Ребёнок не слушается и убегает на улице: что делать

Советы Е. Комаровского: как приучить ребенка к прогулочной коляске

Если ваш кроха настоятельно отказывается ездить в детском транспорте, стоит попробовать решить эту проблему, воспользовавшись рекомендациями Комаровского. Чем раньше вы начнете приучать малыша, тем скорее добьётесь нужного результата. Начинать обучение лучше с новорожденного возраста.

    1. Положите или посадите младенца в коляску, умеренно покачивая ее, разговаривайте с малышом, пусть он почувствует вашу любовь и заботу. Как только он немного привыкнет — смело выходите на улицу и продолжайте разговаривать.
    2. Пока грудничок еще совсем маленький, собирайтесь на прогулку, когда он уже сонный, так вы научите его засыпать без капризов в более старшем возрасте. Но предварительно обязательно накормите ваше чадо.
    3. Позаботьтесь о том, чтобы в люльке было удобно, ничего не давило, был мягкий и сухой матрасик. В возрасте до 3 месяцев не должно быть ничего лишнего в детском транспорте, исключите даже погремушки и мягкие игрушки, находящиеся под боком или над головой новорожденного.

Комаровский советует приучать ребенка к коляске при помощи игрушек

Не запаковывайте транспорт, даже если очень холодно. Лучше одеть ребенка потеплее. Если боитесь чужих глаз, пытайтесь приучить грудничка к транспорту во дворе своего дома или выбирайте менее людные места.
Стоит приобретать коляску, которая способна менять положение ручки, т. е. трансформер. О том, как выбрать такой предмет для прогулки с ребенком на свежем воздухе, прочтите здесь

В первое время важно, чтобы кроха видел маму и не пугался ее отсутствия. В противном случае не прекращайте разговаривать с чадом, он должен слышать родной голос.
Накормите и напоите новорожденного перед выходом на улицу, так как на свежем воздухе голод еще сильнее проявляет себя. Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть

Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами. Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит.

Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть. Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит.

Чтобы скорее приучить к коляске ребенка, добавьте погремушки, как на фото

Что можно сделать

  1. Отказать во внимании.

Лишить хулиганствующего малыша контакта с собой: зрительного, не смотреть; тактильного: не трогать, не гладить; слухового: вы не слышите и не говорите ему ничего. Вы просто стоите и ждете. Спокойно. Всем своим видом показывая, что вам до этого (того, что он сейчас вытворяет) дела нет. И так до тех пор, пока вредность его не закончится.

А теперь — самое важное! Как только малыш прекратил свои безобразия, сразу же:

верните ему ваше внимание;
ведите себя так, как будто ничего не произошло.

Это даст ребенку почувствовать разницу: что такое «хорошо» и «плохо», когда он ведет себя недопустимо, а когда — правильно. Насколько бы странным это ни казалось, есть дети, которые этого не различают!

  1. Обнимите, пожалейте, скажите: «Я понимаю, тебе было плохо…» Ребенок должен почувствовать: любить его вы стали ничуть не меньше. Но вести себя непристойно не позволите.

Насколько действенный этот способ, говорит вот такой пример — рассказ одной замечательной мамы.

У Алинки была такая вредная привычка: чуть что не по ней, ходит за мной, то ревет, то скулит, и голос такой противный, гнусавый делается. Я просто из себя выходила от ее подвываний. Я и объясняла, и бранилась, и наказывала даже — ничего не помогает. Да и как накажешь ребенка всерьез, если он и так плачет? Даже в ванной закрывалась: «Все, — говорю, — больше не выйду, пока по-человечески не заговоришь». Бесполезно. Ну не будешь же в ванной весь вечер сидеть!

И вот однажды она меня так допекла, что я… отключилась. Решила не обращать внимания. Взяла вату, заткнула уши и пошла посуду мыть. Пе-ре-жи-ваю! Вдруг чувствую — дергает меня за халат и… улыбается. Вытащила я эти беруши, обняла ее и говорю: «Ну, рассказывай, чем мы сейчас займемся?»

Теперь я всегда делаю так. Как ныть начинает — ухожу. Подходит, ноет — не обращаю внимания, на вопросы не отвечаю. А как только по-человечески заговорит — тут же реагирую. И еще нахожу момент и хвалю ее голос. Он у нее правда красивый, звонкий такой, чистый. А хныкать и ныть она вообще перестала.

Когда эту тактику нельзя применять:

— Когда ребенок воздействует не на вас, а на что-то другое. Например, разбирает утюг на запчасти, кидает песком в приятеля.

— Когда ему угрожает опасность. Например, у дороги (даже если по ней в эту минуту не мчатся автомобили), в жаркий день на пляже (когда малышу угрожает солнечный удар) и в тому подобных ситуациях.

Впрочем, вы и сами это конечно же понимаете: в таких — потенциально опасных — ситуациях необходимо сразу же:

  • запретить и остановить;
  • заставить сделать как надо.

Никаких уступок и уговоров быть не может! Даже если придется хватать в охапку и тащить под осуждающие взгляды прохожих — хватайте и тащите.

Впрочем, дело до подобного редко доходит, если вы хорошо чувствуете своего малыша.

Что делать если ребенок убегает?

Ниже приведены общие советы для родителей убегающих детей.

Давать больше самостоятельности

Если ребенок растет очень подвижным и любопытным, следует задуматься о том, как предоставить ему побольше свободы в действиях, проявить уважение к его самостоятельности там, где это уместно.

Направляйте его действия, предлагая помочь вам. Просите его самостоятельно выбрасывать в мусорное ведро пустые упаковки, помогать вам загружать испачканные вещи в стиральную машину, самому выбирать одежду для прогулки из предложенных вами вариантов, нести свои игрушки во время прогулки и т.д.

Таким образом поле возможностей для проявления самостоятельности будет шире и ребенку не понадобится больше отстаивать свои права.

Поощрять за хорошее поведение

Очень важно хвалить за конкретные вещи, например: “Я была так довольна, когда ты пришел сразу после того, как я тебя позвала!”

Уводить домой

Действенной регулирующей мерой является и обратный метод “кнута” –  наказание ребенка за запрещенные действия во время прогулки.

Если каждый раз после проступка ребенка, связанного с его внезапным побегом, вы станете уводить его домой, ребенок рано или поздно перестроит свое поведение на более конструктивное.

Учить ходить за руку

Идти за руку на улице – это навык, которому ребенка нужно учить.

Если вы не настаиваете, то ребёнку будет не понятно, зачем держать вас за руку.

Разделите дорогу на зоны где можно идти самостоятельно и где вместе, держа маму за руку. Настаивайте на таком поведении, придерживайтесь всегда одной и той же линии поведения.

Со временем ребенок привыкнет к такому укладу, для него будет понятно, что дойдя до детской площадки за руку, вы его отпустите, так он сможет спокойно переносить временное ограничение свободы.

Следовать инструкции

Составьте свой свод нерушимых правил поведения во время прогулки для ребенка и регулярно озвучивайте ему их. У ребенка должна быть четкая инструкция того что можно и чего нельзя.

Предостерегать заранее и в игровой форме

Внимательность и осторожность можно привить и в игровой форме. Расскажите ребенку, что на улице может быть много опасностей

Расскажите ребенку, что на улице может быть много опасностей.

Нарисуйте их вместе и разберите подробно, какой вред может причинить каждая из них.

Выходя на прогулку, предложите ему найти все потенциально опасные объекты.

Что нужно для полноценного ночного отдыха

Когда кроха с плачем просыпается несколько раз за ночь, не всегда сразу сообразишь, что случилось и чем ему помочь. Если это повторяется изо дня в день, необходимо найти причину, которая беспокоит малыша. В большинстве случаев никакого неврологического диагноза здесь нет, а значит, кормить грудничка лекарствами «для сна» – настоящее преступление.

О причинах плохого ночного отдыха мы рассказывали выше. А сейчас рассмотрим несколько способов, как их устранить:

  • Внимательно наблюдайте за малышом. Отметьте для себя, когда именно и сколько раз он пробуждается. В эти моменты потребуется быть с ним рядом, чтобы успокоить кроху (покачиваниями, легким поглаживанием, усыпляющим звуком «чш-ш-ш», вкладыванием в ротик выпавшей соски) и помочь ему окончательно не проснуться.
  • Одним из наиболее простых способов решения проблемы считается совместный сон. Мы спим вместе – это должно стать семейным правилом, несмотря на мнение окружающих «экспертов». Исследования доказали, что спящий вместе со своими родителями младенец намного реже плачет ночью. Ведь для привлечения внимания мамы или папы ему достаточно всего лишь чуть-чуть шевельнуться. Плакать и кричать уже нет нужды.
  • . Чтобы 3-месячный кроха не будил себя непроизвольными вздрагиваниями, педиатры советуют его пеленать. Ортопеды уточняют, что плотно сводить ножки при этом ни в коем случае нельзя. Даже свободное пеленание эффективно удерживает конечности от их внезапного вскидывания.
  • Сонный ритуал. Данный способ одинаково хорошо работает при проблемах как дневного, так и ночного сна. Нужно, чтобы засыпанию предшествовали одни и те же действия – например, кормление, купание, колыбельная.
  • Любимая игрушка. Надо позаботиться о том, чтобы она постоянно была в кроватке рядом с ребенком. Когда малыш проснется, она поможет ему успокоиться. Если грудничок не воспринимает игрушку, можно воспользоваться детскими одеялом, простыней или пеленкой, которые сохранили запах мамы. Для насыщения этим запахом следует класть их между собой и крохой во время кормления.
  • При коликах и прорезывании зубов нужно облегчить болевые ощущения (пользуйтесь назначенными педиатром препаратами, специальными охлаждающими гелями для десен и детскими прорезывателями-«грызунками»).
  • Чтобы проверить, не голоден ли малыш, надо предложить ему грудь или бутылочку со смесью. Если он стал жадно пить молоко или есть кашу, это сигнализирует о том, что пора увеличить порцию. По всей видимости, кроха плохо спал, потому что попросту не наедался.

Ребёнок убегает на улице: устанавливаем границы и правила

Эта ситуация тяжела не только вам, но и ребёнку. Здоровая доля разумных ограничений даёт ребёнку гораздо больше спокойствия и уверенности, чем вседозволенность.

Мне показалось, что вы не до конца поняли посыл психолога центра: давать какие-то определения вашим отношениям с ребёнком имеет смысл только для того, чтобы помочь вам посмотреть на ситуацию несколько иначе, увидеть в ней новые стороны и возможности, чтобы выработать план действий, который приведёт к иному, чем теперь, результату.

Ваши качества хорошего родителя определяются не тем, какие и сколько недостатков в стиле воспитания или отношениях с малышом можно диагностировать, а тем, какие выводы вы можете сделать из взгляда со стороны, тем, насколько вы можете придумать, попробовать и освоить новые способы действовать, которые помогут вам максимально полезно выразить свою любовь и дать адекватную возрасту и индивидуальности заботу, которая поможет раскрыться ребёнку со своих наилучших сторон, оставаясь спокойным, довольным, энергичным.

Хороший родитель – не тот, кто идеален и не имеет проблем, и не тот, кто слепо следует чьим-то советам, будь они и профессиональны и прекрасны. Хороший родитель – тот, кто умеет видеть во всякой проблеме задачу, умеет эти задачи решать сам, а когда не может, обращается за помощью к опыту, накопленному другими, чтобы творчески осмыслить его и использовать для своего решения. Быть хорошим родителем – искусство и мастерство, которое не сводимо к знаниям и навыкам, но которое от богатства знаний и навыков очень выигрывает.

Бесплатные уроки о развитии ребёнка дома с рождения до 5 лет

Почему дети убегают?

1. Гиперопека

Когда взрослые излишне ограничивают активность взрослеющего ребенка в движении, ему начинает не хватать стимулов для развития, которые ребенок стремится восполнить с большей энергией, иногда в ущерб себе.

Как поступить:

В этом случае стоит ослабить свою “материнскую хватку”. Во время прогулок попробуйте искать альтернативы, позволяющие ребенку больше движения и свободы:

  • запрещайте только то, что представляет настоящую, а не потенциальную опасность;
  • выбирайте для прогулки безопасные места с закрытой территорией;
  • делайте упор на то, что можно: собирать камни, рвать травинки, играть с песком – все это нужно специально проговаривать для ребенка.

2. Плохое настроение мамы

Иногда дети бессознательно пытаются отстраниться от мамы, если она находится в том расположении духа, которое не предвещает для него ничего хорошего.

Как поступить: 

В этом случае маме стоит поработать со своими эмоциями, научиться контролировать себя, чтобы не выплескивать внутренний негатив на ребенка.

3. Детская любознательность

Проявление детской любознательности может стать одной из причин импульсивного поведения на улице. В психологии такое поведение называется “полевым” и считается нормальным для раннего детского возраста, до определенных пределов.

Как поступить: 

Самой стать источником детского интереса, увлекать ребенка различными играми, брать с собой игрушки, общаться с малышом, занимая его внимание. 

4. Проверка собственных границ

Для полноценного развития ребенку необходимо самостоятельно находить и видеть опасность конкретных взаимодействий с окружающим миром.

Ребенок стремится нащупать ту зону, в которой он может действовать свободно и определить границу, переход за которую чреват маминым ограничением. 

Как поступить:

Верить в силы ребенка, его любовь к себе и постепенно расширять зону свободы, давая возможность для самостоятельного принятия решений.

5. Отсутствие четких правил поведения

Дети любят правила. Правила дают детям важнейшие чувства спокойствия и стабильности.

Как поступить:

Поведение ребенка на улице лучше регулировать не “по ходу пьесы”, а заранее объяснив что можно и что нельзя. Поощрения и также могут участвовать в достижении результата.

6. Возрастной кризис

Обычно это кризис 3-х лет, тот волшебный период, когда у ребенка возникает настойчивое “Я сам!”. 

Как поступить:

Попытаться заинтересовывать ребенка безопасными играми во время прогулок и ждать когда “перерастет”.

7. Особенности темперамента

В психологии есть такое определение как “либертофильный тип личности”. Это когда инстинкт свободы у человека преобладает над остальными. В детском возрасте он проявляется бунтарством, протестом против любых ограничений свободы, неспокойным поведением.

Многим знакома ситуация, когда уже взрослый человек, с которым идешь куда-то вместе, бежит вперед без причин, вместо того чтобы насладиться совместной прогулкой.

Как поступить:

Принять таким, какой есть.

8. Отсутствие родительского авторитета у мамы

Этот вариант часто встречается в неполных семьях, где ребенка воспитывает только мама, которая в силу вынужденных обстоятельств, выматывается и не знает где взять силы на внутреннюю подпитку. Ребенок чувствует мамину неуверенность в себе, жизни и проверяет ее на прочность, в силу собственной бессознательной .

Второй вариант возникновения данной проблемы – это когда семья живет вместе с бабушкой и дедушкой, один из которых диктует свои правила поведения в доме, пытается “задавить” маму ребенка собственным авторитетом.

Как поступить:

Не создавать таких ситуаций, при которых другой взрослый человек критикует вас или ваше поведение при ребенке. Добейтесь того, что любая критика допустима только наедине.

Работать над собой – искать способы внутренней подпитки, повышения уверенности в себе.

Играем и направляем, или 8 способов увести ребенка за собой с прогулки

Способ первый. Сюрприз на веревочке

Возьмите с собой на прогулку веревочку или длинный шнурок. Привяжите к нему что-нибудь (шишку, забавной формы веточку, пластмассовую игрушку, большую пробку и т. п.). Спрячьте эту штучку в траве, положите за кустик. Вот вам пора отправляться домой, и тогда вы говорите нечто в этом роде: «Ванечка, посмотри-ка, что это там лежит? Что это, на веревочке? Ах! (И сами очень-преочень изумляетесь.) Все, на веревочку ваш карапуз попался: не бывает малышей, которые не клюнут на мамино изумление да аханье.

А зачем веревочка, спросите вы, если и так заинтересуется? Да чтобы домой идти было интересней: тянешь за собой веревочку, а «эта штука» едет за ней и гремит.

Выбирайте момент, когда ребенок чуть-чуть отвлекся от своего занятия, сделал маленькую паузу, закончил какой-то процесс (например, перевернул ведерко и создал свой куличик).

Способ второй. Сюрприз из кармана

Тактика та же, только интересную штучку никуда не привязываете, а просто достаете и ею любуетесь (играетесь) так, чтоб малыш увидел и слюбопытничал: чем это там мама заинтересовалась?

Способ третий. Заманивание

(Не путайте с уговорами и обещаниями!)

Если ваш дом из песочницы виден, показываете на окошко и говорите: «Ой, что это там такое? Пойдем-ка посмотрим…», и делаете первый шаг. Пока малыш озирается, быстренько складываете в сумку игрушки — и вперед, не давая ему опомниться.

Не настаивайте поначалу и не заставляйте малыша самому убирать игрушки! Это для него тяжело: песочница-то манит, поиграть-то опять захочется.

Способ четвертый. Смотри, смотри…

Вариант предыдущего, он особенно хорошо действует на совсем маленьких карапузиков. Просто берете на ручки (если выворачивается — внимания не обращаете) и, указывая куда-то, говорите: «Смотри, смотри… птичка какая/машина пожарная/ой, кто это едет?/какое большое гнездо…» Выбираете то «смотрение», которое малыша особенно привлекает.

Способ пятый. Сорочий

Малыши, как сороки, падки на яркое и блестящее. Покажите ему такое — через бортик песочницы, он потянется, переступит — и никаких беспорядков не будет. Особенно если с этим ярким/блестящим позволено поиграться.

Способ шестой. Кто быстрее

Устраиваете соревнование: «Кто быстрее соберет игрушки в это ведерко? Кто быстрее найдет совочек?» и т. п

Главное тут — не акцентировать внимание малыша на том, что «пора уходить». Акцент делаете на интересном занятии

Способ седьмой. Помоги мне, пожалуйста!

Детишки обожают чувствовать себя полезными и нужными — вот и воспользуйтесь этим. Вариантов тут много: «Я забыла дорогу домой», «Ой, какая тяжелая сумка, без тебя не донесу» и т. п.

Способ восьмой. Домашняя песочница

Малыш, вероятно, очень любит игры с песком. (Между прочим, это хорошо: песок уважают и психотерапевты, так как игры с ним помогают решать многие психологические проблемы у детей и взрослых.) Предложите ему набрать полное ведерко и отнести его домой. Дома высыпьте в широкий низкий тазик, подстелите клеенку — и пусть играет. На первых порах последите, чтоб песок не растаскивался по квартире. Это сделать просто: разрешаете играть только в «домашней песочнице». Даже если малыш посопротивляется, настаивайте на своем — и очень быстро он примет ваши нормативы. (Дети уважают определенный порядок и правила, нужно только поначалу их к правилам приучить.) Тут главное — самой на первых порах не поддаться и четко обозначить, что можно, чего нельзя.

Итак, вы поняли принцип: если отвлекаете от интересного дела — предложите что-то другое, не менее интересное.

Принцип взаимовыгодного обмена приятен и справедлив — и для малышей, и для тех, кто постарше.

Что совершенно не помогает, если вы обращаетесь к малышу:

  1. Взывание к совести (такая категория, как «совесть», им еще неизвестна). До чужих (в том числе и ваших) проблем дела им пока нет никакого.
  2. Стыдить, говоря «Какой плохой мальчик…». Показывать, как другие делают («А вот Ванечка маму слушается…»). Сделает неожиданные для вас выводы: Ванечку любит, а меня не любит. Поскольку ваша любовь для ребенка важнее всего, он всегда в глубине души боится, а вдруг не любят. Так что многие воспитательные меры детьми воспринимаются как нелюбовь или непризнание его хорошим, что тоже очень тяжело для детки.

Что стоит сделать.

Понаблюдайте. Возможно, вам надо немного скорректировать время прогулки, успеть «увести» кроху пока он еще не переутомился. Если причина капризов не в этом, посмотрите, не научился ли ребенок уже манипулировать вами, используя крик и истерики, зная, что в таком случае мама уступит?

Подумайте, почему ребенок может не хотеть идти домой? Причины могут быть самые разные. Как пример, ребенок приходит домой и ему там скучно, или он сразу остается один, потому что маме надо заниматься другими делами. Может быть его друг по игре приходит на площадку позже и они не успевают наиграться вместе, может быть ребенку очень нравится играть именно в песочнице, предложите взять немного песка с собой. Причин может быть настолько много и такие неожиданные, что все не перечислишь. Поэтому наблюдайте за своим малышом и представьте себя на его месте. Например, моим очень нравились камешки. В таком возрасте они были у детей во всех карманах. И уходя с улицы, я позволяла набрать еще, потому что дома после прогулки можно было их раскрашивать, рассматривать их причудливые формы, возить дома их в грузовых машинках и т.д. Вариант с камешками очень часто выручал, чтобы избежать скандала и с интересом отправиться домой, делать интересное для ребенка дело.

Покажите малышу, что его понимают. Проговорите крохе его чувства. Скажите, что он расстроен, что надо идти домой и вы его понимаете, ведь на улочке так хорошо

Когда ребенок успокоится, переключите его внимание, предложив что-нибудь интересное. Придумайте какую-нибудь игру, например, кто быстрее добежит в сторону дома, а там уже придумайте следующую интересность

Что-нибудь, что интересно делать вашему ребенку дома. Только обязательно выполните обещание!
Еще один способ, не акцентировать внимание карапуза на сборах домой. Просто предлагайте ему на выбор разные действия, направленные на сборы и поход домой. К примеру, спросите по какой дорожке или тропинке ему нравится ходить? Пусть выберет. Предложите выбрать, как он понесет игрушки, будет ли убирать их в сумку или понесет что-то в руках? Можно предложить по дороге домой нарвать цветочков, чтобы потом поставить их в вазочку. Постоянно переключайте внимание малыша на нужные вам действия.

Для деток постарше, можно озвучить что-то интересное, что они успеют сделать дома, если сейчас соберутся и пойдут домой. Подумайте, что может привлечь?
С детками постарше можно пробовать договариваться. Озвучив отведенное время до конца прогулки или обозначив это время количеством каких-либо действий. Например, еще пять минут покачаться на качели, еще два раза поиграть в прятки или еще пять раз скатиться с горки и после домой. Но положительную перспективу тоже можно упомянуть.

В общем, придумывайте и пробуйте. Предлагайте ребенку заменить
одно интересное дело, в данном случае прогулку, на какое-либо другое не менее
интересное для ребенка дело.

Альтернатива коляске: как маме освободить руки

Ребенок в возрасте 3–5 месяцев часто бунтует против прогулок в люльке. Ему любопытен окружающий мир, но сесть он не может, а смотреть на однотонное небо скучно. Грудничку хочется все видеть и участвовать в общем движении. Если это согласуется с планами родителей, можно воспользоваться альтернативным решением:

  1. Эрго-рюкзак. Позволяет освободить руки родителя, сохраняя физиологичное положение малыша. Оптимальное время прогулки составляет 40 минут.
  2. Слинг. Ткани на кольцах или широкие шарфы не натирают плечи матери и позволяют менять положение ребенка. Подходит для грудных детей от 2 месяцев.
  3. Слингокуртка – это верхняя одежда со специальной вставкой. Предназначена одновременно для родителя и младенца. У ребенка есть капюшон, из которого он выглядывает и наблюдает за окружающим пространством. Грудничок сохраняет вертикальное положение, но при желании способен заснуть, склонив голову на грудь взрослого.

Читайте далее:

Обзор и рейтинг лучших колясок для новорожденного ребёнка

Как приучить ребенка пить воду

Приучаем малыша спать в кроватке

Почему дети не любят одеваться

Одеться — значит вступить в новый день, а с точки зрения ребенка-дошкольника, это еще одно расставание. Очень многие дети валяют дурака, или отвлекаются на все подряд, или чего-то просят вместо того, чтобы одеваться, хотя с одеванием можно справиться за пару минут.

Но вот что думает утром малыш: «Я только что проснулся (хотя и два часа назад), я снова с мамой и папой после долгого ночного сна. И опять нужно готовиться к тому, что будет днем, опять расставаться? Да ни за что!».

Детей подготовка к наступающему дню совершенно не интересует. В этом суть конфликта. Напряженный ритм взрослой жизни (отвезти детей в детский сад, добраться на работу) вступает в противоречие с жизненной философией дошкольника, который неспешно живет «здесь и сейчас».

С учетом детской точки зрения цель родителей будет заключаться в том, чтобы помочь малышу стать самостоятельным, выделив ему на это дополнительное время во избежание столкновений. Если держать в уме долгосрочную цель, это поможет преодолеть трудности с одеванием на прогулку в течение дня (хотя вдруг вам повезло и у вас не возникает споров с ребенком во время одевания).

Для некоторых детей выбор одежды — это поле боя, на котором они пробуют свои силы и выражают свое «Я». У вас есть представления о том, что должен надеть ребенок, но и у вашего ребенка такие представления тоже есть. Поэтому детям в возрасте от двух до пяти необходимо давать право выбора, когда дело касается одежды. Некоторым детям все равно, что надевать, а у некоторых особое мнение на сей счет (только этот цвет; только такая текстура; длинные рукава даже летом).

Но в основном им нужна ваша помощь, особенно когда они совсем маленькие, а это значит, что надо предоставить им ограниченный выбор одежды и помочь (терпеливо) одеться. Со временем они станут гораздо самостоятельнее.

Погодные условия

Смотрите на погоду. С ребенком до 1 года, когда на улице ниже -10°С, уже не гуляйте. У малыша очень маленький носик, узкие носовые ходы. Холодный воздух не успевает согреться – ребенок будет заболевать и простывать очень часто.

Когда малыш чуть-чуть подрастает, он начинает соображать, что он лежит не рядом с мамой, что его в какой-то трясущийся короб положили, и ребенок начинает протестовать против коляски.

Если нет понимания, когда у ребенка длинный сон, вы не можете подловить этот момент, либо кроха в принципе отказывается спать отдельно от вас, то естественно, что он будет протестовать и против коляски.

Чаще всего, это возраст 3-5 месяцев. Потому что, с одной стороны, он уже понимает, что мир прекрасен и интересен, но пока сидеть он еще не может, а лежать уже не интересно, и смотреть в голубое небо. Он хочет смотреть на птичек, на собачек, на бегающих детишек, и участвовать в общественной жизни.

Как приучить ребенка к коляске до года? Врачебный опыт

Молодые мамы сталкиваются с проблемой детского нежелания находиться в коляске во время прогулки. Такие капризы сопровождаются различными причинами, устранение которых поможет понять, как приучить ребенка к коляске в новорожденном и грудничковом возрасте.

Ребенок плачет в коляске: причины беспокойства

Родители не понаслышке знают, что место, где постоянно пребывает новорожденный, должно быть комфортным. Это касается не только спальни, но его транспортного средства. Чтобы понять, как приучить к нему ребенка, стоит уяснить несколько мешающих факторов. Портить настроение новорожденного может:

Приучайте ребенка спать днем в коляске, а ночью в кроватке

  • неудобство (кроха начинает плакать, если в коляске, к которой его пытаются приучить, холодно, жестко, мешают детали или аксессуары);
  • темно и тесно (очень многие малыши боятся замкнутого пространства и темноты);
  • кроха не видит маму (особенно, если транспорт сделан так, что взрослый находится за спиной у малыша);
  • младенец голоден или его мучает жажда (нельзя садить грудничка в люльку перед прогулкой голодным, даже если вы выходите на 5-10 минут).

Совет мамам! Обязательными предметами, которые должны быть во время прогулки в коляске у новорожденного, считаются: сменная одежда, запасной подгузник, бутылочка с водичкой или питанием. Помните о погремушках.

Советы Е. Комаровского: как приучить ребенка к прогулочной коляске

Если ваш кроха настоятельно отказывается ездить в детском транспорте, стоит попробовать решить эту проблему, воспользовавшись рекомендациями Комаровского. Чем раньше вы начнете приучать малыша, тем скорее добьётесь нужного результата. Начинать обучение лучше с новорожденного возраста.

Говорят дети! На экскурсии в Дербенте. Подходит девочка (лет 6) и спрашивает:— Тётенька, а вы кто по национальности?— Русская.— Ну, скажите хоть что-нибудь по-вашему.

    1. Положите или посадите младенца в коляску, умеренно покачивая ее, разговаривайте с малышом, пусть он почувствует вашу любовь и заботу.

      Как только он немного привыкнет — смело выходите на улицу и продолжайте разговаривать.

    2. Пока грудничок еще совсем маленький, собирайтесь на прогулку, когда он уже сонный, так вы научите его засыпать без капризов в более старшем возрасте. Но предварительно обязательно накормите ваше чадо.
    3. Позаботьтесь о том, чтобы в люльке было удобно, ничего не давило, был мягкий и сухой матрасик. В возрасте до 3 месяцев не должно быть ничего лишнего в детском транспорте, исключите даже погремушки и мягкие игрушки, находящиеся под боком или над головой новорожденного.

Комаровский советует приучать ребенка к коляске при помощи игрушек

Не запаковывайте транспорт, даже если очень холодно. Лучше одеть ребенка потеплее. Если боитесь чужих глаз, пытайтесь приучить грудничка к транспорту во дворе своего дома или выбирайте менее людные места.
Стоит приобретать коляску, которая способна менять положение ручки, т. е. трансформер. О том, как выбрать такой предмет для прогулки с ребенком на свежем воздухе, прочтите здесь

В первое время важно, чтобы кроха видел маму и не пугался ее отсутствия. В противном случае не прекращайте разговаривать с чадом, он должен слышать родной голос.
Накормите и напоите новорожденного перед выходом на улицу, так как на свежем воздухе голод еще сильнее проявляет себя. Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть

Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами. Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит.

Поэтому ребенок начинает плакать в люльке и проситься к маме на руки.
Грудничок в 5-7 месяцев (большинство детей) начинает сидеть. Поэтому ему уже будет интереснее смотреть вокруг, а не на маму, и об этом он будет говорить своими капризами

Здесь важно развернуть люльку так, чтобы кроха осматривал улицу. При этом рассказывайте ему, что он видит.

Обратите внимание! Если ребенок плачет, когда коляска останавливается, значит, он не доволен тем, что движение прекратилось. Он желает рассматривать новую обстановку. Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно

Если в это время на улице темно, вероятно, малышу стало страшно.

Чтобы скорее приучить к коляске ребенка, добавьте погремушки, как на фото

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: