Как наладить отношения с детьми

Отношения между родителями и детьми.

Какая связь, спросите вы ошарашенно? А прямая. Новые дети приходят в наш мир с целью помочь нам преобразоваться, помочь вступить в соответствие с новым миром любви и радости – сами-то они приходят уже с новыми, приспособленными для новой энергии телами. А вот нам наше неумение пока ещё переключаться на позитивное мышление, на позитивные эмоции и реакции может сослужить плохую службу.

Скрывая свои истинные негативные эмоции и чувства, мы создаём в своих телах серьёзные энергетические блоки. Но если раньше такие «затыки» могли лежать годами, накапливаясь потихоньку и «аукнуться» только к преклонному возрасту, то сейчас другая игра. Сейчас всё, что не соответствует Свету и Любви попросту разрушается в ускоренном варианте, тут уж ничего не попишешь.

Поэтому ребёнок подсознательно, согласно внутренней программе, берёт на себя роль «расстрельного раздражителя». Он, не в силах спокойно реагировать на нагнетение эмоциональной конфликтной атмосферы или двуличие родителей, начинает своим поведением «расшатывать ситуацию» с тем, чтобы родитель в пиковом моменте не сдержал терпение и излил свой гнев, боль, обиду, неприязнь, накопленные претензии к супругу и к жизни вообще.

Излил на ребёнка, да. Который будет чиститься потом.  Но цель будет достигнута – вы больше не врёте, что всё хорошо, ни ему, ни себе.  Вы выплеснули то, что накоплено и это какое-то время больше не отравляет вас. Пока вы не начнёте копить новое.

Поэтому весомым шагом к тому, чтобы наладить отношение с ребёнком будет просто признать его заслугу, как вашего «лекаря», мужественного спасителя,  безсознательно жертвующего собой ради вашего духовного роста. Уже одно только это достойно того, чтобы лишний раз мысленно поблагодарить его за его титанический труд, каким бы неприглядным он ни казался на первый взгляд.  Уже одно это поставит вас не в оппозицию к нему, а рядом, смотрящего с ним в одну сторону – сторону света. 

Как наладить отношения с детьми? Да прост, прямо сейчас, посмотрите это видео и сделайте практики, которые в нем даны.

https://www.youtube.com/watch?v=QDMXfvLfUMU

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Как сделать это работающим методом воспитания и полезным досугом для развития Вашего ребенка и отношений с ним?

1. Подготовьтесь к просмотру и обсуждению фильма:

Узнайте все о фильме, интересные факты о нем, посмотрите хотя бы трейлер и промо, подумайте, что может заинтересовать именно Вашего ребенка.
Иногда нужно посмотреть фильм заранее или прочитать все о нем, чтобы знать, к чему быть готовым.

Продумайте, как построите обсуждение, какие ключевые темы и вопросы затрагивает этот фильм, какие смыслы и уроки несет в себе.

Проанализируйте, что именно Вас задевает и волнует в этом фильме, это важно, так как Вам тоже необходимо будет поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком, чтобы у него не сложилось впечатление о специально организованной воспитательной беседе, вместо живого и естественного домашнего обсуждения кино.

Как можно воспринимать фильм?

Я на месте героя

Герой на моем месте

Как я понимаю чувства героя?

По каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю я чувства героя или нет?

Что я чувствую по поводу (название того или иного эпизода)?

Кто мне нравится, а кто нет?

С кем сравнивать себя не очень хочется?

Герои, которые мне нравятся (или не нравятся), похожи на меня или нет?

Мои эмоции в отношении фильма – в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства?

Как герой понимает ситуацию в фильме и как я ее вижу?

Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма?

Присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей?

Почему именно с этими героями я сравниваю себя?

Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы?

Что мне никогда не приобрести и могу ли я принять такое ограничение?

Какие приемы героев фильма меня привлекают?

Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне?

Как герой меняет способы действия и могу ли я измениться как он?

Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма?

Какие приемы героя фильма доступны и мне?

Как герой смотрел бы на мои проблемы?

Совместное проживание эмоций

Шестое колечко – одно из самых важных. Чтобы с ним справиться, осознайте, что в основе любой нашей деятельности всегда лежат эмоции. Именно под их влиянием мы совершаем те или иные поступки

Но самое важное – это возможность разделить свои эмоции с близким человеком, ведь только тогда, когда рядом есть тот, кто способен нас понять, выслушать, искренне порадоваться за наше счастье или, наоборот, посочувствовать, мы можем справиться с абсолютно любой ситуацией

Проживайте вместе со своим ребенком все его эмоции, разделяйте его радости и переживания, не будьте равнодушными, и тогда он не только научится справляться со всеми своими чувствами, но и осознает, какое большое значение имеет сопереживание, как важна чуткость и понимание между близкими людьми, какую безопасность дарит ощущение того, что ты не одинок и у тебя есть, с кем разделить все счастливые и грустные моменты жизни. Этот бесценный опыт запомнится ему навсегда.

Как сделать это работающим методом воспитания и полезным досугом для развития Вашего ребенка и отношений с ним?

1. Подготовьтесь к просмотру и обсуждению фильма:

Узнайте все о фильме, интересные факты о нем, посмотрите хотя бы трейлер и промо, подумайте, что может заинтересовать именно Вашего ребенка.
Иногда нужно посмотреть фильм заранее или прочитать все о нем, чтобы знать, к чему быть готовым.

Продумайте, как построите обсуждение, какие ключевые темы и вопросы затрагивает этот фильм, какие смыслы и уроки несет в себе.

Проанализируйте, что именно Вас задевает и волнует в этом фильме, это важно, так как Вам тоже необходимо будет поделиться своими мыслями и чувствами с ребенком, чтобы у него не сложилось впечатление о специально организованной воспитательной беседе, вместо живого и естественного домашнего обсуждения кино.

Как мать влияет на судьбу сына

Трудные отношения с мамой в детстве обязательно отражаются на взрослой жизни мужчины, на выборе профессии, на успехах и достижениях в самореализации. Но, самое главное — от того, как строилось его общение с мамой, во многом зависит личная жизнь.

  1. Сын матери идеализировавшей свое чадо, это мужчина с психологией вседозволенности. Ему не знакомо чувство благодарности, все, что он получает, воспринимает как должное. Необходимость в покровителе и защитнике, которым была для него мать, с возрастом не исчезнет. Он будет искать его в других людях — более сильных и влиятельных, чем сам.
    Строить отношения с женщинами такому мужчине будет сложно, поскольку он не готов что-то вкладывать в них. Единственный устраивающий его вариант — это самопожертвенная жена, готовая посвятить свою жизнь ему, ничего не требуя взамен.
  2. Мужчина, воспитанный влюбленной матерью, это «нарцисс» — честолюбивый, эгоцентричный, уверенный в своей избранности. При этом он не готов к проигрышам и неудачам, от которых заботливо оберегала его мама. Крушение идеального мира, которое обязательно случится, может загнать такого мужчину в глубокую депрессию.
    К женщинам он будет относиться крайне избирательно и остановится лишь на той, которая, как и мама, будет восхищаться им, вселять уверенность в себе, вдохновлять, убеждать в его особенности. При этом сам мужчина ничего подобного для своей партнерши делать не будет. Он может даже не любить ее.
  3. Сверхопека со стороны матери превращает мужчину в безвольного, зависимо от маминого мнения, вечного «маменькиного сынка». Только под маминым крылом он чувствует себя в безопасности, только мамин борщ может называться борщом. И только мама знает, какая женщина достойна стать его женой. Хотя, достойных обычно нет.
    При таком воспитании не происходит сепарация сына от матери. Часто сыновья остаются жить с мамой, даже если есть возможность обустроить собственный дом. Они не готовы к самостоятельной жизни, не доверяют окружающим, не полагаются на свое мнение.
    Женой такого мужчины может стать лишь женщина, готовая признать свекровь главной и всю жизнь быть в семье на «вторых ролях». Причем ситуация не изменится даже после смерти матери. Она невидимо будет присутствовать в их жизни.
  4. Выросший под контролем подавляющей матери мужчина — это неуверенный в себе человек с заниженной самооценкой. Подсознательно он всю жизнь будет стараться доказать маме, что достоин ее любви и способен чего-то достичь.

Среди таких сыновей много перфекционистов и трудоголиков, никогда не довольных результатами своей работы. Это приводит их к частым депрессиям, нервным срывам, другим психологическим проблемам.

Еще сложнее им устроить личную жизнь. Ведь с одной стороны выросший в «ежовых» маминых рукавицах мужчина боится женщин, сторонится их. С другой, он ищет такую же суровую, доминирующую, привыкшую управлять «железную леди», чтобы уютно устроиться у нее «под каблуком».

Но ровно до того момента, пока не подвернется повод выместить на партнерше долго копившуюся злость и ненависть за унижения. Такие мужчины способны не просто поднять руку на женщину, в состоянии аффекта они могут зайти гораздо дальше. В истории криминологии есть немало серийных убийц, которые убивали женщин, потому что они напоминали им унижавшую их мать.

Сыновья безучастных матерей часто становятся мизантропами. Именно мама учит ребенка проявлять чувства и принимать их. Отстраненная мать не способна научить этому. В результате, выросший в стерильных от чувств условиях сын следует ее примеру и транслирует окружающим такую же безучастность и холодность.

Отстраненные отношения сына и мамы отражаются на его взаимоотношениях с женщинами. Такие мужчины цинично относятся ко всему, что касается любви, сексуальности, близких отношений. Но если найдется та, которая сможет разрушить эту психологическую защиту, ей достанется вся ласка, любовь, нежность, которая много лет была законсервирована в мужчине.

Как можно воспринимать фильм?

Я на месте героя

Герой на моем месте

Как я понимаю чувства героя?

По каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю я чувства героя или нет?

Что я чувствую по поводу (название того или иного эпизода)?

Кто мне нравится, а кто нет?

С кем сравнивать себя не очень хочется?

Герои, которые мне нравятся (или не нравятся), похожи на меня или нет?

Мои эмоции в отношении фильма – в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства?

Как герой понимает ситуацию в фильме и как я ее вижу?

Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма?

Присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей?

Почему именно с этими героями я сравниваю себя?

Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы?

Что мне никогда не приобрести и могу ли я принять такое ограничение?

Какие приемы героев фильма меня привлекают?

Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне?

Как герой меняет способы действия и могу ли я измениться как он?

Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма?

Какие приемы героя фильма доступны и мне?

Как герой смотрел бы на мои проблемы?

Как можно воспринимать фильм?

Я на месте героя

Герой на моем месте

Как я понимаю чувства героя?

По каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю я чувства героя или нет?

Что я чувствую по поводу (название того или иного эпизода)?

Кто мне нравится, а кто нет?

С кем сравнивать себя не очень хочется?

Герои, которые мне нравятся (или не нравятся), похожи на меня или нет?

Мои эмоции в отношении фильма – в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства?

Как герой понимает ситуацию в фильме и как я ее вижу?

Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма?

Присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей?

Почему именно с этими героями я сравниваю себя?

Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы?

Что мне никогда не приобрести и могу ли я принять такое ограничение?

Какие приемы героев фильма меня привлекают?

Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне?

Как герой меняет способы действия и могу ли я измениться как он?

Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма?

Какие приемы героя фильма доступны и мне?

Как герой смотрел бы на мои проблемы?

Уважайте выбор детей.

Это может касаться чего угодно: от выбора одежды до выбора университета или спутника жизни. Не навязывайте свое мнение (оно не всегда является верным). С самого начала появления детей постарайтесь понять, что на свет появилась другая личность, с собственным, индивидуальным миром. Ваша задача помочь развиться этой личности, чувствовать себя комфортно и уверенно. Но никак не указывать определенный и единственно возможный путь, вы можете только направлять и желать доброй дороги. Если ваш ребенок не желает надевать кофточку в горошек, не хочет поступать на инженера, выходить замуж или жениться – не перечьте ему. Разберитесь, почему так, и вместе подберите подходящий вариант или примите выбор ребенка. Дети ценят вашу поддержку, а не противостояние.

Улучшаем отношения с детьми | Правила как наладить отношения с ребенком

  • Хвалите и вдохновляйте ребенка;
  • Чаще говорите ребенку «Я тебя люблю»;
  • Уважайте его выбор , формируя самостоятельность;
  • Учитесь слушать. Не перебивайте ребенка, пока он говорит. Дайте ему возможность высказаться, поведать вам о своих чувствах. Невысказанные чувства, обида могут проявляться в виде психосоматических заболеваний;
  • Чаще обнимайте. Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. А ученые выяснили, что объятия дарят заряд приятных эмоций и способствуют повышению иммунитета и социализации;
  • Позволяйте ребенку помогать вам. Таким образом устанавливаются более доверительные отношения;

Шутите чаще. Юмор – это прекрасный способ снять напряжение, как физическое, так и умственное, помогающий справляться с самыми сложными ситуациями.

Подписывайтесь на бесплатный видео курс Как работает ваша память и пройдите медитацию Знакомство с внутренним ребенком.

Пишите ваши вопросы.

Трудности с поведением

Положение подростка промежуточное: он уже не хочет подчиняться родителям как ребенок, и еще не может полностью распоряжаться свой жизнью как взрослый. Он активно отвергает все, что ему предлагают взрослые и еще не умеет сам определять свою жизнь и нести за это ответственность

Ему важно этому научиться. А пока он отстаивает свое право выбирать, как ему поступать, что делать, чего не делать, экспериментирует, иногда весьма рискованно, бунтует против необходимого, втягиваясь, порой, в совершенно излишнее

Часто возникают трудности с учебой от снижения успеваемости до прогулов и даже отказа от посещения школы. Для домашних дел и обязанностей у подростка нет ни времени, ни сил, ни желания. Организуются новые компания, возникают новые отношения, в том числе и с противоположным полом, меняется внешность, манера общения, интересы, времяпрепровождение.

Что делать?

1

отделить для себя важное от несущественного. Ребенок меняется, ему трудно

Не все перемены проходят легко, гладко и красиво. Ему нужна Ваша поддержка. Поэтому, если Ваша красавица дочь, обладающая врожденным вкусом, вдруг стала носить какие-то непонятные черные балахоны с надвинутым на глаза капюшоном, не стоит из-за этого конфликтовать. Это пройдет, когда она освоиться со своим меняющимся телом. А отношения останутся.

2. относительно того, что Вы считает важным (учеба, помощь по дому, время возвращения домой и т.д.) нужно договариваться с подростком так, чтобы этот договор учитывал и Ваши и его потребности. Например, сесть и всем вместе составить список обязанностей по дому. А потом обсудить, как их распределить между всеми членами семьи

Спросить подростка, что он готов и может взять на себя, насколько ему кажется справедливым такое распределение, высказать свои предложения, объяснить, почему это важно, договориться о том, как будет. Если удалось достичь договоренности, с которой все согласны, это уже очень хорошо

И все же это не означает, что проблемы теперь решены. Вам придется напоминать подростку о его обязанностях, но, опираясь на договоренность, это будет проще и для Вас и для него. Желательно сохранять спокойствие, повторяя раз за разом, что посуду надо вымыть. Совсем хорошо, если удастся придумать какой-нибудь приятный способ отметить, что все справились со своими обязанностями за эту неделю – сходить в кино, заказать пиццу, позвать друзей.

3. если вы уж договорились о чем-то, выполняйте свои обязательства и настаивайте на выполнении со стороны подростка. Ответственность всегда подразумевает реальные действия.

Подростку нужно научиться нести последствия своего поведения. Хорошо, если родители помогут ему в этом – своей последовательностью, предсказуемостью, ясностью.

Помогайте друг другу.

Не лезьте к детям с помощью, когда они этого не просят и тем более не хотят. Дайте и им почувствовать себя взрослыми. Принятие решений и улаживание вопросов самостоятельно делает детей ответственными и осознанными. Чем раньше вы это допустите, тем лучше.

Можно начинать с самых простых и обыденных вещей. Если ребенок тянется к чему-то горячему, не нужно кричать на него, что это плохо. Позвольте ему незначительно обжечься, и он поймет, что ему больше не хочется испытывать боль

А вот если ребенок попросит помощи, обязательно уделите ему внимание и никоим образом не умаляйте значимость дела. Также разрешайте детям помогать себе, не убеждайте их в том, что они маленькие и ничего не понимают

Например, помочь достать продукты из пакетов, приготовить еду, убрать в квартире, помыть посуду

Очень важно считаться с мнением ребенка. Поэтому будьте готовы, если просите совета, следовать тому, как подскажет вам сын или дочка

Не обесценивайте старания ребенка помочь вам. В противном случае это только испортит все ваши попытки наладить отношения.

Почему именно кино? Чем совместный просмотр и обсуждение фильма может Вам помочь?

Вы сможете:

  1. Обсудить и спросить мнение ребенка по теме, которая является для Вас и для него сложной и для которой нужен специальный разговор (тема любви и дружбы, детско-родительских отношений, переживания о своей внешности, школьные испытания, давление сверстников, конфликт с классом, с учителем, употребление алкоголя, курение, разговоре о суициде и «группах смерти», страхи социальной оценки, проблемы выбора и др.).

  2. Понять, что ребенку интересно, чем он увлекается, что его привлекает в других, в себе, что происходит у него на душе и какие на самом деле эмоциональные переживания он может скрывать за фразой «у меня все нормально». (Основная жалоба детей на родителей — «они спрашивают только о том, как в школе и волнуются за оценки и уроки. И даже иногда не знают, какой мой любимый фильм и что у меня на душе»).

  3. Поделиться своим опытом и родительским примером без назидания и нотаций, рассказать о своих ошибках и успехах через фильм и в естественной ситуации. Это будет более убедительным примером ситуации из жизни, яркий кейс в действии и возможность обсудить конкретный вопрос с Вашим ребенком так чтобы он действительно Вас услышал.

Заинтересовать ребенка каким-то делом или увлечением, повысить познавательный интерес к каким-либо школьным предметам и учебным заданиям (например, можно разгадывать исторические загадки, узнать что, правда, а что заблуждение, заинтересовать ребенка книгой после просмотра фильма, найти отличия от сюжета в фильме и в книге и т.д.)

Просто провести время вместе в живом и естественном общении (а не за уроками, в интернете или в торговом центре).

Например, из рассказов родителей можно вспомнить случай, когда девочка-подросток целую неделю не разговаривала с мамой. Любые попытки наладить контакт не удались, поэтому мама уже отчаялась и ждала только худшего. Однажды вечером по телевизору шел фильм с сюжетом о первой любви. И там, случайно, была показана сцена, как дочь скрывала от своей мамы, что влюбилась в мальчика, так как ей казалось, что это не понравится ей. Увидев, что это как-то трогает дочь, женщина решилась признаться, что у нее была такая ситуация в детстве, и как ей тогда не хватило поддержки матери. Девочка-подросток вдруг заплакала и прижалась к маме, прошептав: «А ты меня поддержишь»? Так развеялась «тайна молчания» и тревога матери благодаря сцене в фильме, которая оказалась как нельзя кстати.

Обсуждение фильмов и своих переживаний помогает ребенку развивать свой эмоциональный интеллект и аналитические способности, развивает его навыки саморегуляции и «проговаривания» своих чувств. Умение поделиться своими чувствами не просто модная психологическая привычка, а основа психологического здоровья и один из проверенных способов избежать подростковой депрессии, нервных срывов. Подросткам в силу возрастных причин и так трудно регулировать свое эмоциональное состояние и чем больше будет простой и естественной практики.

Но стоит ли уповать на случай или можно подготовиться заранее и сделать совместный просмотр фильма полезным и интересным семейным ритуалом и традицией для Вас и Вашего ребенка?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: