для ребенка очень важно, когда папа приходит нему на утренник, когда они с папой вдвоем что-то мастерят, играют

Роль отца в воспитании ребенка велика, мальчик это или девочка. Поэтому постарайтесь не препятствовать общению ребенка с папой, если он не наркоман, не алкоголик, не асоциальная личность. При это сами не вступайте в перепалки с бывшим мужем в присутствии ребенка.

Чего не хватает назойливому ребенку

Есть три категории детей, которые всегда оказываются в центре разговора. Удивительно, что дети очень разные, а эффект один!

Ребенок, который привык быть в центре внимания

Единственный ребенок, или малыш, чьи братья и сестры намного старше, часто оказываются в фокусе внимания детоцентричной семьи. Интересы малыша приоритетны, а о том, чтобы исключить его из какого-либо процесса или события и речи не идет.

Ребенок, которому не хватает внимания

Если малыш все время слышит «уйди, отстань, попозже», то он будет рад привлечь внимание хотя бы посторонних людей. Гости, как правило, слишком вежливы, чтобы отделаться от малыша: они прислушиваются к его рассказам, хотя бы формально хвалят рисунки и поделки

А он не может отказаться от такого удовольствия!

Чрезмерно эмоциональный ребенок

Порой малыш все знает, все понимает, но… ничего не может с собой поделать. Ему нравится общаться, хочется делиться своими эмоциями, любое новшество привлекает и «заводит» его, как пружинку в часовом механизме. Он, конечно, перерастет свою гиперобщительность, но позднее, а хотелось бы научить его некоторым правилам поведения пораньше…

Как? Вот два приема, которые однозначно помогут вам справиться с малышом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: