Как отучить ребенка жадничать

«Что ты заладил «мое» да «мое»?!»

Постепенно у малыша формируется представление, что есть что, что есть чье. В какой-либо период жизни (у кого-то пара недель или месяцев, а у кого и год) он особенно часто делает акцент на своей собственности: «Это моя мама, это мой папа, это моя футболка, это моя машина, это мои ботинки». Он твердит «мой», «мое», «моя», и очень на этом настаивает, пока не скажешь «Да, это твоё!». Стоит же возразить что-то против — обижается до слез. Ребенку нужно получить подтверждение, быть морально подкрепленным и уверенным, что эти вещи его. Для него это важная опора

Для малыша крайне важно разделить вещи на свои, брата, папины, мамины, чужие. Родителям в таком случае стоит не отмахиваться, а несколько раз объяснять, что к чему

У каждого члена семьи есть свои личные вещи (например, полотенце, расческа, зубная щетка, косметика у мамы), этими вещами нельзя другим пользоваться. Во-вторых, есть и своя одежда, которой пользоваться тоже не стоит, да и не получится, мама не наденет дочкины туфельки или папины джинсы. В третьих, есть вещи, которые можно брать, но только с разрешения хозяина (кукол сестры, велосипед соседского мальчика на площадке). В-четвертых, есть вещи, которыми пользуется вся семья (стол, стулья, посуда, одеяло). Ребенок узнает, где его собственность, а где чужая. Уважая свою, он приучится уважать чужую

Когда пытливое дитя удостоверится, что таков общий порядок, он примет это как должное, приучится брать чужие вещи с согласия хозяина, перестанет акцентировать внимание на личностной принадлежности вещей

Как научить ребёнка делиться игрушками, и почему это важно

Итак, мы поговорили об всём, что не является детской жадностью и не требует срочного воспитания щедрости. Но когда-нибудь надо делать и это. Так как же получить щедрого ребёнка?

Чтобы понять направление действий, важно понять суть: что происходит, когда человек уже щедр? Он находится в безопасности и благополучии, ему есть что разделить. То есть у него нет дефицита ни в каком важном ресурсе, и есть избыток — хотя бы в одном

У ребёнка есть интерес в контакте (вообще и конкретно в виде желания вместе поиграть, достичь общей цели или что-то ещё). Тогда у него может (не должно, но может) возникнуть желание поделиться тем, чего у него в избытке: формочками, карандашами, яблоком, поддержкой, душевным теплом, верой в успех, хорошим настроением, решениями, любовью, уважением, временем.

Чтобы научить ребёнка делиться игрушками и прочими вещами, нужно совсем немного: принятие, поддержка, уважение и щедрость членов его семьи. Родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек. Обязательно и к малышу, и к себе, и друг другу. Это не простое и не быстрое «немного» — уважение к ребёнку требует дисциплины от взрослого. Уважение от маленького сына или дочки возможно только там, где взрослый создаёт условия, чтобы научиться уважительному поведению. То если вместо «Как научить ребёнка делиться игрушками?» мы спрашиваем «Как я могу продемонстрировать заботу?».

Создайте условия, где сотрудничество и забота будут нормой.

Мы можем устанавливать для ребёнка границы, чтобы помочь ему пользоваться конструктивными моделями поведения. Но дети очень отзывчивы к возможностям быть полезными, значительными, компетентными. Если им позволяют включаться в бытовые дела, помогать, брать на себя ответственность, ухаживать за другими, — они будут делать это.

Научившись сервировать стол для себя, они с удовольствием накроют для всех. Положив себе – предложат другим. Будут видеть взрослых, которые делятся своими занятиями и инструментами — начнут так поступать сами вместо того, чтобы отказываться делиться игрушками и жадничать. Мне дали поливать цветок, когда я захотел, — я дам кому-то порисовать. Меня одобряли за вложенные усилия, а не ругали за ошибки, и я ожидаю от общения хорошего. Понятные правила взаимодействия дают благоприятный социальный опыт.

Мама варит нам кашу, а я сделаю сок

Я видел, как мама ровно и корректно общается с другими мамами на площадке, когда возникает конфликт. Вижу, как она гибко и конструктивно реагирует на агрессивное поведение других детей и родителей, — и копирую её манеру.

Вижу, как мама готова делиться хорошим и заботиться о других — и я постепенно становлюсь таким

Часто именно проявление заботы предваряет желание поделиться. Сначала ребёнок охотно раздаст присутствующим что-то не своё и не дорогое сердцу — подарки, приготовленные взрослыми для гостей, столовые приборы, порции. В этом больше будет гордости «я могу сделать», а не «я даю»

Чтобы научить ребёнка делиться игрушками, важно понимать это

Но по мере того как набирается опыт положительного отклика на подобные действия, у ребёнка возникает желание делиться вещами и заботой, чтобы порадовать другого. Делиться, чтобы лучше сделать что-то вместе. Делиться, чтобы сделать мир вокруг лучше.

Анна Федосова ­— детский психолог, Монтессори-педагог, эксперт онлайн-курса для родителей «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото из нашего Монтессори-центра «Отрада»

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Как бороться с детской жадностью

Жадность у детей – социально обусловленная черта характера. А значит, ситуацию можно исправить.

В этом помогут рекомендации психологов.

Начните с себя. Чтобы ребёнок стал более щедрым, заботливым и сочувствующим чужим проблемам, демонстрируйте желательное поведение. Чаще дарите близким людям подарки (вместе с малышом), собираясь навестить своих друзей, захватывайте маленькие гостинцы. Не проходите мимо бездомных животных, жертвуйте небольшие суммы в приюты и пр.

Восполняйте дефицит внимания. Чаще будьте рядом с ребёнком, общайтесь с ним, гуляйте, развлекайтесь. Вместе с тем не нужно баловать малыша – тут нужно соблюдать баланс между двумя крайностями.

Читайте и смотрите

Есть множество советских и российских произведений, рассказывающих о важности доброты и щедрости. Посмотрите вместе с малышом мультик «Просто так», прочитайте прекрасные сказки Сутеева

А потом обсудите с ребёнком сюжет и героев произведения.

Следите за словами. Даже если вам не нравится поведение ребёнка, не называйте его жадным, корыстным, скопидомом и прочими обидными словами. Во-первых, никогда нельзя ругать детей в присутствии посторонних. Во-вторых, даже если малыш и жадничает, это не повод переходить на личности.

Не заставляйте. Ребёнок вправе самостоятельно распоряжаться собственным «имуществом». Не желает кому-то давать куклу? Это решение нужно принимать и понимать. Лучше разобраться в причине подобного поведения, повысить детскую уверенность, научить обмениваться игрушками и пр.

Хвалите. Каждый раз, когда жадный малыш делится с кем-то личной вещью, хвалите в обязательном порядке. Говорите о том, как вам приятно от того, насколько он добрый, щедрый, разумный, рассудительный. Поделитесь этой новостью с другими домочадцами. Пусть они тоже испытают гордость за ребёнка.

Как научить ребёнка делиться игрушками

Так как научить ребёнка делиться? Как вырастить человека, который знает, чего хочет, который сможет отстоять свои личные границы, но и по головам не пойдёт?

Сейчас мы обозначим несколько принципов создания вашей собственной дорожной карты для решения этих вопросов.

Самое главное, помните, что делиться и отдавать может только тот, у кого есть чем делиться, и кто уверен, что он сам распоряжается тем, чем владеет. Это лучшая профилактика жадности и хорошая база для развития чувства благодарности.

Что нельзя делать, если ребёнок не хочет делиться игрушками:

  1. Заставлять делиться своими игрушками, отбирая вещь.
  2. Вынуждать уступать младшему ребёнку или девочке.
  3. Навешивать ярлыки на своего ребёнка.

Как мы можем научить ребёнка делиться

  1. Прежде всего, необходимо родителям соблюдать личные границы не только ребёнка, но и всех остальных членов семьи. Например, спрашивать разрешения взять карандаш своего ребёнка или показать Пони тёте Наде из Воронежа. И если не разрешает — его право.
  2. Подавать пример благотворительности в собственной жизни. Например, отдавать хорошие, хотя и поношенные вещи тем, кто в них действительно нуждается.
  3. Развивать у ребенка эмоциональный интеллект, эмпатию и отзывчивость. Например, перевести старушку или инвалида через дорогу. Обязательно задавать вопросы о том, что чувствуют герои сказки или дети на площадке.

Если у вас нет собственных проблем с соблюдением личных границ, то решить вопрос с установкой их для ребёнка, в принципе, не составит труда. Но что делать, если у вас самой проблемы с границами своей личности? Что делать если вы сами не можете сказать «нет» в нужный момент?

Выход один – сначала учиться самой. Ведь дети учатся не благодаря словам, но благодаря делам, только на примере собственных родителей.

Должен ли ребёнок делиться игрушками?

Убеждая ребёнка делиться всем, что у него есть со всеми подряд, запрещая говорить «нет» на посягательства других, мы воспитываем «удобного» человека. Он будет тянуть воз проблем, задач, вопросов чужих людей всю жизнь. Да, он будет благороден в своих порывах снять последнюю рубаху (и то не факт, это зависит ещё и от других слагаемых), но будет ли он счастлив? Сможет ли он достичь успеха и состояться как профессионал? Если он не выберет профессию священника или монаха, то вряд ли. Ведь для этого нужна полная концентрация внимания, чтобы не потерять себя, ориентация на достижение цели, осознание своих личностных границ, порой нечеловеческие усилия в отстаивании своих интересов. Удобный человек ничего этого не умеет, он привык, что его чувства, его личность, его интересы никого не интересуют, что с ним не считаются, его личные границы нарушены, ему сложно сказать «нет».

Не поддерживая своего ребёнка в трудную минуту, когда посторонние дети разбирают его собственные вещи без спроса, при этом на его уверенное (или неуверенное?) «Моё» его стыдят чужие тёти, мы растим зависимую личность. И здесь, уже два варианта: либо он вырастет забитым/удобным человеком, не умеющим держать свои личностные границы, либо он вырастет весьма агрессивным, не понимающим чужих личных границ. Поскольку рано усвоит одну из следующих аксиом: «Ты слишком незначителен, чтобы к тебе прислушиваться» или «Своё держи дома и никому не давай, иначе заберут».

Разбор полетов: что такое жадность

Жадность, как качество, не присуще нам при рождении, получается, в нас его взрастили, а мы, в свою очередь, делаем это с нашими детьми. В подавляющем большинстве случаев ответить на столь частый вопрос: «почему ребенок жадничает?» логично одним простым словом – «возраст».

Жадина в 2 года

Вступая в новый этап своей жизни, годовалый малыш потихоньку превращается из маленького беспомощного грудничка в непоседу, для которого открыт целый мир, такой интересный, а ему море по колено! Уже к двум годам ребенок начинает понимать свое самоощущение, место в мире, свою зону комфорта, чужое и свое. Он верит, что его игрушки – это продолжение его самого, словно рука и нога (например, любимый зайчик, с которым ну никак не расстаться даже на секундочку), его собственность, с которой трудно делиться. Для нас, взрослых, можно провести аналогию с личным имуществом, например, мобильным телефоном, авто, ноутбуком. Вы готовы предоставить в пользование свой автомобиль незнакомому человеку, с которым вы только что познакомились в баре? Вот, пожалуйста, отличный пример возрастного периода жадности: двухлетняя девочка не хочет делиться чем-либо, постоянно повторяя «Мое!». И знаете, стоит уважать ее решение, ведь это действительно ее, ее собственное, тогда почему она должна делиться, если не хочет? Вы бы стали? Интересно, что со временем, через полгода, а может лишь к годам 4-5 из таких вот «жадин-говядин» вырастают щедрые и добрые дети, не наделенные чувством эгоизма. Да, это возрастное, переломный этап развития вашего ребенка, эгоизм в детстве, жадность являются важным этапом. Можно сказать, что это качество на инстинктивном уровне: разве мы бы выжили, если бы доверяли и делились с первым встречным?

5-6 лет, но все еще «Не дам!»

К 4-5 годам малыш уже может отказать в предложении поделиться осознанно, лишь потому, что он не считает нужным это делать или же попробовать наладить контакт с другими детьми с помощью обмена. Он понимает, что к нему – щедрому – на площадке будут относиться лучше, захотят с ним дружить и играть, если он с радостью будет меняться игрушками. Но если 5-6-летний рубеж уже позади, а как был, так и остался ребенок жадина – что делать в таком случае? Говорить о временном возрастном явлении тут вряд ли целесообразно, ведь это неправда. У ребенка выработалась явная черта характера, которая кем была подпитана и выращена? Думаю, догадались. Но бить тревогу не спешим, ведь есть масса других причин

Жадность в младшем школьном возрасте может быть следствием такого распространенного явления как недостаточное внимание со стороны взрослых, ревность к другим братьям и сестрам. Подумайте сами: такое поведение вполне оправдано, если это действительно так

Как бы вы привлекали так недостающее внимание мамы и папы, если не капризами? Если младший братик забрал всю любовь мамы (по сугубо личному мнению ребенка), а теперь покушается и на ваши игрушки, то что бы вы сделали, если не попытались забрать последнее и дорогое сердцу?

Источники

  • https://nashi-de-ti.ru/chto-delat-esli-rebenok-zhadnichaet
  • https://psyhoday.ru/alchnost/detskaya-zhadnost.html
  • https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/moy-rebenok-zhadina-chto-delat-borotsya-ili-smiritsya-prichinyi-detskoy-zhadnosti.html
  • https://baby4u.ru/otuchit-rebenka-zhadnichat-goda/
  • https://tutknow.ru/psihologia/9363-kak-otuchit-rebenka-zhadnichat.html
  • https://its-kids.ru/chto-delat-esli-rebenok-zhadnyj.html
  • https://LuckyMummy.ru/427-moy-rebenok-zhadina-chto-delat.html
  • https://all-mama.com/zhadnye-deti-chto-delat/

Почему ребенок жадничает?

Всё просто – у малыша формируется чувство собственности. Моё и всё тут! Кстати, кому как не взрослым знакомо это чувство?! Никто из нас не захочет делиться дорогими для нас вещами.

Если к вам на улице подойдет незнакомый человек и попросит дать ему ваше обручальное кольцо или телефон? Вы покрутите у виска и пойдете дальше. Такие же мысли возникают и у ребенка.

Каждая игрушка ему дорога, поэтому просьба поделиться с другом, подругой,  братом, сестрой воспринимается агрессивно.

Большинство родителей даже не пытаются объяснить малышу, зачем ему отдавать кому-то свою любимую вещь. Немногие из родителей стараются объяснить, что игрушка всё равно останется у ребенка, он всего лишь на время одолжит ее другому человеку.

Отсюда и такие бурные эмоции, ребенок жадничает. А вы уверены, что ваш ребенок — жадина? Ведь, скорее всего, ему просто никто доступно не объяснил, зачем делиться игрушками или другими вещами с кем-то.

Как нельзя себя вести родителям если ребенок жадничает?

Не ругайте ребенка, если он жадничает и не делится игрушками или чем-то еще с другими. Постарайтесь объяснить, что если поделится он, поделятся и с ним.

Не вещайте ярлыки – жадина-говядина, вредина и пр. Малыш будет делать все назло. «Если мама называет меня жадиной, значит, я буду вести себя соответственно».

Не заставляйте насильно ребенка делиться. Он должен сам понять, зачем ему это нужно. Ни в коем случае не отнимайте игрушку. Если мама заберет силой игрушку, чтобы отдать ее другому малышу, у ребенка возникнут не самые приятные эмоции.

А если этим малышом окажется брат или сестра, у ребенка-жадины кроме обиды возникнет еще и чувство ревности.

Причины детской жадности

В воспитании ребенка особую роль играет индивидуальный подход. В случаях, когда родители ищут способы для борьбы с жадностью у ребенка, стоит постараться наладить контакт с малышом и найти причины его поведения.

Чаще нежелание детей делиться со сверстниками возникает из-за следующих факторов:

  • Нехватка внимания со стороны родителей. Каждый ребенок хочет чувствовать себя нужным и любимым. Если он начинает сомневаться в любви родителей в силу того, что они стали обращать на него меньше внимания, то в нем зреет неуверенность в себе и своей роли в семье. Занятые на работе мама и папа просто забывают о том, что их чадо остро нуждается в совместном времяпрепровождении. Для многих современных мам и пап намного проще откупиться от ребенка очередной новомодной игрушкой, чем провести с ним вместе пару-тройку часов вечером. Для таких детей подарки, полученные от любимых и самых дорогих людей, становятся чуть ли не сокровищами, с которыми они ни за что не согласятся расстаться, даже на короткое время.
  • Конфликт с братом или сестрой. Нередко после рождения второго ребенка первому начинает уделяться меньше времени, что практически всегда приводит к возникновению ревности к младшему брату или сестре. Старший ребенок видит в младшем угрозу своему счастью и привычному укладу жизни. Он начинает воспринимать его как конкурента и соперника в борьбе за родительскую любовь. Именно поэтому ребенок и начинает жадничать по отношению к малышу.
  • Некорректное поведение родителей. Иногда на детской площадке можно услышать гневный окрик матери, призывающей свое чадо поделиться игрушками с другими детьми. Видимо таким образом ей хочется произвести благоприятное впечатление на других родителей, но вот беда: ребенок воспринимает подобное требование как попытку лишить дорогой для него вещи. В итоге все заканчивается слезами и безобразной истерикой.
  • Статус сироты. Дети, оставшиеся без родителей и вынужденные жить в приютах и детских домах, не могут похвастать наличием вещей, которые принадлежали бы только им. Если ребенок получает подарок, например, в результате распределения спонсорской помощи, то начинает считать его сугубо личной вещью и будет оберегать всеми доступными силами, что со стороны будет выглядеть именно как жадность.

Вышеперечисленные причины можно устранить без особых сложностей, но в большинстве случаев вина за появление у ребенка жадности лежит все-таки на родителях. Они своими действиями провоцируют его на подобную модель поведения, а потом с недоумением выслушивают претензии в адрес своего чада и судорожно ищут способы решения этой проблемы.

Важно

В редких случаях можно определить только один фактор, влияющий на проявление жадности у ребенка. В основном, на подобное поведение его толкает совокупность ряда причин.

Этапы социализации ребенка

Специалисты утверждают, что первые проявления чувства собственничества у крохи начинаются после полутора лет. До этого периода говорить об этом просто нет смысла.

В дальнейшем созревание и формирование личности малыша выглядит следующим образом:

  • 1,5-2 года. В данном возрасте даже самый дружелюбный ребенок начинает меняться. Для него нет пока четкого разграничения на мое и чужое. Однако уже появляется любимая игрушка, которой он далеко не всегда готов поделиться с близкими людьми даже на время. Пугаться этого факта не стоит, потому что психологи считают такое поведение карапуза абсолютной нормой для его возрастной категории.
  • 2-3 года. В этот период у ребенка начинает активно формироваться собственное «Я». На фоне таких изменений дети могут захотеть четко ограничить зону личного пространства. В данном случае не обходится без конфликтов с ровесниками, которые активно пытаются в нее внедриться. Повода для тревоги также пока не существует, потому что таким образом малыш познает окружающий мир и свое место в нем.
  • Старше 3 лет. Ребенок уже четко понимает, какие вещи принадлежат исключительно ему. Следовательно, любое посягательство на них со стороны посторонних людей он может воспринимать в штыки. Наказывать его за это не стоит, но профилактическая работа в этом случае однозначно не помешает.
  • 5-7 лет. Если в этом возрасте дети продолжают активно защищать свою территорию и отказываются делиться игрушками, то родителям однозначно стоит пересмотреть свою модель воспитания. Иначе из их милого шалуна вырастет эгоист, обреченный на одиночество.

Предлагаем ознакомиться: Скарлатина у детей: причины, симптомы и лечение

Специалисты утверждают, что первые проявления чувства собственничества у крохи начинаются после полутора лет. До этого периода говорить об этом просто нет смысла.

1,5-2 года. В данном возрасте даже самый дружелюбный ребенок начинает меняться. Для него нет пока четкого разграничения на мое и чужое. Однако уже появляется любимая игрушка, которой он далеко не всегда готов поделиться с близкими людьми даже на время. Пугаться этого факта не стоит, потому что психологи считают такое поведение карапуза абсолютной нормой для его возрастной категории.

Что делать, когда ребенок-жадина? Мнение психологов

В сети очень много научных статей и видео по проблеме жадных детей. Некоторые популярные психологи тоже имеют свою точку зрения по данному вопросу.

  • Инна Морозова, автор проекта «Быть родителем – это просто», семейный психолог, считает, что именно с 2-3 лет у ребенка начинается процесс формирования чувства собственного достоинства. Оно в корне отличается от чувства собственного достоинства у взрослого человека. Поэтому ребенок по-настоящему плохо себя чувствует, когда другие ребята берут его игрушки, ведь все свои вещи он считает продолжением себя самого.
  • Не стоит заставлять насильно делиться своими вещами с другими людьми, можно только очень тактично попросить его об этом. Если же товарищ, с которым играет ваш ребенок, болезненно реагирует на отказ, плачет, настаивает на том, чтобы с ним поделились, поговорите его мамой. Тактично поясните, что ваш ребенок не готов сейчас делиться своими вещами.
  • Практикуйте обмен. Перед тем как обменяться с товарищем игрушками, обязательно поясните, что потом чужое нужно будет вернуть хозяину. Если ребенок начинает устраивать истерику и не отдает понравившийся ему предмет, не выдергивайте его из рук. Спокойным голосом посочувствуйте его горю, обнимите и скажите, что вернуть игрушку все равно придется. Утешайте, рано или поздно он вернет так понравившуюся ему чужую вещь хозяину.
  • Составьте вместе с ребенком список гостевых игрушек, которыми разрешено играть всем, сделайте для них специальный ящик, позвольте ребенку менять в нем одни предметы на другие.
  • Относитесь к возрастной жадности, как к новой ступени в развитии вашего наследника. Задача ответственного родителя не пресекать, а поддерживать подобное стремление к собственничеству.
  • Если в вашей семье подрастает двое, постарайтесь не смешивать вещи старшего и младшего. Пусть ребята делятся игрушками только по собственному желанию. Помните, что с момента рождения младшего, игрушки старшего не становятся автоматически общими. Они все так же принадлежат вашему первенцу, и он не обязан по первому требованию отдавать их даже своему любимому братишке. У ребенка должно быть право распоряжаться своими собственными вещами и не выслушивать претензии в свой адрес из-за страха, что младший может сломать ценный для него предмет.
  • Обязательно рассказывайте о тех ребятах, которым в жизни не так сильно повезло, и они не имеют возможности купить новые игрушки. Раз в месяц вместе выбирайте и дарите в детские дома, нуждающимся семьям, приютам часть игрушек. Пусть ребенок ощутит радость и счастье от того, что он делится своими вещами с другими людьми.
  • Бизнес-коуч, психолог Марина Романенко советует перед приходом, например трех маленьких гостей купить три одинаковых альбома, три набора карандашей или три пачки пластилина, чтобы разрешить проблему нежелания делиться вещами, которые есть в доме в одном единственном экземпляре. Каждый может в конце вечера забрать свой набор домой, а ваш наследник будет избавлен от неприятных эмоций. Психолог считает, что нельзя принуждать старшего делиться с младшим своими игрушками. Ничего кроме страха и жадности у детей подобное принуждение и беседы: «Не будь жадиной! Ты же старше, пусть он поиграет!», не развивает. Приучите младшего спрашивать разрешения, а старшему дайте возможность разрешить или запретить пользоваться своими вещами.

Если вы заметили в своем ребенке проявления такого качества, как жадность, не стоит думать, что в будущем из него вырастет настоящий скряга. Относитесь к этому, как к новой стадии развития, позвольте детям побыть жадинами и постарайтесь не усугубить ситуацию своим неправильным поведением.

Почему дети становятся жадными?

Есть несколько довольно весомых причин, которые поясняют, почему дети жадные:

Слишком сильная привязанность к собственным вещам

Часто ребятишки занимаются накопительством: собирают игрушки из «Киндер-сюрпризов», создают свою коллекцию моделек автомобилей. Подобное собирательство формирует педантизм у дошкольника. Совсем не обязательно, что из маленького «собирателя» вырастет прижимистый взрослый. При правильном воспитании родители могут развить у него бережливость.

Необходимость торговаться

В некоторых семьях растут настоящие предприниматели. На все просьбы помочь по дому или поделиться они соглашаются это сделать только в обмен на приятные бонусы для себя. Например, когда мама просит дать младшему брату поиграть в приставку, за это сынишка требует взамен купить ему новый телефон. Родителям стоит запастись терпением и успокоиться. Вряд ли ребенок осознает всю степень отклонения в собственном поведении. Задача родителей объяснять сыну или дочери недопустимость подобных поступков и пресекать его «рыночные взаимоотношения» с членами семьи.

Излишняя скромность

Иногда причиной, почему ребенок стал жадным, является отсутствие навыка общения с одногодками, стеснительность. Попав в некомфортное общество, дошкольник может крепко прижимать к себе любимую игрушку, чтобы придать себе уверенности. Подобный жест родители могут расценить, как нежелание делиться своими вещами с другими.

Недостаток внимания

Если родители постоянно на работе, а недостаток своего внимания пытаются трансформировать в дорогие игрушки и подарки, то для ребенка они становятся предметом, который утешает и заменяет родительскую любовь. Поэтому, когда кто-то решит посягнуть на эти предметы, естественной реакцией будет желание отобрать важную для него вещь

Если причина кроется именно в этом, наказывать не стоит, важно сформировать правильную тактику поведения с таким ребенком. Данное поведение требует поменять отношение родителей к своим обязанностям.

Стремление к лидерству

Желание выделиться из толпы сверстников может заставить дошкольника хвастать теми вещами, которых не имеют другие ребята. Вещи – это некий символ власти и лидерства, первенства. Если в такой момент его попросят поделиться игрушкой, он поймет, что другие дети испытывают к нему зависть, откажет товарищу и утвердится в мысли, что он выше и лучше других. Цель родителей в данной ситуации дать возможность развития лидерских качеств через занятия в кружках, секциях

Таких детей важно поощрять и хвалить

Ситуативная жадность

Иногда жадность детей может быть направлена только на некоторых людей. Тут стоит задуматься о том, что, быть может, ребенок испытывает неприязнь именно к этому человеку. Возможно, когда-то он чем-то обидел его, и ребенок просто проявляет свой характер. Другой причиной подобного поведения может быть усталость или плохое настроение. В такой момент лучше воздержаться от критики и дать ему успокоиться.

Ревность

Когда в семье появляется еще один наследник, старший с возрастом начинает проявлять признаки алчности. Ведь маленький брат претендует на его игрушки, вещи, даже на любовь родителей. Маме и папе необходимо с пониманием относиться к подобным проявлениям скупости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб родителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: