10-летний мальчик, который с малых лет работал помощником строителя, получил стипендию от университета

Значение

Существительное «помощник» употребляется в русском языке в следующих значениях (каждое из которых является и синонимом в соответствующем случае):

  1. Постоянный, частично обученный делу работник, выполняющий некоторую часть работы основного, если тот занят или отсутствует по той или иной причине. К примеру, няня в детсаду это помощник воспитателя. За детьми ухаживать она умеет, но педагогического образования у неё нет.
  2. Второстепенный, ограниченно полномочный или временно выполняющий определенноё поручение (либо группу родственных и/или связанных поручений) заместитель должностного лица или общественного деятеля. Например, помощник директора по ведению переговоров с контрагентами: он договаривается согласно руководящим указаниям своего начальника, но полного представления и круге его обязанностей не имеет. Если же главный руководитель окажется не у дел, то его права и обязанности переходят к полномочному заместителю, и те же помощники переходят в подчинение «настоящему» заместителю. В сущности, в данном аспекте помощник это порученец.
  3. Необученный или обученный самым основам дела работник, постоянно помогающий основному, следуя его указаниям и выполняя его распоряжения. Т.е., работник «на подхвате». В строительстве и на производстве это подсобники и разнорабочие; в науке и преподавании – ассистенты, лаборанты; в военном деле – адъютанты, ординарцы, затем вторые, третьи и вообще низшие номера оружейных расчётов.
  4. Формально непричастная, но на деле влиятельная персона, оказывающая, гласно или тайно, материальную, политическую и др. поддержку явному лидеру. Синоним – пособник. Так, помощником квартета «Битлз» на пути к вершине славы стал владелец музыкального магазинчика Брайан Эпстайн. В преступном мире помощник-пособник это сообщник, подельник.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Сюжет фильма

Зрительская категория фильма заявлена его создателями 6+. Он рекомендован к показу в учебных заведениях.

В фильме очень аккуратно показаны отношения командира дивизии с медсестрой Катей, которой тот всё не мог признаться в своих чувствах. Да и маленький Серёженька всем сердцем прикипел к этой заботливой женщине, а она – к нему. Показан очень трогательный момент, когда командира упрашивает вся дивизия оставить мальчика у них, но оставаться в дивизии мальчику опасно, и командир понимает это. В последний момент, когда за Серёжей приехала машина, чтобы отвезти его в тыл, командир, увидев глаза парнишки и услышав, что Серёжа ждал его и боялся, что тот будет убит, принимает решение усыновить его и оставить в дивизии на радость всем.

Серёжа, сперва испугавшись первого обстрела и ища среди военной канонады Катю и своего нового отца, командира дивизии, встречает одного из солдат, который взывает к его сильному духу и произносит фразу: «Тут верить надо в победу изо всех сил, и не распускать нюни». С этого момента Серёжа держится стойко, как настоящий защитник Родины, и всем заявляет, смешно выговаривая сложное для него слово: «Я – ординаровец, помощник командира!»

Помня заветную фразу командира «мужчины не плачут», маленький Серёжа доказывает свою помощь не только словом, но и делом. Используя бинокль, он находит немецких разведчиков, помогает медсёстрам в госпитале ухаживать за ранеными, разносит фронтовую почту бойцам. В одном из эпизодов показан момент, когда Серёжа, на свой страх и риск, не поставив в известность командира, пробирается к месту разрыва радиопровода, чтобы восстановить связь. Решение он принимает самостоятельно, думая, что он маленький, в него не попадут немцы.

Держа в руке оборванный конец провода и проползая по полю, окружённый взрывами, он натыкается на умирающего связиста, жалеет его и очень трогательно произносит: «Дяденька, миленький … ты только скажи, как этот провод соединить надо?». Связисту удаётся проинструктировать Серёжу, и он благополучно восстанавливает связь.

Актёру Андрею Андрееву, играющему роль Серёжи, отлично удаётся изобразить героя, где он, с одной стороны, маленький мальчик со всеми присущими этому возрасту эмоциями, а с другой стороны, помощник командира и ординарец, который должен выполнить свой долг перед Родиной. Это решение он принимает самостоятельно. Бойцы удивляются его храбрости, но относятся к нему как к ребёнку (ведь у многих в тылу остались такие же дети).

Боевые действия в фильме показаны по-настоящему (взрывы, выстрелы, бомбёжка), война всё же, но щадяще для детской психики. Так, чтобы они почувствовали всю реальность событий того времени, но без сцен жестокости, крови и т.п.

В фильме присутствует много позитивных моментов: забота бойцов об их маленьком друге и помощнике, доброжелательная атмосфера между солдатами, где есть место и шуткам, и плясу, их сплочённость в ходе боевых операций; милый образ маленького Серёжи, но в то же время всё понимающего мальчика, который во всём старается походить на своих старших товарищей, попросив своего названного отца, командира дивизии, не обращаться с ним, как с маленьким, и не испугавшись присутствия генерала, обратиться к нему за новым поручением.

Также порадовал момент включения в состав дивизии ординарца Резо, роль которого сыграл Зураб Миминошвили. По сюжету его заботливая троюродная сестра присылала в дивизию то варежки, то чурчхелу. Его герой показан добрым, щедрым, заботливым и с чувством юмора. Как мы знаем из рассказов фронтовиков, состав нашей советской армии в то время был хоть и многонациональным, но объединённым одной общей целью и единым духом победы над немецкими захватчиками.

Все советские воины показаны человечными, с чувством юмора, с любовью и заботой относящимися к маленькому мальчику, но, в то же время собранными, сконцентрированными и решительными при атаках противника.

Чему учит этот фильм?

1. Ответственности, самостоятельности, воле и дисциплинированности с малых лет,
несмотря ни на какие внешние условия жизни;
2. Человечности, доброте, семейным ценностям, несмотря на военное время;
2. Патриотизму и любви к своей Родине;
3. Сохранению исторической памяти своего народа в неискажённом виде.

Фильм получился светлым и душевным. В нём нашлось место и войне, и любви, и драме, и семейным ценностям, и реальной истории. Сцен с употреблением алкоголя, табака и других наркотиков в фильме нет. Рекомендую к просмотру с детьми.

Почему ошибаются?

Причина ошибок в данном случае фонетическая, из-за неверного истолкования произношения: в слова́х, в которых за оканчивающимся на «ч» корнем следует суффикс, начинающийся на «н», корневая «ч» произносится как «ш», т.е. «-чн-» читается как «-шн-»: «булочная» = ; «двоечник» = ; «скучно» = ; «яичница» = .

Кроме имен существительных с корнем уже на «-ч», эта же буква заменяет корневые конечные «к» и «ц», если первый за корнем суффикса начинается с «-н»: «лицо» – «личный»; «рука» – «ручной»; «яйцо» – «яичный», и т. д. В таком случае вместо «-чн-» тоже выговаривается «-шн-»

Причём, что важно, приведенное правило отнюдь не является непреложным: оно основано на традиционном великорусском произношении. Но и горожане Средней России, а на ее Юге и в Сибири также и сельчане большей частью произносят слова с «-чн-» как написано, не преобразуя «ч» в «ш»

Более того, исключений множество и в старорусском деревенском говоре: «кучность» = ; «наличность» = ; «печник» = ; «печной» = ; «речной» = ; «ручной» = ; «ячневый» = , и др. Иначе появятся в речи какие-нибудь «яшневые кушности» или, скажем «пешные лишности», и слово утратит свойство выражения мысли. А отсюда недалеко и до потери самих мыслей – никак не выраженные, они медленно, но верно разъедают разум. Однако и отказываться безоговорочно от приведенного правила нельзя: существует русская фамилия Свешников («свечной» = ), но «Свечниковых» нет.

Секреты воспитания

Процесс выполнения домашней работы вместе с ребёнком вполне можно совмещать с развитием крохи. Вы можете знакомить малыша со свойствами предметов. Изучать такие понятия, как форма, размер, цвет, количество. Развивать речь, логику, память малыша. Приучать кроху к труду и самостоятельности.

Помогаем маме и развиваемся

  1. Попросите ребёнка рассортировать посуду по признаку. Ложки в одну сторону, вилки в другую. То же пусть кроха проделает с тарелками и чашками.
  2. Сравните металлическую ложку и деревянную лопатку. Чем они отличаются друг от друга?
  3. Пусть малыш отделит чайные ложки от столовых. В чём их основное отличие?
  4. Попросите карапуза разложить покупки по своим местам. Хлеб должен лежать в хлебнице, творожок – в холодильнике, а бананы, апельсины и яблоки – во фруктовнице.
  5. Не упустите случая просветить малыша, что картофель, морковь и лук – это овощи. Клубника, малина и смородина – ягоды. А ложка, вилка и тарелка – посуда.
  6. Такие поручения, например, как посолить еду, помочь маме лепить пирожки или налить воды в стакан, очень помогают в развитии мелкой моторики ребёнка.

Хлопоча по хозяйству, ребёнок познаёт мир, в котором он живёт. Получает бесценный опыт. Учится пользоваться домашней утварью, предметами обихода, бытовыми приборами. Ему не скучно. Он чувствует себя нужным и значимым.

А у мамы, наблюдающей, как любимое чадо старается ей помочь, поднимается настроение, открывается второе дыхание и появляется желание творить, дерзать, созидать. И придумывать всё новые интересные задания своему маленькому помощнику…

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Подумать о будущем

Мальчик уже сейчас задумывается о будущем и мечтает стать архитектором. Франциско понимает, что для этого необходимо упорно трудиться и хорошо учиться. Он знает, что стать профессионалом поможет качественное образование, а значит, ему следует поступить в университет. Только так он получит хорошую работу и сможет сделать жизнь семьи лучше.

Упорство и трудолюбие Франциско не остались незамеченными. Один из благотворительных фондов совместно с университетом помогли изменить жизнь мальчика.

История мальчика была размещена на одном из интернет-порталов. Там о нем узнали представители Университета дель Суресте. Они подарили мальчику набор школьных принадлежностей.

Кроме этого, администрация учебного заведения предоставила Франциско стипендию для изучения архитектуры, когда он подрастет. «Я хочу, чтобы мой сын и дальше стремился вперед и однажды исполнил свою мечту», — сказал отец. Хавьер и Франциско плакали, когда сотрудники университета вручили им стипендию в награду за их самоотверженность и усилия.

Мальчик был безмерно благодарен за оказанную ему помощь, ведь ему повезло еще в детстве узнать, что упорный труд вознаграждается, и как важно всегда идти к своей цели

Маруся

Пока работает в тестовом режиме, но активно развивается и уже может использоваться как основной ассистент. Расходы на создание Маруси составили два миллиона долларов.

Этот голосовой помощник, как и многие другие, самообучаемый. Нейросеть определяет намерения пользователей и понимает вопросы, которые они задают. Алгоритмы поиска помогают извлечь важные факты из сказанного и сформировать осмысленные ответы.

В скором времени Марусю интегрируют в продукты Mail.ru и сторонние сервисы. Это позволит:

  • слушать новости;
  • заказывать еду;
  • вызывать такси.

Голосовой ассистент доступен на площадках AppStore и Google Play. Маруся находится на стадии развития, но уже умеет:

  • включать музыку или радио;
  • подсказывать стоимость билетов на поезда и самолеты;
  • рассказывать прогноз погоды;
  • играть и рассказывать сказки;
  • отвечать на различные вопросы.

Что ты затеяла, девочка?

Константин Исаев

— Константин Иванович!  У нас кассир пропал! – вломившись ко мне  в кабинет, вопит новая помощница. Не обращает никакого внимания на сидящих за длинным столом топов.

— Серьезно? – откинувшись в кресле, бросаю холодно.

— Да, не вернулась с перерыва! И телефон не отвечает…

— Сейф проверили? – напрягаюсь я. Только кражи мне сейчас не хватало.  

— Так она туда не поместится, — изумленно пялится на меня девица.

— Что? – морщусь недовольно. И даже сразу понять не могу, она шутит или серьезно.

— Татьяна Семеновна в сейф, — под хихиканье сотрудников блеет  помощница.

Непроходимая идиотка, блин! Таким бы запретить размножаться.

Усмехаюсь устало, только бы сдержать раздражение.  Настроение и так ни к черту! Еще приходится терпеть эту дуру. Швырнуть бы в нее чем-нибудь тяжелым. Может, тогда уберется из моего кабинета? Или пусть уволится на хрен…

— Свободна, — цежу ощерившись. И довольно наблюдаю, как перепуганная девица исчезает за дверью.

— Понаберете дебилов по объявлению, — пеняю топам. Они вроде ни в чем не виноваты. Но опускают глаза, явно не желая попасть под раздачу.

— Зачем ты отпустил Нателлу? Нормальная ж девчонка была, — ухает сидящий рядом Эдик Морозов, мой старый приятель и зам по финансам.

Хороший вопрос, твою мать! Честно говоря, я и сам жалею. Была бы все время под присмотром. Глядишь, и сейчас не пришлось бы землю рыть.

 Но я же принципиальный, блин! Играю по правилам. И по фиг, что они установлены мной. Никаких романов в офисе. Никогда. Только дай слабину и сразу работа встанет. Народ начнет по подсобкам шарахаться. Поэтому, как только мы с Нателкой оказываемся в койке, сразу ставлю условия.

— Выбирай. Мы или любовники, или сотрудники…

— Почему так строго? – дует губки она.

—  Мне целый день не выдержать, — шепчу, прижимая малышку к себе.  —  Вижу тебя и сразу башню сносит. Просто сил нет.

Моя сладкая девочка легко делает выбор. В тот же день пишет заявление об уходе. Сдает дела и переезжает ко мне. И целых три  месяца я, как дурак, витаю в облаках. Эта девчонка заводит меня нереально. Даже думать о ней спокойно не могу. И считаю, что мне повезло, придурку.

Тихая покладистая курочка всегда на все согласна!

Но вчера вечером после пустой и нелепой ссоры Нателла хлопает дверью. Я даже сейчас понять не могу, чем обидел ее.

— Решила подрессировать меня? Не выйдет! – морщусь как от боли. А чуть остынув, звоню первым.

 – Кончай дурить. Возвращайся! — рычу в трубку.

— Завтра все решим, Котя, — мурлычет она. – Я уже дома. Ложусь спать.

— Заеду за тобой в половину восьмого. Будь готова, — велю я хрипло и, услышав в ответ нежно «да», засыпаю сном младенца.

А утром, в надежде забрать Нателлу домой и перед работой поваляться немного, сонный и мрачный еду по знакомому адресу. Дверь мне открывает заспанный мужик в трениках. Задумчиво чешет пузо и, обернувшись, кричит кому-то.

— Тебя как звать? Натела?

Молчание длится всего лишь несколько секунд. Но я уже готов врезать мужику по сопатке. Ворваться в квартиру и, схватив за плечи  вероломную любовницу, вытрусить из нее всю дурь.

— Ксюха! – доносится из коридора. – А что?

Голос чужой. Хриплый. Прокуренный. И слава богу!

— А ты давно тут живешь? – немного повеселев интересуюсь у мужика.

— Так третий месяц пошел, как  с зоны откинулся. Мать хату сдавала. А перед самым моим возвращением последняя квартирантка съехала. Может, твоя Натела?

Зашибись, блин!

Чувствую, как закипаю от злости. И уже из машины звоню любовнице.

— Ты где, чертова кукла? – рыкаю не сдержавшись.

— У родителей, — спокойно заявляет она. А я в тот момент ни о чем не подозревая, продолжаю выговаривать.

— Могла бы предупредить. А то я приехал на Ленина как дурак…

— Ну извините, — фыркает она.

— Говори адрес…

— Зачем? —  мурлычет маленькая дрянь.

— Заберу тебя. И давай больше без фокусов, а? Помариновала и хватит. Что-то я забодался за тобой бегать…

— Отвали, Исаев…

Собираюсь отчитать маленькую стерву, но из трубки слышатся  протяжные гудки.

В запале тыкаю в контакт снова.

Абонент вне зоны действия сети!

Вот же дрянь! Отключила сотовый!

Ох уж эта домашняя работа!

Действительно, хлопоты по дому забирают у мамы львиную долю свободного времени. А маленькому ребёнку ещё довольно трудно осознать, что работа эта — необходима и важна.

Он знает только то, что по причине своей занятости этой самой домашней работой, мама уделяет ему далеко не столько времени, сколько крохе (да и самой маме тоже) хотелось бы.

Именно эти особенности психологии малышей можно использовать, чтобы проводить с ними больше времени. Хозяйничайте, играя. Или играйте, хозяйничая. Как вам будет угодно.

В доме найдётся целый ворох дел, с которыми может справиться ваш маленький помощник. К примеру, заложить вещи в стиральную машину и нажать кнопку «Пуск». Или очистить луковицу от шелухи. Или ссыпать перебранную крупу со стола в кастрюлю. Или протереть пыль на комоде влажной тряпкой.

Для ребёнка это всё – занятия увлекательные и почётные. Ведь он маме помогает. Главное, занять кроху настоящим делом. Чтобы он чувствовал свою значимость. Тогда его интерес к такому совместному времяпровождению никогда не иссякнет.

А со временем у малыша появится полезная привычка помогать маме

Что, согласитесь, очень важно в его воспитании. Да и навыки самообслуживания вырабатываются у детей далеко не за один день

Трудиться с малых лет

Мальчик учится в начальной школе. В своем классе он один из лучших учеников. Отец Франциско, Хавьер, очень гордится успехами сына: «Я рад, что он смог добиться таких высоких результатов и регулярно приносит из школы хорошие оценки. Я благодарен учителям, которые так много дают детям».

Во время каникул ребенок не играет в игры, как любой 10-летний мальчишка. Он работает вместе с отцом в качестве его помощника на стройке, чтобы заработать немного денег и помочь семье.

Франциско трудится не менее усердно, чем взрослые рабочие. Он научился правильно готовить цемент, хорошо разбирается в различных строительных материалах, помогает с прокладыванием электропроводки, умеет красить стены и клеить обои. Он уже стал полноценным строителем.

«Наличие няни дает нам возможность больше общаться с детьми»

Анна Ковалева, 30 лет: «У меня двое детей, старшей дочке сейчас шесть, а младшей четыре. Старшую начали водить в детский сад, когда ей исполнилось три. За первые полгода мы восемь раз были на больничном! К тому же Кристина перенимала «вредные привычки» от одногруппников – начала гримасничать, драться. Я решила, что нужно нанять няню. Наша няня – учитель английского языка на пенсии. Она начала работать с Кристиной, а теперь воспитывает обеих дочек. Я довольна. Дети всегда под присмотром, у них, как и в детском саду, есть режим дня. С другими детьми дочки общаются на детских площадках и на развивающих занятиях. Вот вам и социализация! И, самое главное, на «развивашки» девочки ходят в первой половине дня. То есть, когда мы с мужем приходим с работы, мы все время проводим вместе с ними, а не пытаемся успеть отвести их в кружки и секции. Наличие няни дает нам возможность больше общаться с детьми. Что касается денег – разница небольшая. В детском саду мы очень много покупали для группы. Да и постоянные больничные не шли на пользу моей зарплате».

Множество родителей действительно отмечают массу плюсов при выборе няни в качестве воспитателя.

Хорошая няня сводит стрессы ребенка к минимуму – она не будет его прилюдно отчитывать или наказывать. Иммунитет ребенка не так часто будет подвергаться атакам, ведь у ребенка складывается ограниченный круг общения. Следить за одним или двумя детьми значительно проще, чем за группой из десяти человек, поэтому вероятность травм и других несчастных случаев сведена к минимуму. Иногда родители считают, что у воспитателей в детском учреждении недостаточно хорошее образование или небольшой опыт работы. Няню можно подобрать по интересующим критериям – с высшим педагогическим образованием, логопедическим или иным профилем.

В остальном же вопрос о найме няни следует решать в индивидуальном порядке. Специалисты утверждают, что пользоваться услугами няни нужно до трех лет

Ведь маленькому ребенку нужно внимание, а не наличие сверстников рядом. Кроме того, няня станет оптимальным решением для «особенного» ребенка – например, если доктора подозревают у него отклонение в психическом или физиологическом развитии

Отдельная проблема – подобрать человека с соответствующей квалификацией

Одни родители считают, что няня должна быть с педагогическим образованием, другим важно, чтобы новый человек понравился домочадцам. В любом случае, наличие няни не подразумевает отсутствие у ребенка распорядка дня и воспитания

Ведь первые годы жизни ребенка – самые важные для его становления, как личности.

Санек

Находится в разработке. Будет встроен в мобильное приложение iDrink, рекомендующее кафе и рестораны. Это довольно необычный голосовой помощник, который подскажет, где в данный момент можно выпить.

Ассистент активируется командой: «Санек, хочу выпить». В предложениях помощник опирается на сохраненную в приложении базу уже выпитых пользователем напитков. Если история пуста, Санек сам подбирает алкоголь из самого лучшего или дешевого на данный момент.

Виртуальный ассистент будет доступен для пользователей устройств с Android или iOS. Разработчики обещают обучить помощника Санька и другим полезным навыкам.

«Я отказалась от няни и уже спустя полгода поняла, что приняла верное решение»

Юлия Бакова, 27 лет: «У детей моего старшего брата всегда была няня. Я её прекрасно знала, она начала работать с его детьми сразу после окончания техникума. У нее не было педагогического образования, но опыта было достаточно – работала вожатой в летних лагерях. Когда у меня появился сын, дети брата подросли и, по идее, няня должна была достаться мне «по наследству». Я была не против. У меня самой не очень хорошие воспоминания о детском садике. С няней мы обговорили распорядок дня, игры, которыми можно развлечь малыша. Сыну исполнилось уже четыре года, когда я, смотря на других детей, поняла, что он совершенно не самостоятелен. Я отказалась от няни и уже через полгода убедилась в том, что приняла правильное решение.

Когда ребенок с няней, в этом просто нет необходимости. Но ведь такие простые вещи так будут нужны потом, в школе! К тому же сейчас в детских садах очень много занятий – детей учат читать, писать, развивают мелкую моторику, а в некоторых даже учат английскому. Все это дает возможность не тратить время и деньги на дополнительные занятия».

Самый большой плюс детского сада – это возможность показать ребенку многообразие поведенческих ролей. Ежедневно малыш попадает в самые разные ситуации, где ему необходимо принимать решение, которое и формирует его характер. Одногруппник отнял игрушку. Хочется попросить добавки. Не получается выполнить задание воспитателя

Как поступить? Как привлечь к себе внимание? Ребенок сам для себя отвечает на эти вопросы и занимает определенное место в коллективе. Кто-то сразу становится лидером, а кому-то хорошо в роли «тихони»

Любой подобный опыт поможет ребенку в будущем при адаптации в школе. Детские площадки и развивающие курсы не дадут такого эффекта. Воспитатели в детском саду доводят до автоматизма элементарные навыки: ребенок должен сидеть прямо за столом, убрать за собой грязную посуду, достать вещи из шкафчика, расстелить кровать. На каждое из этих действий отводится ограниченное время, что развивает у малыша способности к самоорганизации.

В квалификации воспитателя можно не сомневаться. Администрация детского учреждения просто не примет на работу человека без педагогического образования. Помимо воспитателя в современном детском саду есть музыкальные работники, логопеды и другие специалисты, которые будут способствовать комплексному развитию ребенка.

«Детский сад — это совсем недавнее изобретение, если рассматривать историю нашей страны в целом, — говорит психолог высшей квалификационной категории Павел Потапов, — и нельзя сказать, что без него нельзя. Если есть возможность для домашнего воспитания, пусть и с помощью няни -это отлично

Важно, чтобы это было именно воспитание. Чтобы прививались социальные привычки, которые в последствии помогут ребенку ориентироваться в обществе

На определенном этапе все дети начинают тянуться к своим сверстникам. Важно найти возможность для совместных игр с другими детьми, но это не обязательно должен быть садик. Это может быть детская площадка, секции и кружки, семейные посиделки. Детский сад — это хороший вариант для работающих родителей, но не обязательный этап взросления и воспитания ребенка».

Подводя итоги, можно сказать, что несмотря на очевидные плюсы и минусы каждого из вариантов, родители сами должны решить, какой способ воспитания выбрать для своего ребенка. Возможно, стоит попробовать и няню, и детский сад, или первое время совмещать оба варианта, чтобы оценить, какой больше подходит ребенку.

Достаточно ли ребенку вашего внимания?

В быстром ритме жизни часто не замечаешь, что ребенку не хватает родительского тепла, ласки и любви, даже игр с мамой и папой. Портал Я – родитель предлагает вам пройти тест, который определит, достаточно ли вы уделяете ребенку своего внимания.
Пройти тест

Карьерные жертвы

По сути ассистент — правая рука босса. Но чем такой специалист отличается, например, от секретаря? «Секретари, офис–менеджеры и администраторы — их функционал, как правило, сосредоточен на жизни всего офиса, всех сотрудников. Ассистент же — «служитель» только одного человека. Да, помощники продолжают готовить чай и кофе для своих боссов. Но порой это не мешает им выстраивать по линейке всех его замов. У нас был клиент, ассистент которого держала весь менеджмент в ежовых рукавицах. Если что–то было выполнено не по протоколу, она могла разнести любого — вплоть до увольнения», — вспоминает Милана Джиджоева.

Если же говорить четким языком резюме и вакансий, то, по словам представителей сайта «Авито», в обязанности ассистентов обычно входят умение вести деловую переписку, работа с информацией и документами, ведение календаря, выполнение поручений руководителей. Так что хорошенькое личико, вопреки предрассудкам, далеко не основной критерий при подборе личного помощника или помощницы. Хотя, конечно, представительный/привлекательный внешний вид — почти обязательное условие

Согласно исследованиям сервиса «Работа.ру», не меньше 71% работодателей обращают внимание именно на внешний вид потенциального сотрудника. Но сильны ассистенты должны быть другим

«Хороший — как многостаночник. У него сильный менеджмент, самоорганизация, показатель заботы. При этом он интроверт, который умеет держать все в себе и, попивая кофе с сотрудниками, не сливает босса», — описывает идеального личного помощника Милана Джиджоева.

И тут в игру вступает крайность, которая останавливает некоторых «продуманных» специалистов за секунду до того, как согласиться на должность ассистента руководителя. Крайность эта — полное отсутствие вертикального карьерного роста. «Какой руководитель отпустит от себя отличного персонального помощника? Этот человек волей–неволей знаком с семьей, распорядком дня. Без него будто лишаешься рук. Если этот специалист хорош, шансов на вертикальную карьеру в классическом понимании у него остается немного», — объясняет Нэда Сонгин, генеральный директор международной консалтинговой компании в сфере организационного управления и управления персоналом Korn Ferry в России.

Так что удел личных помощников — скорее зарплатный рост и расширение полномочий. Так рождается отдельная каста работников — жертвующих карьерой в привычном ее понимании, зато максимально преданных своему делу. Вот почему строчка «интенсивный карьерный рост» в вакансиях для таких специалистов может означать лишь одно: для кандидатов — не надейтесь, для работодателей — не обманывайте.

Расплата за зарплату

Конечно, в каждом минусе есть свой плюс. Но не замечать существенных особенностей работы не получится. «С тобой советуются, тебе всегда рады. Представители компании, которым нужен твой шеф, начинают дарить дорогие подарки. Но все свое время ты тратишь на дела руководителя и постоянно на телефоне. Неверно решенная задача влечет вереницу последствий. Не проверил визу? Ребенок шефа не попал на начало курсов в Англии, сгорели деньги, планы и доверие к тебе», — делится опытом Анна Гусс, ассистент с десятилетним стажем, а ныне ведущая тематического канала на YouTube и автор книг с советами для будущих личных помощников.

Свои подводные камни (без преувеличения) встречаются на пути буквально каждого ассистента — и опытного, и еще только начинающего. «Помню, в мои обязанности входило все, что не хотел делать руководитель. И это было жестко. Я обзванивала партнеров, выбивала из должников деньги, собирала документы, пересаживала растения, организовывала мероприятия. Тогда моя стрессоустойчивость нереально возросла. Зато я поняла, что могу выполнить любое поручение очень быстро, справилась со страхами и комплексами», — рассказывает Анна Голубева, которая раньше была ассистентом руководителя в строительной сфере, а теперь открыла интерьерный магазин.

Действительно, работа в режиме 24/7 — это неутешительная, зато нескрываемая реальность личных помощников. «В этом вопросе все сильно зависит от культуры организации и установок руководителя. Например, западные люди очень уважают личные пространство и время. И все же, пожалуй, человек постоянно должен быть готов к работе. Увы, изредка необходимость в этом возникает», — констатируют даже представители международной Korn Ferry.

И все же есть то, на что точно могут рассчитывать обе стороны взаимодействия: ассистент — на стабильную работу и высокую зарплату, шеф — на преданного помощника.

Чем не хеппи–энд бизнес–сказки?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: