«я научился бить»: как отучить ребенка кусаться и драться в 1 год

Мир в миниатюре

Игры с элементами подражания взрослым содержат в себе и другие возможности для развития ребенка

Например, готовя обед для собственных кукол, девочки невольно усваивают правила пищевой гигиены, о важности которой сегодня так много говорят ученые. Маленькие «мамы», как правило, тщательно составляют «диетически сбалансированное» меню

«Нет, Лялечка, — объясняет Полина своей кукле, — пирожное тебе сегодня нельзя. Надо кутать морковку и салат, потому что в нем много витаминов». Вот вам еще один способ разрешения внутреннего конфликта: «Я не люблю морковку, но я должна ее есть». А в один прекрасный день маленькие поварята и домоправительницы уберут тарелки со стола, возьмут в руки губку и попытаются вымыть посуду, чтобы помочь нам уже не понарошку, а на самом деле. И вполне может быть, что, по-настоящему вступив на арену взрослых дел, они и вправду полюбят полезную морковку…

Воспитывайте себя, а дети возьмут с вас пример

Первым примером для подражания, служащим идеалом для маленького ребенка, являются родители: до пяти лет детишки копируют практически все, исходящее от папы с мамой. И, если папа говорит одно, но при этом совершает полностью противоположный поступок, ребенок это сразу же фиксирует и делает вывод, что слова ничего не значат.

Так теряет весомость первый объект — слово. Его цена теперь мизерна, и с каждым поступком, идущим вразрез со словами, становится меньше и меньше. Для сравнения: малыш четырех лет отроду и 18-летний по-разному отреагируют на невыполненное обещание родителя, так как имеют уже опыт, влияющий на их чувства.

Почему дети подражают мультяшным персонажам

28.09.2011 19:26

admin

Почему дети подражают мультяшным персонажам?

По пути на работу, на выходе из метро нагоняю сослуживца. Он сегодня не один — рядом сын-второклассник. «Привет, Гарри Поттер», — обращаюсь к мальчишке. «Ну, я не совсем Гарри Поттер», — отвечает зардевшийся пацан, поправляя дужку круглых очков. Вижу, что попал «в точку», сравнение ему приятно…

Психологи считают, что отождествляя себя с каким-либо сказочным или фантастическим персонажем, ребенок ищет психологическую поддержку для решения своих жизненных проблем. Вымышленный герой обладает теми свойствами, которых недостает малышу в реальной жизни. Принимая чужое имя и копируя имидж, ребенок становится в своих фантазиях обладателем возможностей и навыков образца для подражания.

Взрослые поначалу не обращают внимания на «перевоплощение», воспринимая его как элемент игры. Подыгрывая, покупают игрушки и предметы с символикой понравившегося «героя», а то и целиком костюмы. Но через несколько недель или месяцев, когда всем надоедает (родителям, но не ребенку), понимают, что игра затянулась и выходит из-под контроля.

Американский психолог и психиатр Эрик Берн утверждает, что поведение образца для подражания, каким обычно становится персонаж сказки, фильма или мультика ложится в основу «сценария» всей будущей жизни и влияет на ее ход.

Через действия выбранного героя дети знакомятся с моделями и стратегиями поведения, отличительными признаками хорошего и плохого. При этом особого различия между экранными сюжетами и реальностью их сознание не видит. Перенос поведенческих моделей в реальную жизнь происходит напрямую, без критического анализа и оценки.

Например, после появления на экранах «Тома и Джерри» в США участились случаи издевательств детей над животными. Дети не задумывались над своим поведением и последствиями действий, ведь в мультсериале и кот, и мышь мгновенно восстанавливались после любых повреждений. Тело, смятое в гармошку, легко распрямлялось, «искры из глаз» не влияли на зрение, а удары кувалдой по голове вызывали всего лишь появление шишки, исчезающей прямо на глазах.

Усадить ребенка у телевизора и «забыть» о нем на какое-то время очень удобно. Но малыши, сидящие перед «голубыми экранами» по несколько часов кряду, в конце концов, начинают жить жизнью мультяшных персонажей. А потом на консультации к психологам приводят детей-пауков, динозавров и пиратов Карибского моря.

Затянувшаяся игра вполне может стать началом шизофрении. Если ребенок несколько раз на дню просит поставить диск с любимым мультиком, к месту и не к месту сыплет цитатами своего кумира и копирует его манеру поведения — это серьезный повод для родителей задуматься, вероятно, что-то уже упущено.

Попробуйте поговорить с малышом о его любимом персонаже. Ни в коем случае не пытайтесь высмеять и не навязывайте разговор «в самый интересный момент», когда ребенок увлечен просмотром. Физиологически дети не могут долгое время сидеть на одном месте

В какой-то момент внимание к фильму ослабеет, используйте его, чтобы отвлечь ребенка, занять чем-то другим и поговорить. Мульфильм для детей нельзя рассматривать как способ времяпровождения, это повод для совместного обсуждения увиденного на экране

Наши дети рождаются людьми, а пауками и бэтмэнами их делает наша лень и безответственность. Не забывайте об этом и не жалейте времени собственному будущему.

Автор — Алексей Норкин Источник

Новые статьи:

Как сохранить взаимопонимание в семье после появления ребенка
Как быть цензором своему ребенку
Можно ли ребенка избаловать вниманием
Гиперактивный ребенок: часть 2 — что делать
Нужно ли заставлять ребенка всё учить
Как помочь ребенку пережить развод родителей
Все ли детские конструкторы одинаково полезны
Учатся ли современные дети добру
Как избежать детских капризов в супермаркете
Что делать, если ребенок не хочет одеваться

Старые статьи:

  • Почему дети любят сладости
  • Нужен ли ребенку мобильный телефон
  • Как воспитываются культурные навыки у маленьких детей
  • Как простую комнату превратить в детскую
  • Персонализированная сказка: почему она так важна для ребенка
  • Скорее в надувной бассейн, или Что нужно детям для счастья летом
  • Почему дети в возрасте от 2 до 5 лет бывают упрямы
  • День защиты детей
  • Кому и зачем нужен детский сад
  • Как помочь детям, потерявшим родителей, или Что такое Детская деревня — SOS

Следующая страница >>

Роли для девочек и мальчиков

Примерно в возрасте трех лет начинается пора эдипова комплекса: ребенок осознает свою принадлежность к определенному полу, и для него наступает период гиперженственных или супермужественных игр. Маленькие леди бесконечно вертятся перед зеркалом, а маленькие джентльмены читают газеты (пусть иной раз и вверх ногами) и норовят отправиться в детский сад в папином галстуке. Ведь существует столько средств, чтобы утвердить свою половую принадлежность! «Иногда моя дочка принимается играть в меня, — рассказывает мама 3,5-летней Ани. — Для начала она повязывает себе на шею мой платок, который «пахнет мамой», надевает мой плащ, а иногда даже пытается натянуть мой бюстгальтер. После чего спрашивает меня: «Ну что, я красивая?»

Если ваша дочь без ума от блестящих заколок и требует, чтобы ей непременно надели платье в цветочек, то это прежде всего потому, что ей необходимо проверить силу своего женского очарования. Женские качества можно испытать и на бесконечно протираемом тряпкой столе, и на папиной рубашке, которую так здорово гладить игрушечным утюгом. Вниманию феминисток: девочка, которая увлеченно возит веником по ковру, имеет все шансы впоследствии стать блестящей бизнес-леди. «Девочки стараются для папы, чтобы стать в его глазах самыми лучшими. Подобные виды деятельности кажутся им очень женственными, а оттого и привлекательными, — объясняет Гислен Шпелкер-Бена. — А мамы, когда их дочки вступают в этот возраст, должны им показать, что можно одновременно заниматься глажкой рубашек, любить книги, быть красиво причесанной и совершенно неотразимой!»

Итак, девочкам больше по вкусу «дочки-матери» и светские обеды с участием собственных кукол, ну а мальчики предпочитают игры в стиле экшн, подбирая для них самый «мужественный» реквизит (прекрасно подойдет набор слесарных инструментов или какие-нибудь запчасти из папиного гаража). Если 5-летний труженик без устали стучит молотком по водопроводной трубе, постарайтесь понять его правильно: тем самым он утверждает (и еще как серьезно!) свою мужскую сущность.

Впрочем, стереотипы мужского и женского поведения не всегда так четки и ясны, многое зависит от тех примеров, которые дети ежедневно наблюдают у себя дома. «Наш папа уникален тем, что очень любит готовить, — рассказывает Вероника. — Поэтому двое наших сыновей обожают «вымешивать» что-нибудь в кастрюле, а на Новый год даже потребовали подарить им по фартуку!» Встречаются и другие ситуации. «Мне часто приходится работать дома, — рассказывает Рената, художник по костюмам. — Мой сын часто видит меня за шитьем. И самая заветная его мечта — это научиться шить! Он даже попросил меня купить ему швейную машинку. Естественно, я ему объяснила, что многие известные кутюрье — мужчины».

В социальном плане многим из нас кажется не совсем нормальным, если мальчик копирует собственную маму. Но беспокоиться тут совершенно не о чем. Если ваш малыш в один прекрасный день решил поиграть в девочку, влез в ваши «лодочки» и размалевал лицо губной помадой — это вполне нормально. «Это всего лишь небольшие экскурсии в женский мир. Как правило, мальчики подражают мамам лишь для того, чтобы выяснить, что такое другой пол. Когда они более или менее точно определили для себя все его выгоды и недостатки, они спокойно возвращаются к своим обычным «мужским» занятиям. И, кстати, часто принимаются высмеивать девчоночьи игры», — утверждает Гислен Шпелкер-Бена. Разумеется, если маленький мальчик берет пример исключительно с собственной мамы, уместно задать себе некоторые вопросы. Достаточно ли ребенок видит собственного папу, чтобы получить возможность идентифицировать себя с ним? И есть ли у папы время, чтобы поиграть с сыном в настоящие «мужские» игры?

Общественное — мне

Это начинается еще в детстве: сначала« хочу Барби, как у Маши и Алены», потом« все ходят без шапок, а я как дура», потом« да кого в наше время интересует диплом?»… Ты следуешь не конкретному образцу, а неким массовым тенденциям.

Пару месяцев назад я увидела у подруги пятый ай-телефон. Зная размер ее заработка, поинтересовалась, не выдали ли ей премию. Оказалось, что выдали. Только не премию, а кредит на два года. Причем на вопрос, чем отличается менее дорогая четвертая модель от пятой, она заявила: «На работе у всех пятый». Так желание подражать более обеспеченным знакомым делает нас заложниками вещей: вместо похода в кино с друзьями мы идем платить очередной взнос по кредиту. А ощущение мажорности улетучивается, как только поступает в продажу усовершенствованная модель.

Стремление быть в тренде может стоить тебе не денег, а, допустим, времени, настроения, карьеры, здоровья. Сколько твоих знакомых ходили на митинги в поддержку кого-нибудь, не удосужившись даже прочитать программу поддержанного товарища? А сколько пытались поступить на юрфак потому лишь, что« полкласса туда поступает»? Да и ты сама наверняка посмотрела« лучший фильм отечественного кинематографа», изнывая от скуки, а потом хвалила его взахлеб, потому что все хвалят. А на «кремлевской» диете не сидела случайно за компанию с подружками?

Лекарство от страхов

Наблюдение за играющими детьми порой приносит неожиданные сюрпризы. Взять, к примеру, бедняжек кукол, которые ежедневно терпят от собственных владелиц грандиозные выволочки и порки практически на грани садистских! Их шлепают, таскают за ноги и лишают сладкого безо всякой жалости и снисхождения! Успокойтесь, и это нормально: девочки всего лишь проигрывают на максимальной эмоциональной мощности уже знакомые им ситуации. Всякий раз, когда их самих отчитывают за неподходящее поведение, они устраивают профилактический разнос собственным куклам. В возрасте 2-3 лет ребенку довольно сложно смириться с ограничениями, научиться слушаться старших. Необходимость подчиняться порождает в них некоторые агрессивные импульсы, от которых дети освобождаются, играя в злых родителей. Такие утрированные сценки помогают малышам усваивать родительские запреты. То же относится и к очень популярным играм в воспитательницу детского сада. «У меня двое детей — 3-й 5-летнего возраста, — рассказывает одна мама. — Они очень любят играть в детский сад: рассаживают кукол на полу, а потом я слышу, как они кричат в своей комнате: «Эй, ты, в заднем ряду! Вон отсюда! Иди в угол и стань столбом!» И мне становится не по себе: неужели с ними так ужасно обращаются?» Совсем необязательно, утешают психоаналитики. Ведь игры подобны снам наяву: приглядевшись, в них можно обнаружить частички детских страхов, комплексов и конфликтов, пережитых малышами в течение дня. Воспитательница перенервничала и обошлась с детьми не совсем справедливо? Они вновь проиграют эту сцену с необычайной жестокостью, чтобы возместить собственные потери от пережитого ими страдания и испытанного чувства несправедливости. Игры в доктора также очень полезны, чтобы вновь проработать некоторые непростые для ребенка ситуации. Часто болеющий малыш будет «прописывать» своим куклам ужасные уколы и микстуры с невообразимым вкусом. «Такие игры — это своего рода терапия, — объясняет Гислен Шпелкер-Бена. — Дети имеют возможность воспроизвести все эти пугающие их ситуации без малейшего чувства вины, так как в игре все происходит «понарошку». Психологи настаивают на том, что стыдить детей, которые проявляют жестокость в подобных играх, совершенно бессмысленно. Вместо того чтобы одергивать ребенка: «Ты — злюка, немедленно прекрати это!», лучше заметить с улыбкой: «Вот это да! Ну и досталось же сегодня твоей кукле!»

Лечение

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов

Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл.

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

  • поддерживать режим дня, чтобы малыш не переутомлялся;
  • создать спокойную, уютную атмосферу в доме;
  • с детьми разговаривать тихо, спокойно, без повышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не спеши, говори спокойно, размеренно;
  • проявлять интерес к детской речи. Окружить деток заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

Подражание

Хотим мы того или нет, но дети всяческим образом копируют поведение своих родителей. Часто это остается без внимания, когда ребенок подражает жестами папе, копирует интонации мамы. Дети, как губки, впитывают даже самые незначительные мелочи, которые сказываются на формировании личности в дальнейшем. Понятно, что ни один ребенок не вырастет точной копией своего отца или матери. Но отпечаток, который мы оставляем своим поведением, непременно проявит себя в зрелом возрасте.

Альберт Бандура, известный психолог в области социологии, давно доказал и дал объяснение такому понятию, как «социальное моделирование». В своих трудах он детально описал процесс формирования личности и характера на основе среды, в которой растет ребенок.

влиться в коллектив

Основатель вальдорфской педагогики Рудольф Штейнер говорил, что ребенок является «органом чувств». Все, что происходит в его окружении, производит на малыша глубокое впечатление и побуждает его повторять, воспроизводить то, что он видит и чувствует. Именно за счет подражания могут сформироваться у ребенка положительные или дурные привычки. Так что будьте осторожны, если у вас есть привычка ругаться за рулем или обсуждать новую прическу соседки. Однажды ваш ребенок все это повторит в самый неподходящий момент. Именно поэтому хотя бы в первые несколько лет жизни, когда подражание – основной способ обучения для ребенка, действия близких малышу людей должны быть красивыми, добрыми – заслуживающими повторения. Кроме того, в дошкольном возрасте у ребенка появляется стремление войти в ту или иную группу, приняв нормы поведения, характерные для ее членов. Поэтому, например, во время просмотра мультфильма ребенок смеется в те моменты, когда смешно вам. Он просто упражняется в изображении поведения, которого мы можем от него ждать в данной ситуации. По той же причине дети часто перенимают способы действий не только у взрослых, но и у сверстников. Достаточно, скажем, одному из детей начать бегать, играя в индейцев, как остальные дети один за другим присоединяются к нему. Так что подражание можно считать очень важным факторам социализации.

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Младенец до 6 месяцев высовывает язык — причины

Для детей в возрасте до 6 месяцев наиболее распространенными причинами высовывания языка являются естественные рефлексы, голод и генетические различия.

Выталкивающий рефлекс языка

Выталкивающий рефлекс языка — состояние, при котором ребенок автоматически высовывает язык в ответ на то, что касается губ. Этот рефлекс облегчает кормление маленьких детей, когда мама предлагает грудь или бутылочку.

Выталкивающий рефлекс языка обычно длится до 4-6 месяцев. Родители не должны предлагать ребенку твердую пищу, пока этот рефлекс не исчезнет. Однако большинство детей не нуждаются в твердой пище, пока им не исполнится 6 месяцев.

Голод

Маленькие дети часто высовывают язык, когда голодны. Ребенок может повернуть голову в одну сторону, открыть рот, а затем сделать то же самое, глядя в другую сторону.

Генетическое состояния

Врожденные заболевания — это состояния, которые присутствуют с рождения. Некоторые врожденные заболевания могут привести к тому, что у ребенка будет увеличен язык, чем обычно. Это может привести к тому, что язык будет выходить из ротовой полости. Это отличается от того, когда ребенок специально высовывает язык. Дети с такими заболеваниями, как синдром Дауна и синдром Беквита-Видемана, могут высовывать язык большую часть времени, наряду с другими признаками и симптомами.

Генетические заболевания — наименее вероятная причина, по которой младенцы высовывают язык. В большинстве случаев высунутый язык не является признаком наличия у ребенка каких-либо генетических различий.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Азбука подражания

При рождении: у младенца уже есть представление об устройстве собственного тела, ведь он ощущал его, еще находясь в материнской утробе. Появившись на свет, он попытается повторить выражение маминого лица. Родители тоже будут воспроизводить его мимику: таращить глаза, улыбаться… Так ребенок и будет двигаться вперед- читая, как в зеркале, на лицах других людей свое собственное выражение.

36 часов: исследователи установили, что даже в таком незначительном возрасте ребенок может имитировать выражение радости, грусти или удивления.

3 недели: ребенку показать язык, он в ответ покажет свой (подтверждено научным экспериментом).

К 3 месяцам: малыш способен воспроизвести всю мимику человеческого лица, а также движения головы.

После 3 месяцев: он временно отвлекается от людей, чтобы открыть для себя мир предметов. С 9 месяцев: ребенок желает завладеть некоторыми атрибутами взрослой» жизни (телефон, расческа, зубная щетка… и пытается ими пользоваться. Примерно в 2 года: он участвует в жизни семьи, копирует родителей и при этом утверждает, что все делает «по взаправдашнему».

После 3 лет: ребенок осознает, что может что-то делать «понарошку». Наступает «эра подражания».

Софи Каркен,
статья из ноябрьского номера журнала

еще раз учиться!

Весь процесс обучения у ребенка происходит через подражание. Так он учится улыбаться, ходить, говорить. Но в возрасте двух лет ситуация меняется: подражание становится осознанным.

С крайне заинтересованным видом ребенок становится рядом с вами и повторяет ваши жесты, когда вы чистите зубы или загружаете посуду в посудомоечную машину. Для него это игра, из которой вполне можно извлечь пользу, скажем, обучив ребенка основным правилам личной гигиены. Даже если вам не нравится видеть себя в ребенке как в зеркале, не прерывайте его. Один из основоположников отечественной психологии Лев Выготский говорил, что обучение существует там, где есть возможность интеллектуального подражания. Чаще всего действия, которые имитирует ребенок, сложны и новы для него.

Всего несколько месяцев назад он еще не был способен планировать свои действия. Сейчас он сначала думает, а потом принимается за дело. Он умеет ставить цель («Папа моет машину, а я вымою свой трактор…») и способен представить необходимые для достижения своей цели этапы («Мне нужно взять ведро, губку, мыло, налить воды…»). Его долговременная память также очень далеко продвинулась: например, он стал способен повторить сценку, свидетелем которой был несколько дней назад.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: