«на экране мой любимый герой…» или сегодняшние киноэкранные герои подростков

Почему возникают субкультуры такого рода

Как попадают в криминальную среду дети из неблагополучных семей, понять несложно. Родители, которые пьют, употребляют наркотики, нередко сами толкают детей за черту закона. Как бы страшно это ни звучало, именно они часто заставляют детей красть деньги или продавать запрещенные препараты – ведь до 14 лет уголовной ответственности нет, а значит, ребенок может совершать противоправные действия и не нести за это ответственность.

А вот что заставляет вступать в АУЕ, изъясняться тюремным жаргоном и совершать правонарушения благополучных детей? Этот вопрос волнует всех родителей.

Особенностью подросткового возраста является романтизация многих событий и действий, которые недоступны или запретны. Смерть, преступления, уход из дома – все это тинейджерам кажется притягательным и интересным. А в 90-е годы в нашей стране наблюдалась популяризация криминальной среды ― было много сериалов о бандитах, криминальных авторитетах, рэкетирских захватах. Дети играли не в «войнушку», а в «Бригаду». Криминальный авторитет – вор, убийца, преступник – в глазах подростка выглядит сильным, уверенным в себе, способным на серьезные и смелые поступки. Такой героический образ манит и заставляет ребенка вливаться в преступную среду – ведь каждый подросток хочет быть сильным и уверенным в себе человеком.

Кроме этого, именно в подростковом возрасте дети впервые задумываются о смысле жизни. Они ищут себя, ищут способы самореализации, самовыражения. Они задает себе вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?» и, если не находят ответы в той среде, которая мх окружает, начинают искать их вовне. Чаще всего это «вовне» ― это улица, где другие ребята уже имеют свое представление о смысле жизни и готовы им поделиться. тинейджерам рассказывают о том, что, якобы, есть неправильный мир ― законопослушный, а есть правильный ― криминальный. Что члены АУЕ пытаются «отстоять правду и справедливость», против которой борется власть. Что отрицать все ценности «неправильного» мира и «быть не как все» ― очень круто и здорово: все работают – я не буду работать, подросткам запрещают пить и курить – я буду это делать, все спешат домой в свои семьи – я буду считать своим родным домом тюрьму.

В неформальные движения дети уходят не просто так – именно там они находят те смыслы, которые им нужны. В подростковом возрасте одна из основных потребностей ― быть «своим». Ребятам этого возраста характерен принцип «группирования» ― они активно ищут ту группу, которая примет их, в которой они смогут чувствовать себя комфортно и уверенно

Подросткам крайне важно ощущать себя особенным, принадлежащим к какой-то тайной стороне жизни. Подростки прощупывают границы возможного и дозволенного, нарушая их

Нередко это приводит к совершению противоправных действий. А в субкультуре всегда есть некие правила, которые точны и понятны. Подросткам именно этого и не хватает – им нужны четкие границы и правила.

АУЕ отвечает всем требованиям подросткового возраста – это закрытое сообщество единомышленников, покрытое мраком таинственности и манящей запрещенности

Немаловажно, что в этом мире ребенок чувствует свою нужность и значимость, а законы, по которым ему предлагается там жить, точны и понятны

Как уберечь ребенка от влияния опасных субкультур

Подростковый возраст подразумевает стремительное развитие самостоятельности и независимости, и если не поощрять это развитие, то необходимые качества не сформируются. Поэтому никуда не пускать и не давать общаться ― не выход.

Чтобы подросток не попал в криминальную субкультуру, нужно воспитывать в нем правосознание с раннего детства. Только воспитав в нем уважение к требованиям и нормам общества, в котором он живет, можно избежать проявление антиобщественного, асоциального поведения

Вопрос правосознания – вопрос серьезный и глубокий, важно, чтобы у подростка был пример для подражания, который обладает необходимыми моральными качествами, но при этом ведет просоциальный образ жизни

Успешность

Если экранный персонаж молод, силен, красив, умен, богат, обаятелен – он обязательно станет кумиром подростков. Девочки обычно влюбляются в таких супергероев, а мальчишки видят в нем идеал мужчины и стремятся ему подражать. По этой причине подросткам очень нравятся детективы, боевики, триллеры, а главные герои этих фильмов прочно занимают юные умы и сердца.

Отметив основные критерии, влияющие на подростковые предпочтения в мире киногероев, давайте теперь пройдемся по ним еще раз, но только теперь посмотрим на это с точки зрения взрослых. А вернее – глазами заботливых и любящих родителей.

Неординарность – тоже палка о двух концах, все зависит от личности киногероя и индивидуальных особенностей восприятия. Одних подростков могут притягивать созидающие персонажи, а других – разрушающие. Тем более, что злые волшебники порой бывают не менее обаятельны и симпатичны, чем добрые, и разобраться в них подростку иногда непросто. Какие из них нравятся вашему сыну или дочери?

К популярности экранных героев следует относиться критически, помня, что любой кинопродукт – это, прежде всего, товар, который продавец желает продать как можно большему числу людей. И он точно не станет размышлять о том, как повлияют герои фильма на молодого зрителя, какой отклик найдут в его душе, чему будут подражать подростки, посмотрев раскрученное кино. Расспросите ребенка о том, какие фильмы сейчас наиболее популярны у подростков, и чем они нравятся лично ему.

Успешность. К сожалению, за последние 20 лет широкое, многогранное понятие успешности сузилось до примитивного отождествления с обладанием деньгами. Есть деньги – ты успешен, нет денег – ты неудачник. Подростки видят и слышат это практически ежедневно, и кино – не исключение. В принципе, богатство – нормальное явление, если оно явилось результатом труда или таланта киногероя. А если кумир вашего сына – купающийся в роскоши мошенник или бандит, стоит насторожиться: стало быть, вы где-то допустили промах.

Не секрет, что кино – мощный инструмент влияния на подростка, во многом способствующий формированию взглядов, общечеловеческих ценностей, эстетических вкусов, мировоззрения. Качественный и умный фильм – это и отдых, и полезный досуг, и способ саморазвития. Подражая любимым героям, подростки получают массу житейских знаний, учатся взаимодействию в обществе и культуре отношений.

Перефразируя известную поговорку «скажи, какое кино ты любишь – и я скажу, кто ты» и зная любимых киногероев своего взрослеющего ребенка, вы, как в зеркале, увидите в них его отражение.

Светлана Жаркова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.
Пройти тест

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: