Ошибка третья: баловство и вседозволенность
В чем выражается любовь? Маленькие дети часто оценивают ее материальной мерой. Знакомый диалог:
– Мама, ты меня любишь?
– Люблю!
– Сильно?
– Сильно!
– Тогда купи мне вон ту большую куклу.
И при незамедлительном исполнении детского желания в его головке укладывается, что чем больше ему дозволяется, тем выше любовь родителей. Дети медленно превращаются в потребителей, поднимая планку требований к родителям. При этом любое ограничение свободы и желаний приводит к проявлениям злости и ненависти.
Вседозволенность не делает детей лучше. Она приводит к невоспитанности и неуважению.
Но самое главное – дети не становятся от этого счастливыми. Без мам и пап они одиноки и беспомощны. Любовь, нежность, совместный труд и досуг – то, что для ребенка намного важнее дорогих развлечений и подарков.
Влияние на ребенка отсутствия родительской любви
Поговорим о влиянии на ребенка отсутствия родительской любви. К сожалению, не каждый уже взрослый человек может уверенно заявить, что получал достаточно тепла в детстве.
Ученые еще в прошлом веке изучали проблему родительской любви и благополучия ребенка. Психиатр и психоаналитик Джон Боулби в 1951 году создал работу, которая называлась «Материнская забота и психическое здоровье». Этот отчет о психическом состоянии бездомных детей в послевоенной Европе пролил свет на такую проблему (из которой вскоре появилась теория), как родительская депривация или, иными словами – утрата родительской любви.
Эта концепция основана на том, что с самого рождения любой ребенок обязательно должен иметь теплые, доверительные, положительные отношения хотя бы с одним из родителей
Важно для ощущения родительской любви, чтобы эти отношения были непрерывными. Отсутствие родителя рядом с ребенком в течение длительного времени отразится на его самоощущении и последующем развитии
Родительская любовь для ребенка – это потребность, необходимость. Если ее не удовлетворять, то произойдут определенные физиологические и психологические изменения: ребенок станет более тревожным, раздражительным, пугливым, нервными, агрессивным и т.д. (Этот список можно продолжать долго).
Примером этого может стать исследования Д.Гольма, Н.Маркеса и других, в котором ученые, изучая структуры мозга людей, усыновленных из детских домов Румынии и рожденных в семьях, обнаружили изменения в массе мозга бывших сирот. Объем мозговых структур уменьшился на 8,6%. Это свидетельствует о том, что недостаток родительской любви отражается на организме ребенка даже физиологически. При этом психологи и психиатры подметили более низкое IQ и высокий уровень симптомов СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей, которые провели какое-то время в детском доме в неподходящих условиях.
Как мы видим, отсутствие достаточного количества родительской любви в жизни ребенка препятствует его психологическому и физиологическому формированию в соответствии с нормами (что отразится на благополучии детей в целом).
Ошибка третья: баловство и вседозволенность
В чем выражается любовь? Маленькие дети часто оценивают ее материальной мерой. Знакомый диалог:
– Мама, ты меня любишь?
– Люблю!
– Сильно?
– Сильно!
– Тогда купи мне вон ту большую куклу.
И при незамедлительном исполнении детского желания в его головке укладывается, что чем больше ему дозволяется, тем выше любовь родителей. Дети медленно превращаются в потребителей, поднимая планку требований к родителям. При этом любое ограничение свободы и желаний приводит к проявлениям злости и ненависти.
Вседозволенность не делает детей лучше. Она приводит к невоспитанности и неуважению.
Но самое главное – дети не становятся от этого счастливыми. Без мам и пап они одиноки и беспомощны. Любовь, нежность, совместный труд и досуг – то, что для ребенка намного важнее дорогих развлечений и подарков.
Ошибка первая: собственническая
Как часто родители считают себя правыми только потому, что они родители: лучше знают, что одеть, с кем дружить, что вкуснее и т. д. А любой отказ от навязанной помощи воспринимается как неблагодарность.
«Я мать – я плохого не посоветую»; «Делай то, что мать с отцом говорят»; «Прекрати немедленно!»; «Это не обсуждается».
Нам кажется, что статус родителя дает основание командовать жизнью ребенка, что мы вправе решать за детей, что им нужно.
«Своих детей воспитывайте»; «Это мой ребенок – я сама всё решу».
Родители удивительным образом «объявляют монополию» на собственного ребенка. Им трудно понять, что никто не претендует на их дитя, а ребенок в жизни выполняет целый ряд социальных ролей. Он одновременно: сын, брат, внук, ученик, воспитанник, сосед, друг, одноклассник. Выполняя свои ролевые функции, каждый человек может ошибаться или совершать неверные поступки. Естественно, что в образовательном учреждении ребенка учат и воспитывают, соседи могут сделать замечание, руководитель студии внеурочной деятельности – дать рекомендации.
Собственнические чувства присущи всем родителям
Здесь важно отделить свои желания от истинной заботы о ребенке, который, как и любой человек, имеет право быть собой. Уважайте мнение ребенка
Развитие мозга
Исследования, проведенные в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, штат Миссури, показали, что любовь матери помогает мозгу ее ребенка увеличиваться и развиваться — в два раза быстрее, чем у брошенного малютки. Было обнаружено, что дошкольники, получавшие любовь и заботу от своих мам, имеют больший рост в гиппокампе.
Гиппокамп — это часть мозга, участвующего в обучении, памяти и реакции на стресс. Этот ранний рост может оказать существенное влияние на их развитие в детстве
«Очень важно, чтобы в эти ранние годы дети получали поддержку и заботу», — говорит ведущий автор доктор Джоан Луби
Ошибка четвертая: самоутверждение
Неуверенные в себе родители общаются с детьми на повышенных тонах или даже применяют силу, что показывает их бессилие. Некоторые мамы и папы идут дальше: они проявляют постоянное недовольство или пользуются уничижительными словами и фразами: «Ты что, глупый (косорукий, больной и т. д.)?!» или «И это твой результат?! Лучше нельзя?»
Самое обидное, что эти родители тоже любят своего ребенка и мечтают о его счастливой жизни
Важно вовремя осознать свою неправоту и найти выход из ситуации
Вспомните себя в этом возрасте. Если даже у вас подобных проблем не было, скажите своему ребенку: «А ведь у меня тоже это не получалось, но я сделал (сделала) вот так…» Эти слова подходят для ребенка любого возраста. Это лучший способ убедить его, что его неуспех понятен, и что всё возможно преодолеть.
Ошибка вторая: «Стеклянная колба», или чрезмерная опека
Помните сказку о красавице и чудовище? Заколдованный принц спрятал цветок в колбу, но он там медленно погибал. Как же нам хочется оградить своих детей от жизненных проблем: пытаемся перевести их за руку через улицу, решить за них уроки, выбрать лучшую одежду, дать полезную еду. Пока дети маленькие, это объяснимо. Но границы заботы расширяются. И вот уже хочется защитить дочку от мужских обид, неподходящих друзей, неправильного выбора.
Беда в том, что, ограждая от проблем, мы лишаем детей иммунитета. Постоянно переводя ребенка через улицу, мы не научим его правилам дорожного движения, и это может привести к трагедии. Подобный пример можно перенести на любой жизненный случай. Ребенок, не способный переживать неудачи и преодолевать трудности, может спасовать в любой ситуации. При этом он будет перекладывать свои проблемы на родителей и проявлять негативные эмоции, если родители с ними не справляются.
Чтобы жить и процветать, нужно быть закаленным, что проявляется в умении адаптироваться к условиям и переживать их, какими бы неблагоприятными они ни были. Поощряйте самостоятельность.
Как отношение матери влияет на судьбу дочери
Ненависть к матери и зависимость от матери — это две крайности разрушительных для ребенка родительско-детских отношений. Самое печальное, что в обоих случаях они лишают ребенка, и в первую очередь дочь, возможности вырасти счастливым человеком и полноценно реализоваться во взрослой жизни . Я выделяю четыре типа матерей, которые формируют такие отношения.
Мать равнодушная
Равнодушие само по себе страшное состояние. Но еще страшнее, когда ты видишь его в собственной маме. Как девочка может расти счастливой, уверенной в себе, стремящейся к успеху, если у нее не получается добиться самого необходимого — маминого внимания и любви? Дочь испытывает разные способы получить от нее хотя бы одобрение — капризы, болезни, хорошие и плохие поступки — но все безрезультатно. Взрослея, она осознает бесполезность своих стараний и выбирает один из трех вариантов:
- Усиливает попытки завоевать любовь;
- Прекращает их и становится такой же равнодушной;
- Ищет понимание в других людях.
Первые два пути ведут в никуда. В первом случае девочка, а затем взрослая женщина, тратит всю жизнь на то, чтобы получить любовь и понимание матери, так и не осознав, что она просто не способна дать ей это. Во втором случае дочь повторяет сценарий мамы, точно также обделяя любовью уже собственных детей.
А вот с третьим вариантом все сложнее. Хорошо, если рядом с девочкой есть близкие люди, которые могут хотя бы частично компенсировать ей недостаток материнской любви — папа, бабушка, тетя. Или находит достойного наставника — учителя, тренера. Тогда у нее есть шанс вырасти счастливой и реализовать себя. Если такого человека рядом с ребенком не оказывается, поиски понимания могут закончиться в дурной компании, в секте, несчастливым ранним замужеством.
Мать обвиняющая
Чаще всего такие отношения между мамой и дочкой формируются, если
- беременность была незапланированной и нежеланной;
- женщина родила в слишком юном возрасте;
- мать воспитывает дочь в одиночку.
Во всех этих ситуациях ребенок воспринимается мамой как помеха, из-за которой у нее не складывается жизнь, она не может реализовать себя, исполнить свои мечты.
Постоянно повторяя — «все из-за тебя», «если бы не ты», «от тебя одни проблемы», она формирует в дочери чудовищный комплекс вины и неполноценности.
На консультациях мне очень часто приходится работать с женщинами, неспособными построить отношения и найти себе место в жизни из-за подобных установок. Избавиться от такого материнского «наследства» крайне сложно.
Мать самопожертвенная
Наверное, самый сложный сценарий отношений мамы и дочери. В них мать считает себя недостойной каких-либо радостей и удовольствий. Она не может купить себе красивую одежду, поехать на отдых к морю, пойти в ресторан. И все эти потребности (они ведь никуда не деваются) женщина реализует через ребенка. Она одевает дочь в самые роскошные платьица, оплачивает отдых в лучших летних лагерях или отправляет на учебу за границу, покупает дорогую технику. При этом сама по несколько лет носит одни туфли.
Когда дочь вырастет и понимает, что мама всю жизнь посвятила ей, полностью игнорируя свои потребности, она чувствует себя виноватой и обязанной. И это чувство, как заноза, не дает ей покоя. Она хочет отблагодарить мать, вернуть ей долг и тем самым освободиться от гнетущего состояния. И возможности у нее для этого есть — она успешная, хорошо зарабатывает (снова таки, благодаря образованию, которое обеспечила мама). Но мать отказывается принимать от нее что-либо. И этот коктейль из чувства обязанности и чувства вины отравляет дочери жизнь.
Почему я считаю этот сценарий сложным? Потому что очень тяжело понять причину негативного отношения к матери
Ведь она дала ребенку все — любовь, заботу, внимание, понимание. Обычно размотать этот клубок чувств удается только с помощью психолога
Мать гиперопекающая
Гиперопека деструктивна в любом виде. Она не дает возможности ребенку научиться быть самостоятельным, иметь свое мнение, принимать решения, получать собственный опыт. В младшем школьном возрасте дочь гиперопекающей матери не может нормально общаться со сверстниками. Из-за того, что мама постоянно вмешивается, устраивает «разборки» с каждым обидчиком, одноклассники стараются держаться подальше от девочки.
Взрослея, дочь либо начинает бунтовать и в конце-концов отвоевывает свое право на свободу, либо становится полностью зависимой от матери. Если события развиваются по второму сценарию, во взрослом возрасте проблема отношения к матери — зависимость от нее, от ее мнения — отразится на всех сферах жизни дочери. Выбирая мужа, работу, даже имена для собственных детей, она будет согласовывать их с мамой.
Примерный план работы
Перед тем как приступить к написанию сочинения, необходим план, от которого ученик будет отталкиваться, правильно формулируя свои мысли. Примером может служить общий план с обязательной структурой, которую можно самостоятельно видоизменять (к примеру, добавить сравнение чувств отца и матери, чем они будут отличаться). «Рождаться» свой вариант может уже в ходе рассуждений по теме.
Итак, примерный план сочинения:
- Любая работа начинается с короткого выступления. Это та часть, в которой необходимо кратко изложить свои мысли по поводу будущего сочинения, указать, о чём далее пойдёт речь. Для создания хорошего вступления достаточно 3−4 предложений.
- Основная часть. Тут уже можно не сдерживать свои литературные навыки и писать столько, сколько автор сочтёт нужным. Но обычно в школе дают примерный объём работы. В основной части необходимо полностью раскрыть тему своего сочинения, привести яркие примеры чувств из повестей, стихов или рассказов известных авторов. А также потребуется изложить собственные мысли по поводу заданной темы, указать про отцовскую и материнскую чуткость, бескорыстные поступки, их мудрость и, возможно, самопожертвование. Можно также сказать, что любая отеческая критика направлена исключительно во благо. Критиковать может каждый, но только родитель делает это из-за того, что ему не все равно, это проявление и основной компонент заботы. Соответственно, и ребенок должен воспринимать это как ценное рассуждение о жизни и совет.
- Если сочинение начинается со вступления, то логическое завершение его — краткое заключение или вывод о семье. В этой части работы необходимо в нескольких строках подвести черту и гармонично завершить свое повествование. Как и в случае со вступительной частью, необходимо использовать примерно 3 или 4 предложения для заключения. Этого достаточно, чтобы грамотно, красиво и логично поставить точку и дать определение чувствам родителей.
Со вступлением и заключением проблемы возникают редко, но школьники испытывают определенные трудности при составлении основной части. Распространённая проблема — написать столько, сколько задал учитель.
Есть сочинение состоит полностью из мыслей ученика (это явно не порок), то есть шанс получить довольно высокую оценку. Преподаватели любят, когда творческое мышление работает на 100%. Если же ученик столкнулся с проблемой и не может «растянуть» свои мысли на конкретное количество страниц, то можно воспользоваться хитростью — в качестве примеров использовать описания персонажей из рассказов известных авторов, развивающих рассматриваемую тему в своих произведениях.
Для ученика это не только шанс увеличить объем работы. Он сможет показать свою эрудированность и приятно удивить учителя по русскому языку или литературе знанием произведений.
Проблему самоотверженной родительской любви (Русский язык). Изучаем вместе
В данном тексте, рассказывая о случае с воробьем, автор поднимает проблему самоотверженной родительской любви. Эта проблема актуальна во все времена, потому что столько же, сколько существует человечество, существует непонимание между старшим и младшим поколением, между отцами и детьми. Но наши родители терпеливо все прощают нам просто потому, что мы их дети и они нас любят. Автор считает, что именно самоотверженная родительская любовь правит миром, что только благодаря ей «держится и движется жизнь». Именно поэтому рассказчик «благоговеет» перед «той маленькой, героической птицей», олицетворяющей родителей, перед «любовным ее порывом». Я полностью согласна с мнением автора, потому что любовь к детям заложена в человеке на генном уровне. В русской классической литературе можно найти немало примеров, иллюстрирующих данную проблему. Вспомним рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». Мать главного героя отправляет его учиться в город, а сама вместе с двумя детьми остается жить в деревне. Время, о котором идет речь, трудное, послевоенное, люди живут впроголодь. И мать героя умудряется даже в это трудное время собрать какие-то крохи, выслать сыну картошки, хлеба, немного денег, чтобы он хоть как-то выживал. Трудно представить, каких усилий стоило ей собрать эту еду! Но материнская любовь воистину творит чудеса! Мы постоянно сталкиваемся с подобными проблемами и в жизни. Вспомним страшный день 3 сентября, когда террористы захватили бесланскую школу вместе с родителями и детьми. Матери своими телами завкрывали детей от пуль бандитов и от осколков гранат. Они не думали о себе, они думали только о своих детях. Опираясь на изложенные материалы, можно утверждать, что родительская любовь бесценна. Мы должны всегда помнить об этом, уважать и любить своих родителей, потому что без них не было бы нас, не было бы жизни. Мы в неоплаченном долгу перед нашими папами и мамами!
Думать, что ребенок ведет себя плохо родителям назло
Многие родители считают, что все дети — манипуляторы: грудные младенцы плачут, чтобы вывести маму из себя, годовички с этой же целью пачкают одежду и тянут в рот всякую грязь, а первоклашка не понимает задачки по математике исключительно, чтобы разозлить отца. Забудьте об этом. У маленьких детей в принципе не может быть намерения причинить боль близким. К тому же, их интеллект не достаточно созрел, чтобы вставать на позицию другого человека и предсказывать его чувства.
Выдохните. Они не нарочно. А так называемое «плохое поведение»-либо призыв о помощи, либо естественный способ исследования мира.
Ошибка вторая: «Стеклянная колба», или чрезмерная опека
Помните сказку о красавице и чудовище? Заколдованный принц спрятал цветок в колбу, но он там медленно погибал. Как же нам хочется оградить своих детей от жизненных проблем: пытаемся перевести их за руку через улицу, решить за них уроки, выбрать лучшую одежду, дать полезную еду. Пока дети маленькие, это объяснимо. Но границы заботы расширяются. И вот уже хочется защитить дочку от мужских обид, неподходящих друзей, неправильного выбора.
Беда в том, что, ограждая от проблем, мы лишаем детей иммунитета. Постоянно переводя ребенка через улицу, мы не научим его правилам дорожного движения, и это может привести к трагедии. Подобный пример можно перенести на любой жизненный случай. Ребенок, не способный переживать неудачи и преодолевать трудности, может спасовать в любой ситуации. При этом он будет перекладывать свои проблемы на родителей и проявлять негативные эмоции, если родители с ними не справляются.
Чтобы жить и процветать, нужно быть закаленным, что проявляется в умении адаптироваться к условиям и переживать их, какими бы неблагоприятными они ни были. Поощряйте самостоятельность.
Ошибка четвертая: самоутверждение
Неуверенные в себе родители общаются с детьми на повышенных тонах или даже применяют силу, что показывает их бессилие. Некоторые мамы и папы идут дальше: они проявляют постоянное недовольство или пользуются уничижительными словами и фразами: «Ты что, глупый (косорукий, больной и т. д.)?!» или «И это твой результат?! Лучше нельзя?»
Самое обидное, что эти родители тоже любят своего ребенка и мечтают о его счастливой жизни
Важно вовремя осознать свою неправоту и найти выход из ситуации
Вспомните себя в этом возрасте. Если даже у вас подобных проблем не было, скажите своему ребенку: «А ведь у меня тоже это не получалось, но я сделал (сделала) вот так…» Эти слова подходят для ребенка любого возраста. Это лучший способ убедить его, что его неуспех понятен, и что всё возможно преодолеть.
Ошибка первая: собственническая
Как часто родители считают себя правыми только потому, что они родители: лучше знают, что одеть, с кем дружить, что вкуснее и т. д. А любой отказ от навязанной помощи воспринимается как неблагодарность.
«Я мать – я плохого не посоветую»; «Делай то, что мать с отцом говорят»; «Прекрати немедленно!»; «Это не обсуждается».
Нам кажется, что статус родителя дает основание командовать жизнью ребенка, что мы вправе решать за детей, что им нужно.
«Своих детей воспитывайте»; «Это мой ребенок – я сама всё решу».
Родители удивительным образом «объявляют монополию» на собственного ребенка. Им трудно понять, что никто не претендует на их дитя, а ребенок в жизни выполняет целый ряд социальных ролей. Он одновременно: сын, брат, внук, ученик, воспитанник, сосед, друг, одноклассник. Выполняя свои ролевые функции, каждый человек может ошибаться или совершать неверные поступки. Естественно, что в образовательном учреждении ребенка учат и воспитывают, соседи могут сделать замечание, руководитель студии внеурочной деятельности – дать рекомендации.
Собственнические чувства присущи всем родителям
Здесь важно отделить свои желания от истинной заботы о ребенке, который, как и любой человек, имеет право быть собой. Уважайте мнение ребенка
Личные мысли автора
Любовь в сочинении можно показать с нескольких точек зрения. Можно писать о родительских чувствах обобщенно или, к примеру, более глубоко погрузиться в описание материнской любви, а в заключение перейти к теме любви уже самих детей к родителям.
О чём писать:
Родительская любовь. Здесь можно написать, что родители — самые близкие люди. Только они оберегают свое чадо с самого первого дня и до конца жизни. Чувство глубокой любви всегда останется в сердцах родителей. Даже когда ребёнок станет совсем взрослым и самостоятельно пойдёт по жизненному пути, родители всегда будут переживать за его и давать ценные советы и напутствия
Обязательно в сочинении нужно указать, что сильнее родительских чувств нет ничего на свете.
Большее внимание можно уделить теме материнской любви — самой чистой и сильной на свете. В подобных чувствах не может быть упреков или предательства
Именно такая любовь на протяжении всей жизни заставляет прощать абсолютно любые ошибки ребенка без лишних объяснений. Будет очень трогательно, если ученик напишет, что материнское сердце — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Материнская любовь не может быть эгоистичной, она не требует благодарности и ничего другого взамен. Любовь матери — постоянное чувство, которое никогда не погаснет.
Любовь детей к родителям — это, несомненно, прекрасное чувство, которое испытывает каждый ребёнок на протяжении всей жизни. Не секрет, что время несется незаметно, и однажды эта любовь немного утихнет, поскольку вытеснится другими людьми (женой, собственными детьми). Уже взрослый человек будет любить своих родителей не так сильно, как в детстве, но чувства никогда не пройдут полностью. Безграничная любовь постепенно примет к себе и чувство безмерной отдачи. А абсолютное восхищение родителями постепенно превратится в благодарность и ответственность за тех людей, которые родили его и вырастили, сделали добрым и порядочным человеком. Именно поэтому ребёнок всегда будет заботиться о своих родителях и уделять им максимум возможного времени, даже когда уйдёт из родительского гнезда.
Популярное за 7 дней
Как поступить, если грех, который был исповедан, продолжает беспокоить совесть?
10.05.21 15:48
Женщина может спасти, а может погубить
16.05.21 08:51
Религиозная живопись Виктора Васнецова
11.05.21 14:00
Свт. Игнатий (Брянчанинов): 11 фраз о любви
13.05.21 12:47
Состоялось первое в 2021 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви
12.05.21 13:01
Какой возраст считается самым лучшим?
13.05.21 10:04
Молитва Архангелу Уриилу. Почему он помогает учащимся?
12.05.21 09:48
Радоница. Смысл поминовения и советы святых, как молиться
10.05.21 18:16
Синод поручил КДА провести мероприятия, посвященные соборности Церкви
12.05.21 14:22
Карта Острова сокровищ, или Почему обязательно читать труды св. Игнатия (Брянчанинова)
13.05.21 11:43
Аргументы
О человеке можно судить по его отношению к своим родителям.
Перестать заботиться о своих родителях – это предательство.
К сожалению, не все дети любят своих родителей.
Важно не только то, кто тебя родил, но и то, кто воспитал.
Любовь к родителям редко возникает из ниоткуда, это ответное чувство.
Не всем детям знакомо понятие уважения к своим родителям.
Никто и никогда не будет любить человека так же сильно, как его любят родители.
Настоящие родители всегда готовы пожертвовать своими интересами ради блага ребёнка.
Самое важное, что есть у родителей – это их дети.
Нет ничего дороже и роднее, чем родители.
Что такое родительская любовь к ребенку?
Так может ли родительской любви быть слишком много? Понять мы это сможем, только после того, как ответим на вопрос: «А что мы понимаем под словом родительская любовь?».
Прежде всего, взращивая ребенка, мы помогаем ему стать человеком, то есть учим его руководствоваться инстинктами и желаниями. В результате, хочется нам или нет, но нам приходится ставить какие-то ограничения, необходимые для его же блага. То есть нам приходится временами его огорчать.
Напротив, существуют родители, которым трудно бывает огорчить ребенка и они готовы удовлетворить любое его желание, т.е. делать все, чтобы ему было хорошо. Влезая в его жизнь с усиленной заботой, навязывая свои нежности, которые приятны, в первую очередь, им самим, они не помогают ему стать человеком. Такие родители в ребенке не видят личность с ее самостоятельными потребностями, заслуживающими внимания и уважения, а проявляют только свою слепую преданность, свое животное чувство – это совсем не та любовь, которая нужна ребенку.
«Настоящей любви к ребенку, ответственной, уважительной и дружеской – много не бывает» — говорит Ю.Б. Гиппенрейтер.
Что значит «дружеская»? Дружеская любовь – это, в первую очередь, понимание, уважение его личности, доверие к нему. Многие родители не говорят детям о своих чувствах, они стараются избегать доверительных отношений, полагая, что таким образом теряют свой авторитет. А в итоге теряют контакт с ребенком. С ребенком надо дружить. Да, он младше нас. Да, он меньше знает. Да, у него меньше опыта. Но мы в ответе за него, а поэтому с ним надо дружить.
Проблема родительской любви
Главная
Изложения
Форум
460 сочинений для ЕГЭ
- Выпускное 2018
- Общие материалы
- Человек и общество
- Смелость и трусость
- Верность и измена
- Цели и средства
- Равнодушие и отзывчивость
- Выпускное 2017
- Общие материалы
- Дружба и вражда
- Победа и поражение
- Разум и чувства
- Опыт и ошибки
- Честь и бесчестье
- Выпускное 2016
- Время
- Путь
- Дом
- Любовь
- Год литературы в России
- Выпускное 2015
- «Недаром помнит вся Россия…»
- Вопросы, заданные человечеству войной
- Человек и природа в отечественной и мировой литературе
- Спор поколений: вместе и врозь
- Чем люди живы?
- Нравственная проблематика
- Отцы и дети. Проблемы молодежи
- Любовь к Родине, женщине. Ревность
- О культуре, искусстве, науке…
- О природе, животных
- О войне
Для учеников
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ 2020
- ЕГЭ 2019
- ЕГЭ 2019. Задание 25
- Демоверсия
- Тесты 2017
- Консультации
- Устное собеседование 2019
- ЕГЭ по литературе
- Демоверсия
- Тесты
- Консультации
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С (сочинения)
- Традиционные сочинения
- ВЫПУСКНОЕ 2020
- ОГЭ (для 9 классов)
- Уроки ГИА
- Демоверсия
- Консультации
- Сочинения, ГИА
- Выполнение заданий части А
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С
- Сочинения на морально-этическую тему
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
- Презентация: Советы по написанию сочинения
- C2 — 2013. Презентации
- 15.2 — сочинение 2018
- 15.3 — сочинение 2018
- 15.2 — сочинение 2017
- 15.3 — сочинение 2017
- Сочинения 2016 года
- Сочинения 2016 года (15.2)
- Сочинения 2016 года (15.3)
- УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
- ОГЭ по литературе
- ОГЭ 2020 года
700 cочинений ОГЭ
- Сочинение 2017 года
- Сочинение 15.2 (2017)
- Сочинение 15.3 (2017)
- Сочинения 2016 года
- сочинение 15.2 (2016)
- Сочинение 15.3 (2016)
- Сочинения 2015 года
- задание 15.1
- задание 15.2
- По текстам банка заданий
- Сочинения о войне (15.2)
- задание 15.3
- По текстам банка заданий
Ошибка четвертая: самоутверждение
Неуверенные в себе родители общаются с детьми на повышенных тонах или даже применяют силу, что показывает их бессилие. Некоторые мамы и папы идут дальше: они проявляют постоянное недовольство или пользуются уничижительными словами и фразами: «Ты что, глупый (косорукий, больной и т. д.)?!» или «И это твой результат?! Лучше нельзя?»
Самое обидное, что эти родители тоже любят своего ребенка и мечтают о его счастливой жизни
Важно вовремя осознать свою неправоту и найти выход из ситуации
Вспомните себя в этом возрасте. Если даже у вас подобных проблем не было, скажите своему ребенку: «А ведь у меня тоже это не получалось, но я сделал (сделала) вот так…» Эти слова подходят для ребенка любого возраста. Это лучший способ убедить его, что его неуспех понятен, и что всё возможно преодолеть.
Ошибка первая: собственническая
Как часто родители считают себя правыми только потому, что они родители: лучше знают, что одеть, с кем дружить, что вкуснее и т. д. А любой отказ от навязанной помощи воспринимается как неблагодарность.
«Я мать – я плохого не посоветую»; «Делай то, что мать с отцом говорят»; «Прекрати немедленно!»; «Это не обсуждается».
Нам кажется, что статус родителя дает основание командовать жизнью ребенка, что мы вправе решать за детей, что им нужно.
«Своих детей воспитывайте»; «Это мой ребенок – я сама всё решу».
Родители удивительным образом «объявляют монополию» на собственного ребенка. Им трудно понять, что никто не претендует на их дитя, а ребенок в жизни выполняет целый ряд социальных ролей. Он одновременно: сын, брат, внук, ученик, воспитанник, сосед, друг, одноклассник. Выполняя свои ролевые функции, каждый человек может ошибаться или совершать неверные поступки. Естественно, что в образовательном учреждении ребенка учат и воспитывают, соседи могут сделать замечание, руководитель студии внеурочной деятельности – дать рекомендации.
Собственнические чувства присущи всем родителям
Здесь важно отделить свои желания от истинной заботы о ребенке, который, как и любой человек, имеет право быть собой. Уважайте мнение ребенка
Универсальные советы, которые помогут всем семьям без исключения
Полезно будет установить семейные традиции, обязательные для всех членов семьи: совместные чаепития по пятницам, воскресный театр теней со свечами, ежемесячные выезды за город, совместная праздничная выпечка и так далее. Совместные ритуалы и традиции — это то, что приносит тепло в наши дома и сближает членов семьи. Это то, что дети обязательно запомнят на всю жизнь и привнесут в свои семьи, когда вырастут.
Заведите правило ежедневно посвящать ребенку хотя бы 30 минут времени, отдавая всего себя игре и веселому непринужденному общению, без телевизора и других гаджетов
Важно не путать это с допросом о том, как ребенок провел день в садике, чем его там кормили и с кем он дружит. Это, конечно, тоже важно, но куда важнее находиться с малышом в конкретном моменте, слушать о том, что он говорит и следовать его интересам
Не требуйте от ребенка того, чего сами не делаете. Можно сколько угодно говорить ему, как надо себя вести, ругать за постоянное зависание в планшете или грубость по отношению к старшим, но пока он не увидит образец поведения, слова будут бесполезны.
Научитесь обходить конфликтные ситуации
Находите в себе силы объяснять ребенку что-то важное до тех пор, пока он не поймет, постарайтесь не срываться на крик и скандал. Да, на это может уйти много энергии, потребуется немалая смекалка и театральное мастерство, но на то мы и умудренные жизненным опытом взрослые, чтобы доносить наши мысли словами, а не первобытными способами.
Нужно собрать игрушки? Придумайте увлекательную игру по их спасению после кораблекрушения. Нужно сложить вещи? Предложите соревнование: кто аккуратнее сложит, тот и будет выбирать сказку на ночь.
Чаще улыбайтесь, говорите своим детям о том, как вы их любите. И положительные изменения со стороны здоровья ребенка не заставят себя ждать. У нас всегда есть выбор: поиграть с ребенком или посмотреть телевизор, побороть свою раздражительность или излить негатив на окружающих, решить проблему через смену стиля семейных отношений или с помощью медикаментов, назначенных ребенку. И пусть этот выбор всегда будет в пользу здоровья, любви и радости в семье.
Безусловно, каждую жизненную ситуацию следует рассматривать индивидуально и не стоит винить себя во всех бедах, происходящих с малышом
Психосоматика — это лишь одна из граней человеческой природы, на которую следует обратить внимание
Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту [email protected]