Ребенок и детский сад — невидимые процессы
Неочевидные причины:
- Психологический дискомфорт в семье. Например, если в семье кричат, не уделяют маленькому человечку достаточно внимания или даже бьют. В таких случаях любой малыш теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, необходимое для гармоничного развития. У него могут случиться даже задержки психосексуального развития, что естественно замечают другие детки, которые идут вперед. А дальше уже на сравнениях начинают дразниться, чем и обижают отстающего.
- У вашего ребенка особое устройство психики, он существенно отличается от других детей. Например, кожно-зрительный мальчик, нежный и чувственный по своей природе, не может толкаться и кусаться, как другие детки. Часто он может быть подвержен насмешкам или даже стать жертвой. Когда мама владеет системным мышлением, она видит всю ситуацию целиком, а не только с позиции своего чада. И тут уже она готова к конструктивному разговору с воспитателем или даже с заведующей ДОУ.
- Маленький человечек может обладать повышенной эмоциональностью (зрительный вектор) и часто закатывать истерики, что воспринимается другими «не очень», что также может быть поводом для насмешек или дразнилок.
В каждом векторе есть свои особенности, которые выделяют ребенка в той или иной степени. Понять скрытые таланты своего малыша и помочь ему правильно их развивать помогает тренинг Юрия Бурлана.
Что делать, если ребенка обижают в детском саду?
Мы обсудили очевидные и неочевидные причины того, что малыша обижают в детском саду. Это лишь крохи необходимых знаний. Можно продолжать искать их, перелопатить кучу других книг и статей по психологии. Водить ребенка к специалистам. А ребенка будут продолжать обижать. Или он сам будет задевать других.
Реальная помощь может исходить только от вас, родителей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана в сжатые сроки дает максимум информации, которая навсегда остается с вами. Вы, по сути, становитесь «сам себе психолог» по вопросам воспитания детей.
В подтверждение — тысячи реальных отзывов на портале «Системно-векторная психология». Вот только некоторые из них:
Сделайте первый шаг к решению проблемы, получите необходимые полные знания для самостоятельных грамотных действий. Регистрируйтесь на ближайший бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана.
Записывайтесь здесь.
Автор Виктория Винникова, учитель математики Редактор Екатерина Коротких, психолог Корректор Ирина Щербакова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
14 Апр, 2018
Просмотров:
1459
Теги: Дети ответы
Если проблема в воспитателе
- сохраняйте спокойствие. При малыше не ругайтесь с воспитателями, не обвиняйте их. Это только усугубит ситуацию.
- общайтесь с ребёнком — заведите привычку рассказывать друг другу о переживаниях за день. Также можно проживать какие-то моменты во время игр, рисования и творчества.
- поговорите с воспитателем. Если вы уверены, что вашего кроху обижает воспитатель, попробуйте для начала поговорить с ним. Не обвиняйте, не осуждайте, спокойно и уверенно расскажите о том, что вы замечаете и чего опасаетесь. Например, беседу можно начать так: «я беспокоюсь, что мой ребёнок странно ведет себя дома, у него появились страхи и опасения, которых раньше не было. Как вы думаете, что происходит?» Воспитатели тоже люди, со своими проблемами, и вполне вероятно, что вам удастся прийти к соглашению.
- сходите к психологу. Если у крохи появились страхи, ночные кошмары, явные психосоматические или эмоциональные проявления, рекомендуется посетить детского психолога. Он поможет малышу отработать негативные моменты. Да и для мамы будет подспорьем.
- дайте крохе понять — вы на его стороне. Детям сложно оценить, правильно ли обращается с ними взрослый. Можно составить сказку или поиграть с малышом в наказания. Используйте игру, чтоб объяснить, как могут наказывать за проступки, а какие наказания неприемлемы, и надо о них рассказывать родителям.
- пообщайтесь с другими мамами, выясните — есть ли у них схожие проблемы. Объединившись, может быть легче достучаться до администрации или воспитателя.
- обратитесь к администрации садика. Объясните положение, постарайтесь уладить конфликт. Если ситуация слишком обостряется, подумайте о смене садика, о частных садах, о няне.
Не принижайт значение слов ребёнка, но и не доверяйте слепо. Неговорящие дети и малыши с особыми потребностями могут испытывать дополнительные сложности в адаптации к режиму и воспитателям. Главное — не делайте поспешных выводов и доверяйте своей интуиции.
Почему ребенок дерется в садике?
На поведение мальчика или девочки огромную роль оказывают родители, братья и сестры. Если в семье не все благополучно, а агрессия и постоянные конфликты являются частым явлением, то нет ничего удивительного в том, что малыш принимает это за модель правильного поведения и старается делать так и в садике. Мало того, даже если вы шутите с вашим отпрыском и можете допустить (даже в шутку) агрессию по отношению к нему или к окружающим, то он опять же будет воспринимать это как норму.
Если ребенок часто обижает своих сверстников в садике, понаблюдайте за тем, какие передачи он любит смотреть по телевизору, возможно, здесь виноваты средства массовой информации. Сейчас и в обычных новостях много агрессии, что говорить о киногероях, которые решают свои проблемы с помощью кулаков или пистолета. Сегодня ваш ребенок посмотрел такой фильм, а завтра может пойти и попробовать решить свои проблемы в саду таким способом. Дело в том, что маленький человечек примеряет на себя все образы взрослых и их модели поведения, а то, что показывают по телевизору, для него автоматически становится нормой. Посмотрите эксперимент в коротком видео, про подражание детей и насилие:
Родителям следует знать, что малыш в таком возрасте не может сам определить, что является хорошим, а что является плохим. Именно потому что его психологическая система ещё не сформировалась, ребенок может обидеть своих ровесников в саду. Скорее всего ваше чадо просто не знает как выразить свои гнев, недовольство и обиду. Отсюда драки, таскание за волосы девочек и отбирание игрушек у других детей. В этом случае вам нужно с такой агрессией бороться.
Как понять, что вашего ребенка в садике обижают
Понять, что вашего ребенка обижают в детском саду или на площадке во дворе, порой не просто. Что должно насторожить любящего родителя?
- Малыш с неохотой идет в детский сад, плачет и отказывается утром даже вставать, когда его будят, радуется любой возможности остаться дома.
- Часто возвращается из сада (или с занятий, из секции, из школы, с прогулки во дворе) в плохом, подавленном настроении.
- Без очевидной причины плачет.
- Вывод о том, что ребенка обижают в саду, можно и из того факта, что он ничего не говорит о сверстниках, с которыми вместе проводит много времени в группе.
- Старается не рассказывать о том, как прошел день в детском саду.
- Часто без видимой причины отказывается идти в детский сад (в школу, на секцию, во двор, в студию и т. д.).
- Как правило, если ребенка обижают в детском саду, у него чаще возникают болезненные состояния, малыш начинает постоянно недомогать и даже болеть.
- Не общается с ровесниками из группы или класса, даже если они живут рядом и гуляют в одном дворе.
- Если ребенка обижают во дворе (в саду, в секции и т. д.), он чувствует свое одиночество — малыша никто не приглашает в гости, на день рождения, а он, в свою очередь, никого не хочет звать в гости к себе.
О том, что ребенка обижают на площадке или в саду, и срочно пора реагировать, также говорят следующие факты:
- если на теле малыша вы обнаружили царапины, ссадины и синяки, а ребенок путается и невнятно объясняет, что «упал», «стукнулся»;
- если у ребенка начали пропадать вещи и игрушки, про которые он говорит, что «потерял»;
- если у вашего всегда аккуратного малыша вдруг внезапно стали портиться, пачкаться и рваться вещи, ломаться игрушки, которые он берет с собой в детский сад (тетради, ручки, учебные принадлежности — у школьника);
- Может говорить о том, что вашего ребенка обижают другой ребенок в детском саду и тот факт, что малыш стал вдруг излишне «щедрым» и отсутствие своих любимых игрушек объясняет, например, так: «Подарил машинку Вите…» или «Куклу подарила Марине…». А на вопрос мамы следует ответ: «Ты его не знаешь, это мой друг (подруга)»;
- если малыш внезапно стал «растеряшей», у него все время «теряются» карманные деньги, или он просит давать ему на личные расходы больше обычной суммы (это касается, в основном, младших школьников).
Далее приведены советы профессиональных психологов по поводу того, что следует делать, если ребенка обижают в садике ил на детской площадке.
Ребенка обижают в детском саду? Добавляем уверенности!
Ребенок, которого обижают в садике другие дети, чаще всего сразу отдает им игрушки и просто плачет в ответ на нападки. Многие так привыкают вести себя пассивно, что избегают всякого общения, могут долго расстраиваться, капризничать дома.
Чтобы лучше всего понять, как сын или дочка ведут себя в группе, когда их обижают, разыграйте дома ролевую игру. Пусть малыш будет плюшевым Мишкой, который вышел погулять с новой машинкой, а ты — грозным Пиратом, стремящимся ее отобрать. Предложи, чтобы игрушки вели себя, как детишки на площадке. Нападай в роли Пирата и следи, как реагирует твой Мишка.
Читай также: Ученые назвали еще одну важную причину, почему дошкольнику следует посещать детский сад
Чтобы ребенок мог защитить себя, когда его обижают в садике, в продолжение игры поменяйтесь ролями. Покажи несколько этапов уверенного поведения:
- Строго сказать: «Это моя машина, я буду с ней играть».
- Озвучить свое недовольство: «Мне не нравится, когда со мной так разговаривают».
- Попросить изменить поведение: «Пожалуйста, не толкайся».
- Предложить альтернативы: «Давай играть вместе. Ты можешь пока взять другую машину, а потом мы поменяемся».
- При необходимости обратиться за помощью к старшим: «Если ты будешь драться, я позову воспитательницу».
Обрати внимание, что трехлетка на первом этапе сможет только строго и уверенно обрывать обидчика. Ему достаточно научиться говорить о том, что ему не нравится, и при необходимости звать на помощь
А вот младший школьник уже может освоить весь алгоритм.
Итак, уверенное поведение состоит из:
- уверенного взгляда, осанки, голоса;
- умения озвучить свой дискомфорт и свое желание;
- навыка предлагать разные варианты решения проблемы;
- умения просить о помощи.
Этому всему можно и нужно учить ребенка дома, постепенно продвигаясь к его уверенному поведению в саду.
Исправлять или пускать на самотёк?
Психологи отмечают, что в возрасте 2-3 лет каждый ребенок уже должен активно общаться с другими детьми. Это своеобразная школа жизни, которая просто необходима для полноценного развития крохи.
Каждый ребенок обязан испытать полную гамму эмоций, которая необходима ему для того, чтобы понять, что может произойти с ним в жизни. Только узнав, что такое жестокость, неприязнь или обида от сверстников, он сможет понять, как вести себя в подобных ситуациях
Поэтому так важно не оберегать столь рьяно своего ребенка от не совсем благоприятных ситуаций в детском саду
Вот почему в решении какой-либо спорной ситуации важно соблюдать «золотую середину»
Понимание собственных границ
Многие мамочки в песочницах говорят коммунистическую дурость: «Надо делиться». Нет, ни в коем случае не надо делиться. Нет ничего прекраснее, чем понимание собственных границ и частной собственности: «Это — мое». Поэтому сынок, если ты не хочешь давать этот совочек или ведерко, то не давай – это твое. Те другие дети не должны у тебя это забирать. Возьми и забери обратно: «Мое». Но если ты хочешь взять чье-то чужое, предложи взамен свое и поменяйся
Это очень важно дать понять малышу, что есть «Я», это «моя еда», «моя одежда», «мои украшения». Надо укреплять в ребенке эго: «Я съем сама свой бутерброд, тебе я не дам»
Очень часто дети боятся быть одинокими, потому что «со мной не будут играть, если я не поделюсь». Но когда мы начинаем с малышом об этом говорить: «А как ты сам видишь, в группе дружат с кем, в основном? – Дружат с той девочкой. – А что та девочка? Она что, конфеты всем раздает? – Нет. – А что та другая девочка делает? – Она играет в какую-то интересную игру, и все хотят с ней играть». Отличное наблюдение – если ты хочешь привлечь народ, ты создаешь, придумываешь свою игру и все к тебе подключаются.
Это о том, как в ребенке воспитывать маленького психолога, потому что в жизни это ему очень пригодится.
Что делать родителям, если малышу причиняет обиду воспитатель или бьет?
Самое страшное происходит, когда детей обижают не сверстники, а воспитатель: унижает, оскорбляет или даже бьет. Помимо психологической травмы, сложность возникает в выявлении самого факта насилия: ребенка очень трудно попросить о помощи родителей.
Выход из этой ситуации один – вам необходимо спокойно, без эмоции поговорить с воспитателем, выявить действительность факт насилия. Сказать, что подобное поведение неприемлемо. После этого идите к заведующему и пишите заявление с просьбой перевести вашего ребенка в другую группу (сад), на родительском собрании поставьте вопрос об увольнении воспитателя (жертв может быть несколько).
Как быть, если малыш не слушается воспитателей в садике?
Воспитатели часто стараются подвести поведение детей в группе под одну удобную для себя модель: послушные, неконфликтные. Если ваш ребенок не приспособился под эту норму, проявляет индивидуальность, он автоматически становится объектом недовольства у воспитательницы. Тут необходимо выслушать обе стороны и прийти к решению, которое устраивает всех.
Ваша задача – разобраться, почему так происходит. Возможно, это протест против определенных условий, ответ на давление педагога. Если не удается самостоятельно определить, по какой причине ваш малыш не слушает и не выполняет то, что ему говорят воспитатели детского сада, проконсультируйтесь у психолога.
Воспитатель обижает ребенка в саду
К сожалению, такое тоже бывает. Если ребенок жалуется на то, что воспитатель подавляет его силой или словом, начинайте действовать.
Сначала поговорите с воспитателем. Настройтесь на мирное решение вопроса и выслушайте все его аргументы. Вполне возможно, что именно вам нужно будет поработать над поведением ребенка. Если же причина не в ребенке, то дайте понять обидчику, что в вашей семье проблемы не решаются подобным способом, и вы, применяя законные методы, будете бороться с таким произволом.
В воспитании ребенка усилия родителей и воспитателей должны быть совместными, поэтому так важен диалог.
Если разговор не изменил ситуацию, можно:
- Сделать аргументированное заявление заведующей садика;
- Стать организатором коллективного протеста;
- Перевести ребенка в другую группу или садик.
Помните: в решении какой-либо спорной ситуации руководствуйтесь правилом «золотой середины». Это поможет вам избежать ошибок и правильно прореагировать на конфликтные ситуации в жизни вашего ребенка.
Поделись полезным:
- 1
Если ребенка обижают в школе: советы психолога
В дошкольных заведениях и в начальных классах оказать влияние на нарушителя покоя легче, чем в средней школе, когда авторитет одноклассников перевешивает слова родителей и учителя. Издевательства над одноклассником – типичная проблема даже в самых престижных школах. Некоторые специалисты утверждают, что такого нет только в математических лицеях для одаренных детей. У юных гениев просто не хватает времени на такие пустяки.
Любой среднестатистический школьник может стать объектом насмешек. Причиной может быть медлительность подростка, необычный наряд, неблагозвучная фамилия, неуверенность в себе и другое. Если обижают ваших сына иди дочку, никогда не пускайте ситуацию на самотек. Такие моменты ломают характер и калечат судьбы. В течение жизни психические травмы, полученные в детстве, будут мешать в общении с людьми, при создании семьи и карьерном росте.
Родителям нужно поддерживать детей, учить давать отпор, выслушивать внимательно, если они пытаются протестовать против решений в семье, аргументированно объяснять, почему нужно сделать так, а не иначе. Вы – их первая аудитория, поэтому если в семье жестко подавляют малыша, заставляют его слепо во всем подчиняться, он может не найти в себе сил оказать сопротивление обидчику. Нельзя упустить момент, нужно вовремя прийти на помощь, чтобы подросток не утратил веру в справедливость.
О том, что ребенка обижают в школе, свидетельствует ряд признаков:
- возвращается домой с синяками и в грязи;
- на все вопросы придумывает отговорки;
- снижается успеваемость;
- пропадает желание ходить в школу;
- наблюдаются резкие перепады настроения;
- начинает вас обманывать, пропускает уроки;
- пропадают или портятся книги, ручки, альбомы, портфель, тетради;
- становится замкнутым и грубым.
Если на откровенный разговор вывести не удается, попытайтесь побеседовать с классным руководителем. Ни в коем случае не идите в школу и не устраивайте разборки. В среде подростков вашему сыну или дочке станет еще хуже. О наказаниях и беседах на повышенных тонах тоже речи быть не может. Самый оптимальный вариант – воспользоваться помощью профессионалов.
Помощь в создании психологического комфорта в школьном коллективе окажут специалисты центра психологической поддержки «Инсайт». Советы от наших детских психологов помогут Вашему ребенку освоиться в классе и почувствовать себя полноценной личностью. Мы научим подростка противостоять агрессии со стороны одноклассников. Звоните и записывайтесь на консультацию.
Как реагировать?
Запомните важное правило: «Насилие порождает насилие». Если не хотите, чтобы ваш ребенок дрался, не показывайте ему негативный пример
Так что же делать родителям, как правильно себя вести:
- Зная повадки своего малыша, когда он рассержен, совсем не сложно догадаться, когда он начнет драться. Не нужно выжидать и спокойно смотреть на то, как он бьет вас. Предотвратите этот момент, придержите его руку, чтобы он не смог вас ударить.
- Метод «Нельзя». Эффективен с детками от двух до шести лет. Главное правильно пользоваться этим методом. Если после каждого приступа агрессии просто повторять «нельзя» – это будет лишь пустой звук.
Психологи рекомендуют пошаговую модель поведения в данной ситуации:
- Подойдите близко к ребенку и крепко возьмите его за запястье.
- Серьезно и глядя в лицо скажите фразу: «Драться нельзя!».
- Не переигрывайте с суровостью, голос не повышайте, а говорите нейтрально. Главное дать понять, что это не наказание, а норма поведения, которую следует соблюдать.
- Не отпуская руки ребенка, молча отведите взгляд и сосчитайте до двадцати. Если он захочет заговорить с вами или вырваться: молчите и сохраняйте спокойствие.
- После этого повернитесь к нему лицом и повторите: «Драться нельзя!». Затем отпустите руку.
- Если малыш вас тут же ударил, повторите все с самого начала, не пропуская ни одного пункта.
Если ваш двухлетний малыш совсем перестал слушаться или трехлетний ребенок постоянно закатывает истерики – вам стоит ознакомиться с рекомендациями психологов и особенностями этого возраста.
Ребенка обижают в саду: конкретные действия
Узнав причину, принимайтесь за ее устранение.
- Если причина в том, что у вашего ребенка есть какой-то дефект, например: полнота, неправильное произношение некоторых звуков или большие уши, постарайтесь устранить его. Сводите ребенка к логопеду, обратитесь к диетологу или же измените прическу. Помните, это нужно сделать не только ради того, чтобы вашего ребенка перестали обижать.
- В случае, когда причину обид невозможно устранить, сайт supermams.ru рекомендует научить ребенка правильно отвечать обидчику. Для этого нужно придерживаться определенной тактики: однообразное согласие с обидой вскорости избавляет от проблемы. Например, если ребенок ходит в очках, и его дразнят, он должен отвечать: «Да, я ношу очки, и что здесь такого?». Обидчик быстро потеряет интерес к своей жертве.
- Если ребенок физически слаб, и это является причиной того, что его обижают, позаботьтесь о развитии его физической силы. Здесь вам помогут спортивные секции и кружки.
Ребенка обижают в саду — что делать, чтобы помочь реально? Есть еще несколько моментов, на которые психологи советуют обратить внимание:
Никогда не обижайте своего ребенка сами. Дети, которых бьют родители, часто становятся замкнутыми и неуверенными в себе. Неуверенных в себе, как известно, часто обижают;
Только родители в этом возрасте способны проконтролировать опрятность своего ребенка. Ухоженные ногти, чистая одежда, прическа помогут избежать обид связанных с внешностью;
Работайте над тем, чтобы повысить самооценку ребенка
Это имеет важное значение в его становлении, как личности.
И самое главное – объясните малышу, что если он будет плакать, будет только хуже. Чем больше слез – тем больше обид
Если трудно терпеть, пусть подходит к воспитателю, но и здесь важно рассказывать о том, что постоянно так делать нельзя. Ябед не любят
Как помочь своему малышу?
Описанный выше алгоритм — действия внешнего характера. Но понадобятся еще действия внутренние, которые помогут поддержать вашего ребенка в трудной для него ситуации.
А далее выбирайте одну из тактик, которые позволят обучить ребенка защищаться самостоятельно, ведь вы не можете присутствовать с ним рядом весь день, пока он находится в садике.
Психологи отмечают несколько методик.
«Метод пограничника»
Обучите сына или дочь четко обрисовывать личные границы для окружающих – «Это мое, это трогать нельзя! Мне это не нравится. Я этого делать не буду!». Ребенок не должен глотать обиды, нужно научиться смело говорить «нападающему», что его поступки некрасивые, неприятные. Ребенок должен четко усвоить «волшебную» детскую фразу: «Я с тобой не играю!».
Метод поиска союзников
Ребенок должен в трудной ситуации искать союзников и помощников. Он должен научиться проговаривать проблему и звать на помощь
При этом важно разъяснить, что между ябедой, который бегает жаловаться воспитателю по любому поводу и без него, и нормальным человеком, которому, действительно, нужна помощь, – большая разница
Метод «аналогичного воздействия»
Это очень спорный метод, который заключается в том, чтобы научить ребенка давать сдачи. Если ударил — ударь в ответ, ущипнул — ущипни в ответ. Обычно на агрессоров действует безотказно, но вот вашему ребенку может навредить. Ведь дети не понимают, где проходит граница между допустимой самообороной и настоящей агрессией, и могут стать такими же агрессорами. Не соизмеряя сил, они могут покалечить обидчика, нанести ему серьезные повреждения.
Лучше всех может защититься тот дошкольник, который обучен всем этим методам и может добровольно выбирать один из них в зависимости от того, чего именно требует ситуация.
Что делать родителям, если их чадо обижает своих сверстников?
Итак, если ваш ребенок обижает сверстников в детском саду настолько часто, что вы уже устали прятать глаза от стыда, вам предстоит пройти непростой тропой, чтобы нормализовать психику малыша и покончить с этой проблемой. Но нерешаемых задач не существует, а значит, вы обязательно справитесь с этой проблемой!
Подавайте хороший пример! Малышня всегда и во всем подражает своим родителям
Поэтому очень важно, чтобы сами мама и папы не вели себя агрессивно, не повышали голос в семье, не обзывали друг друга и т.д
Старайтесь, чтобы к концу дня карапуз использовал всю свою энергию. Для этого вы должны четко распланировать его распорядок дня. Каждый день он должен заниматься как физически (делать зарядку, выполнять различные физические упражнения, играть в мяч на свежем воздухе) так и психологически (решать головоломки, рисовать, лепить из пластилина).
Помогайте карапузу выбрасывать негативные эмоции. Если ваше чадо обижает других детей в те моменты, когда он устал (плохо выспался, перенапрягся физически, эмоционально вымотан), научите его «выпускать пар» так, чтобы он не наносил вред другим. Организуйте определенное место, где маленький агрессор сможет рыдать, топать ногами, рычать и т.д. У вас дома это может быть небольшая часть детской комнаты, в детском саду – место около его шкафчика, а на улице можно просто завести его за угол и дать ему время успокоиться.
Ну и, конечно же, если ребенок в саду обижает других, обратите внимание, какие телепередачи ему нравятся, что он смотрит с особым удовольствием? Вы должны понять, что современные новости наполнены агрессией, что есть много героев, которые решают проблемы кулаками или с помощью пистолета, и что все это негативно сказывается на психике малыша и формирует его поведение. Сегодня ваш малыш посмотрел вместе с папой фильм про плохого дядю, а завтра в садике таким образом он попытается решить свой конфликт со сверстником
Любите своего малыша, оберегайте его от агрессии, следите за его психикой, и у вас обязательно все наладится!
Авторитет ребёнка среди сверстников
У каждого человека в любом коллективе есть свой авторитет. У детей авторитет либо есть, либо его нет вовсе. Авторитет складывается из самооценки. Только всё дело в том, что в дошкольном и младшем школьном возрасте у ребёнка самооценка формируется путём зеркального отражения. То есть «как меня видят другие, так я сам вижу себя». Если ребёнка постоянно забивают и обижают другие дети, то такой ребёнок будет считать себя ничтожеством. Другое дело обстоит со старшим школьным и подростковым периодом. Здесь всё меняется, и самооценка приобретает внутриличностный характер. Теперь уже сам внутренний мир подростка определяет его самооценку, или «как я вижу себя, так меня видят другие». Ребёнок, которого постоянно забивали, также не будет считать себя нормальным, и самооценка будет низкая.
На авторитет ребёнка большое влияние оказывает отношение к нему значимых взрослых (учителей, воспитателей и т. д.). Если они относятся к ребёнку неуважительно, то, глядя на взрослых, и дети начнут поступать так же.
Авторитет ребёнка страдает и в том случае, если он подвергается нападкам со стороны другого ребёнка (детей). К сожалению, плохой пример заразителен. Подрыв авторитета в некоторых случаях приводит к тому, что к травле подключается практически весь детский коллектив.
Почему-то считается, что наиболее остро проблема жестокого обращения между сверстниками обстоит у мальчиков. Глядя на современные сюжеты ток-шоу, где девочки толпой забивают свою одноклассницу, можно сделать выводы о том, что в женском коллективе проблема стоит не менее остро. Агрессивность по своей природе не присуща женщине. Но всё больше и больше девочек становятся жертвами своих же подружек. Эта тенденция прослеживается уже чуть более 10 лет.
Психологи приходят к выводу, что именно современная агрессивная обстановка в мире провоцирует жестокое поведение у молодых девушек. А последствия такого поведения удручающие: жертва издевательств порой попадает в больницу, а обидчицы, по меньшей мере, в комиссию по делам несовершеннолетних, в крайних случаях — в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Период адаптации в детском саду
Поход в садик поначалу может быть стрессом для ребёнка. Пройдет некоторое время, прежде чем малыш привыкнет к режиму, детям и воспитателям, перестанет бояться, что мама уйдет и не вернется. Период адаптации очень индивидуален: один быстро вливается, другому нужно время. В среднем привыкание длится до трех месяцев. В этот период малыш может много капризничать, не хотеть ходить в садик, плакать, устраивать истерики. Так происходит потому, что ему сложно отказаться от привычного уклада жизни. Раньше он был всё время с мамой, а теперь нужно ходить в сад и слушаться воспитателей. Но отделение от матери необходимо для полноценного развития. Через время подобные реакции проходят.
Что делать когда в саду ребенка бьет воспитатель
Бывают и такие случаи, чторебенка в детском саду бьет не другой ребенок, а воспитатель. Если ребенок говорит и жалуется, что воспитатель бьет его, то выясните у него подробности:
- Узнайте точно, что ребенок подразумевает под словом «бьет». Кончено, не имеет значение, насколько сильно и по какому месту воспитатель била ребенка. Рукоприкладство неприветливо в любом виде. Стоит насторожиться, даже если ребенка просто шлепнули по попе.
- Расспросите ребенка, как часто происходили подобные ситуации. Так как он не сможет еще сказать точно ответ на этот вопрос – каждый день спрашивайте его об этом и прикидывайте сами насколько часто в детском саду воспитатель била детей.
- Узнайте,бьет ли воспитатель других детей.
ВАЖНО!Если вы увидели следы побоев, обязательно обратитесь в ПДН отдела полиции, предварительно приложив акт освидетельствования снятых побоев. На время выяснения обстоятельств старайтесь не водить ребенка в сад.. Иногда,воспитатели бывают довольно жестокими, в интернете есть множество видео, как воспитатель бьет ребенка
Если вы оказались в такой ситуации для начала поговорите с самим воспитателем. Если он идет в отказ и отрицает свою вину или не считает свое поведение неприемлемым, обратитесь к заведующему детского сада с заявлением. Она должна подробно и срочно разобраться в ситуации, применить меры по отношению к воспитателю. Обычно это как минимум увольнение, если случаи серьезные и частые, а заявления не перестают поступать на ее имя
Иногда,воспитатели бывают довольно жестокими, в интернете есть множество видео, как воспитатель бьет ребенка. Если вы оказались в такой ситуации для начала поговорите с самим воспитателем. Если он идет в отказ и отрицает свою вину или не считает свое поведение неприемлемым, обратитесь к заведующему детского сада с заявлением. Она должна подробно и срочно разобраться в ситуации, применить меры по отношению к воспитателю. Обычно это как минимум увольнение, если случаи серьезные и частые, а заявления не перестают поступать на ее имя.
Если вы не получили никакой поддержки со стороны руководства детского сада, или еслиизбиения воспитателем вашего ребенкапродолжаются и ситуация никак не разрешается – обращайтесь в ПДН отдела полиции, предварительно составив акт освидетельствования побоев.
Можно сразу обратиться в суд в единоличном порядке, в случае, если вам известна вся необходимая для подачи заявления информация о воспитателе и вы сняли побои. Если же вы не владеет всей нужно информацией, то в полиции вам обязательно будет написать заявления. На основании принятого заявления начнется следствие по делуизбиения воспитателем ребенка. В зависимости от решения суда, виновному могут назначать различные наказания в виде штрафов, общественных работ, ограничения или лишения свободы.
Как помочь?
Описанный выше алгоритм устраняет внешние признаки проблемы, но необходимо также решить внутренние. Для этого воспользуйтесь следующими методами.
Поиск союзника
Метод заключается в умении нахождения союзника: обидчик не полезет, если получит достойный отпор сразу от нескольких человек. Научите проводить четкую грань, где заканчивается «ябедничество» и начинается просьба о помощи у взрослых.
Пограничник
Научите ребенка проводить личные границы между собой и обидчиком, он должен уметь смело говорить: «мне не нравится!», «ты мне делаешь неприятно!», «я с тобой не играю!».
Ни в коем случае не нужно молчать и не стоит заглатывать обиду – это лишь подначивает «нападающего».
Выход из конфликта
Вместо того чтобы выяснять отношения и ругаться, необходимо научится избегать конфликтов. Объясните, что агрессивных, невоспитанных и неадекватных лучше обходить стороной.
Аналогичное воздействие
Радикальный метод: на любую агрессию нужно отвечать агрессией – научиться давать сдачу. Если обидчик не реагирует на слова, то хороший пинок поставит его на место.
Главная проблема метода заключается в том, что дети не способны контролировать применение силы: и на оскорбление жертва реагирует избиением обидчика.
Как не допустить агрессивного поведения ребенка
Существуют меры, так называемой, профилактики агрессивного поведения детей. Если ваш ребенок ещё никого не обидел в саду или школе, то вы должны знать, что делать, чтобы такого не случилось никогда.
Ваш отпрыск должен и может участвовать в различных музыкальных и творческих конкурсах – это помогает ему развивать адекватную самооценку и не обращают внимания на издевательства других.
Больше внимания уделяйте своему чаду. Иногда агрессивное поведение является следствием того, что ребенок считает себя ненужным родителям, лишней обузой и эти чувства проявляются в его отношении к одноклассникам.
Но самым важным будут ваши взаимоотношения внутри семьи (опять же, любые преобразования своего чада, начинаются с себя. Вот – самый быстрый способ изменить себя). Если маленький человечек видит в отношении себя физическое насилие (даже проявляемое в виде наказания), то он автоматически переносит эту линию поведения на окружающих.
Проанализируйте данные факторы, и вы сможете ответить на вопрос, почему ваш ребенок может обидеть других малышей. Если не можете сделать этого самостоятельно – обратитесь за советом к психологу и покажите ему своего киндера.
Помощь и заступление
Ваше дитя непременно должно знать, что за ним стоит «армия», что за него впрягутся, что ему помогут. Потому что нет ничего ужаснее ощутить себя совершенно немощным, беспомощным, что у тебя нет ни папы, ни брата, нет никого того, кто бы хоть как-то мог тебе в этом помочь. И ты с этой бедой, и с этим детским насилием детским, когда тебя избивает агрессивный другой ребенок – остался один на один. И никто тебе не поможет.
Ребенок четко должен понимать, что за него вступятся, потому что те, другие дети очень хорошо считывают КТО привел этого сверстника. Они смотрят: какой папа, а какая мама. Они смотрят на родителей. Поэтому на детей можно произвести собственное впечатление.
Очень часто, особенно в российских детских садах, ты не можешь воздействовать, например, на родителей этого буйного мальчика. И сколько бы ты ни проводил педагогических бесед – все продолжается в том же ключе, в котором и было. Вашего малыша все равно продолжает обижать какой-то противный мальчик.
Воспитателю вообще не до этого — у него зарплата три копейки и 30-40 орущих детей. Он не будет заниматься этим вопросом.
Таким образом, вообще не очень понятно, как решить эту ситуацию.
Наблюдайте за поведением, разговорами, телесными проявлениями
Если ребёнок не говорит, психиосоматические и поведенческие проявления помогут выявить проблемы. Также это относится к детям с особыми потребностями, которые могут испытывать трудности с общением и ответами на вопросы.
Появление пяти и более признаков свидетельствует о неладном:
- агрессия по отношению к другим детям, младшим и животным
- самоагрессия
- регрессивное поведение (малыш ведет себя не сообразно возрасту и реальным умениям. Может брать в рот пустышку, проситься к груди или мочиться в штаны)
- появление дефектов речи, инфантильная речь
- грусть, замкнутость или наоборот, чрезмерная активность
- беспричинные колебания настроения
- фразы и убеждения, которые ребенок нигде не мог услышать при родителях
- избегание социальных контактов
- ночной энурез
- расстройства аппетита
- проблемы со сном, ночные кошмары
- тошнота, боль в животе, головная или другая необъяснимая боль
- частые ссадины и царапины
- жестокие игры, использования наказаний для игрушек
- необъяснимые страхи, которыми прежде ребенок не страдал
- частые болезни, повышение температуры в садике или утром перед выходом из дома
- ребёнок сонный, засыпает по дороге в машине
- усиление интенсивности и длительности аутостимуляций
- «взрывное», легковозбудимое поведение после посещения сада, которое не проявляется в другие дни
- нехарактерные раньше проявления (например, игры с калом, поиск различных сенсорных ощущений, и т. д.)