Неадекватное поведение ребенка

Сила творчества

Внимательнее к мотивации ребенка следует быть не только учителям, но и родителям, уверен начальник научного отдела Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова Антон Захаров.

дети

Фото: Depositphotos

— В самом деле излишняя мотивация может отрицательно сказаться не только на сдаче экзамена, но и в дальнейшем привести к неадекватной самооценке ребенка. Ведь личность только формируется, и он учится справляться с различными жизненными трудностями. А экзамен — это одна из них. Но здесь есть обратная сторона медали

Для родителей важно ориентировать ребенка не столько на получение результата в виде оценки, сколько на получение компетенций и знаний, — отметил эксперт

Специалисты уверены, что самый верный путь для родителей к мотивации детей любого возраста — это совместная работа, при которой ребенок выступает как равный партнер. Так он учится ощущать собственную ответственность и познает процесс творчества.

Что делать, чтобы призвать к ответственности виновных?

После сбора перечисленных выше документов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Обратитесь к адвокату, чтобы получить правовую оценку ситуации.

2. До обращения в суд составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка – причинителя вреда о компенсации материального ущерба и морального вреда в добровольном порядке.

3. Обратитесь в суд в случае отказа школы выполнить ваши требования.

Исковое заявление подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда; в районный суд – в иных случаях, в том числе если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина).

По общему правилу, исковое заявление направляется в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика – школы или родителей ребенка, причинившего вред. Но возможна иная подсудность по выбору истца. Так, с требованием о компенсации морального вреда можно обратиться в суд по вашему месту жительства.

В каком случае школа будет нести ответственность за вред, причиненный ученику?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Почему родителям трудно принять своего ребенка с особенностями?

Когда родители узнают о том, что у их ребенка имеется диагноз, из-за которого он нуждается в создании специальных условий для развития, обучения и жизни, что он не такой, как большая часть других детей – это горе для любой семьи. Это сильнейшее разочарование в справедливости жизни, неоправданные ожидания и мечты о том, каким будет их ребенок в будущем, страх трудностей, страх принятия на себя ответственности, страх за будущее ребенка, убеждение в собственной неполноценности, связанной с рождением такого ребенка (при врожденных патологиях), острое и всепоглощающее чувство вины, злости, обиды на жизнь, ощущение собственной беспомощности… Помимо такого хаоса во внутреннем мире, матери и отцы сталкиваются с непринятием и непониманием со стороны близких людей. Родственники могут обвинять мать в том, что она как-то (якобы) не так себя вела во время беременности или родов, неправильно занималась с малышом и т.д. Часто близкие просто сводят общение к минимуму, и «особая» семья сталкивается с изоляцией и отсутствием поддержки.

На родителей сваливается давление общества. Тема инвалидности, ограниченных возможностей сегодня стигматизирована, на таких людей до сих пор смотрят косо. Конечно, толерантность общества развивается, но все равно семьи с особыми детьми не могут чувствовать себя комфортно. Маме и папе сложно пойти на площадку гулять с особым ребенком, ведь и большинство родителей, и дети будут избегать их малыша, не понимая, что с ним происходит.

Помимо тяжелейшего семейного кризиса родителям предстоит решить множество важных вопросов относительно реабилитации особого ребенка. Какой путь коррекции выбрать, где найти средства, оформлять ли инвалидность, как адаптировать ребенка в обществе, нужен ли коррекционный садик/школа или стоит выбрать инклюзию в группе нормотипичных детей?

Часто семьи с появлением особенного ребенка не выдерживают и рушатся. Родителям действительно сложно справиться с такой ситуацией и они нуждаются в поддержке и принятии как себя самих, так и ситуации.

Показания на следствии

В судебном заседании были оглашены показания Маркова и Ковальчука, данные в ходе предварительного следствия, в которых некоторые события изложены иначе, чем прозвучали в суде.

Так, Марков сначала указывал, что деньги передавал с лета 2008-го по лето 2009-го по 10 тысяч долларов; потом сказал, что документы в банк поданы осенью 2008 года и только после этого состоялась встреча с Ильясюком, а деньги передавались с 2008 по 2010 год; согласно следующим показаниям Маркова, период передач денег увеличился до декабря 2011 года, а в ходе последнего допроса Марков утверждал, что передавал незаконное вознаграждение Ильясюку начиная с 2009 года. В суде Марков говорил, что деньги передавались в конвертах, однако на следствии указывал, что передавал в черных пакетах или прикрытые документами.

Показания Ковальчука также изменялись. В явке с повинной Ковальчук указывал, что первоначально оговаривалась сумма 80 тысяч долларов, передачи происходили с 2008 по 2010 год. В объяснениях, данных в тот же день, ссылаясь на некие документы, уточнил, что деньги передавали до 2011 года и первоначально оговаривалась другая сумма. На последнем допросе в ходе следствия Ковальчук говорил, что ознакомился с документами, и правильный период передач денег — с 2008 по ноябрь 2010 года. В суде Ковальчук эти показания не поддержал, поскольку «сверился с документами и понял», что последние передачи были в конце 2011 года.

Симптомы замкнутости

С первого дня появления на свет кроху окружают родные люди, мама, папа и другие родственники. Он знает, что всегда получит желаемое, стоит только подать знак. С возрастом круг желаний расширяется, и все чаще родителям приходится говорить малышу «нет». Как он воспримет отказ, поймет ли причину или замкнется в себе, зависит только от родителей.
Внешний мир очень часто перед малышом выдвигает болезненные ситуации, понимая невозможность их решения, кроха пытается отдалиться от неприятностей. Причиной замкнутости ребенка могут стать самые безобидные на взрослый взгляд ситуации. Но, обычно, малыш быстро прекращает «дуться», забывая о проблеме.

Отличить незначительную обиду от серьезной психологической травмы внимательным родителям не составит труда. Стать причиной тревоги для родителей должны такие симптомы как:

  • Неразговорчивость. Ребенок может целыми днями вообще ни чего не говорить, а если к нему обращаются отвечать шепотом.
  • Неуверенность. Малыш избегает высказывать свое мнение, изворачивается или отмалчивается.
  • Настороженность. Заметен явный страх перед всем новым и не знакомым.
  • На улице или в детском саду ребенок сторонится сверстников, и старается уединиться в укромном уголке. Конечно может быть то, что у него просто .
  • Не поддерживает беседу или прерывает ее, не отвечая на обращенный к нему вопрос.
  • Малыш стал очень осторожен в своих высказываниях, заметно, что он подбирает и обдумывает каждое слово.

Помимо поведенческих отклонений очень часто появляются психосоматические симптомы, например у замкнутых детей отмечается:

  • Поверхностное дыхание;
  • Частые приступы боли в эпигастральной области без видимых причин (область является частью живота в верхней, средней области сразу под ребрами);
  • Отсутствие жестикуляции при разговоре.
  • Непреодолимое желание спрятать руку в карман, а при его отсутствии убрать за спину.

При этом важно не перепутать замкнутого ребенка и интроверта, для которого свойственна некоторая замкнутость, стеснительность и малообщительность. Разобраться в этом может только специалист

Поэтому, если ребенок замкнут, не идет на контакт, а все больше отдаляется, немедленно посетите психолога.
Врач поможет разобраться в ситуации, выявить причину замкнутости, и дать рекомендации по отношению к замкнутому ребенку.

Возможные решения, советы психолога

Ни в коем случае нельзя пытаться принудительно заставить ребенка пойти на контакт и изменить свое поведение. Это может еще больше усугубить ситуацию

Родителям необходимо составить вместе с психологом правильную линию поведения, а во всех своих поступках и действиях проявлять максимальную сдержанность, искреннее внимание и любовь к малышу.
Конечно, решение должно приниматься в индивидуальном порядке. Получить оптимальный совет психолога, избавляющий ребенка от замкнутости по интернету невозможно

Но, существуют отработанные и проверенные приемы, которым чаще всего советуют придерживаться психологи, это:

Родителям с первых дней жизни ребенка необходимо воспринимать его таким, какой он есть. Ни в коем случае нельзя пытаться реализовать свои несбывшиеся мечты через сына или дочь.
Общаясь с малышом, всегда слушайте его очень внимательно. Отвечая, старайтесь максимально понятно для него объяснить свою точку зрения, разложить по полочкам, почему так поступать нельзя, и как лучше поступить в конкретной ситуации.
Ни в коем случае не говорите ребенку, что его замкнутость является серьезной проблемой.
Всегда вовлекайте малыша в обсуждение всех семейных проблем, и почаще спрашивайте его мнение. Это и уверенность в своей значимости.
Поощряйте самореализацию малыша через творчество. Нельзя ограничивать пристрастие ребенка к рисованию, пению или танцам, если вам кажется, что он делает это неловко и неумело.
Похвала и наказание должны следовать незамедлительно за поступками

При этом важно, чтобы малыш понимал, за что его похвалили, и почему его наказали
А лучше всего воспитывайте без криков и наказаний.
Всегда будьте искренны с сыном и дочерью, дети очень чутко чувствуют фальшь, и это их ранит больше чем невнимание.

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок обижается на любое замечание и это стало проблемой

Каратаев Владимир Иванович

Психолог Волгоград
Был на сайте: Сегодня

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте,Елена.Воспитатели правы,Вам надо бить тревогу и менять атмосферу воспитания ребенка.Дело в том,что ,вероятно,сегодня Вы и воспитываете сына правильно,но сейчас вышли на первое место ошибки прошлых лет.Примерно,со второго года жизни.С того времени,как ребенок стал самостоятельно ходить.Тогда ,видимо,Вы обрушили на него много норматива в  части вести себя правильно,аккуратно и прилично.Вы начали запрещать ребенку быть самим собой,быть спонтанным,активным,деятельным.Возможно,Ваша гордость за ребенка совершенного перебила Ваш здравый смысл.И Вы его со всех сил воспитывали быть приличным,а не свободным.И заставили сына уже со второго года жизни испытывать стыд,несовершенство,неловкость и второсортность.Он слышал,что у него все не так,а у мамы все правильно.И вместо уместной похвалы на протяжении всех лет у Вас,вероятно,в отношениях доминировали нотки поправок,обесценивания,(нет,ты не умеешь,или вот как надо,или да кто ж так делает,или вот неумеха,или ну когда же ты научишься,и так далее).Поэтому,ребенку привился преждевременный стыд и чувство второсортности.То есть,излишней уязвимости и слабости.И,возможно,сейчас Вы его начали хвалить.Но,с большим опозданием.Так как,его доверие к Вам рухнуло уже годика в три.А Вашей похвале сейчас он не доверяет.Поэтому,из за своей псевдо ущербности ему теперь плохо везде.Ваша задача-вернуть ребенку то,что у него отняли.Заботу,теплоту,полную свободу,отменить понукания,одергивания,критику,любые рамки,указывающие на его несовершенство.Только любить,бесконечно хвалить и не искать истины в его детских поступках.Ценить доброту и принятие между Вами,а не анализировать правильность поступков.Тогда,постепенно,за пол года ,год,его доверие к Вам начнет расти.То есть,чувство своей уникальности пойдет в рост,а ранимость и уязвимость начнут его покидать.Тогда,через год,Ваш ребенок,вероятно,будет неплохо адаптирован к социальным отношениям.Но,на этом пути не должно быть ошибок и возвратов назад.Иначе,ранимость от его несовершенства будет преследовать его всю жизнь.

Муж обижается на любое слово (1 ответ)

Хороший ответ8Плохой ответ3

Василевская Людмила Сергеевна

Психолог Кэрнс
Был на сайте: 18 апреля

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте, Елена,

если ребенку поставили диагноз (хоть и неофициальный) гиперактивность, то многое в его поведении объясняется именно этим диагнозом.

Этих детей нужно хвалить просто за то, что они есть. :-)

Общаясь с ними приходится фокусироваться на крупном — чтобы никого не бил, чтобы не бежал сломя голову через дорогу, а вот «мелочи» — не так положил, не так поставил, не так сел — нужно просто научиться не видеть.

Почитайте статьи по гиперактивности, вам многое станет понятно.

Этим деткам крайне сложно себя тормозить, и физически, и эмоционально. Поэтому направьте особые усилия на то, чтобы не допускать его «взвинчивания». Знаю, что им крайне сложно сидеть и стоять, пусть себе двигается, но ходит, а не бегает. Говорит, а не кричит.

Подбирайте слова, фразы такие, чтобы они ни в коем случае не звучали как упрек. «Давай-ка пойдем помедленнее». «Я очень хочу тебя понять, но когда ты плачешь, я не могу разобрать, что ты говоришь. Давай так, ты подуспокойся, и еще разок мне все объясни, мы с тобой во всем разберемся.» И т.д.

Ищите такую форму общения, чтобы он видел в вас друга и защитника. Ему ведь достается ото всех, все им недовольны и он в отчаянии, потому что может стараться изо всех сил, но получаться у него может немногое.

Воспитатели, родители мало знают об этом диагнозе, поэтому им достаточно будет сказать, что у него нейронно-моторное отклонение и ему трудно держать себя под контролем, что вы над этим работаете, но это длительный процесс.

Это состояние действительно проходит ближе к подростковому возрасту, так что впереди у вас- улучшение, но путь к нему — трудный.

Только позитив, только подбадривание.  Учитесь, Лена, новому стилю общения и постепенно ему станет полегче воспринимать критику от других, поскольку он будет видеть, что хотя бы его мама его понимает, не ругает, а защищает.

Обязательно посоветуйтесь с детским психологом, у них есть свои наработки по поводу того, как лучше общаться с такими детками.

Терпения, мужества!

Всего доброго,
Л.С.Василевская, психолог-консультант, работа по скайпу

Агрессивная реакция на мои замечания и вопросы (1 ответ)

Хороший ответ2Плохой ответ

Последствия детской замкнутости

Внешне замкнутый ребенок может смотреться очень положительно. У не знакомых людей складывается впечатление, что ребенок просто хорошо воспитан и сдержан. Школьные учителя часто ставят в пример таких детей, так как обычно у них хорошие показатели в учебе.

Из замкнутого ребенка вырастает нерешительный человек, не способный к принятию самостоятельных решений. В подавляющем большинстве такие люди страдают комплексом неполноценности, из-за чего остаются одинокими. А так же нерешенная своевременно проблема замкнутости ребенка в дальнейшем становится причиной психического расстройства, и может привести к суицидальным попыткам.

О некоторых ошибках родителей смотри в видео.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Вред похвалы

С выводами британских коллег согласны и российские специалисты. Заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН профессор Сергей Кудинов сообщил «Известиям», что в России проводятся похожие исследования и полученные данные анализа успеваемости наших школьников аналогичны. Только внешняя мотивация и установка «ты можешь всё», к которой прибегают чересчур восторженные родители, не могут раскрыть потенциал личности ребенка.

дети

Фото: Depositphotos

— Необходим комплекс не только внешних, но и внутренних факторов мотивации, включающих в себя специфические установки учащегося. На успешность обучения оказывают влияние реальные способности и осознанная цель — то есть понимание, для чего нужен успех в учебе, на что это повлияет, — уверен специалист. — Отечественные психологи отмечают, что специфику мотивации школьников обусловливают прежде всего особенности системы обучения. Многочисленные исследования показали, что в развивающих классах и классах с углубленным изучением предметов познавательная мотивация выше, чем в обычной традиционной школе.

— Индивидуальный подход к ребенку и демократический стиль сотворчества повышают интерес и включенность в работу, — сообщила «Известиям» доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (вуз — участник проекта «5-100») Анастасия Таболина. — Независимо от системы обучения школьная мотивация снижается к старшим классам, это обусловлено возрастными особенностями, кризисом «самоопределения».

Исследователь отметила, что перенасыщение учебными курсами, неправильное распределение умственных нагрузок, неумение грамотно планировать свое время и расставлять приоритеты ведут к эмоциональному и когнитивному «пресыщению» старшеклассников.

Родители постоянно угрожают

Если ребенок допустил провинность, он должен знать, что у этого будут последствия. Но когда родитель «играет на опережение» и использует регулярные угрозы как метод воспитания, особенно если не готов воплотить их в жизнь, это приведет только к враждебности со стороны ребенка.

В лексиконе требовательных родителей – целый арсенал фраз, ярко отражающих методы воздействия на ребенка. Произносятся они тоном, не терпящим никаких возражений.

Сейчас же это сделай, или…!

Делай то, что тебе говорят!

Сделай это немедленно!

Почему? Потому что я так сказала!

Часто причина родительской тирании кроется в их личной неуверенности в себе, неспособности контролировать свою жизнь и сделать ее лучше. Поэтому они испытывают постоянное желание контролировать жизнь своих детей и управлять ею.

Родители не учитывают контекст ситуации

Требования к ребенку – основа воспитания, без которой не произойдет его личностный рост. В каждой семье есть свои правила, которым подчиняются ее члены, но должны быть и исключения из них, в зависимости от внешних обстоятельств. Например, существует договоренность, что каждый день ребенок после школы идет гулять с собакой. Это нормальное требование по отношению к школьнику, у которого немного домашних заданий и масса свободного времени. Но стоит помнить что, как и на «взрослой» работе, в школе бывают авралы, когда за один день нужно подготовить большой объем заданий. Если вы видите, что ребенок выбивается из сил, стоит пойти ему на встречу, а не заставлять «найти время на все» и «делать то, о чем договорились».

Работа психолога с нерешительным ребёнком и его семьёй

Психолог совместно с родителями определяет причину нерешительности. Тревожность (почти всегда она — основа нерешительности) может быть как врождённой, так и приобретённой, постоянной или возникающей в определённых ситуациях. Психологическое исследование и понимание всего комплекса факторов позволит сделать работу над проблемой более целенаправленной. В зависимости от того, какие факторы привели к нерешительности, будет составлен план работы. В него может входить стабилизация эмоционального состояния и снижение тревожности, формирование устойчивой позитивной самооценки и уверенности в себе, работа со страхами и многое другое. Постепенно, шаг за шагом, проблема будет решена. Изменится как внутреннее самоощущение ребенка, так и его поведение

Важной составляющей успешной психологической работы является контакт с родителями.

В ходе беседы с родителями психолог даёт рекомендации, помогающие решить проблему, при необходимости отрабатывает с ребёнком ситуации, в которых он чувствует себя неуверенно и потому ведёт себя нерешительно.

Детская нерешительность «лечится» куда проще, чем взрослая, поэтому родителям важно не упустить момент и вовремя обратиться за помощью к психологу

Последствия завышенных требований к ребенку

Разумеется, у излишней родительской требовательности есть последствия. Ребенок чувствует давление, которое отрицательно сказывается на всех видах деятельности, винит себя за то, что является, по его мнению, неидеальным. В результате он становится склонен к депрессии, тревожным расстройствам и излишней самокритике.

У детей, к которым предъявляются слишком высокие требования, формируется ощущение, что их стараний для достижения нужного результата всегда будет недостаточно. На вопрос «что надо делать, чтобы родители тебя любили?», они чаще всего отвечают, что должны учиться на отлично и хорошо себя вести, а не просто жить.

Когда родители вынуждают ребенка подчиняться своей воле, ему приходится подавлять свои собственные стремления и желания. В результате у ребенка копится чувство ненависти и склонность к саморазрушению, которую он может направить и на себя, и на родителей, и на ближайшее окружение. У детей младшего школьного возраста это проявляется в постоянных болезнях, а у подростков — в тяге к алкоголю, курению и наркотикам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: