Как правильно реагировать на плач ребенка?

Является ли плач травмой?

В каком- то смысле, да. Безусловно, во время рева ребенок переживает стресс. И во время плача, рева, нытья, истерики мы имеем дело с микротравмой.

Ребенок сталкивается с болью (психической или физической) как следствием столкновения с каким-то явлением реальности жизни: границами, запретами, невыполненными желаниями и т.д. Это мало кому может понравиться. Но! В этом-то есть и польза. Предаваясь плачу, ребенок горюет о том, что не все явления этой жизни ему подвластны и доступны. И оплакивая это, он становится мудрее, учится принимать мир таким, какой он есть — с его законами, порядками и иерархией. Ребенок становится более зрелым.

Спокойно-нейтрально-созерцательное состояние несет мало толчков для развития. Понятия о границах, правилах, иерархии, ограниченности ресурсов, эмоциональная, личностная и интеллектуальная зрелость (да и мудрость вообще) не даются человеку легко. Так, мы начинаем ценить человека, пережив расставание или получив опыт общения с другими, менее приятными людьми; знания приходят после долгих сложных интеллектуальных упражнений. Ощущение ценности какого-либо явления нередко возникает через лишение.

Плача, испытывая дискомфорт, затруднения, стресс ребенок получает микротравму. Но родители могут серьезно усугубить ситуацию, проявив непоследовательность, когда вдруг вновь, после запрета, разрешат ребенку что-то. Ребенок уже оплакивает сужение границ, принимая их. А взрослые идут на попятную, вновь не давая четкой картины мира: можно это или нельзя? И травма становится больше.

Если мы имеем дело с плачем ребенка во имя достижения цели, то тактика взрослого должна предполагать уверенную и однозначную (но не до фанатизма, конечно!) позицию по отношению к тому, что запрещаем. О запрете должно быть сообщено твердо: мимика, тон голоса и сказанные слова не должны допускать двусмысленности. Постарайтесь сохранить нейтральное состояние и отношение к происходящему: не жалейте и не гневайтесь. Можно оставить ребенка в покое, пока он не успокоится. Можно помочь ему: не выходя из нейтрального состояния успокоить его, умыть, дать воды. Но! Не разрешайте ребенку то, из-за чего он затеял скандал, дабы не закрепить этого поведения. Проявите последовательность. А если уж передумали, то проявите гуманность тогда, когда он окончательно успокоится.

Почему дети плачут?

Вот некоторые причины, по которым плаксивый ребенок

расстраивается до слез:

Нехватка внимания. Если родители мало времени уделяют детям, те начинают испытывать дефицит внимания. Стремясь получить его, они готовы на все, даже на истерику, лишь бы мама обняла, сказала ласковое слово. Дети, окруженные заботой и лаской близких, как правило, редко проявляют неуравновешенность или плачут

Ранимость, . Выше говорилось, что сверхчувствительный тип восприятия свойственен некоторым деткам. Задача родителей, воспитателей, учителей спокойно, по-доброму объяснить им, что в жизни бывают разные случаи. Даже если произошло что-то не совсем хорошее, не стоит расстраиваться, ведь оно заканчивается. Постепенно острота переживаний уменьшится, и ребенок перестанет плакать по пустякам

Жесткая критика взрослых

Обратите внимание, как вы критикуете своего ребенка? Нет ли желания задеть его побольнее? Не увлекаетесь ли вы сравнениями: «Вот Игорек молодец, а ты увалень и двоечник!»? Словом можно ранить больнее, чем физическим наказанием, и дети особо чувствительны к этому воздействию. Будьте к ним милосерднее, даже если вас когда-то родители воспитывали именно так

. Замечено, что плаксивый ребенок в благополучной семье – редкость, а там, где нередки ссоры, выяснение отношений между родителями, – частое явление. Дети не чувствуют себя в безопасности в такой обстановке, поэтому нервничают, переживают. Наряду с плаксивостью у них могут развиться более серьезные расстройства эмоциональной сферы

Как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Для начала поймите, что выводит вашего ребенка из состояния душевного равновесия. Если причина будет ясна, вам останется только устранить ее. Например, если это действия какого-то другого ребенка, который терроризирует вашего, сведите к минимуму их контакты, поговорите с воспитателем или учителем, объясните собственному сыну или дочке, как правильно реагировать на провокации.

Дайте малышу ощущение защиты: оно приходит, когда ребенок чувствует себя любимым, нужным. Чаще обнимайте его, говорите ласковые слова, проводите время вместе с ним.

Не поощряйте попытки манипулировать вами: если малыш плачет, чтобы уйти от заслуженного наказания, дайте ему успокоиться и ровным голосом проведите воспитательную беседу.

Не бросайтесь утешать ребенка в состоянии истерики! Исступленно требуя своего, он таким образом стремится на вас давить. Не поддавайтесь. А когда успокоится, объясните, почему вы не выполните его просьбу при таком поведении.

Ситуация, когда малыш принимает многие события слишком близко к сердцу – не редкость. Как известно, раньше люди не так часто обращались к психологам со своими проблемами, поэтому статистика не являлась полностью достоверной. Однако, со временем разница между психиатром и психологом стала понятна для народа. Больше у людей не возникает мысль: «Обращаться к психологу? А разве я – псих?».

Иногда сложно понять, почему ребенок плачет

Больше 50-ти процентов людей без страха и сомнений обращаются к специалистам и приводят к ним своих детей. На самом-то деле, ребенок, крайне эмоционально воспринимающий ситуации, неблагоприятные для него, отклонением от нормы не является. Все мы – люди, и все испытываем чувства. Слезы – это способ выражения душевной боли в случае, если кто-то обидел ребенка, накричал на него или сказал что-то ужасно неприятное.

Отклонение от нормы — это ситуация, когда ребенок постоянно льет слезы даже из-за малейшего повышения голоса, не может забыть нанесенных ему обид и постоянно думает о неприятных ситуациях. Льет слезы если упал, ударился, ободрал коленку и так далее. В подобных случаях он действительно нуждается в помощи.

Плач для привлечения внимания

Если родители реагируют на ребенка исключительно в момент плача, не удивительно, если он быстро осваивает этот способ привлечения внимания. Проанализируйте ваше взаимодействие: как часто вы просите малыша подождать, если он хочет пообниматься, или отказываетесь участвовать в его игре?

Это не значит, что нужно немедленно соглашаться на любое пожелание малыша, но вы должны по меньшей мере реагировать на обращение ребенка, а не игнорировать его!

Что делать

Если вы не можете прямо сейчас выполнить пожелание малыша, объясните, почему это происходит, когда вы сможете выполнить его просьбу, и сможете ли вообще. Есть три правила, которые помогут вам достигнуть взаимопонимания с ребенком.

  1. Не обманывайте.
  2. Оперируйте понятными для малыша категориями (нет смысла обещать сделать что-то «через час», если ребенок не умеет пользоваться часами).
  3. Предлагайте альтернативу (Нет, я не смогу покатать тебя, как лошадка, потому что у меня болит спина; но мы можем построить для игрушечной лошадки конюшню из кубиков!)

Как закалялась сталь…

На психологическом тренинге, один из участников (врач по образованию)откровенно рассказал о том, как с детства в нем закаляли мужской характер. Он не имел права расстраиваться  и проявлять слабость, так как родители осуждали такие реакции. Его поведения и цели далеки от образа настоящего мужчины, так как  все мысли направлены на то, чтобы освободится от накопленных за долгие годы обид.   

Рассказывая свою историю жизни, он не мог сдержать слез горечи, разочарований и обиды на своих родителей. В этот пиковый момент одна из участниц хотела его поддержать словами: «Ты же мужчина, не нужно плакать!» На что психотерапевт ответил вместо него: «Он, в первую очередь, живой человек, который может проявлять любые эмоции в независимости от пола.  Здесь нет его мамы, которая его осуждала и воспитывала, как ей казалось, правильно, поэтому он и пришел сюда».

Этому участнику повезло, он освободился от ноши навязанного ему образа «героя» и теперь сможет самостоятельно ставить и добиваться целей, которые сам себе поставит. Возможно, он станет известным доктором, и часто сталкиваясь со слезами пациентов, сможет их успокоить, дав возможность выплакать все разочарования.

«Поплачь и тебе станет легче», — гласит народная мудрость. Эта фраза  почему-то по умолчанию предназначена для женщин. Но ведь в ней нет обращения к определенному полу. Так стоит ли мальчишкам сдерживать свои эмоции?

Плаксивость у детей разного возраста

Новорожденные крохи не умею разговаривать и выражать эмоции по-другому. Они плачут если хотят кушать, к маме на ручки, испытывают дискомфорт. А подрастая, малыши могут плакать от того, что получают очень много новых эмоций.
Дети в 2-3 года могут много плакать из-за наступившего кризиса. Он начинают проявлять протест на мнение и просьбы родителей, пытаются проявить самостоятельность. И взрослым не стоит давить на кроху, поддержите его.
В возрасте 4-6 лет плаксивость может проявляться, если ребенок очень впечатлительный или если испытывает какие-либо переживания. Такие дети могут заплакать от грустного фильма, от грубого слова. Родители в этот период ничего не смогут сделать, кроме как поддержать детей

Понимание и внимание укрепит психику ребенка и поможет ему справиться с излишней плаксивостью. Кроха должен понимать, что он не один.
В младших классах плаксивость может проявиться при новой эмоциональной нагрузке

Ребенок может бояться получить плохую оценку, учительницу, ему может сложно даваться школьная программа. Все накопленное напряжение он выражает в слезах.
Подросток тоже может проявлять повышенную плаксивость. Это может говорить о его инфантильности. Стоит задуматься о том, почему он ведет себя как маленький.

Причины материнского раздражения на собственного малыша

А теперь о том, почему детский плач так раздражает. Причины такой реакции могут быть следующими:

  1. Защитная реакция психики.

Срабатывают природные механизмы, о которых мы с вами говорили выше. Если новорожденный плачет, значит есть опасность, от которой нужно защититься.

А когда человеку что-то угрожает, то ощущать радость он не может. Злость, раздражение, расстройство — это то, что испытывает любой, когда понимает, что он в опасности.

Читайте полезную статью Как реагировать на детские слезы>>>

  1. Применение в родах эпидуральной анестезии.

Она забивает материнский инстинкт и не даёт включиться естественной любви.

Интересно, что было проведено исследование на косулях. Животным проводили данный вид обезболивания, и наблюдали после этого за их поведением. Косули бросали своих детенышей и уходили.

У человека реакция аналогичная, только мы не доходим до таких крайностей и головой понимаем, что просто бросить и уйти нельзя — это наш ребенок и о нем нужно заботиться. И мы сталкиваемся с двойственными чувствами: любовь и раздражение одновременно.

  1. Послеродовая депрессия.

В этом случае вы злитесь не только на своего грудного ребенка, но и на всех окружающих вас людей, не хотите заниматься не только домашними делами, но и элементарно ухаживать за собой.

Читайте полезную статью на тему послеродовой депрессии>>>

  1. Сильная усталость.

Все мы прекрасно знаем, что спать маме в первые месяцы после рождения малыша приходится очень мало. Раздражение — логическое следствие хронической усталости.

Если ребенок плохо спит, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

  1. Беспомощность.

От постоянных укачиваний и недоспанных ночей вы многое не успеваете. В то же время вы понимаете, что ответственность лежит только на вас, но ничего с собой не можете сделать. Это выливается в раздражение и злость на новорожденного.

Как помочь плаксе?

Психологи говорят, что дети никогда не рыдают по пустякам. А это значит, что родители не должны игнорировать детские слезы. От взрослых требуется понимание, поддержка и помощь.

С детства учите сына (дочь) выражать свои эмоции словами. «Что ты сейчас чувствуешь? Радуешься хорошей погоде?», «Я знаю, что ты расстроен, потому что тебе не купили новую игрушку» – разговаривайте с ребенком, называйте эмоции, которые он чувствует, сами рассказывайте, что вы ощущаете в данный момент.
Когда малыш начинает рыдать, возьмите себя в руки и постарайтесь оставаться спокойными. Это сложно, ведь кроха устраивает истерику, и вам наверняка хочется присоединиться и поплакать вместе. Но такое поведение мамы лишь усугубит ситуацию

В спокойной обстановке малыш быстрее успокоится и расскажет, что с ним случилось.
Когда сын или дочь начинают плакать, попробуйте переключить внимание на что-то интересное. «Давай поиграем с новым конструктором, смотри, сколько всего интересного можно собрать из деталей!» – дети быстро переключаются на интересное занятие и прекращают плакать.
Хвалите малыша за эмоциональность, чаще говорите, какой он добрый и чуткий.
Будьте рядом, когда крохе плохо, и радуйтесь, когда ему хорошо

Малыш должен знать, что близкие люди всегда помогут и поддержат, несмотря ни на что.
Можете придумать систему поощрения, если день прошел без истерик и слез. Не обязательно это должна быть новая игрушка. Например, можно устроить пикник на балконе или собирать на доске почета наклейки.
Пересмотрите свое поведение. Возможно, детские слезы – повод задуматься, что вы делаете что-то не так.

Детский плач может вызывать у родителей раздражение, гнев, агрессию. Но малыши ждут поддержки и помощи от взрослых, поэтому мамам и папам нужно разобраться в причинах детских слез и сделать все возможное, чтобы помочь крохе.

Как слушать учителя

Выразите готовность обсудить с учителем проблему и вместе искать ее решение. Уже на этом этапе можно высказать педагогу свое сочувствие и понимание того, что ему сложно.

Выслушайте учителя внимательно: не надо его перебивать, дайте ему рассказать все, что он хочет, записывайте самое важное и свои вопросы. Задайте уточняющие вопросы

Вы замечали, когда именно ребенок отвлекается? Бывают ли случаи, когда он не отвлекается, а работает на уроке? С чем это связано? Он так реагирует на слова каждого из одноклассников или чьи-то конкретно?

Задайте уточняющие вопросы. Вы замечали, когда именно ребенок отвлекается? Бывают ли случаи, когда он не отвлекается, а работает на уроке? С чем это связано? Он так реагирует на слова каждого из одноклассников или чьи-то конкретно?

Что вы имели в виду, когда сказали «он все время пропускает»? Давайте посмотрим, сколько у него пропусков. Вы сказали «она чуть что — и в слезы»; в каких случаях она плакала в последнее время?

Что значит — «реагирует неадекватно»? Выясняйте, что учитель вкладывает в это понятие (качается на стуле, когда просят не качаться, или качается на люстре и плюется оттуда жеваной булкой? Понятия учителей об адекватности очень различаются).

Если описывается драка, постарайтесь выяснить, что ее спровоцировало, где она произошла, как развивались события.

Если учитель жалуется, что ребенок «ничего не делает на уроке», выясняйте, на всех уроках или на некоторых, какие виды работы игнорирует с особенным упорством, что ему удается, что нет; в каких местах урока начинает хулиганить — то есть осторожно подводите оппонента к выводам, которых вы хотите добиться: вторая половина урока, конец дня, скучная письменная работа… Выясняйте, у всех ли учителей он так себя ведет или есть такие, у которых он держит себя в руках; выясняйте, в чем причина (в некоторых случаях таких учителей даже удается привлечь в качестве союзников и посредников в диалоге)

Выясняйте, у всех ли учителей он так себя ведет или есть такие, у которых он держит себя в руках; выясняйте, в чем причина (в некоторых случаях таких учителей даже удается привлечь в качестве союзников и посредников в диалоге).

Помните о цели общения, не уклоняйтесь от нее сами и не давайте уклоняться учителю.

Теперь постарайтесь отсечь оценочные суждения и выявить факты. Можно даже кратко подвести итог: «Итак, как я поняла, Саша легко возбуждается и трудно успокаивается, когда возбужден — шумит на уроке и не перестает, если его об этом попросить». Или: «Как я поняла, примерно через десять минут после начала урока, если он проходит в лекционной форме, Настя перестает слушать, начинает смотреть в окно, шептаться с соседкой и рисовать в тетрадке». Или: «Как я понял, Гриша обозвал Митю нецензурным словом, а Митя прыгнул на него, повалил на пол и несколько раз ударил кулаком. Этим словом мальчишки в классе часто называют Митю, и он всякий раз бурно реагирует». Чем правильнее описана проблема — тем ближе решение.

Можно вводить дополнительные условия для уточнения: «Но вы уже начали излагать материал, так? А тут он входит и говорит одновременно с вами?».

Можно перебирать варианты: «А если молча проводить его на место, не прерывая урока, а потом на перемене сказать? А если в тот момент, когда он начинает кричать, отправить его намочить тряпку в туалет?».

Мнение Дмитрия Карпачева: как научить ребенка проигрывать?

Психолог считает, что умение проигрывать и при этом не расстраиваться, можно развить у малыша от 3 до 5 лет, используя следующие рекомендации.

  1. Умение проигрывать неразрывно связано с умением выигрывать. Правильная реакция при проигрыше говорит о его упорстве, способность идти к поставленной цели. Если ребенок не умеет проигрывать, то, скорее всего, и выигрывать никогда не научится. Ведь рано или поздно ему придется столкнуться с поражением. И если проигрыш не травмирует его, то детка будет пытаться достигнуть победы снова и снова. А если поражение болезненно, то он станет избегать ситуаций, которые могут вызвать неприятные эмоции и перестанет соревноваться совсем.
  2. Когда малыш сложно переживает поражение, то во взрослой жизни он не будет даже стремиться получить высокую должность и конкурировать с другими претендентами. Ведь он с детства не привык испытывать неприятные ощущения, связанные с проигрышем. Правильное отношение к поражению – залог будущего успеха во взрослой жизни.
  3. Учитывайте тип темперамента ребенка. Не стоит сравнивать реакцию на проигрыш холерика и флегматика. Дети очень разные и реакция на поражение у разных детей будет отличаться кардинально. Избегайте фраз: «Смотри, а Ваня совершенно не расстроился и не плачет, в отличие от тебя».
  4. Возраст напрямую связан с умением справляться с проигрышем. Чем старше ребенок, тем проще ему справиться с негативными эмоциями. Наши малыши только учатся тому, как правильно реагировать в подобных ситуациях. Обиды и расстройства – это нормальная реакция для детки от 3 до 5 лет. Проанализировать произошедшее и сформировать адекватную линию поведения малыш еще не может, в связи .
  5. Родителям в случае неудачи или проигрыша не стоит перекладывать ответственность за произошедшее на внешние факторы. Например, если детка споткнулся через стул и упал, не нужно винить «нехороший стул», а лучше объяснить, что необходимо смотреть под ноги, когда бежишь. Нарушая это правило, вы формируете безответственное отношение к собственным неудачам. Задача родителей не защитить крошку от неприятностей, а научить его с ними справляться.
  6. Взрослые должны давать возможность малышу проигрывать. Ведь невозможно научиться плавать, не залезая при этом в воду.
  7. Любите своего ребенка даже тогда, когда его постигла неудача. Мы привыкли превозносить детей, когда они успешны, а если он проиграл, мы в лучшем случае сделаем вид, что не заметили поражения, а в худшем – пристыдим или отругаем. Ребенок должен совершенно точно знать, что он любим при любых обстоятельствах.
  8. Пусть кричит, плачет и обижается, если ему так проще пережить неудачу. Часто невыраженные эмоции могут проявиться через заболевания психосоматики. В первую очередь страдает отдел ЖКТ и сердечно-сосудистая система. Опыт разочарования и обиды помогает пережить неприятности и сформировать правильное отношение к ним.
  9. Дождитесь окончания эмоционального всплеска у крошки, и обязательно поговорите о том, что произошло, о причинах проигрыша, и что можно изменить в будущем, чтобы повлиять на исход соревнования или игры. Если ребенок не в состоянии ответить, вы можете предложить ему несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации.

Возраст 5 лет — отличное время направить все силы и воспитательные методы на формирование у ребенка адекватного отношения к неудачам, развития умения проигрывать достойно и выносить из этого полезный урок. Надеемся, материалы данной статьи вам в этом помогут.

Действия при закупорке носослезного протока

Больным детям при глазных заболеваниях на приеме прописывают комплексное лечение, в которое входит массаж и прием лекарственных средств. Используют методику массажа, пользуются раствором фурацилина и левомицетиновой мазью. Лечение длится около двух недель и дает положительные результаты сразу после применения. В отдельных случаях назначают зондирование слезного канала, к чему прибегают в последнюю очередь. Процедура зондирования проходит 5 минут в условиях медицинского учреждения. Для мам эта процедура может показаться сложной и нервной, т.к. ребенка следует плотно держать и от этого он сильно кричит. Посмотрите видео-отзыв от мамы, ребеночку которого эту операцию проделали, и страхи ваши уйдут:

Методика лечебного массажа

Чтобы начать массаж, необходимо тщательно подготовиться. Требуется следить за гигиеной собственных рук и лица ребенка. Ногти должны быть короткими и чистыми.

  1. Нащупать бугорок около глаз и переносицы, аккуратными, но крепкими движениями по нему провести.
  2. С помощью давления провести пальцами от глазного мешочка вниз.
  3. Удалить гнойные выделения ватным диском, заранее смоченным в растворе фурацилина.

Сама методика проста, но требует обучения у специалиста. Массаж рекомендуют проводить в стерильных перчатках или применить один из антисептических растворов. Лучше всего применять методику перед кормлением, 2-4 раза в день. Обязательным пунктом является соблюдение правил гигиены.

Не нужно быть излишне мягким, так как это может не помочь. Необходимо применить регулировку силы и следить за ней на протяжении всего сеанса. Практические советы по проведению массажа слезного канала от доктора Комаровского:

  1. После процедуры обработать глаза новым ватным диском, смоченным раствором хлоргексидина или фурацилина.
  2. Закапать в глазик одну каплю этими же лекарственными растворами.

При повышенном выделении гноя стоит применять капли. Врачи рекомендуют Альбуцид, Тобрекс и Флоксал. Применять их три раза в день и не забыть посетить специалиста офтальмолога.

Иные способы лечения

Когда у новорожденного появляется слезоточивость, некоторые врачи стараются не прибегать к препаратам сразу. Во время излишней слезоточивости и выделений из глаз офтальмологи советуют не только капли и лекарственные растворы, но и травяные отвары из:

  • Цветков василька;
  • Корня валерианы;
  • Календулы;
  • Ромашки;
  • Клевера лугового;
  • Зеленого чая;
  • Герани луговой;
  • Тысячелистника.

Верное направление воспитания

Итак, что же делать и как воспитывать ребенка, на что ориентироваться.

Важно удовлетворять базовые потребности ребенка:

  • сон;
  • питание;
  • безопасность;
  • туалетные дела.

Это задача родителя — задача внимательного взрослого.

  1. Быть в контакте с ребенком, т.е. давать обратную связь на его поведение, на его реакции, на него в целом, как на малыша.
  2. Следить за своими эмоциями, т.е. если мы в раздражении, то ребенок, не обладающий способностью делиться с мамой, начинает считать, что это все из-за него. И это тоже повышает чувство тревоги у ребенка.

Поэтому стоит следить за своими эмоциями, и если самостоятельно не удается с ними справиться, значит нужно обращаться за помощью к подругам, обсуждать это с мужем, может быть, обращаться к психологу или психотерапевту. Но не держать это в себе, и не проецировать это на своего ребенка.

Ну и, конечно, учиться и развиваться. Читать, смотреть видео и обучающие курсы на нашем сайте.

Счастливого материнства!

  • Как отучить ребенка от рук?
  • Регресс сна в 4 месяца
  • Ребенок постоянно просит грудь

Возрастной кризис

Проходя различные рубежи на пути к взрослению, дети сталкиваются с внутренними переживаниями, выливающимися в потоки слез и испытания на прочность родительских нервов. Таковы кризисы одного года, трех, семи лет и т.д. Изначально привязанный к маме, малыш постепенно отделяется от нее, учится делать все сам.

Он также хочет узнать, что произойдет, если он не станет слушаться, убежит от мамы или сделает что-то вызывающее (например, нарисует на обоях). Такие вещи хорошо ощущаются родителями – они начинаются внезапно и отличаются заметным постоянством. Примите эту плаксивость как данность взросления, не поддавайтесь панике и не потакайте капризам. Запаситесь терпением и спокойствием, и пусть они передадутся ребенку. Возрастные кризисы – как волны, они накатывают и уходят, а вы должны быть незыблемым утесом, и тогда вам с ребенком будет легче пережить очередную возрастную бурю.

Начало развития органов зрения

Развитие каждого ребенка зависит от его личных особенностей. Большинство детей могут развиваться «как все», а некоторые иным образом. И в этом нет ничего плохого, если показатели анализов не выходят за границы нормы и общее самочувствие хорошее.

Органы зрения являются одними из главных «проводников» для познания окружающего мира, а в особенности для детей, чей путь только начинается. С самого начала у младенца формируются участки головного мозга, отвечающие за информацию о происходящем вокруг. Глаза привыкают к синхронному движению, а в память откладывается все больше образов.

После рождения младенец воспринимает лишь теневые и световые образы, а объекты перед ним со временем будут выглядеть расплывчато и непонятно. Глаза новорожденного будут стараться уловить очертания предмета, посему зрение будет тренироваться и крепчать.

Более серьезные причины плаксивости

Депрессия либо пережитое насилие. Если вы заметили за крохой, что он постоянно напряжен, у него нет интереса к ранее любимым занятиям, появились нервные тики, ночные кошмары или другие настораживающие симптомы, то необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Ошибки родителей

И запомните, что нельзя:

  1. Ругать ребенка за то, что он плачет, стыдить его, применять физическую силу. (“Если ты сейчас же не успокоишься — я тебя стукну!”, “ А ну быстро рот закрой!” и т.д.) Кроха затаит обиду, но плакать не перестанет.
  2. Делать вид, что вам абсолютно все равно, плачет ваш ребенок или нет. Проблемы это так же не решит.
  3. Запрещать ребенку проявлять свои эмоции. Ведь если кроха все будет сдерживать в себе, то со временем это может вылиться в стресс.

У подросшего ребенка, если родители никак не реагируют на плач, могут сформироваться следующие убеждения:

  • я никому не нужен;
  • никто меня не поддержит в трудную минуту;
  • меня никто не любит;
  • мир — неуютен.

Как правильно

Научитесь реагировать на детские слезы спокойно. Ведь когда к детским слезам присоединяется крик взрослого получается “гремучая смесь”.
Примите тот факт, что ваш кроха излишне эмоционален. Он такой какой есть, не делайте акцент на этом. Лучше почаще его хвалите за его хорошие качества.
Научитесь отвлекать плачущее чадо

Если он чем-то огорчен или расстроен, попробуйте переключить детское внимание на что-то приятное.
Если малышу плохо — будьте рядом.
Если ребенок что-то требует с помощью плача, то спокойно объясните ему, почему вы не можете выполнить его требования.
Каждый день хвалите своего кроху, вы обязательно найдете за что.
Наполните жизнь ребенка яркими красками. Это могут быть предметы интерьера или впечатления (ходите на аттракционы, в театры и другие места, которые бы способствовали положительным эмоциям).
Займитесь совместным спортом

Это могут быть, например, пробежки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: