Гигиена новорожденного: 8 подсказок родителям

Опрятность и аккуратность — это полезные привычки

Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход

Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:

1

Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть

Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога

Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.

2. Планирование

Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.

3. Правильный настрой

Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.

4. Воплощение

После осознания важности привычки и грамотного планирования дня, зарядившись позитивными эмоциями, можно приступать к воплощению задуманного. Ребенок должен выполнять поставленные перед ним задачи с оговоренной периодичностью

Основные правила интимной гигиены

Многие девушки прекрасно знают о том, что нужно тщательно мыть руки после улицы или туалета, а вот правилам интимной гигиены не обучены. В семьях часто стесняются говорить об этом или считают этот вопрос незначительным

Тем не менее для сохранения здоровья девочки соблюдение правил интимной гигиены очень важно. Какие же они?

Регулярность.

Лилия Суховерка: «Минимально нужно подмываться 1 раз в день. Оптимально — после каждого посещения туалета, а во время менструации — после каждой смены прокладки или тампона. У маленьких девочек — после каждой смены памперса».

Простой воды достаточно.

Лилия Суховерка: «Это больше лозунг для маленьких девочек. Их подмывать моющим средством, гелем надо лишь 1−2 раза в неделю. Девочкам-подросткам достаточно подмываться с моющим средством 1 раз в день».

Спереди назад.

Лилия Суховерка: «Именно так нужно подмываться. Этому навыку следует научить девочку с трех лет. Важен он для того, чтобы не занести из перианальной зоны микробы в область влагалища. Вагинальная флора абсолютно безвредна для прямой кишки, но флора прямой кишки для влагалища очень вредна. Если подмываться наоборот, мы вызовем воспалительные процессы и болезни».

Без антисептиков. Если мыло, то нейтральное.

Лилия Суховерка: «Я призываю не использовать антибактериальные средства на постоянной основе. Это будет способствовать вымыванию нормальной здоровой микрофлоры, которая содержится во влагалище. Все антибактериальные средства, кроме того, что имеют щелочную среду, в их состав входят антисептики, которые уберут здоровую микрофлору влагалища, т. е. убьют лактобацилы и вызовут воспаление».

Прокладки на каждый день — не средство гигиены.

Лилия Суховерка: «Я противница ежедневных прокладок. В своей практике вижу, что они вызывают практически всегда зуд, раздражение, воспаление за счет термоэффекта, парникового эффекта. Кроме того, прокладки, содержащие различные ароматизированные вещества, отдушки, вызывают аллергию. Особенно подвержены раздражению девочки светловолосые, с белой нежной кожей».

Подбираем белье.

Лилия Суховерка: «Девочки должны носить на постоянной основе хлопчатобумажное белье, пропускающее воздух. Есть случаи, когда надо одеть шелковое, синтетическое, облегающее белье (фигурное катание, танцы, какое-то выступление). Это допустимо однократно, время от времени. Стринги вредоносны. Кроме того, что эта тонкая узкая полоска может натирать и раздражать очень нежную слизистую вульвы, плюс, ерзая туда-сюда, она способствует заносу патогенной флоры из кишечника во влагалище».

Личная гигиена девушки во время менструации

Во время менструации девушка-подросток может использовать прокладки, тампоны или менструальную чашу.

Гигиенические прокладки.

Лилия Суховерка: «Существует множество марок, видов, форм. Сейчас они даже различаются по размерам. Ночью всегда советуем использовать ночные прокладки. Они удлинены спереди и сзади и препятствуют протеканию. Есть прокладки с бортиками. Здесь нужно выбирать методом проб. Прокладки не должны натирать и беспокоить ребенка».

Тампоны.

Лилия Суховерка: «Частый вопрос — можно ли использовать тампоны до начала половой жизни. Можно. Это зависит от формы и строения отверстия в девственной плеве. Есть очень растяжимое отверстие, когда тампон входит легко, бывает очень маленькое, когда тампонами пользоваться невозможно. Если есть сомнения, можно прийти на прием к врачу — и вам подскажут».

Менструальные чаши.

Лилия Суховерка: «Они пришли на наш рынок сравнительно недавно. Представляют собой силиконовые или резиновые колпачки. Для того чтобы ими пользоваться, нужно приспособиться. Девочкам-девственницам до начала половой жизни очень проблематично и затруднительно пользоваться этими чашами, я бы все-таки не рекомендовала. Но можно прийти на прием к доктору с этой чашей и посмотреть, получится ли. Они все разной формы и строения».

Природа так устроила, что для того, чтобы в будущем стать мамой, заботиться о своем здоровье девочка должна с самого раннего возраста. Навыки интимной гигиены и внимательного отношения к своему телу закладываются в семье. А при участии детского гинеколога можно сохранить и поддержать здоровье девочки и избежать множества проблем в будущем.

Подписывайтесь на наши группы в , VK, OK и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Как правильно стричь ногти малышу от 1 месяца до 4 лет

Дайте малышу его любимую погремушку, а сами проверьте, не пора ли заняться маникюром. Обычно чаще чем раз в неделю стричь ноготки не приходится, но лучше ориентироваться не на сроки, а на реальное положение дел: кожа малыша по-прежнему нежная, движения в первые месяцы жизни еще не отточены, и сохраняется риск повреждения кожных покровов.

  • Воспользуйтесь специальными детскими кусачками (щипчиками) для ногтей: ими отстригают основную часть ноготка. Детские ножнички с закругленными концами пригодятся для обрезания остатков ногтя и заусенцев после стрижки кусачками.
  • Завершить процедуру можно пилочкой для ногтей: она сгладит все неровности (покупайте только ту, что с мягким напылением и закругленными краями).
  • Не беспокойтесь, если нечаянно отстригли немного «лишнего»: приложите к ранке стерильную вату, остановите кровотечение и смажьте зеленкой — этого будет достаточно при небольшом повреждении.

Под занавес вечернего туалета обработайте кожные покровы малыша в местах, где есть сухость, потница или пеленочный дерматит. Воспользуйтесь для этого детским кремом, детским лосьоном или специальным кремом. Наденьте подгузник и свежую одежду. Теперь малыша можно готовить ко сну, устроив ему заключительную трапезу.

Не только купаемся, но и плаваем

Помимо перехода во взрослую ванну, есть еще одно существенное отличие купания младенца после месяца жизни от купания новорожденного — это выработка первых навыков плавания, которые приобретаются, если родители задались целью совмещать приятное с полезным и практикуют со своим юным пловцом ныряние и другие упражнения в воде.

Раннее плавание — это еще один способ развития ребенка, дающий соразмерную возрасту и возможностям крохи нагрузку на костно-мышечную и дыхательную системы. Конечно, домашней ванны вам надолго не хватит, потому, если вы заинтересовались этой темой, обратитесь в детскую поликлинику, где наблюдается ваш малыш, и поинтересуйтесь, не проводятся ли в ней занятия с мамой в детском бассейне.

Коллективное осознание

Для проработки курса цифровой грамотности для школьной программы профильный комитет Госдумы предлагает создать межведомственную рабочую группу при Минпросвещения и Минцифры. Предлагается включить туда представителей ведомств, депутатов, экспертов IT-индустрии и академическое сообщество. В Минпросвещения поддержали эту идею, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по СМИ Александр Малькевич сообщил «Известиям», что вместе с коллегами (из комиссии по СМИ и рабочей группы по противодействию распространения противоправной информации в Сети, защите пользователей интернета) готов принимать участие в разработке программы по цифровой грамотности. Тем более что с инициативой введения таких уроков ОП выступала многократно, подчеркнул общественник.

— О полной замене предметов речь идти не должна, тогда как перераспределить часы было бы логично. Сместить центр тяжести от информатики (например, программирования на устаревших языках вроде Basic) к тому, как защититься от угроз в цифровом мире было бы правильно, — сказал он.

Клик о помощи

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В Positive Technologies отметили важность введения уроков цифровой грамотности в школах, но не стали бы заменять существующие предметы в школе. Скорее, они могли бы стать дополнением к другим урокам — например, ОБЖ и информатике

Схожей позиции придерживаются в НИУ ВШЭ. Уроки цифровой грамотности стоит включить как курс в существующие уроки, не создавая новый предмет, говорит преподаватель факультета компьютерных наук вуза Дмитрий Широков.

В Skyeng выразили готовность принять участие в разработке уроков цифровой грамотности, сообщил «Известиям» GR-директор компании Макар Гончаров. Этот курс должен дополнять уже существующие, например уроки по информатике, считают в Skyeng и в «Лаборатории Касперского».

Впрочем, член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Вадим Гриншкун считает, что в современных условиях цифровую грамотность невозможно сформировать у ребенка после обучения только по одному курсу. Это должна быть системная сквозная работа, пронизывающая самые разные учебные дисциплины и внеучебные мероприятия. И информатика в этой системе может и должна играть ключевую роль, отметил он.

При подготовке программ цифровой грамотности для школьников нужно обратиться к опыту Евросоюза, рекомендует гендиректор Moscow Digital School Дмитрий Захаров. Комиссия ЕС сформировала пять основных блоков. Во-первых, информационная грамотность — это то, как мы ищем информацию, анализируем и управляем ей. Во-вторых, коммуникация и сотрудничество — то, как мы общаемся в интернете. В-третьих, нужны правила создания контента, куда входят знания о нем, правилах размещения, авторских правах и прочее. В-четвертых, неприкосновенность ребенка и защита устройства и данных. В-пятых, изучение технологий и умение заставить их работать на себя.

Клик о помощи

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

В Group IB считают необходимым включить в школьную программу отдельный предмет по информбезопасности. Должна быть отдельная дисциплина ОБЖС, где могут изучать основы безопасности жизнедеятельности в Сети, соглашается президент Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков.

По данным опроса «Лаборатории Касперского», 22% детей в России сталкивались с кражей аккаунтов в соцсетях или на игровых платформах, 15% теряли данные из-за компьютерного вируса, 14% отмечали, что им писали странные сообщения взрослые люди, а 10% детей сталкивались с онлайн-мошенничеством.

Для российских школьников уже был разработан учебник по цифровой грамотности, сообщила «Известиям» его соавтор и глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. По ее словам, организация совместно с волонтерами даже проводила соответствующие уроки в школах десяти регионов России. Всего уроки прослушали более 1,5 млн школьников.

Клик о помощи

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

По ее словам, уроки проходили в качестве факультативов в рамках ОБЖ или классных часов. Каждая школа решала этот вопрос самостоятельно, заключила Екатерина Мизулина.

В издательстве «Просвещение» поддержали инициативу введения уроков цифровой грамотности в школах. Там отметили, что уже разработали серии учебников и учебных пособий, посвященных данной теме.

Неряшливый ребенок: причины

Далеко не все дети младшего и среднего возраста разделяют и понимают заботы родителей о чистоте и порядке. По мнению американского психолога А. Фромма, для этого есть несколько причин :

  • Детей гораздо меньше волнует, как они выглядят в глазах окружающих.
  • Грязь и неопрятность не отталкивают детей так, как взрослых. Они еще не привыкли расценивать эти личные качества человека как нечто плохое.
  • У детей правила гигиены и опрятного внешнего вида еще не превратились в привычку.
  • Соблюдение многих правил гигиены детьми воспринимается как скучное занятие.

Проблема неряшливости актуальна не только для школьников 7-8 лет, которые еще учатся быть чистоплотными. Даже в подростковом возрасте некоторые дети остаются неаккуратными, совершенно не желают следить за собой. Можно выделить ряд причин такого поведения:

  • чрезмерная опека родителями ребенка и выполнение за него всех обязанностей,
  • отсутствие положительного примера родителей,
  • лень ребенка,
  • несформированный режим дня у ребенка,
  • ненадлежащие санитарно-гигиенические условия в доме,
  • депрессия,
  • утрата близкого человека,
  •  характерная черта личности,
  • употребление наркотиков и алкоголя.

Если неряшливость и несоблюдение элементарных правил гигиены уже превратились в привычки, можно предложить ребенку пройти программу модификации поведения по технологии 7Spsy. Освоив новую модель поведения, ребенок поймет, что аккуратность и опрятность — это полезные качества, которые помогают комфортно общаться с окружающими, грамотно организовать свое личное пространство и избежать многочисленных конфликтов в семье.

Как помочь ребенку стать опрятным и аккуратным в подростковом возрасте?

По мнению многих психологов, ребенку 10-15 лет довольно трудно привить какие-либо привычки. В этом возрасте активно развиваются приобретенные в раннем детстве навыки, а все новое может вызывать неприятие

Что делать, если неряшливому ребенку «хронический» беспорядок в комнате и несоблюдение правил гигиены мешают учиться и наладить отношения со сверстниками? Важно не упустить время и помочь малышу стать более организованным

Это запатентованный, подтвержденный научно метод, основанный на теориях поведенческой психологии. Программа рассчитана на 2-6 недель. Ребенок, самостоятельно занимаясь с психологами, изменит патологическую модель поведения, которая мешает ему быть опрятным и аккуратным. Позитивные установки помогут ребенку пересмотреть свое отношение к чистоте и личной гигиене. Он поймет, что неряшливость только осложняет жизнь. А родителям консультации психолога помогут приучить ребенка к опрятности без упреков и строгих наказаний.

  1. «Дошкольная педагогика», 2001 г., С. А. Козлова
  2. «Возрастная психология: учебник для вузов», 2007 г., Л. Ф. Обухова
  3. «Азбука для родителей. Как договориться с ребенком в любой ситуации», 2017 г., А. Фромм

Личная гигиена человека – 5 незаменимых правил

Качество соблюдения личной гигиены может многое сказать о человека, а точнее, о его воспитании и культуре. Поэтому если вам приходится много проводить времени в коллективе, общаться с людьми, позаботьтесь о своем внешнем виде. В этом вам помогут 5 основных правил личной гигиены.

Правило 1. Соблюдать чистоту своего тела

Кожные сальные железы у любого человека выделяют в среднем до 200 гр. сала на протяжении одной недели. Потовые железы за такой же период времени способны выработать 5-7 л пота. Исходя из этой информации, каждому нужно регулярно и своевременно мыть свое тело. Медики рекомендуют ежедневно принимать обычный ополаскиваю душ, обязательно применяя в процессе мытья мыло или другое очищающее средство, при выборе которого следует отталкиваться от типа кожи. При этом ходить в баню следует не реже 1 раза в течение 10 дней. Если же перебарщивать с банными процедурами, то это негативно скажется на эпидермисе и создаст благоприятные условия для появления паразитических грибков и вредных микроорганизмов.

Правила личной гигиены также включают в себя утренние и вечерние умывания лица, а руки мыть нужно всякий раз после того, как приходится прикасаться с грязной поверхностью. Хотя природа предоставила коже уникальное бактерицидное свойство, которое позволяет ей самостоятельно справляться с болезнетворными микробами, однако таким эффектом обладает лишь чистое тело. Накопившиеся грязь и пот сводят к нулю все лечебные свойства кожного покрова.

Правило 2. Следить за состоянием волос

Несмотря на то, какой длины у вас волосы, короткие или длинные, они в одинаковой мере требует к себе особого внимания. В отличие от тела, мыть голову нужно не по расписанию, а только по необходимости, примерно, 1-2 раза в течение недели. При этом сохранить естественный цвет волосам и придать им большую эластичность и блеск, поможет ополаскивание крепким ромашковым или крапивным настоем.

Чтобы ускорить рост волос, рекомендуется выполнять массаж головы, который можно делать как руками, так и с помощью массажной щетки

Сушкой волос нужно заниматься очень осторожно, аккуратно вытирая их сухим полотенцем. Не стоит злоупотреблять феном, так как его применение ведет к пересушиванию кожи головы и волосяного покрова, что негативно сказывается на их состоянии

Также не забывайте не менее двух раз в день, утром и вечером, расчесывать волосы, чтобы предотвратить их спутывание.

Правило 3. Тщательно ухаживать за ротовой полостью

За ротовой полостью нужно следить особенно тщательно, поскольку некоторые болезни внутренних органов начинают развиваться именно во рту. Чистку зубов надо проводить каждое утро, пользуясь пастой на натуральной основе, после чего с помощью зубной нити или зубочисток очищать межзубное пространство.

После каждого приема пищи ротовую полость следует тщательно ополаскивать. Если начал беспокоить неприятный запах изо рта, стоит обратиться к стоматологу. Для своевременного обнаружения кариеса, зубного камня и лечения десен, необходимо посещать врача не реже двух раз в год.

Правило 4. Следить за чистотой обуви и нательного белья

После мытья крайне важно произвести смену нательного белья, чтобы предотвратить загрязнение кожи оставшимися на ткани потом, кожным салом и грязью. В принципе, нужно ежедневно менять всю одежду, которая контактирует с телом

Также внимания требует к себе и обувь, которую нужно тщательно мыть как снаружи, так и внутри. При этом в закрытых туфлях, ботинках и сапогах надо обязательно периодически менять стельку, особенно, если сильно потеют ноги.

Правило 5. Ухаживать за ногтями

Огромное число различных микроорганизмов и вредных бактерий накапливается под грязными ногтями, так что за ними то же требуется уход, причем как на руках, так и на ногах. Не забывайте периодически чистить и подрезать их.

Кроме всего вышеописанного, также рекомендуется каждому члену семьи иметь свое личное полотенце, принадлежности для чистки зубов и бритья, расческу и, естественно, нижнее белье. Более подробно об этом вы сможете узнать из статьи “Значение личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека”.

Использование салфеток

Салфетки — аксессуар, который должен присутствовать в каждом доме, даже если в нем нет детей. С их помощью можно вытереть руки, высморкаться, очистить различные поверхности, поэтому они просто необходимы. Родителям следует давать ребенку с собой и влажные, и сухие бумажные салфетки, поскольку они выполняют разные функции.

  • При загрязнении стола и другой мебели фломастером или карандашом, остатками пищи достаточно протереть поверхность влажной салфеткой. Ребенок должен обязательно убирать за собой.
  • Когда дети простужаются, лучше использовать при насморке одноразовые бумажные или влажные салфетки. Многоразовый тканевый аксессуар будет накапливать патогенные микроорганизмы, которые вновь будут контактировать с лицом ребенка. Лучше сморкаться в бумажную салфетку и сразу ее выбрасывать
  • Если малыш испачкал кожу или одежду, поранился, а поблизости отсутствует умывальник или дезинфицирующие средства, следует использовать влажные салфетки. На всякий случай родителям нужно приобрести и положить с собой сыну или дочери специальные платочки с антибактериальной пропиткой.

Гигиена и погода: от 1 года до 4 лет

Гигиена — это не только чистые руки, но и сухие ноги! Погода — жаркая, влажная, морозная, ветреная — оказывает влияние на состояние кожи, это не надо никому доказывать. Защищайте нежную кожу малыша от суровых погодных условий: сильного ветра, проливного дождя, открытого солнца, мороза. При выборе средств по уходу отдавайте предпочтение тем, что разработаны с учетом особенностей кожи детей и не содержат красителей, консервантов, сильных ароматических веществ.

Защищаемся от ветра и мороза

Обычные увлажняющие средства не годятся для ветреной и морозной погоды. Их основным компонентом является вода, которая, испаряясь с поверхности кожи, вызывает шелушение. Поэтому в суровых погодных условиях кожа нуждается в более надежной защите. Выбирайте жирные кремы: в состав таких средств входят масла. Они создают невидимую защитную пленку на поверхности кожи, предотвращая потерю влаги и, как следствие, обветривание. Не забывайте, что крем  необходимо наносить на кожу не менее чем за 20 – 30 минут до выхода на улицу.

Защищаемся от солнца

Известно, что под солнечными лучами вырабатывается витамин D, который необходим для правильного физического развития и роста ребенка. В солнечную погоду основная задача — дать возможность организму получить необходимую ему дозу витаминов и уберечь кожу от чрезмерного воздействия ультрафиолета одновременно.Следуйте правилам здорового режима пребывания под солнцем и грамотно используйте солнцезащитные кремы. 

Что это за правила?

  • Малышу до 3 лет не рекомендовано находиться под прямыми солнечными лучами. Защитите его кожу легкой одеждой, голову покройте панамой с большими полями.
  • Всегда уходите с открытого солнца на время от полудня до раннего вечера: это период наибольшей солнечной активности.
  • Когда ребенок принимает солнечные ванны, смазывайте открытые участки кожи солнцезащитным кремом с высоким фактором. Наносите средство каждый час и всегда — после купания.
  • Регулярно давайте малышу отдыхать от прямых солнечных лучей: пусть он играет в тени тента.
  • Первое нанесение солнцезащитного крема осуществляйте не менее чем за 20 – 30 минут до выхода на улицу.
  • После завершения солнечных ванн необходимо принять душ и смазать кожу специальным кремом после загара.
  • Не забывайте про воду! Помогите коже и организму поддерживать необходимый баланс жидкости. В жаркую погоду всегда имейте при себе бутылку воды и предлагайте малышу пить часто и понемногу.

Как часто посещать детского гинеколога

  • Профилактический осмотр в дошкольном возрасте — однократно. В 3 года (перед оформлением ребенка в детский сад) или в 6−7 лет (если не было профосмотра в 3 года).
  • С 14 лет — ежегодно. С этого возраста девочка имеет право посещать гинеколога самостоятельно.

Когда еще мама должна показать дошкольницу гинекологу?

Внеплановый визит к врачу необходим, если:

  • вас что-либо смущает в строении наружных половых органов девочки: слишком большие или малые, сросшиеся половые губы, увеличенный клитор… Это может говорить о каких-то нарушениях половой дифференцировки, воспалительных процессах;
  • у девочки появились зуд, неприятные ощущения в области половых органов или патологические выделения из половых путей;
  • слизистая вульвы покраснела;
  • у ребенка появились боли внизу живота;

Лилия Суховерка: «Как правило, эти боли связаны с проблемами со стороны ЖКТ, но, к сожалению, даже у таких маленьких девочек встречаются перекрут яичника, воспалительные процессы, кисты».

молочные железы, волосы в подмышечных впадинах и на лобке начали расти раньше 8 лет.

С чем обращаться к гинекологу девушке-подростку?

Менструальный цикл нерегулярный и/или менструальные кровотечения обильные либо превышают 8 дней.

Лилия Суховерка: «Период установления менструального цикла от первых месячных составляет примерно 2−3 года. В это время менструальный цикл может быть от 24 до 45 дней. Он является нормальным. Как сориентироваться по обильности? Если прокладка 5−7 капель промокает быстрее, чем за 2,5−3 часа, эти месячные считаются обильными и требуют обязательной коррекции и медицинского вмешательства».

Менструации резко болезненные и требуют приема лекарственных средств.

Лилия Суховерка: «Иногда это свидетельство того, что гормональный фон еще не отрегулирован, нет синергизма: эндометрий созрел, слизистая отторглась, а шейка открывается плохо, нарастают боли. В таком случае помогут спазмолитические препараты, такие как но-шпа. Если это не облегчает состояние, то, как правило, мы назначаем нестероидные противовоспалительные препараты (найз, нимесулид, ибупрофен, диклофенак). Но в любом случае нужен визит к доктору, потому что, к сожалению, сейчас очень много такого диагноза, как эндометриоз, который тоже проявляется первичными болезненными месячными. И он уже встречается и в детском, и в подростковом возрасте».

  • Менструации прекратились более чем на 2 месяца.
  • У девочки появились проблемы с внешностью (избыточный вес или его дефицит, розовые полосы растяжения на коже, избыточное оволосение, угри на лице и теле, асимметрия молочных желез и др.).

Лилия Суховерка: «Это, как правило, говорит о каком-то гормональном дисбалансе и требует коррекции».

Менструаций нет к 14–15 годам.

Лилия Суховерка: «Это говорит о задержке полового созревания».

  • Молочные железы не начали расти и не появились волосы под мышками и на лобке к 13 годам.
  • Появились зуд, неприятные ощущения в области половых органов или патологические выделения из половых путей.

Лилия Суховерка: «Когда начинается период полового созревания, у девочек увеличивается секреция выделений из половых путей, т. е. начинает намокать белье. Выделения, как правило, слизистые, напоминающие сырой белок. Это не патологические выделения: начали работать яичники».

Появились боли внизу живота.

Лилия Суховерка: «У девочек старшей возрастной группы это уже могут быть воспалительные процессы маточных труб, кисты, эндометриоз. Обратиться к врачу надо обязательно».

Не следует также забывать о риске возникновения нежелательной беременности в этом возрасте.

Знай онлайн

Думский комитет по информполитике, информационным технологиям и связи 12 мая направил в адрес Минпросвещения и Минцифры предложение проработать вопрос введения в школьную программу урока цифровой грамотности. С копиями писем ознакомились «Известия».

«Современные дети знакомятся с цифровой средой в раннем возрасте. По результатам опроса Фонда содействия развитию интернета, уже с семи лет дети начинают активно пользоваться интернетом, а в возрасте 14–17 лет практически не имеют запретов и ограничений для выхода в Сеть, и 45% из них ежедневно проводят онлайн от одного до четырех часов», — говорится в обращении.

При этом интернет открывает не только новые возможности, такие как общение, доступ к онлайн-образованию, но и несет риски: это компьютерные вирусы, сомнительное общение, кибербуллинг, фейки. В общей сложности 80% детей когда-либо сталкивались с опасностями в интернете, приводят статистику в комитете.

Клик о помощи

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи предлагает проработать вопрос введения в школьную программу курса цифровой грамотности, что представляется своевременным, учитывая запланированное на 2021 год изменение федеральных государственных образовательных стандартов», — говорится в письме.

Такие уроки предлагается запустить в российских школах в 2022 году, но ранее в пилотном режиме они появятся в одной из школ Самарской области, сказали там. «Известия» направили запросы в пресс-службы правительства Самарской области и местное министерство образования и науки. Там на момент публикации не ответили.

В пресс-службе Минпросвещения поддержали инициативу.

— В рамках формирования навыков информационной безопасности у детей планируются возможные изменения в школьном курсе по предмету ОБЖ с учетом современных вызовов, например, как научить школьников характеризовать и предотвращать потенциальные риски и угрозы при использовании сети интернет, — сообщили в пресс-службе Минпросвещения.

Клик о помощи

Фото: ТАСС/Ведомости/Злата Милявская

В Минцифры сообщили, что получили письмо и в поддержку направления по обучению цифровой грамотности населения регулярно проводят в различных школах «Урок цифры», на котором школьники с 1 по 11 класс узнают об основах кибербезопасности и возможностях работы в интернете.

«В национальную программу «Цифровая экономика» включены мероприятия по повышению цифровой грамотности среди всех слоев населения, включая школьников», — добавил представитель министерства.

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: