Как воспитывать ребенка флегматика

Советы по воспитанию меланхолика

Есть замечательное выражение: «Дети воспитываются любовью». Если родители питают нежные чувства к малышу, он это чувствует и процесс формирования идет своим чередом без особых шероховатостей. Любовь к меланхолику будет иметь основополагающее значение для его гармоничного развития. Ваши действия должны быть тактичными, внимательными, осторожными.

Необходимо огромное терпение, спокойствие для благополучного развития детей меланхоликов. Рекомендации любящим родителям:

Как мы отметили выше, принцип воспитания такого малыша: «Не навреди». Это значит — растить чадо в соответствии с его психофизиологическими особенностями;
Пока кроха маленький, старайтесь оградить от вредных воздействий окружающего мира

Важно не изолировать его, а по возможности защитить слабую психику. Пусть он чувствует, что его любят и оберегают

В семье не должно быть резких звуков, криков. Опасайтесь скопления народа в доме. Избегайте страшных передач, фильмов. Во благо малыша, можно отказаться от телевизора;
Всеми возможными способами сохраните его внутренний покой, не позволяйте другим детям и взрослым оскорблять, обижать вашего малыша;
Не требуйте от крохи больше, чем он может в знаниях, не загружайте его различными развивающими заданиями;
Помогите наладить контакты со сверстниками;
Не давите на него, не обзывайте, не подгоняйте в различных делах, не приказывайте, а мягко просите;
За проступки выберите более мягкую систему наказаний;
Чаще целуйте, обнимайте, гладьте по головке малыша;
Стройте отношения на взаимном доверии, уважении;
Научите его проявлять заботу о других людях, например, о более младших членах семьи или из круга близких родственников. Это поможет меланхолику отвлечься от собственных страхов и тревог. Поручайте ему посильные задания;
Больше общайтесь со своим крохой, спрашивайте о его внутренних переживаниях, мыслях. Делитесь своими чувствами;
Поддерживайте, развивайте в нем оптимизм;
Разработайте специальный план занятий с малышом, включите интересную разнообразную деятельность; запишитесь в творческую студию, где он научится что-то делать своими руками. Из меланхолика можно вырастить замечательного художника, скульптора, поэта, писателя;
Научите правильно относиться к неудачам. Малыш с детства должен знать, что не всё всегда получается, важно не опускать руки, а стараться, учитывая недочеты, идти дальше;
Вырабатывайте уверенность в себе, во избежание развития комплекса неполноценности;
Найдите толкового психолога, который поможет подкорректировать личность без травм и последствий.

Если у вас добрый и отзывчивый ребенок меланхолик, воспитание должно быть особое: теплые доверительные отношения, помощь в любых сложных ситуациях, частые похвалы даже за незначительные успехи и дела, спокойное общение, мягкое наказание. Развивайте его творческий потенциал, помогите обрести свое место в жизни. Ваш ребенок будет вам благодарен за это.

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как правильно гулять с ребенком?
  • Ребенок плохо спит, как ему помочь?

Особенности воспитания

Правильно воспитывать холериков непросто. Справиться с избытком энергии можно, перенаправляя ее в полезные области. Так, девочки будут спокойнее при занятиях:

  • фигурным катанием;
  • конькобежным спортом;
  • легкой атлетикой;
  • сценическим искусством.

Мальчики холерики успокаиваются при занятиях греко-римской борьбой, восточными единоборствами, футболом и баскетболом, плаванием. Но необязательно концентрироваться на этих видах спорта — подойдут любые активные занятия. Дополнительно стоит сокращать количество раздражителей. Если какой-то предмет выступает раздражителем, его убирают. Если возникают частые конфликты с кем-то из других детей, приглашать их домой не следует.

Но эти приемы дадут положительный результат только в том случае, если активные периоды будут периодически меняться элементарными играми с малой подвижностью. Желательно, чтобы такие занятия носили интеллектуальный характер и позволяли реализоваться. Увлечения подбирают индивидуально, ища не то что удобно в первую очередь себе, а оптимальное компромиссное решение. Стремиться найти хотя бы какое-то хобби нужно в любом случае — это позволит упорядочить жизнь и повысить организованность. При этом надо стараться убеждать детей в необходимости завершать все, что начато, даже если это уже не нравится или появилось новое увлечение. Такой подход надо применять во всем:

  • в общении;
  • в обучении;
  • в игре.

А вот в контроле за поступками компромисс недопустим. Да, это сложно, и даже встречает сопротивление, однако, иначе дети могут совершить вред, причинять боль. Лучше несколько утрировано, но твердо показать, как дурные поступки неприятны конкретному родителю, воспитателю.

При всей тяжести и напряженности работы с холериками, категорически нельзя повышать голос, тем более применять физическую силу. Эти приемы лишь усилят негативные последствия, вдобавок могут вызвать отторжение. Нередко дети из чувства противоречия начинают только еще больше нарушать установленные правила. Другие стараются делать это скрытно, маскируясь от родителей и от окружающих. Постепенно такое поведение входит в привычку, и если возникнут серьезные проблемы, можно узнать о них слишком поздно.

Бывает так, что уговоры и рациональные разъяснения, мягкое подталкивание в нужную сторону не дают результата. Чтобы не сорваться, лучше избрать тактику молчания и игнорирования. Подчеркнутая холодность со стороны родителей очень быстро чувствуется детьми. Непременно требуется обучить малышей-холериков правилам вежливости в самых распространенных ситуациях. За соблюдение этих правил в каждом случае надо хвалить, а за нарушение — порицать.

Очень важно уметь сопереживать и прислушиваться к детям. Они должны знать, что родителям не все равно что они делают и даже говорят

Непременно следует показывать на своем примере, на примерах из своей жизни, что хорошо, а что плохо. А вот стремиться переделать девочку или мальчика бессмысленно. Многие знаменитые люди, имевшие холерический темперамент, достигали огромных успехов.

При очень сильной эмоциональности помогают лепка и рисование, игры и хобби, вырабатывающие усидчивость. Сеансы должны занимать строго определенное время и проводиться по графику. Детям-холерикам надо давать четкие обязанности, последовательно инструктируя их. Должна оговариваться конкретная цель и этапы.

В чем трудности в воспитании ребенка

Кадр из к/ф «Сын Рэмбо»

«Все говорили, что быть родителем тяжело, но никто не предупреждал, что настолько!» ― признается сейчас где-то молодая мама подруге по телефону. В чем трудности в воспитании ребенка и как с ними справиться? Эту тему хорошо раскрывает книга «Если с ребенком трудно» Людмилы Петрановской. Автор бестселлера ― психолог, лауреат Премии Президента РФ в области образования, она является членом Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка». Эта книга поможет скорректировать процесс воспитания и посмотреть иначе на отношения детей и взрослых.

Ниже приведен «топ воспитательных кошмаров», с которыми сталкивается мама и папа.

Приучить к правилам поведения и хорошим манерам

Представьте, что ваш ребенок первооткрыватель. Вспомните популярного мультперсонажа по имени Лунтик. Маленький «инопланетяшка» родился на Земле и ничего о ней не знал. Ему пришлось изучать все с 0. Также и с вашим ребенком. Для него все ново, в том числе, наши правила общества. Отчего нельзя чесать попу в гостях, ковырять нос за столом или взять игрушку в магазине, если хочется? «Что это за правила, кто их придумал? Почему я не могу их нарушить?» ― думает кроха. К ним нужно приучать с раннего возраста, поэтапно. Начните с малого: говорить волшебное слово «спасибо», здороваться. На примере игрушек разыгрывайте сценки и объясняйте, как правильно себя вести. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Непонимание

Сложности в воспитании ребенка часто возникают из-за непонимания. Наивно полагать, что это бывает только у родителей подростков. На деле, проблема проявляется гораздо раньше. Пример: мальчик уже умеет говорить, но мама не понимает отчего он плачет. Кажется, он стал капризным и просто издевается. Она выходит из себя, нервничает, эмоции передаются ребенку. Причина слез проста ― малыш хочет на улицу, гулять с мамой и ему все равно, что за окном дождь. Он не может понять сколько ждать до завтра, и почему нужно солнце, чтобы гулять? Почему бы не выйти в дождь, с зонтиком?

Решение: Взрослые испытывают сложности в воспитании ребенка, потому что говорят на разных с ними языках. Представьте, что вы люди с разных континентов. Как сложится общение зависит только от вас. Отличие в том, что вы уже были детьми, и помните этот язык. Дети никогда не были взрослыми. Чтобы понять причину обиды, беспокойства, злости, поставьте себя на его место. Тогда, мама которая не хочет гулять под дождем предложила бы устроить морское приключение для ребенка в ванной, порисовать на окне гуашью, смотря как с другой стороны стекают капли дождя.

Непослушание

Родители наивно полагают, что ребенок должен слушаться. Все потому, что вы старше и лучше знаете, как правильно поступать. У ребенка свое мнение на этот счет. Послушания нужно добиться и процесс складывается ежедневно. Он еще не понимает, отчего должен беспрекословно подчиняться приказам. Изначально, вы должны показать негласный авторитет. Его не демонстрируют силой. Достаточно, не изменять решения и правила дома. Прежде чем их устанавливать, нужно хорошо все обдумать.Тогда получится избежать ошибок, а решения не придется отменять.
Не давайте ребенку вами манипулировать. Сделав пару раз исключения из правил, малыш быстро к этому привыкает. Поэтому не удивляйтесь, что разрешив есть на диване сегодня, завтра он этого потребует вновь. Это касается и других запретов. Разрешили кушать сидя на диване? Значит можно оспорить право на игры в телефоне допоздна.
Ребенок может не слушаться по многим причинам:

есть негативный пример для подражания;
кризис детского возраста;
плохое самочувствие;
стрессы;
мало времени проводит с родителями и пытается привлечь их внимание;
неправильный воспитательный процесс.

Если испытываете затруднения в воспитании непослушных детей, то прочтите статью «Ребенок никого не слышит. Воспитываем родителей«.

Коротко про типы темперамента

Психологическая наука разработала четыре варианта темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик.

Кстати! в «чистом» виде тип редко встречается у детей, чаще в смешанной форме.

Тем не мене, характерные особенности каждого вам интересно будет узнать:

  • Холерику свойственен сильный, неуравновешенный характер. Очень подвижный, активный с явными лидерскими качествами. Заводила любой компании. Минусом является агрессивность, вспыльчивость, резкость в общении и действиях;
  • Сангвиник отличается сильным, подвижным, уравновешенным характером. Это — жизнерадостный, общительный оптимист. Отрицательные стороны — неусидчивость, несобранность, поверхностное восприятие. С удовольствием знакомится с новыми людьми, в непривычных местах чувствует себя уверенно. Легко увлекается;
  • Меланхолики относятся к слабому типу психической деятельности. Это — застенчивые, нерешительные, чувствительные дети. Остро реагирующие даже на громкий голос. Если вы закричите, он будет плакать долго и неутешно. Они боятся новых людей и незнакомой обстановки;
  • Терпеливый, спокойный флегматик отличается высокой работоспособностью, неконфликтностью в отношениях, настойчивостью, даже упрямством. Отрицательной особенностью является медлительность, малоподвижность. Дети флегматики миролюбивы, отличные преданные друзья. Читайте статью по теме: Как воспитывать ребенка-флегматика?>>>.

Как развивать?

Полезными для флегматика будут занятия, совпадающие с его ритмом жизни: лепка, рисование, шашки, бисероплетение. Но все же ребенку нужно движение – размеренное, плавное, без резких рывков. В этом плане оптимально подойдут йога и гимнастика. Больше расспрашивайте у ребенка, учитывайте его мнение, не торопите и не критикуйте, поручайте мелкие задания и не ругайте. Относитесь к маленькому флегматику с уважительным, глубинным и искренним спокойствием. Напоследок хочется отметить, что родителям не стоит подавлять темперамент маленького флегматика – нужно научиться управлять им. Родные люди должны научиться уважать чувства малыша, ничего ему не навязывая.

Сангвиник: не только развивающие занятия

Третий тип — сангвиник — сильный, уравновешенный, спокойный, с хорошей подвижностью и большой мощностью нервных процессов.

Такой ребенок, как правило, радует родителей: он любознателен, непоседлив, но одновременно и достаточно «вменяем» — его можно остановить, переключить на другое занятие, не чувствуя при этом, что разгружаешь вагон картошки. Такие дети — желанные гости на любых развивающих занятиях для малышей и на детских площадках.

Единственное, что можно посоветовать родителям сангвиников: не забывать, что их дети — это дети, и не перегружать малышей взрослыми занятиями. Если малыш стал капризным, драчливым или, наоборот, вялым, начал часто болеть — значит, сейчас ему нужны не развивающие занятия, а спокойные и веселые игры с родителями и товарищами.

И еще: не стесняйтесь просить о помощи. Жить с ребенком-сангвиником 24 часа в сутки и семь дней в неделю — большое испытание, если только вы сами не ребенок-сангвиник. Сангвиники очень контактны и любят поболтать как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому пусть у вашего малыша будет много собеседников и товарищей по играм.

Доказательством того, что у сангвиников тоже бывают проблемы, может служить следующая история, рассказанная мамой:

«Нy вот, моя девушка уже скоро месяц, как школьница. Ребенкy стpашно нpавится в школе, но тyт возникла одна пpоблема, и я не знаю, как ее pешить.

Дело вот в чем: Юля ходит на пpодленкy — и там отвpатительно себя ведет. То есть, по словам yчительницы, в классе — ангелочек, послyшная, внимательная, спокойная; на пpодленке — задиpа, хyлиганка, постоянно кpичит, шyмит, деpется… Как бyдто после звонка с последнего ypока pебенка подменяют. Есть y меня пpедположение, что она пытается таким стpанным обpазом утвердиться сpеди детей, котоpые на пpодленкy остаются. В классе-то она — yже пpизнанный лидеp, а на пpодленке — самая мелкая, единственная пеpвоклашка, вот и пытается что-то доказать.

Учителя от такого поведения не в восторге, я — тоже, но не знаю, как ей объяснить, что так себя не ведyт. То есть она выслyшивает pазъяснения и замечания, pасстpаивается из-за своего плохого поведения, клянется, что больше никогда-никогда-никогда… И все начинает сначала. Может быть, кто-то с подобными пpоблемами сталкивался? Потомy что надо ведь что-то делать… Или ждать, пока само пpойдет? А если не пpойдет?»

«Может, просто устает психологически с непривычки? Все силы тратит на спокойное поведение на уроках, а на оставшееся время уже сил не остается? Ведь и после детского садика, например, дети дома могут скандалить начать, хотя в группе себя прекрасно вели. А без продленки пока никак не обойтись?»

«Так ведь она сама всегда ноет, когда ее с продленки забирают: „Ну ма-а-мочка! Дай еще поиграть!“. А тyт еще оказалось, что мало ей танцев: она втоpyю неделю просит отдать ее в секцию фехтования в школе, а сегодня ее подpyжка заманила в кpyжок флоpдизайна. Мне стpашно становится, а pебенок полон энтyзиазма и жалеет, что в школе кpyжка по pисованию нет».

Ребенок холерик

Но в то же время  ему так не хватает самообладания.. Он очень нетерпелив, не сдержан,  вспыльчив и возбудим.

Такие детки раздражительны и очень беспокойны. Им сложно приспособиться  к требованиям, которые существуют в детском дошкольном учреждении и школе.
Говорят холерики быстро,  речь ярко эмоционально окрашена. Им чужды  тихие занятия и спокойные игры, предпочитают подвижные, шумные виды игр и занятий.
В кругу сверстников  стараются быть лидерами. Детей холериков  порой называют «электровеником».   В семьях, где живут такие малыши все вверх дном, все кувырком, коты живут на шкафу, собаки прячутся подальше. Игрушки валяются, как попало и где попало, пол в доме буквально усыпан толстым слоем игрушек – мозаики, солдатиков машинок, частей конструктора… Хозяин этого богатства уделяет ему очень мало времени,  играет с ним всего пару минут. Берет в руки и   тут же бросает, поскольку его увлекло   что-то другое, что-то новое.
Родителям такого малыша нужно постоянно держать себя в руках, чтобы не сорваться и не отругать или отшлепать ребенка

Да это трудно, но малыша нужно только осторожно осаживать. «Посмотри, ты бросил самолетик, и теперь он сломан

Ты поступил плохо, ты ударил  мальчика, теперь он не хочет и боится играть с тобой, и нам придется уйти домой». Если вы постоянно будете повторять это слова, повторите их 50 – 100  раз, ребенок  поймет, что так вести себя нельзя это не хорошо.

Минусы темперамента

  • У детей холериков иногда наблюдаются проблемы с речью. А причина в том, что  малышу не хватает терпения, он хочет все быстро рассказать  и поэтому не проговаривает последовательно все звуки.
  • Ребенок холерик часто нарушает правила игры и часто дерется.  Но делает это он  не со зла, у него нет никакого злого умысла, просто ему хочется, чтобы игра проходила все быстрей и быстрей, и  быстрей. Вот такая она психология детского развития. Это темперамент ребенка и с ним нужно считаться
  • Мало того, что малыш предпочитает оживленные игры, он еще любит, чтобы все гремело, шумело, пищало, визжало и сам и создает такой шумовой эффект.
  • Быстро  и с легкостью схватывает новую, интересную для него  информацию, но очень  быстро все и забывает.  Ребенок избегает одиночества, не любит играть один,  он предпочитает публику, чтобы все смотрели и видели его успех. Даже просто складывая мозаику, предпочитает не молчать, а  громко комментировать все свои действия. Слышно такого ребенка еще  издалека, поскольку он разговаривает громко и  быстро.
  • Если проиграет во время игры,  склонен к истерикам.

Как воспитывать ребенка холерика?

Как воспитывать ребенка холерика? Какие занятия ему подходят?

  • Такому крохе  купите прыгунки,  ребенку постарше дайте в руки  мяч. Малыш  будет занят, а взрослые  смогут отдохнуть каких-то 15 – 20 минут.
  • Чтобы научить ребенка холерика играть самостоятельно в качестве зрителей можете посадить игрушки – зайчики, мишки,  куклы, посадите в ряд мягкие игрушки.
  • А игрушки – вкладыши помогут снизить возбудимость малыша на 5 – 10 минут. Такому ребенку не интересно взять машинку, привязать к ней веревочку и просто катать ее по полу, ему важен не  сам процесс игры, ему  важен результат такого занятия. 
  • Интересуется игрой тогда когда видит ясную конечную цель. Ребенка могут увлечь такие игры как хоккей настольный футбол, бильярд. С   конструктором или кубиками поиграет недолго и разбросает  по комнате.
  • Развитием интеллекта малыша взрослым  придется заниматься на бегу, такой у  темперамент ребенка.   Например, хотите, что бы ребенок знал геометрические фигуры, бегайте вокруг песочницы, вот вам и квадрат. Будете бегать вокруг круглой клумбы  — запомните круг. Хотите выучить с малышом буквы и цифры, нарисуйте их на листах бумаги или на земле и прыгайте по ним.

****************************************************

Почему ребенок 3-4 лет плохо себя ведет

Причин плохого поведения может быть много

Детские психологи выделяют основные причины, на которые следует обратить внимание

Ребенок привлекает внимание взрослых. Когда родители постоянно заняты и не могут уделить время малышу, он любыми способами хочет привлечь к себе внимание

Поскольку трехлетка еще не умеет строить конструктивный диалог, он начинает плохо себя вести, капризничать, плакать. Пускай мама и папа поругают, зато бросят свои дела и займутся мной.

Кроха самоутверждается. Примерно с двух лет малыш начинает проявлять самостоятельность. Наверняка мамы и папы помнят бесконечное повторение: «Я сама», «Я сам». Родители считают трехлетнего ребенка маленьким и стараются всячески его опекать. А трехлетка противится родительскому контролю, в том числе, с помощью непослушания.

Ребенок мстит родителям. Капризы, истерики, крики могут быть местью за обиду, которую нанесли мама или папа. Родители могут даже не догадываться, что задели крошку. Например, мама заставила доедать невкусную кашу, а папа забрал планшет и запретил смотреть мультики.

Заниженная самооценка. Если малыш в чем-то разочаровался, потерял веру в себя, он может вести себя агрессивно и неадекватно.

Особенности ребенка-холерика

Холерик – это один из самых ярких видов темперамента. Ребенок, которому присущи его черты, доставляет родителям немало хлопот. Но есть у него и положительные стороны, поэтому при воспитании нужно концентрироваться на них. Если коротко, то характеристика ребенка холерика может быть такой:

Положительные особенности:

  • общительность;
  • активность;
  • любознательность;
  • энергичность;
  • быстро схватывает информацию;
  • хорошо ориентируется в незнакомой обстановке;
  • решительность.

Отрицательные стороны:

  1. агрессивность;
  2. конфликтность;
  3. вспыльчивость;
  4. невнимательность;
  5. перепады настроения;
  6. неумение доводить начатое до конца

Рассмотрим теперь подробнее:

В чем трудности воспитания такого ребенка

Что же, вот мы и выяснили все характерные черты флегматика. Если вы будете ругать или заставлять малыша делать все быстрее, это может привести только к обидам и противоборству.

Раз уж так вышло, что дети флегматики медлительны, то первой рекомендацией будет – обучение рациональному использованию своего и вашего времени;

Каждый родитель должен принять своего ребенка таким, какой он есть, и не стараться побороть в нем то, что является его особенностью. Сложность такого совета заключается в том, что не каждый взрослый способен выдержать темп, необходимый для флегматика:

  1. Придется намного больше времени тратить на объяснение или на выполнение какого-либо задания;
  2. Сосредоточиться у ребенка с таким характером получается тяжело, но при правильном объяснении и подходе он запомнит все на «отлично».

Знайте! Чаще всего флегматик не уверен в своих силах. Решительность — не его конек. Он робок и всегда стесняется новых людей и детей, в том числе. Ему всегда уютно около мамы или бабушки, около человека, которому он доверяет. Иногда создается впечатление, что незнакомые люди малыша пугают.

Следующими проблемами, с которыми сталкиваются родители флегматика – его природные лень и упрямство;

Такие черты присутствуют уже с рождения и будут проявлять себя всю жизнь, если вы не сможете их побороть. Упорство и терпение (положительные качества такого типа темперамента) помогут вам из минуса сделать плюс. А для этого необходимо научить ребенка еще с младенчества ставить перед собой правильные цели и уметь упорство направить в нужное русло.

Последние минусы характера, вызывающие море эмоций у взрослых – пессимизм и замкнутость. Ребенок флегматик в себе не уверен настолько, что будет бояться принимать самостоятельно решения, будучи уже школьником или подростком (статья по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>).

Как бы печально это не выглядело, но решение проблем всегда можно найти. Прежде всего, следует осознать свои огрехи в воспитании, и попытаться все это исправить. Только никакой спешки: флегматики ее не принимают. Только размеренность, спокойствие и уравновешенность.

Как распознать флегматика?

Как уже говорилось выше, значение слова флегматик связано с флегмой. Гиппократ считал, что человек состоит из четырех жидкостей, в равной степени распределенных по организму, и преобладание одной из них становится причиной формирования того или иного типа темперамента. Флегма — это слизь, мокрота, жидкость, связанная с холодом, болезнью, недомоганием, медлительностью и апатичностью.

Таков и флегматик: его движения медленны, он разговаривает редко, неторопливо и делает паузы. На его лице не читаются ни гнев, ни восторг. Кажется, ему ничто не интересно и ничего его не трогает, но это лишь видимость.

Флегматик невозмутим и его сложно вывести из себя. В коллективе он не бывает душой компании, но его все любят за покладистость, ответственность и доброжелательность.

Если вы узнали эти черты в себе, но не уверены в своем типе темперамента, то можно пройти тест на флегматика.

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.

Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.

Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.

Выбор стиля воспитания

Все родители непременно хотят, чтобы их дети в будущем были уверены в себе, контролировали свое поведение, не избегали новых ситуаций и по большей части находились в хорошем настроении. Труднее придется в жизни тем, кто малообщителен, боится незнакомых событий, пытаясь убежать от них, отличаясь при этом унылым настроением. Подобное имеет место у личности, обладающей плохим самоконтролем, неуверенной в себе.

Именно поэтому тем родителям, которые стремятся воспитать активных, коммуникабельных и легко приспосабливающихся к жизни детей, психологи рекомендуют придерживаться в семейных отношениях баланса между контролем и демократичностью. И тот, и другой стиль необходимо применять в оптимальных объемах. При этом взрослые должны принимать ребенка, а также его интересы, не пытаясь изменить их.

На чём делать акцент в общении?

Флегматики становятся хорошими и верными друзьями, но вот найти этих самых друзей для них большая проблема. Поэтому с раннего детства учите ребёнка общаться, чтобы он умел проявить инициативу и познакомиться с кем-то или легко включался в игру на детской площадке.

Постарайтесь сдружить его с детьми более активными. Но при этом нужно следить, чтобы они не подавляли малейшую его инициативу. Дружба таких детей может продлиться годами, так как они будут замечательно дополнять друг друга и сглаживать крайности в своих характерах.

Крайне важно научить ребёнка понимать чувства и эмоции других людей. Если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам

Если из-за этого сверстники отвернутся от него, он не особо расстроится: просто повертит пальцем у виска и займётся своими делами в блаженной изоляции от сумасшедшего мира.

Чтобы избежать такого сценария, разбирайте с ребёнком мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Старайтесь, чтобы в процессе обсуждения больше говорил он, а не вы. Не навязывайте своё мнение. Если нужно, наводящими вопросами помогите ему сформировать свое мнение

Важно также уметь сформулировать и отстаивать его, иначе ребёнок пойдёт по пути наименьшего сопротивления и просто начнёт соглашаться с точкой зрения окружающих

Что такое характер?

В переводе с греческого слово «характер» означает: царапина, метка, клеймо или черта, особенность.

Характер ребенка — это совокупность психических особенностей человека, которые проявляются в его действиях, поступках, поведении, отображаются на успешности существования в обществе.

Характер включает в себя и темперамент, и приобретенный жизненный опыт (даже если он еще совсем небольшой), и уровень интеллекта, и особенности выявления эмоций, и еще многое другое, что мы имеем в виду, характеризуя того или другого человека. Со временем под влиянием разных обстоятельств характер человека может меняться.

Под темпераментом понимают индивидуальные свойства психики человека, присущие каждому из нас от рождения. Свойства темперамента накладывают отпечаток и на характере ребенка, и на проявление его урожденных способностей, и на особенности поведения в разных ситуациях. Это фундамент, на котором строится его характер.

От темперамента зависит, например, скорость восприятия новой информации, живость ума, продолжительность концентрации внимания, способность не отвлекаться от основного вида деятельности, скорость запоминания, умение быстро включиться в новый вид работы и другое. Но темперамент не может предопределять такие качества, как откровенность или лживость человека, нравственность или аморальность поступков человека, интерес к какому-то определенному виду деятельности.

Ребенок с сильной уравновешенной нервной системой может вырасти и человеком, который настойчиво добивается поставленной цели, и бездельником. Вместе с тем, флегматичный ребенок имеет почти одинаковые шансы, вырасти как пассивной, безынициативной, ленивой, так и деятельной, старательной, настойчивой личностью. Все будет зависеть от того, какие нормы поведения он усвоит из раннего детства и как родителям удастся сопоставить их с особенностями темперамента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: