Отцы & дети

Анализ поэмы «По праву памяти» Твардовского

Александр Твардовский был не только известным писателем-литератором, но и успешно совмещал литературную деятельность с журналистской, что, в свою очередь, оставило отпечаток на стиле написания стихотворений и поэм, а также на их тематике и посыле к читателю.

В конце 1970 года Твардовский написал знаменитое стихотворение «По праву памяти», в основу которого легла автобиография поэта. Время написания автобиографического стихотворения пришлось как раз на тот период в истории, когда писателей перестали ущемлять в высказываниях и упоминаниях политических тем. Александр Твардовский не упустил возможность высказать свое мнение о политике Сталина, и написал «По праву памяти».

Стихотворение Твардовского можно условно разделить на три части, которые объединены между собой одной главной мыслью, с помощью которой писатель попытался донести до читателя, почему для написания произведения была выбрана именно эта тема.

Первая часть

В ней писатель рассказывает читателям о своих заветных мечтах, говорит, к чему стремился и какие цели ставил перед собой в юношеские годы. При жизни поэта была издана в тираже только первая часть автобиографического стихотворения.

В начале Твардовский знакомит читателей с двумя молодыми ребятами из обычной деревни, которые еще не сталкивались с суровой реальностью жизни и проблемами, и до сих пор верят в безоблачное будущее и исполнение заветных желаний. Их запал, юношеский максимализм и желание жить дают им прилив сил, которые они тратят на пользу Родине. В этой же части автор четко намекает, что юношам придется столкнуться с жестокой реальностью и спуститься на землю со своих радужных мечтаний.

Вторая часть автобиографического стихотворения

Во второй части стихотворения Твардовского любой читатель может в самых ярких красках прочувствовать всю тяжесть степени отчаяния и безысходности автора. В этой части поэт целиком и полностью отразил свое душевное состояние. Он был подавлен и сломлен из-за ссылки своей семьи в холодные объятия ледяной Сибири, но ничего не мог исправить. Поэт так и смог понять, как так могло произойти, что обещания политических деятелей и их слова совсем ничего не значат и никогда не совпадают с действиями. Вера в идеологию была навсегда подорвана и навсегда оставила душераздирающий след в душе автора.

В конце 70х годов 20го века среди народа было широко распространено такое понятие, как «враг народа». Чтобы получить такое «звание» достаточно было не только самому нарушить законы или переступить черту в высказываниях в адрес политических деятелей, но и иметь родителей, за ошибки которых отвечали и несли наказание их дети. В скором времени, Сталин объявил народу, что это неправильно, и «сын не должен отвечать за ошибки отца». После таких слов многие люди смогли наконец-то свободно вздохнуть, но не Твардовский. Он отнесся к такому шагу известного политика как к предательству в кругу семьи. Получается, теперь дети вправе «отказаться» от своих родителей, тем самым навсегда разорвав кровную связь. К современным читателям он обратился с некой долей иронии:

Заключительная часть произведения «По праву памяти»

Третью, заключительную часть стихотворения «По праву памяти» Твардовский посвятил читателю. Поэт хотел донести, что чтобы не случилось, нельзя отказаться от своего прошлого, своей семьи или ее поступков. Человек не имеет права забыть о своих корнях и начать все заново.

Прочитав стихотворение – сердце читателя не сможет остаться равнодушным. Главная мысль и посыл, лежащие в основе литературного произведения в том, что нельзя идти смелыми шагами в хорошее будущее, если вы не помните или не хотите знать своего прошлого.

Дети заслуживают вашего внимания

Безусловно, современные мужчины продолжают исполнять роль добытчика, и из-за этого у них почти не остается времени на семью. Но часто случается так, что мужчина после работы усаживается перед телевизором/компьютером и напрочь отказывается делать что-то по дому или помогать женщине в уходе за малышом («Я был на работе, устал», «Я работаю, поэтому выполнять что-то дома не собираюсь»). Усталость, отсутствие свободного времени, загруженность на работе – всё это существенно, но нельзя этим прикрываться постоянно, ведь роль отца в воспитании ребёнка так же важна, как и роль матери. Помните, что быть отцом – это значит уделять ребенку время, играть с ним, учить чему-то. Теперь вы должны отбрасывать все дела и посвящать себя малышу. И поверьте, ваша жена устает не меньше, домашние дела утомляют также сильно, как и работа, поэтому будет справедливо, если хотя бы по вечерам вы будете давать ей немного отдыха.

Глава «Перед отлетом»

Первая глава полностью посвящена ностальгии. Поэт окунается в свою молодость — прекрасное время надежд и мечтаний. Вместе со своим товарищем лирический герой строит планы на будущее, ставит вполне реалистичные цели: работать для людей, стать достойным гражданином своей страны. Особенно трогательным было когда-то его отношение к родной земле: за нее юноша готов был и в огонь, и в воду, а если нужно будет, то и с жизнью расстаться не страшно. А все проблемы можно решить, придерживаясь простых правил: жить без обмана, без трусости и быть преданным своему государству и своему народу.

Сейчас, спустя столько времени, поэт вспоминает об этом одновременно с теплотой и горечью — ведь на деле все оказалось совсем не так, как представляли себе молодые веселые парни. Кажется, что между беззаботной юностью и настоящим прошла целая жизнь, наполненная тяжкими испытаниями.

Радость живет надеждой

Протоиерей Константин Островский.

Наши чувства недолговечны и слабы, они нас обманывают. Немного вкусили пасхальной радости, но достаточно двух фильмов и трех вечеров в гостях, и радость оказывается не радостью, а печалью по поводу собственной слабости. Как держать равновесие? Не унывать, но и не умиляться своему смирению – вот я немощный такой, Господи, что же со мной делать, смирюсь с тем, что я не Серафим Саровский, пойду следующую серию сериала посмотрю!

Отец Константин говорит, что нужно не только смирение, но и покаяние: «Надо не просто осознавать, что не можешь удержаться от зрелищ, но и каяться в этом, а не унывать и отчаиваться. Вот представьте себе узника концлагеря, который входит в повстанческий комитет, готовит восстание. Но пока идет подготовка к восстанию, он же ходит работать на фашистские заводы! Конечно, не с восторгом ходит, но с ожиданием и с надеждой, что скоро восстание, и с помощью Красной армии восстание победит.

В нашем случае с помощью Божией обретается свобода от страстей. Так и нам надо не просто принимать себя с нашими немощами, но при этом молиться Богу, просить, чтобы Он укреплял нас в борьбе. «Я провел Светлую неделю бездарно, смотрел всякую ерунду, не помнил о Боге, теперь во мне нет радости Воскресения Христова. Но я верую в Него, я верю, что Господь меня исправит и, как бы это не было болезненно, пробудит мое сердце для любви и радости».

Сын за отца не отвечает

Эти пять слов были сказаны в кремлевском зале «вершителем земным» судеб, И. Сталиным. Автор обращается к молодому поколению, которому уже трудно представить, какой резонанс имела в обществе эта короткая фраза. Для людей его, автора, поколения анкетная графа о происхождении имела «зловещий» смысл. В сталинское время те, кому с графой не повезло, подставляли «для несмываемой отметки» свое чело, чтобы всегда быть под рукой, «на случай нехватки классовых врагов». Самые близкие друзья отворачивались и боялись сказать слово в защиту «сына врага народа», который, в большинстве случаев лично ничем не провинился перед режимом, но должен был нести кару за «прегрешение» отца. После исторического заявления Сталина же можно было благодарить вождя за то, что он простил родного отца.

Сталину, впрочем, не пришло вовремя на ум, что такой «реабилитированный» сын вполне мог бы ответить за несправедливо осужденного отца — того, что работал всегда в поте лица, и приходя домой обедать, клал на стол усталые рабочие руки. На этих руках не было отдельных мозолей — она была сплошная.

Автор слышит в свой адрес обвинения в сердобольности, в попытке смотреть на вещи «с кулацкой колокольни» и «лить воду на мельницу врага». Автору уже надоело «слышать эхо древних лет», ведь ни колоколен, не мельниц тех нет на свете уже давно. Зато сам крестьянин, «голоштанный помощник» Советской власти, ни в чем не ее упрекал, а только славословил и благодарил за «земельку долгожданную» Любой репрессированный искренне верил, что несправедливый приговор будет немедленно отменен, едва Сталин лично «в Кремле письмо его прочтет». Крестьяне, выселенные с насиженных мест, не унывали, и переходили в рабочий класс. Теперь эта почетная дорога была для них открыта: ведь сын за отца не отвечал. Однако скоро все пошло по-прежнему. Стране, казалось, все не хватало клейменых сыновей. Только война предоставляла «право на смерть и даже долю славы». Страшно было только пропасть без вести или же оказаться в плену. Тогда приходилось проследовать под гром победы с двойным клеймом из плена в плен. Вряд ли Родина стала счастливей, собрав рать своих сынов под небом Магадана. У советских людей появился в лице Сталина новый бог, звавший «отринь отца и мать отринь»… В особенности это касалось национальных окраин, переселенных народов — крымских татар и пр. Автор свидетельствует о том, что отец как раз должен отвечать головой за сына, и жаль, что сам Сталин не стал ответчиком ни за своего сына, ни за дочь.

Популярное за 7 дней

Женщина может спасти, а может погубить
16.05.21 08:51

Религиозная живопись Виктора Васнецова
11.05.21 14:00

Свт. Игнатий (Брянчанинов): 11 фраз о любви
13.05.21 12:47

Состоялось первое в 2021 году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви
12.05.21 13:01

Какой возраст считается самым лучшим?
13.05.21 10:04

Молитва Архангелу Уриилу. Почему он помогает учащимся?
12.05.21 09:48

Радоница. Смысл поминовения и советы святых, как молиться
10.05.21 18:16

Синод поручил КДА провести мероприятия, посвященные соборности Церкви
12.05.21 14:22

Красота Святогорской Лавры
13.05.21 14:50

Почему дети убивают детей?
13.05.21 17:59

Не бойтесь проявлять эмоции

Существует стереотип, что мужчина должен быть суровым, смелым, отважным – чувства ни в коем случае не должны затмевать разум. Конечно, в какой-то мере это хорошо, но подобное мнение настолько укоренилось в голове мужчин, что те боятся проявлять любые эмоции. Отсюда возникает проблема, когда отцы не могут с головой уйти в детскую игру, лишний раз проявить нежность и обнять своё чадо, спеть колыбельную. В итоге у них не получается наладить контакт с ребёнком. Некоторые папы боятся проявлять заботу и ласку в отношении своих сыновей, чтобы не привить тем тягу к мужскому полу (хотя, как уже давно доказано, именно недостаток внимания со стороны отца заставляет искать любви у лиц мужского пола). Девочкам тоже не всегда везёт: проявить лишний раз свою любовь отцу мешает бредовая мысль, что его могут заподозрить в педофилии. И то, и другое звучит крайне глупо, но такое случается и в результате дети недополучают отцовской любви, заботы и ласки. Поэтому сбросьте с себя весь этот ненужный груз предрассудков и делайте то, что подсказывает отцовское сердце.

Не унижайтесь

Ну вот мы уже и поговорили про то, что клиент чего-то может не знать. В этот момент вопрос о его богоподобности вроде бы должен был отпасть. Так что перестаньте делать вид, что вы ему поклоняетесь. Даже если ваш босс ни в какую не отступается от морально устаревшего «клиент всегда прав», не надо вести себя так, будто клиент рабовладелец, а вы его собственность. Чрезмерное желание услужить обязательно вызовет подозрения. Клиент может запросто решить, что за вашей чрезмерной любезностью может скрываться желание впарить ему что-то ненужное или вообще обмануть. И главное, если клиент не прав, нет ничего зазорного в том, чтобы ему об этом рассказать.

Радость не терпит гордости

Наша гордость, по мнению отца Константина, примешивается ко всему в нашей жизни, многое в нас ею отравлено, поэтому для нас духовная радость, так же как и настоящее покаяние, мимолетны: «Мы не умеем радоваться о Боге, потому что всегда радуемся еще немного и о себе: вот какой я хороший. Как Я хорошо помолился, как Я переживаю, МОЯ скорбь о страстях Христовых, МОЯ радость на Пасху… Вот в наших душах радость и не удерживается, как в дырявых сосудах».

Серафим Саровский всем искренне при встрече говорил «Христос Воскресе!». Он постоянно свидетельствовал о Воскресении Христовом, и в Пасху и не в Пасху, потому что он искренне верил и чувствовал, что пасхальная радость всегда с нами.

Большинство из нас так Пасху не чувствуют и это нормально. Совсем не обязательно как-то искусственно создавать в себе такое чувство. «Чтобы не было разочарований, надо заранее признать: я не Серафим Саровский, я не могу всем искренне говорить «Христос воскресе!», — говорит отец Константин.

— Сейчас много пишут о радости. Мол, почему наши христиане все такие мрачные, ведь Господь призывал всех радоваться. Я считаю, что пропагандировать радость в корне не верно. Мы пришли в храм, чтобы вместе помолиться и причаститься Святых Христовых Тайн, в этом проявляется наше церковное единство, а не в чувствах. Это и есть Церковь.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 1-3 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле

Как художники, изображая тела, начинают с головы, потом переходят к шее, и наконец к ногам, – точно так поступает блаженный Павел в своих речах. Сказав прежде о муже, потом о жене, второй власти, наконец последовательно приступает к третьей, – говорит о детях, – потому что над женой господствует муж, а над детьми муж и жена. Итак, слушай, что он говорит: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, это первая заповедь с обетованием». Здесь не беседует ни о Христе, ни о (других) возвышенных предметах, потому что умы, к которым обращает свою речь, еще нежны; поэтому же и увещание делает краткое, так как дети не могут следить за длинным словом. По этой же причине и о царствии (Божьем) не говорит, – не такому возрасту слушать об этом, – но чего больше всего и особенно желает слышать младенческая душа, о том и говорит, именно, что она будет долголетна. Если же кто станет доискиваться, отчего (апостол) не говорит детям о царствии, а предлагает заповедь из закона (Моисеева), – тем мы скажем, что (он поступил так с ними потому, что) они еще очень молоды, и потому еще, что весьма хорошо понимал, что если муж и жена верны будут тому закону, который он им изложил, то для них не будет стоить большего труда подчинить и детей тому же закону. Когда дело получает доброе начало и имеет верное и прочное основание, тогда оно идет и направляется весьма легко. Но положить основание и поставить опору – в этом-то и заключается немаловажная трудность. «Дети», – говорит он, – «повинуйтесь своим родителям в Господе», т. е. по воле Господа, – Бог, говорит, повелел так. Но как поступать, если бы приказания были непристойные? Правда, едва ли какой-нибудь отец, даже самый бесчестный, станет приказывать своим детям что-либо непристойное. Однако ж и для подобного случая (апостол) дает наставление, сказав: «В Господе», т. е. так, чтобы (исполнением воли родителей) тебе не оскорбить Бога. Например, если отец будет язычник, или еретик, то уже не следует слушаться его, потому что это не «в Господе». Но в каком смысле сказано: «это первая заповедь»? Первыми следовало бы назвать: «Не убей, не прелюбодействуй». (Апостол) называет эту заповедь первой не в отношении к порядку, а в отношении к обетованию. Одни заповеди, как направленные против зла и в отвращение зла, не соединены с наградой, а к другим, как руководящим к совершению добра, прилагается и обетование. Заметь, какое удивительное основание для добродетели полагает (апостол), – и справедливо, – в почитании и уважении родителей! Запретив худые поступки и намереваясь приступить (к учению) о добрых делах, он заповедует, прежде всего, почтение к родителям, так как они для нас после Бога главные виновники жизни; поэтому справедливо они же первые имеют право вкусить от нас добрых (плодов), а потом и все прочие люди. Если же кто непочтителен к родителям, тот будет ли когда-нибудь таковым в отношении к сторонним лицам?

Гомилии на Послание к Ефесянам.

Не играйте в злого и в доброго папу

Довольно часто мужчины выбирают себе какую-то одну роль и следуют ей. Это либо «добрый папа», который всё разрешает, не ругает, во всём помогает; и «злой папа», которым пугают ребёнка. Конечно, какую модель воспитания выбрать, решать только родителям, но и такое разделение в корне неверно. Так, позволяя своему ребёнку всё, жалея его по случаю и без, его можно разбаловать и испортить ему тем самым характер. Держать ребёнка в излишней строгости так же не лучший выход: в этом случае чадо слушается отца не из-за его авторитета, а из-за банального страха. Поэтому стоит взять лучшее из обоих «полярностей» и стать справедливым папой, который может и пожалеть, и помочь, и объяснить, и иногда отругать (разумеется, без телесных наказаний и унижений). В отце ребёнок должен видеть не врага, который желает ему зла, а лучшего друга.

Конечно, это лишь несколько правил, к которым можно добавить ни один десяток других, но именно эти принципы основные. Кроме того придерживаться их совсем несложно. В наше время многие детей воспитывается в неполных семьях, где по тем или иным причинам нет мужчины

Такие малыши не знают, что такое отцовская забота, внимание и ласка. Вашему ребенку повезло: у него есть и мама, и папа, поэтому не лишайте его этого счастья – расти в полной семье и знать, что такое отцовская любовь

Владимир Мануленко

Какой вы папа?

С помощью этого теста портал Я – родитель предлагает определить, какой вы отец. Но результаты любого теста – это не догма, а только повод для размышления, и лучше – совместного. Доверяйте себе, ведь вы знаете свою семейную ситуацию лучше всех.
Пройти тест

Как брать на себя ответственность

Первый шаг на этом пути – это не фокусироваться исключительно на себе, обвиняя всех и всё в каждой неудаче или неприятности

Ведь вы это делаете, исходя из собственных нужд и представлений «как должно быть»! Это важно понять, как вам, так и объяснить своим детям. Они должны отчётливо осознавать, что все их действия всегда имеют свои последствия

Не сегодня – так завтра. Не завтра – так спустя годы. Так это работает.

Следите за своими мыслями, словами, за тем, что не сказали, за тем, что не сделали или сделали. Вы являетесь творцом своего уникального языка, с помощью которого влияете на других людей и их эмоции

Поэтому так важно быть всегда на связи с окружающими: чувствовать, что они чувствуют, проявлять эмпатию и сострадание.
Вы должны предвидеть последствия всех своих действий и быть собственным судьёй. Это вовсе не тотальный «самоконтроль», при котором страшно даже слово произнести

Вовсе нет! Живите спокойно и легко, просто попытайтесь предвидеть, как сказанное или сделанное может повлиять на других людей.
Быть ответственным означает, что вы не можете быть свободными абсолютно от всего. Если человек не устанавливает абсолютно никаких ограничений на свои действия, желания или потребности, то рано или поздно столкнётся с последствиями. Отсюда и пословица: «Моя свобода заканчивается там, где начинается твоя». Невозможно жить в этом мире среди людей и быть свободными от людей. Поэтому выход один: относится к другим точно так же, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Дело в том, что нарушение этого правила никогда не проходит бесследно: все мы несём ответственность за свои действия. И время обязательно расставит всё по своим местам – рано или поздно.

Не надо ухаживать за ребенком через силу

Когда мужчина постоянно слышит от жены «ты должен…», «это твой ребёнок…», то начинает воспринимать уход за малышом как обязанность, а все обязанности, как известно, выполняют через силу. Общение с ребёнком должно приносить удовольствие. Всегда можно найти занятие, которое будет интересно и папе, и ребёнку — спорт, машины, путешествия, рыбалка, настольные игры и многое другое. Так почему бы этим не воспользоваться, чтобы избавиться от неприятного ощущения «меня заставили». Впрочем, это ощущение может и не появиться, если мужчина сам будет предлагать свою помощь женщине, не дожидаясь слов «ты должен». И если поначалу уход за ребенком может казаться рутиной, то потом отцы втягиваются и уже даже не задумываются, интересно им это или нет. Ребенок становится их жизнью.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 1-9 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия

Далее Апостол говорит о женах, мужьях, детях, отцах, слугах и господах потому, что относительно этого Евреи клеветали на него, а также и некоторые из язычников, может быть даже и Ефесяне. Итак, написал это к Ефесянам с целью защитить себя и показать, что он заботился о них более, чем об иудеях и язычниках.

Толкование на священное Писание. Послание к Ефесянам.

Чем раньше, тем лучше.

Часто воспитывать своих детей мужчины начинают тогда, когда повзрослевшие малыши уже могут ходить, говорить и ясно выражать свои мысли. Однако это неправильно. Включаться в жизнь ребёнка мужчина должен уже на ранних стадиях беременности жены. Он должен участвовать в подготовке к появлению малыша: покупать все необходимое, обсуждать с будущей мамой имя ребенка, планировать дальнейшую жизнь, да и просто «общаться» с малышом, пока тот находится в утробе матери.

С появлением ребёнка на свет папа должен принимать непосредственное участие в уходе за малышом. Кто-то боится сделать что-то не так, но не спрашивает совета у женщины, а просто отходит в сторону. А зря! Наловчившись, отцы справляются с пелёнками и подгузниками, укладывают кроху спать, поют колыбельные не хуже матерей. Когда ребёнок немного повзрослеет, можно будет смело отпускать женщину по делам, не боясь оставаться с малышом наедине.

По праву памяти

Смыкая возраста уроки, Сама собой приходит мысль — Ко всем, с кем было по дороге, Живым и павшим отнестись. Она приходит не впервые. Чтоб слову был двойной контроль: Где, может быть, смолчат живые, Так те прервут меня: — Позволь! Перед лицом ушедших былей Не вправе ты кривить душой, — Ведь эти были оплатили Мы платой самою большой. . . И мне да будет та застава, Тот строгий знак сторожевой Залогом речи нелукавой По праву памяти живой. 1. ПЕРЕД ОТЛЕТОМ Ты помнишь, ночью предосенней, Тому уже десятки лет, — Курили мы с тобой на сене, Презрев опасливый запрет. И глаз до света не сомкнули, Хоть запах сена был не тот, Что в ночи душные июля Заснуть подолгу не дает. . . То вслух читая чьи-то строки, То вдруг теряя связь речей, Мы собирались в путь далекий Из первой юности своей. Мы не испытывали грусти, Друзья — мыслитель и поэт. Кидая наше захолустье В обмен на целый белый свет. Мы жили замыслом заветным, Дорваться вдруг До всех наук — Со всем запасом их несметным — И уж не выпустить из рук. Сомненья дух нам был неведом; Мы с тем управимся добром И за отцов своих и дедов Еще вдобавок доберем. . . Мы повторяли, что напасти Нам никакие нипочем, Но сами ждали только счастья, — Тому был возраст обучен. Мы знали, что оно сторицей Должно воздать за наш порыв В премудрость мира с ходу врыться, До дна ее разворотив. Готовы были мы к походу. Что проще может быть: Не лгать. Не трусить. Верным быть народу. Любить родную землю-мать, Чтоб за нее в огонь и в воду. А если — То и жизнь отдать. Что проще! В целости оставим Таким завет начальных дней. Лишь от себя теперь добавим: Что проще — да. Но что сложней? Такими были наши дали, Как нам казалось, без прикрас, Когда в безудержном запале Мы в том друг друга убеждали, В чем спору не было у нас. И всласть толкуя о науках, Мы вместе грезили о том, Ах, и о том, в каких мы брюках Домой заявимся потом. Дивись, отец, всплакни, родная, Какого гостя бог нанес, Как он пройдет, распространяя Московский запах папирос. Москва, столица — свет не ближний, А ты, родная сторона, Какой была, глухой, недвижной, Нас на побывку ждать должна. И хуторские посиделки, И вечеринки чередом, И чтоб загорьевские девки Глазами ели нас потам, Неловко нам совали руки, Пылая краской до ушей. . . А там бы где-то две подруги, В стенах столичных этажей, С упреком нежным ожидали Уже тем часом нас с тобой, Как мы на нашем сеновале Отлет обдумывали свой. . . И невдомек нам было вроде, Что здесь, за нашею спиной, Сорвется с места край родной И закружится в хороводе Вслед за метелицей сплошной. . . Ты не забыл, как на рассвете Оповестили нас, дружков, Об уходящем в осень лете Запевы юных петушков. Их голосов надрыв цыплячий Там, за соломенной стрехой, — Он отзывался детским плачем И вместе удалью лихой. В какой-то сдавленной печали, С хрипотцей истовой своей Они как будто отпевали Конец ребячьих наших дней. Как будто сами через силу Обрядный свой тянули сказ О чем-то памятном, что было До нас. И будет после нас. Но мы тогда на сеновале Не так прислушивались к ним, Мы сладко взапуски зевали, Дивясь, что день, а мы не спим. И в предотъездном нашем часе Предвестий не было о том, Какие нам дары в запасе Судьба имела на потам. И где, кому из нас придется, В каком году, в каком краю За петушиной той хрипотцей Расслышать молодость свою. Навстречу жданной нашей доле Рвались мы в путь не наугад, — Она в согласье с нашей волей Звала отведать хлеба-соли.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: