Ребенок замкнут в школе

Советы психолога

  • Родителям не стоит отчаиваться и полагать, что выхода нет. Замкнутые и некоммуникабельные дети – не приговор. Это стартовая точка для активных действий.
  • Мама и папа должны каждый день показывать личным примером, что общение — это интересно, познавательно, увлекательно и полезно — помогает решать какие-то проблемы. Они должны демонстрировать все это замкнутому ребенку и рассказывать, какие позитивные чувства дарит им общение. Ходите в гости, приглашайте гостей к себе.
  • Торопить «буку» нельзя. Он сам выберет наилучший момент для начала общения с кем-то. Дергать его и подталкивать к этому – путь неверный. Это может вызвать еще больший уход в себя. Малыш выстроит настоящий железный занавес, поднять который будет очень сложно.
  • Основа успешной коррекции — доброжелательность. Если малыш будет чувствовать ее, проблем с преодолением трудностей в общении у него не возникнет.

В следующем видеоролике можно узнать, что делать, если ребенок необщительный и как ему помочь.

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»

Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым

Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Феномен замкнутости

Он заключается в запуске некого защитного механизма в детской психике, который помог бы детям обезопасить себя от агрессивного влияния из внешней среды.

Отмечается, что этот феномен не зависит от генетики, а формируется постепенно в виде отдельного характерного качества. Причинами его возникновения могут стать факторы, с которыми дитя сталкивается в детском саду, школе или семье. Это могут быть постоянные ссоры, разного рода конфликты и даже случаи издевательств или насилия. Психологи утверждают, что это может быть связано с преждевременными родами и брать свое начало в возрасте от одного года.

На самом деле, практически каждый ребенок проходит через это

Но нужно обратить особое внимание на замкнутость ребенка если симптомы стали очевидны

Признаки замкнутости ребенка дошкольного возраста

По мнению психологов, замкнутость у ребенка начинает формироваться после достижения им одного года. Обычно такие маленькие дети сильно привязаны к маме, на ее отсутствие реагируют весьма болезненно: плачем, криком. Они не отпускают от себя родителей надолго, к незнакомым людям относятся с опасением и отказываются контактировать с ними. С годами у ребенка проявляются и другие признаки закрытости:

  • Сложно влиться в компанию сверстников: предпочитает играть в одиночестве, будь то садик или детская площадка.
  • Чаще всего молчит, обращается к кому-либо тихо и неуверенно.
  • Скрывает собственные рассуждения, соглашается с большинством.
  • Мало с кем дружит, или у него совсем нет друзей.
  • Избегает посещения кружков, детских секций, мероприятий, где необходима коммуникация.
  • Обычно прячет руки за спиной, в карманах, не использует живую жестикуляцию.
  • Старается меньше разговаривать с кем-либо, любит отвечать фразой «Я не знаю».

Справка. По словам врачей, у замкнутых детей в дошкольном возрасте отмечаются психосоматические симптомы, выражающиеся в частом поверхностном дыхании, болях в животе, резких перепадах настроения, беспокойстве, тревоге.

Причины. Почему ребенок не общителен?

  • Семья — основа всего. Именно в семье зарождаются первые детские привычки, происходит
    копирование родительского поведения. Если мама и папа не любят принимать гостей, а веселые и
    активные выходные давно сменились на скучные посиделки у телевизора — не стоит ждать от ребенка чрезмерной общительности. Скорее всего, он примет такой стиль поведения своих домочадцев за норму и продолжит семейную традицию «молчунов», сидя за чтением книг или компьютерными играми.
  • Холодные, излишне строгие отношения между матерью и ребенком могут повлечь за собой настоящую психологическую травму, спровоцировать недоверие и отрешенность к другим людям. То же самое может произойти вследствие любого сильного стресса, например, развода, смерти близкого человека, потери домашнего питомца и т. д.
  • Задержка социального развития — одна из возможных причин такого замкнутого поведения. Существует несколько систем отношений: сначала ребенок играет сам с собой, затем в игру подключаются игрушки, далее происходит совместное взаимодействие с другими детьми, и, наконец, наступает кооперативная стадия игры — распределение ролей, согласование поведения и т. д. Преодолеть все ступени социального развития удается примерно к 4 годам — в этом возрасте малыш любит общаться со сверстниками, с радостью участвует в общих видах деятельности. Если растет необщительный и молчаливый ребенок, вполне возможно, что он застрял в одной из стадий, так и не дойдя до ступени кооперативного взаимодействия.
  • Общительность ребенка может зависеть и от особенностей темперамента. К сожалению, родителям-экстравертам очень сложно принять интровертный характер своего чада. Один из симптомов такого «скромного» темперамента — стеснительность.
  • Бывает и так, что ребенок боится других детей. Это может случится, например, после неприятного инцидента в школе или в детском саду. Обидные насмешки и унизительные оскорбления сверстников заставят кроху замкнуться в себе, потерять уверенность и стать «изгоем».
  • Проблемы со здоровьем также могут отразиться на поведении малыша, ухудшить его эмоциональный настрой.

Как определить замкнутость

Открытых, общительных людей называют экстравертами, их противоположность – интроверты. Последние нередко живут в гармонии с самими собой и не переживают из-за своей замкнутости – им комфортно в одиночестве. Но далеко не всегда это так: особенности поведения и характера приносят необщительным людям массу неудобств. Если человеку некомфортно быть таким, какой он есть, появляются психологические проблемы. Чтобы избавиться от них, требуется серьезная работа над собой.

Как проявляется замкнутость? Необщительный человек:

  • с трудом выражает чувства и мысли;
  • не умеет отстаивать свою точку зрения;
  • испытывает трудности в понимании окружающих и сопереживании им;
  • не умеет заводить новые знакомства;
  • боится задеть собеседника или быть непонятым.

Нужна консультация?

Звоните! +7 925 542-94-30

Я провожу консультации лично и по Skype

Запись на прием с 10.00 до 23.00 ежедневно

Записаться

Как раскрыть человека и помочь ему общаться с людьми: рекомендации экспертов психологии

Что значит быть закрытым человеком? Таким людям сложно говорить о своих чувствах, они часто не могут высказать то, о чем действительно думают. Они практически не способны делать смелые шаги, решаться на рискованные действия и поступки. Закрытый человек боится остаться один, но при этом он не может решиться отказаться от одиночества и влюбиться. Вопрос, как открыть закрытого человека, является не самым простым. Прежде всего, необходимо понять, что говорить такому человеку не переживать, не волноваться и начинать действовать не стоит. Здесь нужен особый подход.

Раскрытие человека не нужно начинать с сильного напора на необходимость открыться, обрести смелость, уверенность и начать говорить о том, что думаешь и чувствуешь. Пробить его защиту таким способом вряд ли можно. В большинстве случаев это вызывает еще больше недоверия, и человек еще глубже погружается в себя.

Что действительно поможет? Если вы думаете, как помочь раскрыться человеку, просто дружите с ним, постепенно выводите в хорошие компании, приучайте его к общению. Однако в компаниях не стоит принуждать человека быть активным, пытаться разговорить его, сначала достаточно того, что он просто там будет находиться. С каждым таким выходом в свет человек будет открываться все больше.

Бывает так, что закрытый человек обладает тяжелым характером, а еще и воспитан не очень хорошо. В этом случае следует его немного подготовить: рассказать об особенностях социального поведения, обучить простейшим навыкам общения, хорошим манерам. Конечно, с таким закрытым человеком мало кто захочет возиться, но в мире много неравнодушных людей.

Ваши ожидания — это ваши проблемы, а не ребенка

Именно в семье ребенок получает первый и самый важный опыт взаимодействия с людьми, с которыми он может не совпадать по характеру

Поэтому с раннего возраста важно признать за малышом его главное право — быть другим. Межу тем многим мамам и папам начинает ошибочно казаться, что ребенок ленив, нелюбознателен и чересчур уж медлителен

И главная ошибка — это попытки растормошить и «ускорить» малыша.

Но и малообщительный родитель-интроверт, проводящий с малышом большую часть времени и ограждающий его от контактов извне, рискует усугубить некоторую закрытость, свойственную ребенку

Именно поэтому важно развить его сильные стороны и помочь справиться с тем, что дается ему не так уж легко

Причины замкнутости

Многие задаются вопросом: «Почему я замкнутый и необщительный человек?». Вот лишь некоторые, наиболее распространенные причины:

  • наследственность: неуверенность в себе передается на генетическом уровне. Если кто-то из ближайших родственников отличается замкнутостью и необщительностью, эти качества вы могли унаследовать от них;
  • воспитание в детстве: родители допускают ошибки, которые оставляют глубокий след в сознании человека даже во взрослом возрасте. Постоянные запреты, отказы, одергивания приводят к тому, что ребенок начинает стесняться проявлений своей личности и прячет индивидуальность глубоко внутри. И наоборот: чрезмерное восхваление ребенка и заявления о том, что он самый-самый, приводят его к конфликту с окружающим миром в будущем: он видит, что многие делают что-то лучше, чем он, и из-за этого уходит в себя;
  • социальная среда: в раннем возрасте ребенок может пострадать от насмешек окружающих детей, неуместных замечаний воспитателей или учителей; юное сознание уязвимо, и даже мелочь лишает человека уверенности в себе. Во взрослом возрасте мы испытываем постоянное давление общества, указывающего, что и как делать. Родственники, работодатели и другие люди нередко подминают наши интересы, стремления и взгляды под себя. Чувствуя себя «каким-то не таким», человек закрывается, становится тихим и смиренным;
  • неудачный опыт отношений: если первая любовь окончилась тяжелым расставанием, если избранник некрасиво поступил с вами или вовсе не ответил взаимностью на ваши чувства, самооценка попадает под удар.

Я профессиональный психолог с опытом решения проблем, касающихся личностного роста. Если вы никак не можете стать более общительным и не можете побороть замкнутость, я могу помочь. . Консультации я провожу в частном кабинете в центре Москвы и онлайн при помощи Skype. Анонимно и конфиденциально

Обида, страх, неуверенность в себе, высокомерие – все это причины замкнутости. Речь идет о конфликте с окружающим миром, о чувстве несоответствия себя ему. Психология выделяет СМИ как еще один фактор, влияющий на необщительность. Постоянный поток информации – как позитивной, так и негативной – растворяет в себе. Читая блоги популярных персон и видя, как ярко они живут, вы начинаете слишком критично относиться к собственной жизни и, как следствие, кажетесь себе неинтересным и никчемным. А обилие информации о терактах, войнах, экологических катастрофах и других тяжелых событиях вводит в подавленное, тихое, запуганное состояние. Ощущая себя слабым и беспомощным, человек закрывается в себе. Стать жертвой массовых коммуникаций можно и во взрослом возрасте.

Чтобы справиться с замкнутостью, люди покупают тематические книги, посещают групповые тренинги, практикуют аутотренинги, стараются общаться больше и чаще. Но отсутствие общения это симптом, в то время как его причин множество. Нельзя убрать симптом, не решив вопрос с причиной. Ища ответ, человек может ошибочно решить, что нашел ту самую проблему. Если это окажется не она, он потеряет много времени и так и не справится с комплексами.

Коррекция замкнутости у дошкольника

Работу с замкнутым ребенком проводят в трех направлениях:

  • Устраняют причины, вызвавшие состояние закрытости.
  • Мотивируют ребенка на контакт с другими детьми и взрослыми.
  • Стабилизируют и уравновешивают отношения между детьми в коллективе. Для этого помогают необщительному малышу не только начать взаимодействовать со сверстниками, но и избавиться от ярлыка изгоя.

Выполнить первый и второй пункты способны сами родители, пусть и при участии психолога. Чтобы решить последнюю задачу, необходимо привлечь воспитателей в дошкольном учреждении. Однако учтите, что не во всех детских садах есть грамотные специалисты. При желании вы можете перевести своего ребенка в другую группу или даже садик, где осуществляется индивидуальный подход к детям и применяются более прогрессивные методы воспитания.

На книжную полку

Написанная на основе 20-летнего клинического опыта книга Марти Лэйни «Мой ребенок интроверт» не только рассказывает родителям, как воспитывать необщительного ребенка интроверта, чтобы он вырос счастливым человеком, но и помогает распознать типические черты интроверта в малыше как можно раньше. Книга включает в себя опросник, помогающий определить место ребенка по шкале интроверсии-экстраверсии. Это поможет ребенку интроверту использовать свои сильные стороны для жизни в мире экстравертов и достижения успеха.

«На самом деле дети интроверты креативны, любят учиться, имеют высокий эмоциональный интеллект и не страдают тщеславием. Родителям не нужно думать, что с ребенком интровертом «что-то не так». Ему стоит помочь стать тем, кем он хочет, а не давить на него требованиями «быть как все», — пишет Марти Лейни. И ей можно доверять! И не только потому, что она преподавательница и практикующий семейный психотерапевт, ведущий эксперт по интроверсии в США. Но и оттого, что сама интроверт, живущая в счастливом браке с экстравертом.

Интроверт: особое восприятие дружбы

По типу темперамента всех людей делят на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов. Но существует еще одно разделение – в зависимости от того, каким образом человек пополняет свою душевную энергию.

Одним людям, которых называют экстравертами, для энергетической подпитки нужен внешний источник – общение с другими людьми. А вот интроверт черпает силы в самом себе. Дети-интроверты не любят суеты и шумных компаний, они предпочитают тишину и одиночество. Интровертов намного меньше, чем экстравертов – по мнению экспертов, не более 30%, поэтому их поведение считается «нестандартным». Присмотритесь к своему чаду. Если ребенок сторонится больших компаний и часто «уходит» в себя, не расположен к общению, раним и обидчив, предпочитает тихую возню со своими игрушками вместо активных игр с другими детьми, скорее всего, в вашей семье растет интроверт.

Психологи настойчиво советуют не пытаться «растормошить» такого ребенка. Не навязывайте ему лишнее общение, не тащите силой на игровую площадку к другим детям – такое обращение может заставить кроху замкнуться в себе.

Вместе с тем родителям нужно попытаться разобраться, является ли поведение малыша исключительно интроверсией, или дополнительно имеет место застенчивость. В чем же разница?

Интроверсия
Интроверсия + застенчивость

Один ребенок-интроверт может обладать достаточным уровнем самооценки и обходиться без дополнительных контактов. Такие дети уверены в себе, они не ищут новых знакомств, но и не боятся общения, просто им комфортно в одиночестве. Когда они встретят достойный (по их мнению) объект для дружбы, то непременно найдут способ познакомиться.

Другие малыши-интроверты могут быть склонны к повышенной стеснительности

Они не только боятся общения, но и теряются в различных ситуациях.Обратите внимание: если интроверсия является врожденной предрасположенностью, которую нельзя изменить, то застенчивость можно преодолеть

Причины возникновения феномена замкнутости ребенка

Долгая болезнь. Чадо закрывается в себе из-за продолжительного пребывания дома, при этом не контактируя с другими. Страх перед стрессовой ситуацией – общением вообще и перед противоположным полом особенно. Затаенная обида

Обделенность вниманием со стороны родителей. Результат высокой родительской строгости и требовательности или их недовольства по поводу действий ребенка, излишнее давление взрослых

Тяжелая психологическая травма.

При подозрении на наличие у ребенка замкнутости любящим родителям следует обратиться к грамотному специалисту в области психологии, который сможет направить их и привести способы решения этого недуга.

Как стать открытым человеком?

Если у вас проскользнула мысль «я очень закрытый человек», и вы хотите это исправить, придется хорошо потрудиться. Возможно об этом вам иногда и окружающие говорили. Изменить их мнение можно. В первую очередь старайтесь чаще быть среди людей, пытайтесь вливаться в разговоры и интересоваться тем, что интересно собеседникам. Поработайте над мимикой лица, чаще улыбайтесь. Не бойтесь высказывать свое мнение и рассказывать об отношении к той или иной ситуации. А также стоит заняться очищением собственного разума от токсичных мыслей и негатива. Пройдите, например, курс Викиум «Детоксикация мозга». Он помогает понять собственные мысли и эмоции, избавиться от всего лишнего. Это и способствует раскрытию личности.

Помощь психолога

Как бороться с замкнутостью, если вы хотите впустить в жизнь новых людей? Иногда собственных усилий недостаточно, и предпринимаемые попытки оказываются неэффективны, что ухудшает ситуацию. В этом случае требуется помощь психолога. Специалист расспросит обо всем, что вас волнует, выслушает ваши страхи и опасения. Вместе с психотерапевтом вы увидите причину неудач в общении с людьми. Иногда хватает одной консультации, чтобы понять, как вести себя, чтобы перестать быть замкнутым и необщительным. Если ситуация сложная, потребуется больше встреч.

Как профессионал, я готов вместе с вами разобраться в сложившейся ситуации и помочь научиться общаться с людьми легко и с удовольствием. Общение приносит счастье, это незаменимый элемент социальной жизни – давайте вместе сделаем шаг навстречу ему!

Почему человек закрывается в себе?

На психологических тренингах часто случается такая ситуация, что группа знакомится, общается, делится личными переживаниями в благоприятной обстановке, но один человек отделяется от группы и не общается ни с кем. Он не знает, как открыться людям и начать им доверять. Эта ситуация вполне нормальна, веских оснований для переживания нет, потому что у человека просто не сформирована привычка доверять людям.

​​​​​​​​​​​​​​Закрытое поведение одного из членов группы заставляет остальных людей тоже вести себя сдержанно. Из-за неумения быть открытым, человек лишает себя общения с людьми, возможности обрести новых друзей. Он существует в компании таких же закрытых людей, где чаще всего можно ожидать негативную реакцию. Закрытый человек — это тот, кто ждет от окружения только враждебных действий, тем самым настраивая других именно на такую реакцию. В результате напрашивается логичный вывод: закрытые люди сами убеждают себя в том, что никому доверять нельзя.

Действия родителей

  • Обеспечьте ему новые знакомства. Отведите на прогулку на игровую площадку, в спортивную секцию или в творческий кружок. Конечно, малыш не будет сразу со всеми разговаривать, всему требуется терпение. Но потом он научится контактировать со сверстниками.
  • Прикасайтесь к малышу. Находясь в незнакомом месте и среди неизвестных ему людей, ребёнку нужно ощущать себя в безопасности. Вы можете помочь ему в этом, если возьмете за руку, обнимите, поцелуете.
  • Приучите сына или дочь выражать свои эмоции словами. Если вы видите, что ребёнку грустно, не проходите мимо. Спросите его, в чём дело, почему он грустит. Старайтесь разговорить его, предложите ему выход из ситуации, например, почитать его любимую сказку.
  • Формируйте ситуации, при которых малыш будет обязан заговорить. Например, в супермаркете попросите его спросить у сотрудника, сколько стоят апельсины. Если же ребёнку будет невмоготу, не торопите его. Попытайтесь то же самое сделать через какой-то промежуток времени.
  • Зовите к себе домой знакомых, друзей, родственников. В идеале, они должны прийти со своими детьми.
  • Обеспечьте ребёнку развивающие игры, где нужно тренировать коммуникационные навыки.
  • Каждый день узнавайте у малыша его мнение по бытовым вопросам: что он хочет на обед, какой мультфильм он бы хотел посмотреть, что он хочет делать в субботу.

Что делать родителям?

Дети дошкольного возраста очень чувствительны и ранимы

Требуется большая осторожность и тактичность, чтобы общаться с ними, обучать их. Не подавляйте ребенка сильным психологическим и тактильным воздействием: не следует пристально смотреть ему в глаза, тормошить или трясти, чтобы он вышел из задумчивого состояния

Важно. Если у ребенка уже был отрицательный опыт общения, вовлекайте его в неприятную или сложную для него ситуацию так, чтобы он не понял, что вы делаете это намеренно. Откажитесь от настойчивости, не заставляйте ребенка против желания идти на контакт

От замкнутости не избавиться моментально.

Создайте для ребенка тихую, уютную, спокойную обстановку, в которой он будет чувствовать себя в безопасности. К примеру, когда разговариваете с ним, возьмите его за руку, посадите на колени, погладьте по голове. Найдите время, чтобы понаблюдать за малышом: чем обычно занимается, какие игры любит. Не старайтесь вовлечь ребенка в незнакомое для него занятие. Вносите разнообразие в игры постепенно, показывайте, как интересно играть вместе, а не в одиночестве, делитесь с малышом собственной радостью.

Вы можете заметить первые успехи через довольно короткий промежуток времени. Но не стоит обольщаться и расслабляться. Вы лишь немного пробили барьер замкнутости, дальше вас ждет длительная и кропотливая работа, без ощутимых результатов. После налаживания контактов с близкими людьми ребенку предстоит долго адаптироваться к окружающему миру. Попытки ускорить этот процесс могут дать обратный эффект.

Читайте так же…

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Приступы мигрени у детей

Примерно 10% людей страдает от мигрени

Советы психологов

Заметив, что ребенок закрылся в себе, не стоит открыто проявлять ему свое недовольство или осуждать, говорить ему, что он скучный, угрюмый и т.д; Поддержание эмоциональной связи и проявление заботы – это ключи к доверию между детьми и родителями; Нужно интересоваться чувствами ребенка и поощрять их, не зависимо от того горесть это или радость; Замкнутый ребёнок должен ощущать свою нужность близким его людям; Нельзя давить на ребенка, пытаться укоризненно его отвлечь («Лучше бы учебой занимался, а не страдал по пустякам!»); Очень важно уважать предпочтения ребенка, его моральные ценности, отношение к жизни; Стоит уделять большое количество времени совместному времяпровождению – рисование, лепка и поделки вместе с родителями; Поняв, что ребенок погружается в себя и не проявляет интереса к окружающему миру, не надо навязывать ему новые увлечения или знакомства, если он этого не желает. Важно понимать, что таких детей нужно мотивировать, а не принуждать; Необходимо помогать своему малышу преодолевать стрессовые ситуации и бороться с его переутомлением

В случае, когда силами родителей с возникшей проблемой справиться не удалось, можно обратиться к психологу. Специалист поможет найти причины и избавить ребенка от замкнутости – главное не затягивайте с решением проблемы.

Что делать, если ребёнок необщительный? Страх за детей || Ольга Юрковская

Watch this video on YouTube

Источники

  • Morris E., Glogowska M., Ismail FA., Edwards G., Fleming S., Wang K., Verbakel JY., Van den Bruel A., Hayward G. Parents’ concerns and beliefs about temperature measurement in children: a qualitative study. // BMC Fam Pract — 2021 — Vol22 — N1 — p.9; PMID:33413158
  • Biese KM., Stamm JM., Wichman DM., Hetzel SJ., Post EG., Bell DR. Association of lower extremity injuries and injury mechanism with previous concussion history in adolescent athletes. // Phys Ther Sport — 2021 — Vol48 — NNULL — p.76-82; PMID:33387901
  • Wittström F., Långström N., Landgren V., Rahm C. Risk Factors for Sexual Offending in Self-Referred Men With Pedophilic Disorder: A Swedish Case-Control Study. // Front Psychol — 2020 — Vol11 — NNULL — p.571775; PMID:33324285
  • Van den Bruel A., Verbakel J., Wang K., Fleming S., Holtman G., Glogowska M., Morris E., Edwards G., Abakar Ismail F., Curtis K., Goetz J., Barnes G., Slivkova R., Nesbitt C., Aslam S., Swift E., Williams H., Hayward G. Non-contact infrared thermometers compared with current approaches in primary care for children aged 5 years and under: a method comparison study. // Health Technol Assess — 2020 — Vol24 — N53 — p.1-28; PMID:33111663
  • Akbarali S., Rahi JS., Dick AD., Parkash K., Etherton K., Edelsten C., Liu X., Solebo AL. Imaging-Based Uveitis Surveillance in Juvenile Idiopathic Arthritis: Feasibility, Acceptability, and Diagnostic Performance. // Arthritis Rheumatol — 2021 — Vol73 — N2 — p.330-335; PMID:32976696
  • Balsak S. Effects of pupillary dilation on ocular optical biometry outcomes in pediatric patients. // Arq Bras Oftalmol — 2020 — Vol83 — N4 — p.289-293; PMID:32756786
  • Sokka T., Hilska M., Vasankari T., Leppänen M., Kannus P., Parkkari J., Haapasalo H., Forsman H., Raitanen J., Pasanen K. Females Sustain more Ankle Injuries than Males in Youth Football. // Int J Sports Med — 2020 — Vol41 — N14 — p.1017-1023; PMID:32688416
  • Hutchinson G., Du L., Ahmad K. Incubator-based Sound Attenuation: Active Noise Control In A Simulated Clinical Environment. // PLoS One — 2020 — Vol15 — N7 — p.e0235287; PMID:32667931
  • Rotimi O., Jung GP., Ong J., Jeelani NUO., Dunaway DJ., James G. Sporting activity after craniosynostosis surgery in children: a source of parental anxiety. // Childs Nerv Syst — 2021 — Vol37 — N1 — p.287-290; PMID:32529547
  • Hall ECR., Larruskain J., Gil SM., Lekue JA., Baumert P., Rienzi E., Moreno S., Tannure M., Murtagh CF., Ade JD., Squires P., Orme P., Anderson L., Whitworth-Turner CM., Morton JP., Drust B., Williams AG., Erskine RM. An injury audit in high-level male youth soccer players from English, Spanish, Uruguayan and Brazilian academies. // Phys Ther Sport — 2020 — Vol44 — NNULL — p.53-60; PMID:32416582
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: